Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 16.06.2017 ПО ДЕЛУ N 7-5756/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.8 КоАП РФ (использование земельных участков не по целевому назначению).

Разделы:
Охрана земель; Экономика и управление земельными участками

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 16 июня 2017 г. по делу N 7-5756/2017


Судья: Басихина Т.В.

Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ФГБНУ Института металлургии и материаловедения им. А.А. Байкова РАН по доверенности К. на постановление заместителя главного Государственного инспектора по использованию и охране земель Управления Росреестра по г. Москве N *** от *** года, на решение судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 28 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношении ФГБНУ Института металлургии и материаловедения им. А.А. Байкова РАН,
установил:

постановлением заместителя главного Государственного инспектора по использованию и охране земель Управления Росреестра по г. Москве N *** от *** года ФГБНУ Института металлургии и материаловедения им. А.А. Байкова РАН признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Не согласившись с таким постановлением должностного лица, защитник ФГБНУ Института металлургии и материаловедения им. А.А. Байкова РАН подала на него жалобу в Гагаринский районный суд г. Москвы, решением судьи которого от 28 марта 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В настоящее время данные акты должностного лица административного органа и судьи районного суда в Московский городской суд обжалует защитник ФГБНУ Института металлургии и материаловедения им. А.А. Байкова РАН по доверенности К. по доводам жалобы, согласно которым, при рассмотрении настоящего дела судьей не дано надлежащей оценки представленным по делу доказательствам, в том числе, письму Департамента городского имущества г. Москвы, подтверждающего, что ИМЕТ РАН вправе использовать земельный участок для размещения складов; поскольку ИМЕТ РАН занимается научной деятельностью, его Уставом предусмотрен один из видов деятельности - организация производства, которая обеспечивает научную деятельность, земельный участок используется без нарушений вида разрешенного использования; судьей неправильно применены положения п. 3 ст. 298 ГК РФ, по смыслу которой имуществом, находящимся в оперативном управлении, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом; выводы суда о том, что договоры аренды ИМЕТ РАН заключены в нарушение установленного порядка, без одобрения собственника имущества, не соответствуют нормам материального права; при рассмотрении настоящего дела не доказано, что правовой режим земель населенных пунктов в границах промышленной зоны не исключает такой вид разрешенного их использования как размещение офиса, производства, складов, а также автотехцентров.
В судебное заседание законный представитель ФГБНУ Института металлургии и материаловедения им. А.А. Байкова РАН, будучи извещенным о месте и времени и месте слушания дела, не явился, обеспечил явку защитника по доверенности К., поддержавшей в полном объеме приведенные выше доводы жалобы, просившей их удовлетворить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу ввиду следующего.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ наступает за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
На основании п. 8 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ, одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса; вышеуказанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Во исполнение данного законоположения Приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года N 540 утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков.
В силу п. 4 ст. 1 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве", все земли в городе Москве относятся к категории земель населенных пунктов.
Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, а также соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы вправе использовать земельные участки в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны, на что прямо указывает п. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с п. п. 8, 9 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), под правилами землепользования и застройки понимается документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, нормативно-правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Виды разрешенного использования устанавливаются градостроительными регламентами в пределах границ соответствующей территориальной зоны.
Согласно ч. ч. 1 - 5 ст. 37 ГрК РФ, разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В настоящее время правила землепользования и застройки в городе Москве не утверждены.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не позднее чем до 31 декабря 2012 года, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации.
Статьей 11 Земельного кодекса РФ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся, в том числе установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
К полномочиям Правительства Москвы в области землепользования в городе Москве в соответствии со ст. 3 Закона о землепользовании относятся, в том числе установление видов разрешенного использования земельных участков до введения в действие правил землепользования и застройки в городе Москве.
Перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в городе Москве утвержден постановлением Правительства Москвы от 25 мая 2011 года N 228-ПП, которое в соответствии с п. 11 ст. 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ подлежит применению в отношении земельных участков, виды разрешенного использования которых были установлены до издания Приказа Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года N 540, утвердившего Классификатор видов разрешенного использования земельных участков.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 25 мая 2011 года N 228-ПП, виды разрешенного использования земельных участков имеют специальные коды по классификации групп видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель, которые, в силу п. 3.2 постановления Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 366-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве", указываются в соответствии с классификацией, утвержденной Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов", на основании градостроительного плана, а при его отсутствии - на основании фактического использования такого земельного участка.
