Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.07.2016 N 13АП-12313/2016 ПО ДЕЛУ N А56-76230/2015

Разделы:
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2016 г. N 13АП-12313/2016

Дело N А56-76230/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июля 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Кашиной Т.А.
судей Горбик В.М., Полубехиной Н.С.
при ведении протокола судебного заседания: Ткаченко Я.А.
при участии:
от заявителя: Задорожного М.М. по доверенности от 30.12.2015,
от заинтересованных лиц: 1. Не явился, извещен,
2. Пугачева А.А. по доверенности от 28.01.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12313/2016) АО "Нива-1" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.03.2016 по делу N А56-76230/2015 (судья Воробьевой Ю.В.), принятое
по заявлению АО "Нива-1"
заинтересованные лица:
1. Администрация муниципального образования Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области,
2. Администрация Муниципального образования "Гатчинский муниципальный район" Ленинградской области
о признании незаконным отказа, обязании
установил:

Акционерное общество "Нива-1" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа Администрации муниципального образования Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация поселения), оформленного письмом от 20.07.2015 N 1074, в предоставлении в собственность (выкупе) земельных участков с кадастровыми номерами 47:23:0147001:422 и 47:23:0147004:19 по цене не более 15% кадастровой стоимости, а также об обязании Администрации поселения принять решение о предоставлении Обществу в собственность (выкупе) названных земельных участков.
В связи с передачей полномочий по распоряжению, в том числе, спорными земельными участками определением суда от 04.02.2016 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация муниципального образования "Гатчинский муниципальный район" Ленинградской области (далее - Администрация района).
03.03.2016 в суд поступило ходатайство Администрации поселения об объединении в одно производство дел N А56-84867/2015 и N А56-76230/2015 и отзыв Администрации района, согласно которому Администрация района против удовлетворения иска возражала.
В судебном заседании Общество заявило ходатайство в порядке ст. 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о привлечении Администрации района к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица с исключением его из числа третьих лиц, а также заявило в порядке ст. 49 АПК РФ об уточнении просительной части требований, в связи с чем просит суд признать незаконным оформленный письмом от 20.07.2015 N 1074 отказ Администрации поселения и обязать Администрацию района принять решение о предоставлении Обществу в собственность (выкупе) спорных земельных участков.
Администрация района против удовлетворения ходатайства Общества возражала.
Администрация поселения поддержала заявленное ходатайство об объединении дел.
Арбитражный суд в соответствии со статьей 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворил ходатайство Общества и привлек Администрацию района к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица с исключением его из числа третьих лиц, а также в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принял заявленные уточненные требования.
Судом в порядке статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с удалением сторон вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства Администрации поселения об объединении дел N А56-76230/2015 и N А56-84867/2015 в одно производство.
Решением суда от 14.03.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
АО "Нива-1" в апелляционной жалобе на указанное решение просит его отменить, как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального и процессуального права.
Представитель Администрации Муниципального образования "Гатчинский муниципальный район" Ленинградской области в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
В настоящее судебное заседание Администрация муниципального образования Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области своего представителя не направила, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является процессуальным препятствием для рассмотрения жалобы по существу.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании договора аренды земельного участка от 27.06.2012 N 1329, заключенного в соответствии с постановлением Администрации района N 2588 от 27.06.2012, Обществу предоставлен в аренду сроком на 49 лет земельный участок площадью 33 188 296 кв. м с кадастровым номером 47:23:0000000:100, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - сельскохозяйственное производство, расположенный по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, совхоз Нива 5 (далее - Участок).
25.06.2015 Общество обратилось в Администрацию поселения с заявлением (вх. N 1027) о предоставлении ему участка в собственность по цене, не выше 15% его кадастровой стоимости.
Письмом от 20.07.2015 N 1074 Администрация поселения уведомила Общество о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка в собственность без проведения торгов в связи с отсутствием утвержденного Минсельхозом Российской Федерации перечня документов, подтверждающих надлежащее использование земельного участка.
Не согласившись с отказом, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции установил, что Общество, обращаясь в Администрацию поселения с заявлением о выкупе земельного участка, относящегося к землям сельскохозяйственного назначения, не представило документы, свидетельствующие, что Участок используется им для сельскохозяйственной деятельности. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Вводного закона, пункта 3 статьи 20, пунктов 6 и 7 статьи 27, пункта 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 1 и пункта 7 статьи 10 Закона N 101-ФЗ оснований для предоставления Участка Обществу в собственность у Администрации не имелось, соответственно оспариваемым отказом права и законные интересы Общества не нарушены.
