Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.05.2017 N 18АП-2709/2017 ПО ДЕЛУ N А07-28931/2016

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2017 г. N 18АП-2709/2017

Дело N А07-28931/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 мая 2017 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Карпачевой М.И.,
судей Богдановской Г.Н., Ермолаевой Л.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Казимировой С.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.01.2017 по делу N А07-28931/2016 (судья Кручинина Н.Е.)
В судебном заседании принял участие представитель заявителя - (общества с ограниченной ответственностью "Строительная фирма "ПСК-6") - Гинзбург Юлия Марковна (доверенность от 23.01.2017 N 021, паспорт).

Общество с ограниченной ответственностью "Строительная фирма "ПСК-6" (далее - ООО "СФ "ПСК-6", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Управление, заинтересованное лицо) об оспаривании отказа в передаче земельных участков в собственность бесплатно (т. 1 л.д. 5-12).
Определением суда, на основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований в отношении предмета спора привлечена Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.01.2017
(резолютивная часть от 17.01.2017) заявленные требования удовлетворены: признан незаконным отказ, выраженный в письме N 36034 от 01.12.2016 Управления в предоставлении ООО "СФ "ПСК-6" в собственность бесплатно земельных участков:
с кадастровым номером 02:55:020412:2383, площадью 10582 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б", участок N 16 с кадастровым номером 02:55:020412:2378, площадью 8888 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б", участок N 18 с кадастровым номером 02:55:000000:39446, площадью 14340 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б", участок N 20, с кадастровым номером 02:55:020411:621, площадью 8406 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б", участок N 26 с кадастровым номером 02:55:000000:39445, площадью 10183 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б", участок N 27 с кадастровым номером 02:55:020412:2361, площадью 1521 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б", с кадастровым номером 02:55: 000000:39447, площадью 5681 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б", участок N 23 с кадастровым номером 02:55:000000:38917, площадью 4880 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б", участок N 22 с кадастровым номером 02:55:020412:2379, площадью 5420 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б", участок N 21 с кадастровым номером 02:55:020412:2384, площадью 10177 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б",участок N 14 с кадастровым номером 02:55:020412:2385, площадью 7462 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б", участок N 12 с кадастровым номером 02:55:020412:2387, площадью 6108 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б", участок N 11 с кадастровым номером 02:55:020412:2386, площадью 961 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б", участок N 11 с кадастровым номером 02:55:020412:2376, площадью 9048 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б" с кадастровым номером 02:55:020412:2375, площадью 2202 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б" с кадастровым номером 02:55:020412:2368, площадью 7600 кв. м, расположенного по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б" с кадастровым номером 02:55:020412:2377, площадью 5669 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б", участок N 7 с кадастровым номером 02:55:020412:2369, площадью 5210 кв. м, расположенного по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б" с кадастровым номером 02:55:020412:2367, площадью 259 кв. м, расположенного по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б" с кадастровым номером 02:55:020412:2350, площадью 6436 кв. м, расположенного по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б" с кадастровым номером 02:55:020412:2360, площадью 324 кв. м, расположенного по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б" с кадастровым номером 02:55:020412:2347, площадью 11567 кв. м, расположенного по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б" с кадастровым номером 02:55:020412:2389, площадью 1501 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б", участок N 8 с кадастровым номером 02:55:020412:2394, площадью 5388 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б", участок N 17 с кадастровым номером 02:55:020412:2393, площадью 1149 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б", участок N 19 с кадастровым номером 02:55:020411:619, площадью 1506 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б", участок N 25 с кадастровым номером 02:55:000000:39444, площадью 1666 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б", участок N 29 с кадастровым номером 02:55:020412:2391, площадью 637 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б", участок N 71 с кадастровым номером 02:55:020412:2392, площадью 257 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б", участок N 4 с кадастровым номером 02:55:020412:2390, площадью 35 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б", участок N 13 с кадастровым номером 02:55:020411:620, площадью 35 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б", участок N 24 с кадастровым номером 02:55:020412:2407, площадью 35 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б" с кадастровым номером 02:55:000000:40533, площадью 8845 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4В", участок N 38 с кадастровым номером 02:55:000000:40534, площадью 8343 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4В", участок N 39 с кадастровым номером 02:55:020412:2411, площадью 7548 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4В", участок N 41 с кадастровым номером 02:55:020412:2410, площадью 9249 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4В", участок N 40 с кадастровым номером 02:55:020412:2412, площадью 22545 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Калининский, микрорайон "Инорс-4Б", участок N 1. Управление обязано в срок, не превышающий четырнадцати дней с момента вступления в законную силу настоящего решения, направить в адрес ООО "СФ "ПСК-6" проекты договоров передачи в собственность бесплатно указанных земельных участков (т. 2 л.д. 94-106).