Исходя из п. 1 Постановления Правительства Москвы от 20 февраля 2013 года N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы", Департамент городского имущества города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, и земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, использования, охраны и учета земель на территории города Москвы, и на основании п. 4.2.7 принимает решения об установлении вида разрешенного использования земельного участка или об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования до утверждения правил землепользования и застройки города Москвы.
Пунктом 5.1 того же Постановления N 99-ПП от 20 февраля 2013 года установлено, что в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы Департамент принимает (изменяет, отменяет) правовые акты, решения: о внесении изменений в договоры аренды земельных участков (за исключением изменений, связанных со строительством (реконструкцией) объектов капитального строительства), по вопросам изменения их срока действия, а также по вопросам уточнения (изменения) разрешенного использования и по другим вопросам.
В случае фактического изменения вида использования земельного участка в установленных законодательством разрешенных пределах данные сведения подлежат учету путем их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Разрешенное использование земельного участка, в силу п. 14 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" относится к числу дополнительных сведений о таком объекте недвижимости как земельный участок, включаемых в государственный кадастр недвижимости.
На основании п. 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04 февраля 2010 года N 42, сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр объектов недвижимости вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Также основополагающим принципом земельного законодательства, установленным п. 7 ст. 1 Земельного кодекса РФ, является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Обязанность осуществления платы за использование земли устанавливается ст. ст. 42, 65 Земельного кодекса РФ.
Таким образом, в силу принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, а также принципа деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, изменение функционального назначения здания, расположенного на земельном участке, влечет изменение вида разрешенного использования земельного участка, в зависимости от которого изменяется процентная ставка по выплате арендных платежей, основанная на оценке кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов в соответствии с Методическими указаниями и, как следствие, нарушение правового режима земель в составе земель населенных пунктов.
Согласно ст. 264 ГК РФ, земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником. Владелец земельного участка, не являющийся собственником, не вправе распоряжаться этим участком, если иное не предусмотрено законом.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, в *** час. *** года в ходе проведения инспектором по использованию и охране земель Управления Росреестра по г. Москве на основании распоряжения N *** от *** года плановой выездной проверки земельного участка по адресу: г. Москва, ***, площадью *** кв. м, с кадастровым номером ***, предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование для эксплуатации имущественного комплекса института на основании распоряжения Префекта ЮЗАО Москвы N 1346-РП от 04 июля 2005 года ФГБНУ Института металлургии и материаловедения им. А.А. Байкова РАН, которое, в нарушение требований статьи 42 Земельного кодекса РФ, использует земельный участок не только в соответствии с разрешенными видами использования - для эксплуатации имущественного комплекса института, но и для размещения и эксплуатации в находящихся в собственности института и расположенных на указанном участке зданиях автотехцентров, производственно-складских и офисных помещений, используя тем самым предоставленный земельный участок не по целевому назначению, в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель (разрешенным использованием), чем совершено правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФГБНУ Института металлургии и материаловедения им. А.А. Байкова РАН в его совершении подтверждаются исследованными судьей доказательствами, в том числе, распоряжением заместителя главного Государственного инспектора по использованию и охране земель Управления Росреестра по г. Москве N *** от *** года; актом проверки соблюдения земельного законодательства N *** от 06 июля по *** года с обмером площади земельного участка по адресу: г. Москва, ***, площадью *** кв. м, с кадастровым номером ***; предписанием от *** года об устранении нарушений земельного законодательства в срок до *** года; обмером площади земельного участка по указанному адресу с приложенным к нему фотоматериалом, на котором зафиксировано размещение в расположенных на указанном участке зданиях автотехцентров, производственно-складских и офисных помещений; свидетельством о государственной регистрации права ФГБНУ Института металлургии и материаловедения им. А.А. Байкова РАН постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по адресу: г. Москва, ***; кадастровым паспортом земельного участка с кадастровым номером ***; свидетельства о государственной регистрации права ФГБНУ Института металлургии и материаловедения им. А.А. Байкова РАН оперативного управления зданиями, расположенными на данном земельном участке; договорами аренды; сообщением Департамента городского имущества Москвы N *** на запрос административного органа, в соответствии с которым, размещение и эксплуатация автотехцентров, производственно-складских и офисных помещений на земельном участке с кадастровым номером *** не соответствует установленному для данного земельного участка разрешенному виду использования; свидетельствами о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведения о ФГБНУ Института металлургии и материаловедения им. А.А. Байкова РАН и о постановке его на налоговый учет, Уставом ФГБНУ; протоколом об административном правонарушении N ** от *** года, вынесенным в присутствии представителя ФГБНУ Института металлургии и материаловедения им. А.А. Байкова РАН, не согласившегося с ним, в котором изложено существо правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, приведено событие административного правонарушение, указаны нормы Закона, нарушение которых вменяется заявителю, и из которого усматривается, что права лица, привлекаемого к административной ответственности соблюдены, с протоколом об административном правонарушении представитель ознакомлен, копию его получил на руки, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ ему разъяснены, о чем имеются его собственноручные подписи, а также содержится подпись должностного лица, его составившего; постановлением заместителя главного Государственного инспектора по использованию и охране земель Управления Росреестра по г. Москве N *** от *** года, которым ФГБНУ Института металлургии и материаловедения им. А.А. Байкова РАН признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание.