Суд апелляционной инстанции не соглашается с данным выводом суда в связи со следующим.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы права во взаимосвязи со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения такого заявления является установление судом несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения (действия, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган, принявший решение (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельных участков, предоставленных из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями, регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Согласно пункту 4 статьи 1 данного Закона приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном названным Законом, Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Согласно подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.
Подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 настоящего Кодекса.
Положениями статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) установлен особый порядок приобретения в собственность земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и предоставленных сельскохозяйственной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и заявителю, право аренды у которого возникло в результате переоформления права постоянного (бессрочного) пользования.
В силу пункта 3.1 статьи 3 Закона N 137-ФЗ земельный участок, расположенный в границах населенного пункта (за исключением территорий субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства, не занятый зданиями или сооружениями и предоставленный на праве постоянного (бессрочного) пользования сельскохозяйственной организации, может быть приобретен такой организацией в собственность по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации в размере не более пятнадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка.
Пунктом 3.2 названной статьи арендатору земельного участка, который предоставлен из земель сельскохозяйственного назначения или земель населенного пункта и предназначен для ведения сельскохозяйственного производства и на котором отсутствуют здания или сооружения, предоставлено право приобрести такой земельный участок в собственность по цене, установленной по указанным в пункте 3.1 данной статьи правилам, в случае, если право аренды этого арендатора возникло в результате переоформления права постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком на право аренды.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, испрашиваемые Обществом земельные участки использовались правопредшественником Общества для сельскохозяйственного производства до 1992 года. В 1992 году в отношении данных земель Обществом было оформлено право постоянного (бессрочного) пользования. Постановлением Администрации Гатчинского Муниципального района Ленинградской области от 27.06.2012 N 2588 право постоянного (бессрочного) пользования ЗАО "Нива-1" земельным участком площадью 33188296 кв. м кадастровый номер 47:23:0000000:100 было переоформлено на право аренды. Во исполнение указанного постановления между Обществом и Администрацией района был заключен договор аренды N 1329 от 27.06.2012.
Таким образом, арендуемый Обществом земельный участок площадью 33188296 кв. м с кадастровым номером 47:23:0000000:100, предназначен для ведения сельскохозяйственного производства, а ранее он принадлежал Обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования, впоследствии переоформленном на право аренды.
В пункте 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность уполномоченного органа, рассматривающего заявление, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка проверить наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов и по результатам рассмотрения и проверки совершить одно из следующих действий: осуществить подготовку проекта договора купли-продажи (подпункт 1 пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ) либо принять решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ, и направить принятое решение заявителю.
Статья 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
В письме Администрация Елизаветинского сельского поселения от 20.07.2015 N 1074 указывает на невозможность принятия решения о предоставлении земельных участков в связи с отсутствием установленного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации перечня документов, подтверждающего надлежащее использование земельного участка. Ссылка на статью 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации как на основание отказа в этом письме отсутствует.
Подпунктом 1 пункта 3 статьи 1 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения установлено, что оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков.
Согласно пункту 7 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения приобретение сельскохозяйственными организациями, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения приобретаются в собственность по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации в размере не более 15 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.
Из указанных норм следует, что право на выкуп земельных участков сельскохозяйственного назначения принадлежит лицам, имеющим статус сельскохозяйственных организаций или осуществляющим деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, которые используют принадлежащие им земельные участки по целевому назначению.
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка. Решение о предоставлении земельного участка в собственность или об отказе в его предоставлении в собственность должно быть принято в течение тридцати дней со дня подачи таким арендатором заявления в письменной форме в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Перечень документов, которые могут подтверждать надлежащее использование земельного участка, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель.
В настоящее время такой перечень в установленном порядке не утвержден, однако, вопреки доводам Администрации, данное обстоятельство не может препятствовать выкупу арендуемых земельных участков при представлении доказательств надлежащего использования земельного участка.
Следовательно, отказ Администрации поселения в выкупе земельных участков, мотивированный только указанием на отсутствие утвержденного уполномоченным органом перечня документов, не соответствует закону.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований Общества, ошибочно исходил из того, что основанием для отказа Администрации в выкупе земельных участков послужило непредставление Обществом документов, подтверждающих использование участка для сельскохозяйственной деятельности.
С целью проверки доводов Общества о возможности устранения допущенных Администрацией нарушений его прав и законных интересов путем предоставления преимущественного права выкупа земельных участков, апелляционный суд исследовал представленные Обществом доказательства использования испрашиваемых земельных участков по целевому назначению.