С вынесенным судебным актом не согласилось заинтересованное лицо (далее также - апеллянт, податель жалобы), обратилось с апелляционной жалобой, в тексте которой просит решение отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Податель жалобы, ссылаясь на положения ст. 11.2 и 46.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), указывает, что развитие застроенной территории, осуществляется лицом, с которым заключен такой договор, в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
При этом границы спорных земельных участков с кадастровыми номерами 02:55:020412:2361, 02:55:020412:2387, 02:55:020412:2386, 02:55:020412:2376, 02:55:020412:2375, 02:55:020412:2369, 02:55:020412:2367, 02:55:020412:2350, 02:55:020412:2360, 02:55:000000:40534, 02:545:020412:2411, 02:55:020412:2410 расположенные в границах застроенной территории, образованы не в соответствии с утвержденным проектом межевания, следовательно, предоставление земельных участков в собственность бесплатно удовлетворению не подлежало.
Заявителем представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором сторона просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В обоснование возражений на доводы апелляционной жалобы заявителем представлены межевые планы и градостроительные планы спорных земельных участков 02:55:020412:2361, 02:55:020412:2387, 02:55:020412:2386, 02:55:020412:2376, 02:55:020412:2375, 02:55:020412:2369, 02:55:020412:2367, 02:55:020412:2350, 02:55:020412:2360, 02:55:000000:40534, 02:545:020412:2411, 02:55:020412:2410, которые приобщены к материалам дела.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители заинтересованного лица и третьего лица не явились.
С учетом мнения представителя заявителя и в соответствии со ст. 123, 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена без участия неявившихся лиц.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 146 от 02.02.2012 принято решение о "О развитии застроенной территории, ограниченной бульваром Тухвата Янаби, улицами имени Фронтовых бригад, Ферина, переулком Железнодорожным, продолжением улицы Сельской Богородской в Калининском районе городского округа город Уфа Башкортостан.".
Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 440 от 24.02.2012 принято решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора о развитии застроенной территории, ограниченной бульваром Тухвата Янаби, улицами имени Фронтовых бригад, Ферина, переулком Железнодорожным, продолжением улицы Сельской Богородской в Калининском районе городского округа город Уфа Башкортостан. По результатам аукциона между Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан и заявителем заключен договор N 27-РТ от 17.04.2012 г. развития застроенной территории, ограниченной бульваром Тухвата Янаби, улицами имени Фронтовых бригад, Ферина, переулком Железнодорожным, продолжением улицы Сельской Богородской в Калининском районе городского округа город Уфа Башкортостан.
Согласно постановлению Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 17.12.2013 N 6436 заявителю была разрешена разработка проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной бульваром Тухвата Янаби, улицами имени Фронтовых бригад, Ферина, переулком Железнодорожным и продолжением улицы Сельской Богородской в Калининском районе городского округа город Уфа Башкортостан. Разработанные проект планировки и проект межевания территории утверждены Постановлением главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от 12.08.2014 N 3621.
Письмом N 089/ПР от 07.11.2016 заявитель обратился к заинтересованному лицу на основании п. 1 ст. 39.5 ЗК РФ с просьбой предоставить земельные участки в собственность бесплатно для проектирования и строительства жилых домов, в том числе: жилой дом литер 1-02:55:020412:2383; жилой дом литер 2-02:55:020412:2378, жилой дом литер 3-02:55:000000:39446, жилой дом литер 4-02:55:020411:621, жилой дом литер 5-02:55: 000000:39445, жилой дом литер 7-02:55:020412:2361, жилой дом литер 8-02:55: 000000:39447, жилой дом литер 9-02:55:000000:38917, жилой дом литер 10-02:55:020412:2379, жилой дом литер 11-02:55:020412:2384, жилой дом литер 12-02:55:020412:2385, жилой дом литер 13-02:55:020412:2387 и 02:55:020412:2386, жилой дом литер 14-02:55:020412:2376 и 02:55:020412:2375, жилой дом литер 15-02:55:020412:2368, жилой дом литер 16-02:55:020412:2377, жилой дом литер 17-02:55:020412:2369 и 02:55:020412:2367, жилой дом литер 18-02:55:020412:2350 и 02:55:020412:2360, жилой дом литер 19-02:55:020412:2347.
