Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.09.2017 N 15АП-13278/2017 ПО ДЕЛУ N А32-6818/2017

Разделы:
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2017 г. N 15АП-13278/2017

Дело N А32-6818/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2017 года
Полный текст постановления изготовлен 08 сентября 2017 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карнауховой В.В.,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: представитель не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя главы крестьянского фермерского хозяйства Пугачевой Олеси Васильевны на определение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.07.2017 по делу N А32-6818/2017 по заявлению индивидуального предпринимателя главы крестьянского фермерского хозяйства Пугачевой Олеси Васильевны,
заинтересованное лицо: Департамент имущественных отношений Краснодарского края,
принятое в составе судьи Куликова О.Б.,
установил:

индивидуальный предприниматель глава крестьянского фермерского хозяйства Пугачева Олеся Васильевна (далее - предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании бездействия Департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент, заинтересованное лицо) в части невнесения соответствующих изменений в приказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.11.2015 N 1609 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края" в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 23:02:0804000:750; 23:02:0804000:751; 23:02:0804000:597; 23:02:0804000:594; 23:02:0804000:592; 23:02:0804000:573, 23:02:0804000:558 незаконным; об обязании Департамента имущественных отношений Краснодарского края устранить допущенные нарушения путем внесения соответствующих изменений в приказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.11.2015 N 1609 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края" в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 23:02:0804000:750; 23:02:0804000:751; 23:02:0804000:597; 23:02:0804000:594; 23:02:0804000:592; 23:02:0804000:573, 23:02:0804000:558.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 31.07.2017 производство по делу прекращено. Судом выдана индивидуальному предпринимателю главе крестьянского фермерского хозяйства Пугачевой Олесе Васильевне справка на возврат государственной пошлины из федерального бюджета в сумме 300 рублей, уплаченной по платежному поручению от 23.02.2017 N 1.
Определение мотивировано тем, что согласно статье 3 Федерального закона 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" данный закон вступил в силу со дня его официального опубликования (22.07.2014). Поскольку норма, содержащаяся в пункте 8 части 1 статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и устанавливающая подсудность дел по спорам об определении результатов кадастровой стоимости объектов оценки, была введена в действие с 06.08.2014, именно с этой даты дела указанной категории исключены из сферы ведения арбитражных судов, подведомственность дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости судам общей юрисдикции с 06.08.2014 установлена статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности, в ее системном толковании с положениями части 1 статьи 13 данного Закона, а также пунктом 8 части 1 статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Индивидуальный предприниматель глава крестьянского фермерского хозяйства Пугачева Олеся Васильевна обжаловала определение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила определение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что в заявлении ИП главы КФХ Пугачевой О.В., поданном в Арбитражный суд Краснодарского края заявлены требования о признании бездействия Департамента имущественных отношений Краснодарского края в части невнесения соответствующих изменений в приказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.11.2015 N 1609 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края". Требований об определении кадастровой стоимости не заявлялось. Требования, связанные с применением норм земельного и градостроительного законодательства, предъявление которых не направлено на установление рыночной стоимости объекта недвижимости или на изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте, требованиями об оспаривании результатов кадастровой стоимости не являются. К таким требованиям, в частности, относятся требования об оспаривании решения органа государственной власти или местного самоуправления об изменении или отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка, об оспаривании решений, действий (бездействия) органа кадастрового учета, а также требования, вытекающие из межевых споров, и др. То обстоятельство, что орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, определяет кадастровую стоимость объекта недвижимости при изменении вида разрешенного использования или уточнении площади объекта, не является основанием для квалификации перечисленных выше требований как требований об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости. Указанные требования рассматриваются судом общей юрисдикции или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией и разрешаются ими по правилам искового производства (подраздел 2 раздела 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, раздел 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) либо по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации или главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что требования ИП главы КФХ Пугачевой О.В. не направлены на установление рыночной стоимости объекта недвижимости, на изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте, к требованиям об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, то податель жалобы полагает, что, вывод суда первой инстанции, изложенный в обжалуемом определении не соответствует обстоятельствам дела.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
От подателя жалобы поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, предпринимателю на праве собственности принадлежат земельные участки сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 23:02:0804000:750; 23:02:0804000:751; 23:02:0804000:597; 23:02:0804000:594; 23:02:0804000:592.
23 декабря 2015 года между администрацией муниципального образования Апшеронский район (арендодатель) и предпринимателем (арендатор) заключен договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения находящегося в государственной собственности N 0200006244 (далее - договор от 23.12.2015).
На основании договора аренды от 23.12.2015 у предпринимателя также в аренде находится земельный участок с кадастровым номером 23:02:0804000:574, расположенный по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, в границах плана бывшего СПК "Самурский", участок 2, секция 6, контур 179, для сельскохозяйственного использования.