Пунктом 1.6 приказа Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом от 22.11.2005 N 244 "Об установлении перечня документов, представляемых сельскохозяйственными организациями, а также гражданами, осуществляющими деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, совместно с заявлением о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения на имеющиеся у них земельные участки, находящиеся в собственности Ленинградской области, относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения, на право собственности или право аренды" установлено, что при обращении в целях переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения, на право собственности или право аренды, сельскохозяйственные организации совместно с заявлением о переоформлении права на земельный участок предоставляют, в том числе документы, подтверждающие статус заявителя как сельскохозяйственной организации (копия расшифровки дохода по видам деятельности за последний отчетный период с отметкой о принятии налоговым органом, уведомление территориального органа Росстата о присвоении кодов Общероссийских классификаторов, иные документы).
Общество в подтверждение доказательств надлежащего использования испрашиваемых земельных участков представило в материалы дела Устав, Уведомление N ШЕЛ/2678 от 19.02.2008 территориального органа Федерального службы государственной статистики, бухгалтерскую (финансовую) отчетность (расшифровка дохода по видам деятельности за 2015 год) с подтверждением даты отправки, извещение о вводе сведений в электронной форме (бухгалтерской отчетности), квитанцию о приеме бухгалтерской отчетности в электронной форме, выписку из форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2015 год (с расшифровкой показателей формы "О финансовых результатах"), сведения за 2015 год об итогах сева под урожай, сведения о сборе урожая за 2015 год, подтверждение передачи документов административным органам. Из расшифровки бухгалтерской отчетности следует, что к основным средствам относятся земельные участки и продуктивный скот, к запасам относятся молодняк скота, незавершенное пр-во растениеводство, выручка сельхозпроизводства, себестоимость сельхозпроизводства, выручка от реализации молока, выручка от реализации мяса, прибыль от реализации молока, реализации мяса. Также в форме отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей АПК за 2015 год указывается себестоимость сельхозпродукции собственного производства.
Как пояснил представитель Администрации Елизаветинского поселения в судебном заседании суда апелляционной инстанции 28.06.2016, сомнения в надлежащем использовании арендуемого земельного участка со стороны заявителя у Администрации поселения отсутствуют.
Как следует из материалов дела, с момента заключения договора аренды от 27.06.2012 N 1329 до момента подачи заявления о выкупе прошло более 3 лет. Признаки неиспользования земельного участка для ведения сельского производства, установленные Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 N 369, отсутствуют. Таким образом, заявитель удовлетворяет всем требованиям законодательства для реализации права на выкуп арендованного участка из земель сельскохозяйственного назначения.
Учитывая то, что земельный участок используется Обществом на основании договора аренды, который был заключен сторонами в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования Общества на участок, указанные положения о приобретении земельного участка по цене не более 15 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий, предусмотренной для приобретения земельных участков, находящихся на праве постоянного бессрочного пользования, в данном случае подлежат применению.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Поскольку Администрация поселения в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказала соответствие своего отказа положениям статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции признает незаконным отказ Администрации поселения оформленный письмом от 20.07.2015 N 1074 и обязывает Администрацию района принять решение о предоставлении Обществу в собственность испрашиваемые земельные участки.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.03.2016 по делу N А56-76230/2015 отменить.
Признать незаконным отказ Администрации муниципального образования Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области (адрес: 188370, Ленинградская обл., Гатчинский р-н, пос. Елизаветино, ул. Парковая, д. 17; ОГРН: 1054701274000; ИНН: 4705031051), оформленный письмом от 20.07.2015 N 1074, в предоставлении в собственность (выкупе) земельных участков с кадастровыми номерами 47:23:0147001:422 и 47:23:0147004:19 по цене не более 15% кадастровой стоимости.
Обязать Администрацию муниципального образования "Гатчинский муниципальный район" Ленинградской области (адрес: 188300, Ленинградская обл., Гатчинский р-н, г. Гатчина, ул. К. Маркса, д. 44; ОГРН: 1054701273351; ИНН: 4705030989) принять решение о предоставлении Акционерному обществу "Нива-1" (адрес: 188341, Ленинградская обл., Гатчинский р-н, д. Шпаньково, ул. Алексея Рыкунова, д. 40; ОГРН: 1024702084142; ИНН: 4719011344) в собственность (выкупе) земельных участков с кадастровыми номерами 47:23:0147001:422 и 47:23:0147004:19 по цене не более 15% кадастровой стоимости.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Т.А.КАШИНА
Судьи
В.М.ГОРБИК
Н.С.ПОЛУБЕХИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)