Письмом N 088/ПР от 07.11.2016 заявитель обратился к заинтересованному лицу на основании п. 1 ст. 39.5 ЗК РФ с просьбой предоставить земельные участки в собственность бесплатно для проектирования и строительства общественных объектов: многоуровневая стоянка на 256 м/мест - 02:55:020412:2389, многоуровневый паркинг на 499 м/мест - 02:55:020412:2394, многоуровневая стоянка на 256 м/мест - 02:55:020412:2393, многоуровневая стоянка на 256 м/мест - 02:55:020411:619, многоуровневая стоянка на 256 м/мест - 02:55:000000:39444, многоуровневая стоянка на 190 м/мест - 02:55:020412:2391 Также письмом N 087/ПР от 07.11.2016 г. заявитель обратился к заинтересованному лицу на основании п. 1 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ с просьбой предоставить земельные участки в собственность бесплатно для проектирования и строительства инженерных объектов: РП - 02:55:020412:2392, ТП - 02:55:020412:2390, ТП - 02:55:020411:620, ТП - 02:55:020412:2407 Письмом N 090/ПР от 08.11.2016 г. заявитель обратился к заинтересованному лицу на основании п. 1 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ с просьбой предоставить земельные участки в собственность бесплатно для проектирования и строительства многоквартирных жилых домов и общественных объектов: жилой дом со встроенными предприятиями обслуживания литер 1-02:55:000000:40533, жилой дом со встроенными предприятиями обслуживания литер 2-02:55:000000:40534, жилой дом литер 3-02:55:020412:2411, многоуровневый паркинг на 499 м/мест - 02:55:020412:2410 Письмом N 086/ПР от 07.11.2016 г. заявитель обратился к заинтересованному лицу на основании п. 1 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ с просьбой предоставить земельный участок с кадастровым номером 02:55:020412:2412 в собственность бесплатно для проектирования и строительства медицинского центра.
Письмом N 36034 от 01.12.2016 в ответ на обращения заявителя N 089/ПР от 07.11.2016 (вх. N 36034 от 09.11.2016), N 088/ПР от 07.11.2016 (вх. N 36033 от 09.11.2016 г.), N 087/ПР от 07.11.2016 (вх. N 36035 от 09.11.2016), N 090/ПР от 08.11.2016 (вх. N 36032 от 09.11.2016), N 086/ПР от 07.11.2016 (вх. N 36036 от 09.11.2016), заинтересованное лицо отказало заявителю в предоставлении земельных участков в собственность бесплатно, указав, что испрашиваемые земельные участки находятся во втором поясе зоны санитарной охраны водозаборов р. Уфы.
Не согласившись с отказом, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что отсутствуют основания для отказа в предоставлении земельных участков в собственность по причине ограничения оборота: указанная заинтересованным лицом зона санитарной охраны водозаборов р. Уфы не является установленной в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ зоной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и не является поименованной в п. п. 14 п. 5 ст. 27 ЗК РФ зоной, на которую распространяется установленный п. 2 ст. 27 Кодекса правовой режим земель ограниченных в обороте.
Руководствуясь положениями статей 200, 201 АПК РФ суд первой инстанции обоснованно включил в предмет доказывания по делу совокупность следующих обстоятельств: несоответствие оспариваемого решения закону и иному нормативному правовому акту; нарушение таким решением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В рассматриваемом деле такая совокупность условий для удовлетворения заявленных требований имеется.
Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ, имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правильности сделанных судом выводов.
Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч.ч. 2 и 3 ст. 201 АПК РФ, для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ, бремя доказывания законности и обоснованности оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) возлагается на орган, его принявший.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей. Решение о развитии застроенной территории принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, физических или юридических лиц при наличии градостроительного регламента, а также региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры).
Частью 8 ст. 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление для строительства в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые не предоставлены в пользование и во владение гражданам и юридическим лицам, осуществляется лицу, с которым органом местного самоуправления заключен договор о развитии застроенной территории, без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством.
В силу п. 1 ст. 39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа в случае предоставления земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор.
Согласно п. 13 ч. 8 ст. 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления, с заявлением о приобретении прав на земельный участок (п. 6 ч. 1 ст. 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации).