24 декабря 2015 года между департаментом (арендодатель) и предпринимателем (арендатор) заключен договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 23:02:0804000:558, расположенного по адресу (имеющиеся адресные ориентиры): Краснодарский край, Апшеронский район, в границах плана бывшего СПК "Самурский", участок 2, секция 28, контур 46. Договор заключен по результатам торгов N 0000004021.
Согласно приказу департамента от 12.11.2014 N 1810 в 2015 году на территории Краснодарского края проведена кадастровая оценка земель, в том числе и земель сельскохозяйственного назначения.
Приказом департамента от 27.11.2015 N 1609 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края" утверждены: кадастровая стоимость земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края (кроме земельных участков, расположенных в границах дачных и садоводческих объединений) (приложение N 1); кадастровая стоимость земельных участков, расположенных в границах садоводческих и дачных объединений земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края (приложение N 2); средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения (кроме земельных участков, расположенных в границах дачных и садоводческих объединений) в разрезе муниципальных образований Краснодарского края в составе видов разрешенного использования (руб. /кв. м) (приложение N 3); средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков, расположенных в границах садоводческих и дачных объединений, в разрезе муниципальных образований Краснодарского края (руб. /кв. м) (приложение N 4).
Земельные участки сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами: 23:02:0804000:750; 23:02:0804000:751; 23:02:0804000:597; 23:02:0804000:594; 23:02:0804000:592, 23:02:0804000:573, 23:02:0804000:558 включены в приложение N 2 к приказу от 27.11.2015 N 1609 и отнесены к категории земельных участков с видом разрешенного использования "для сельскохозяйственного производства" к оценочной группе "земельные участки в составе садоводческих и дачных объединений".
9 марта 2016 года предпринимателем в адрес департамента направлены заявления о проведении необходимых процедур по определению кадастровой стоимости земельных участков сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства в Апшеронском районе Краснодарского края с кадастровыми номерами: 23:02:0804000:750; 23:02:0804000:751; 23:02:0804000:597; 23:02:0804000:594; 23:02:0804000:592; 23:02:0804000:573; 23:02:0804000:558 как земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края (кроме земельных участков, расположенных в границах дачных и садоводческих объединений) и с требованиями внести соответствующие изменения в приказ от 27.11.2015 N 1609.
11 апреля 2016 года департамент письмом N 52-1520ж/16-12.03 уведомил заявителя, что заинтересованным лицом был направлен запрос оценщику-исполнителю работ по государственной кадастровой оценке и о даче разъяснений по поводу отнесений спорных земельных участков с видом разрешенного использования "для сельскохозяйственного производства" к оценочной группе "земельные участки в составе садоводческих и дачных объединений", после поступления запрашиваемой информации департаментом будет принято дальнейшее решение.
Департаментом было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю.
14.11.2016 Пугачевой О.В. получено уведомление от 10.11.2016 N 11-310/36849 "О результатах проведения заседания комиссии" Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - Комиссия) в отношении спорных земельных участков.
Решениями Комиссии от 27.10.2016 N 40/52, N 40/65, N 40/80, N 40/825, N 40/85, N 40/155, N 40/156 установлено, что недостоверность использованных данных при определении кадастровой стоимости земельных участков не подтверждена. Ошибки оценщика в отчетах об определении кадастровой стоимости могут быть устранены в рамках гарантийных обязательств по соответствующему контракту. В связи с изложенным Комиссия отклонила заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости вышеуказанных земельных участков.
Письмом от 22.11.2016 N 52-5881-ж/16-12-03 департамент уведомил предпринимателя о принятых Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 27.10.2016 N 40/52, N 40/65, N 40/80, N 40/825, N 40/85, N 40/155, N 40/156 решениях.
Полагая, что со стороны департамента имело место бездействие, выраженное в невнесении соответствующих изменений в ранее изданный приказ от 27.11.2015 N 1609 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края" в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 23:02:0804000:750; 23:02:0804000:751; 23:02:0804000:597; 23:02:0804000:594; 23:02:0804000:592; 23:02:0804000:573, 23:02:0804000:558, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (платность использования земли).
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности Пунктом 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
Пункт 2 названной нормы определяет, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Согласно пункту 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" кадастровая стоимость земельных участков и отдельных объектов недвижимого имущества устанавливается для целей налогообложения и в иных, предусмотренных федеральными законами случаях (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 375, 390, 402 Налогового кодекса Российской Федерации, глава III.1 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности).
Для определения кадастровой стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости (далее - объекты недвижимости) на основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления (далее также - заказчик работ) проводится государственная кадастровая оценка, результаты которой вносятся в государственный кадастр недвижимости (статья 24.12 Закона об оценочной деятельности).
В соответствии с частью 1 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 названного Федерального закона, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости (абзац 10 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности).
Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, как это следует из абзаца 8 статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности, являются недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, либо установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Комиссии создаются органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Порядок создания и работы комиссии, в том числе, формы принимаемых ею документов, устанавливается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности.
Государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края проводилась в соответствии с приказом департамента от 12.11.2014 N 1810 в отношении земельных участков, относящихся к этой категории земель, учтенных в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2015.
Исполнителем работ по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения в соответствие с государственным контрактом от 15.05.2015 N 0318200063915000459 являлось общество с ограниченной ответственностью "Земельные ресурсы".
В соответствии с федеральным стандартом оценки "Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО N 4)", утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 22.10.2010 N 508, группировку земельных участков осуществляет оценщик, руководствуясь методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения, утвержденными приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 20.09.2010 N 445, а также методикой государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, утвержденной приказом Росземкадастра от 26.08.2002 N П/307.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки обществом с ограниченной ответственностью "Земельные ресурсы" подготовлен отчет "О выполнении работ по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края" от 20.10.2015 N ГК/04.2015 (далее - Отчет об оценке).
Проверка Отчета об оценке на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности осуществлялась Саморегулируемой межрегиональной ассоциацией оценщиков, что подтверждается их положительным экспертным заключением от 28.10.2015 N 15/06-140/ЭЗ/77.
Как было указано выше, по результатам рассмотрения заявлении департамента о пересмотре кадастровой стоимости Комиссией в своих решениях от 27.10.2016 N 40/52, N 40/65, N 40/80, N 40/825, N 40/85, N 40/155, N 40/156 указано, что доводы, изложенные в заявлении, не подтверждают недостоверность использованных при определении кадастровой стоимости спорных земельных участков сведений о данных объектах недвижимости.
Заявленные предпринимателем в арбитражный суд требования (о признании незаконным бездействие департамента в части невнесения изменений в приказ от 27.11.2015 N 1609 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 23:02:0804000:750; 23:02:0804000:751; 23:02:0804000:597; 23:02:0804000:594; 23:02:0804000:592; 23:02:0804000:573, 23:02:0804000:558 и обязании внести соответствующие изменения в указанный приказ) подпадают под критерии, приведенные в абзаце 4 пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости". В результате возможного удовлетворения заявления предпринимателя кадастровая стоимость спорных земельных участков для целей налогообложения станет иной (отличной от той, что была внесена в ГКН в спорный период).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.06.2014 N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением подведомственности некоторых категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами" (далее - Закон N 143-ФЗ) в части 1 и 5 статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности внесены изменения, направленные на исключение дел по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости из компетенции арбитражных судов.
Федеральным законом 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", вступившим в силу с 22.07.2014, также были внесены изменения в главу III.1 "Государственная кадастровая оценка" Закона об оценочной деятельности, определяющие порядок рассмотрения указанных споров.
В обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2014), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014 (раздел VI обзора, вопросы 1-3) содержатся разъяснения по вопросу о подведомственности дел по спорам о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.
В силу действующей редакции статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности в ее совокупном толковании с положением части 1 статьи 13 этого же закона, а также пунктом 8 части 1 статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебным органом, уполномоченным на рассмотрение и разрешение споров о результатах определения кадастровой стоимости независимо от субъектного состава заявителей, является суд общей юрисдикции, в качестве которого выступает верховный суд республики, краевой и областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и автономного округа.
Согласно статье 3 Федерального закона 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" данный закон вступил в силу со дня его официального опубликования (22.07.2014). Вместе с тем, поскольку норма, содержащаяся в пункте 8 части 1 статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и устанавливающая подсудность дел по спорам об определении результатов кадастровой стоимости объектов оценки, была введена в действие с 06.08.2014, именно с этой даты дела указанной категории исключены из сферы ведения арбитражных судов.
В случае, если дела по спорам о результатах определения кадастровой стоимости были возбуждены на основании заявлений, поданных в арбитражные суды до 06.08.2014 и производства по ним на эту дату завершены не были, такие дела подлежат рассмотрению арбитражными судами по правилам Кодекса.
Таким образом, подведомственность дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости судам общей юрисдикции с 06.08.2014 установлена статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности, в ее системном толковании с положениями части 1 статьи 13 данного Закона, а также пунктом 8 части 1 статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением 27.02.2017, то есть после вступления в законную силу Закона N 143-ФЗ. Следовательно, у суда отсутствуют основания для рассмотрения по существу данного заявления в силу прямого указания закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению арбитражным судом.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно руководствовался положениями пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и прекратил производство по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 188, 258, 269 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:

определение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.07.2017 по делу N А32-6818/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в месячный срок в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий
Г.А.СУРМАЛЯН
Судьи
М.В.СОЛОВЬЕВА
С.С.ФИЛИМОНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)