Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обстоятельства: При заключении договора между сторонами возникли разногласия относительно выкупной цены земельного участка.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 мая 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Петрушкина В.А.,
судей Муравьева С.Ю., Коноплевой М.В.,
при участии представителя:
истца - Нижегородова Д.М. (доверенность от 10.11.2016),
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы администрации городского округа Самара, Департамента градостроительства городского округа Самара
на решение Арбитражного суда Самарской области от 06.12.2016 (судья Селиваткин П.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2017 (председательствующий судья Балакирева Е.М., судьи Романенко С.Ш., Терентьев Е.А.)
по делу N А55-25052/2015
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Социальное развитие" (ОГРН 1046300463175) к Министерству имущественных отношений Самарской области (ОГРН 1066315051824), администрации городского округа Самара (ОГРН 1026300967417), с участием третьих лиц: Департамента управления имуществом городского округа Самара, Департамента градостроительства городского округа Самара, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, Министерства строительства Самарской области об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Социальное развитие" (далее - общество, ООО "Социальное развитие") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к Министерству имущественных отношений Самарской области (далее - Министерство), администрации городского округа Самара об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи земельного участка между Министерством и ООО "Социальное развитие", а именно принять пункт 2.1 договора купли-продажи земельного участка в следующей редакции:
В соответствии с пунктом 1 статьи 2, пункта 2.2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" цена земельного участка определяется в размере 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка.
Цена Участка составляет 111 336,25 (сто одиннадцать тысяч триста тридцать шесть) руб., из расчета: Цв = Ск x 2,5%, где:
- Цв - цена земельного участка; Ск - кадастровая стоимость земельного участка равная согласно кадастровому паспорту от 29.08.2013 N 63-00-102/13-435251 для земельного участка с кадастровым номером 63:01:0503003:819 - 4 453 449,8 руб.;
- 2,5% - коэффициент определения выкупной стоимости земельного участка.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), привлечены Департамент управления имуществом городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара (ныне - Департамент градостроительства городского округа Самара), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области.
Исковые требования основаны на положениях статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, до 01.07.2012), статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", и мотивированы необходимостью применения льготной цены земельного участка в размере 2,5% кадастровой стоимости, поскольку общество обратилось с заявлением о выкупе спорного земельного участка 08.06.2011.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 20.02.2016 суд урегулировал разногласия, возникшие при заключении договора купли-продажи земельного участка, между Министерством и обществом. Принял пункт 2.1 договора купли-продажи земельного участка в следующей редакции: "2.1. Цена Участка, определенная на основании отчета N 98-13/09-14 об оценке рыночной стоимости от 19.09.2014, составляет 12 800 587 (двенадцать миллионов восемьсот тысяч пятьсот восемьдесят семь) руб. без НДС".
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2016 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 26.07.2016 судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию.
При новом рассмотрении дела к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 АПК РФ, привлечено Министерство строительства Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 06.12.2016 суд урегулировал разногласия, возникшие при заключении договора купли-продажи земельного участка, между администрации городского округа Самара и ООО "Социальное развитие". Принял пункт 2.1 договора купли-продажи земельного участка в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 1 статьи 2, пунктом 2.2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" цена земельного участка определяется в размере 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка.
Цена Участка составляет 111 336,25 (сто одиннадцать тысяч триста тридцать шесть) руб., из расчета: Цв = Ск x 2,5%, где:
- - Цв - цена земельного участка;
- - Ск - кадастровая стоимость земельного участка равная, согласно кадастровому паспорту от 29.08.2013 N 63-00-102/13-435251 для земельного участка с кадастровым номером 63:01:0503003:819 - 4 453 449,8 руб.;
- - 2,5% - коэффициент определения выкупной стоимости земельного участка".
В требовании ООО "Социальное развитие" к Министерству имущественных отношений Самарской области отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2017 указанное решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Судебные инстанции при рассмотрении спора по урегулированию разногласий относительно условий выкупа земельного участка исходили из Закона N 137-ФЗ, содержащего императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка.