Частью 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных ст. 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки принимает одно из следующих действий: осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю; принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, также согласно ч. 2. ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации не могут предоставляться в частную собственность земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота. Аналогичные положения содержатся в ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Как усматривается из разбивочного плана межевания территории проекта планировки и проекта межевания (лист 090.06.12-ГД-1 (у)) проекта планировки и проекта межевания территории, спорные земельные участки расположены в границах территории, ограниченной бульваром Тухвата Янаби, улицами имени Фронтовых бригад, Ферина, переулком Железнодорожным, продолжением улицы Сельской Богородской в Калининском районе городского округа город Уфа Башкортостан.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в собственность, аренду регламентированы ст. 39.16 ЗК РФ.
Так, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка (п. 6 названной статьи).
В силу п. п. 14 п. 5 ст. 27 ЗК РФ, ограничиваются в обороте земельные участки, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
В ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при осуществлении территориального планирования установление зон с особыми условиями использования территорий, в том числе водоохранных зон, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, иных зон, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов осуществляется зонирование территорий (п. 6, п. 7 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Документом градостроительного зонирования являются утверждаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правила землепользования и застройки, устанавливающие территориальные зоны, градостроительные регламенты, а также порядок применения данных правил и порядок внесения в них изменений (п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Зоны санитарной охраны устанавливаются в соответствии с требованиями СанПиН-2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".
Согласно п. 5 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Доказательств принадлежности спорных земельных участков к установленной в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ зоне охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в материалы дела заинтересованным лицом не представлено, поименованной в п. п. 14 п. 5 ст. 27 ЗК РФ зоной, на которую распространяется установленный п. 2 ст. 27 Кодекса правовой режим земель ограниченных в обороте земельные участки также не являются.
При этом судом первой инстанции верно отмечено, что факт наличия утвержденного распоряжением Кабинета министров Республики Башкортостан проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения г. Уфы не свидетельствует об установлении таких зон в соответствии с требованиями ст. 18 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999.
Документов, свидетельствующих о том, в отношении какого источника водоснабжения либо водопровода названным распоряжением установлена зона санитарной охраны, с указанием ее размеров и границ, позволяющих на местности соотнести месторасположение испрашиваемых земельных участков с границами санитарных зон, в отказах не приведено, в материалы дела не представлено.
Указанные в кадастровых выписках о земельных участках сведения не позволяют сделать вывод о нахождении земельных участков на территории охраняемых зон.
Таким образом, оснований для отказа в предоставлении в собственность спорных земельных участок судебной коллегией не установлено.
В отношении доводов апеллянта о том, что границы спорных земельных участков с кадастровыми номерами 02:55:020412:2361, 02:55:020412:2387, 02:55:020412:2386, 02:55:020412:2376, 02:55:020412:2375, 02:55:020412:2369, 02:55:020412:2367, 02:55:020412:2350, 02:55:020412:2360, 02:55:000000:40534, 02:545:020412:2411, 02:55:020412:2410 расположенные в границах застроенной территории, образованы не в соответствии с утвержденным проектом межевания, судом первой инстанции верно отмечено, что ст. 39.16 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка.
Пунктом 25 ст. 39.16 ЗК РФ установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае если площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
Доказательств такого превышения площадей земельных участков в материалы дела не представлено. Напротив, как следует из представленного заинтересованным лицом плана, часть испрашиваемых земельных участков имеет площади меньшие, чем предусмотрено проектом планировки и проектом межевания.
Согласно представленным в материалы дела в суд апелляционной инстанции документам следует, что часть земельных участков, предусмотренных проектом планировки и проектом межевания, расположены в разных территориальных зонах - ОД-1 и Ж-3.
В целях соблюдения требований ч. 4 ст. 30 ЗК РФ, соответствующие земельные участки были разделены на земельные участки меньшей площади, расположенные в одной зоне.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения.
Судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы по делу.
Из принципа правовой определенности следует, что решение суда первой инстанции, основанное на полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела, не может быть отменено судом апелляционной инстанции исключительно по мотиву несогласия с оценкой указанных обстоятельств, данной судом первой инстанции.
Оснований для переоценки данных выводов суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется.
При указанных обстоятельствах решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене или изменению, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Судебные расходы по апелляционной жалобе распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными ст. 110 АПК РФ и в связи с оставлением апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на ее подателя. Их взыскание в доход федерального бюджета не производится, поскольку податель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины на основании ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.01.2017 по делу N А07-28931/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
М.И.КАРПАЧЕВА

Судьи
Г.Н.БОГДАНОВСКАЯ
Л.П.ЕРМОЛАЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)