Данные доказательства составлены должностными лицами по использованию и охране земель Управления Росреестра по г. Москве в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в ходе проведения плановой выездной проверки земельного участка в вышеуказанные время и месте, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу постановленного судебного акта, что нашло свое отражение в решении суда, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Поскольку фактическое использование принадлежащего ИМЕТ РАН земельного участка с видом разрешенного использования для эксплуатации имущественного комплекса института для размещения и эксплуатации в находящихся в собственности института и расположенных на указанном участке зданиях автотехцентров, производственно-складских и офисных помещений, свидетельствует об использовании данного земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к определенной категории земель и разрешенным использованием, тогда как на основании ст. 42 Земельного кодекса РФ ИМЕТ РАН обязано использовать земельный участок в соответствии с видом его разрешенного использования, указанным в правоустанавливающих документах, вопреки доводам жалобы, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ИМЕТ РАН состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Кроме того, сам факт использования земельного участка с кадастровым номером *** под размещение и эксплуатацию в находящихся в собственности института и расположенных на указанном участке зданиях автотехцентров, производственно-складских и офисных помещений подтверждается также представленными в материалы дела копиями договоров аренды с ООО "***", с ООО "***", с ООО "***", С ООО "***", с ООО "**", с ООО "**", с ООО "**" с ***, с ***. и защитником ИМЕТ РАН не оспаривается.
Доводы жалобы о том, что судьей неправильно применены положения п. 3 ст. 298 ГК РФ, по смыслу которой имуществом, находящимся в оперативном управлении, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом, выводы суда о том, что договоры аренды ИМЕТ РАН заключены в нарушение установленного порядка, без одобрения собственника имущества, не соответствуют нормам материального права, не могут повлиять на законность оспариваемых актов должностного лица и судьи районного суда, так как в данном случае не имеют правового значения, поскольку представленные в материалы дела договоры аренды не являются теми документами, в соответствии с которыми определяется вид разрешенного использования земельного участка, и не освобождают ИМЕТ РАН от обязанности изменить вид разрешенного использования земельного участка в установленном Законом порядке, который является заявительным, за изменением которого обязан обратиться именно собственник земельного участка.
Ссылки защитника на проведение в настоящее время мероприятий по внесению нового вида разрешенного использования указанного земельного участка на основании распоряжения Департамента городского имущества г. Москвы N *** от *** года, в соответствии с которым будут установлены такие виды разрешенного использования, как обеспечение научной деятельности, обслуживание автотранспорта, производственная деятельность, склады, деловое управление, не могут повлиять на квалификацию действий ИМЕТ РАН по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, поскольку на момент проверки в период с *** по *** года земельный участок использовался не в соответствии с видом его разрешенного использования, данные действия ИМЕТ РАН предприняты уже после проведения проверки, выявления административного правонарушения, вынесения протокола об административном правонарушении и получения предписания о необходимости устранения выявленных нарушений земельного законодательства, а факт принятия Департаментом решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером *** в соответствии с фактически осуществляемой на участке деятельностью - размещение и эксплуатация автотехцентров, производственно-складских и офисных помещений лишь подтверждает факт наличия в действиях ИМЕТ РАН вмененного ему административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что ИМЕТ РАН в ходе осуществления своей деятельности приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений ст. ст. 1, 6, 7, 8 ст. 42 Земельного кодекса РФ.
Таким образом, должностным лицом и судьей районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем они обоснованно приняты и положены в основу оспариваемых актов, что нашло свое отражение в тексте решения суда, которое подробно мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, и оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины заявителя в его совершении.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях ИМЕТ РАН объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица административного органа и судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения, санкция которого предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в значительном размере.
Согласно сведениям из Государственного кадастра недвижимости, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером *** установлена и составляет *** руб., в связи с чем размер административного штрафа в случае его наложения в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка составит *** руб., в случае назначения штрафа в размере 2% от кадастровой стоимости - *** руб.
Учитывая положения ч. 3 ст. 3.5 КоАП РФ, в силу которой размер административного штрафа, предусмотренного ст. 8.8 КоАП РФ для юридических лиц не может превышать *** рублей, административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей в данном случае должностным лицом назначено правильно, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования, что соответствует задачам, установленным ст. 1.2 КоАП РФ.
Постановление от *** года должностным лицом вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, не имеется, данные акты являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:

постановление заместителя главного Государственного инспектора по использованию и охране земель Управления Росреестра по г. Москве N *** от *** года, на решение судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 28 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношении ФГБНУ Института металлургии и материаловедения им. А.А. Байкова РАН оставить без изменения, жалобу защитника ФГБНУ Института металлургии и материаловедения им. А.А. Байкова РАН по доверенности К. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
Л.Н.СУМИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)