В кассационных жалобах администрации городского округа Самара и Департамента градостроительства городского округа Самара, поданных в Арбитражный суд Поволжского округа, судебные акты предлагается отменить как принятые с нарушением норм действующего законодательства.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 02.05.2017 N Ф06-10382/2016 ПО ДЕЛУ N А55-25052/2015
Требование: Об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи земельного участка.Разделы:
Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обстоятельства: При заключении договора между сторонами возникли разногласия относительно выкупной цены земельного участка.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 мая 2017 г. N Ф06-10382/2016
Дело N А55-25052/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 мая 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Петрушкина В.А.,
судей Муравьева С.Ю., Коноплевой М.В.,
при участии представителя:
истца - Нижегородова Д.М. (доверенность от 10.11.2016),
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы администрации городского округа Самара, Департамента градостроительства городского округа Самара
на решение Арбитражного суда Самарской области от 06.12.2016 (судья Селиваткин П.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2017 (председательствующий судья Балакирева Е.М., судьи Романенко С.Ш., Терентьев Е.А.)
по делу N А55-25052/2015
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Социальное развитие" (ОГРН 1046300463175) к Министерству имущественных отношений Самарской области (ОГРН 1066315051824), администрации городского округа Самара (ОГРН 1026300967417), с участием третьих лиц: Департамента управления имуществом городского округа Самара, Департамента градостроительства городского округа Самара, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, Министерства строительства Самарской области об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Социальное развитие" (далее - общество, ООО "Социальное развитие") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к Министерству имущественных отношений Самарской области (далее - Министерство), администрации городского округа Самара об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи земельного участка между Министерством и ООО "Социальное развитие", а именно принять пункт 2.1 договора купли-продажи земельного участка в следующей редакции:
В соответствии с пунктом 1 статьи 2, пункта 2.2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" цена земельного участка определяется в размере 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка.
Цена Участка составляет 111 336,25 (сто одиннадцать тысяч триста тридцать шесть) руб., из расчета: Цв = Ск x 2,5%, где:
- Цв - цена земельного участка; Ск - кадастровая стоимость земельного участка равная согласно кадастровому паспорту от 29.08.2013 N 63-00-102/13-435251 для земельного участка с кадастровым номером 63:01:0503003:819 - 4 453 449,8 руб.;
- 2,5% - коэффициент определения выкупной стоимости земельного участка.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), привлечены Департамент управления имуществом городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара (ныне - Департамент градостроительства городского округа Самара), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области.
Исковые требования основаны на положениях статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, до 01.07.2012), статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", и мотивированы необходимостью применения льготной цены земельного участка в размере 2,5% кадастровой стоимости, поскольку общество обратилось с заявлением о выкупе спорного земельного участка 08.06.2011.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 20.02.2016 суд урегулировал разногласия, возникшие при заключении договора купли-продажи земельного участка, между Министерством и обществом. Принял пункт 2.1 договора купли-продажи земельного участка в следующей редакции: "2.1. Цена Участка, определенная на основании отчета N 98-13/09-14 об оценке рыночной стоимости от 19.09.2014, составляет 12 800 587 (двенадцать миллионов восемьсот тысяч пятьсот восемьдесят семь) руб. без НДС".
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2016 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 26.07.2016 судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию.
При новом рассмотрении дела к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 АПК РФ, привлечено Министерство строительства Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 06.12.2016 суд урегулировал разногласия, возникшие при заключении договора купли-продажи земельного участка, между администрации городского округа Самара и ООО "Социальное развитие". Принял пункт 2.1 договора купли-продажи земельного участка в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 1 статьи 2, пунктом 2.2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" цена земельного участка определяется в размере 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка.
Цена Участка составляет 111 336,25 (сто одиннадцать тысяч триста тридцать шесть) руб., из расчета: Цв = Ск x 2,5%, где:
- - Цв - цена земельного участка;
- - Ск - кадастровая стоимость земельного участка равная, согласно кадастровому паспорту от 29.08.2013 N 63-00-102/13-435251 для земельного участка с кадастровым номером 63:01:0503003:819 - 4 453 449,8 руб.;
- - 2,5% - коэффициент определения выкупной стоимости земельного участка".
В требовании ООО "Социальное развитие" к Министерству имущественных отношений Самарской области отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2017 указанное решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Судебные инстанции при рассмотрении спора по урегулированию разногласий относительно условий выкупа земельного участка исходили из Закона N 137-ФЗ, содержащего императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка.
В кассационных жалобах администрации городского округа Самара и Департамента градостроительства городского округа Самара, поданных в Арбитражный суд Поволжского округа, судебные акты предлагается отменить как принятые с нарушением норм действующего законодательства.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)