Судебные решения, арбитраж
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 7 сентября 2017 года.
В полном объеме постановление изготовлено 14 сентября 2017 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Докшиной А.Ю. и Чапаева И.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихомировым Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 12 апреля 2017 года по делу N А05-13525/2016 (судья Болотов Б.В.),
публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751; место нахождения: 188304, Ленинградская область, город Гатчина, улица Соборная, дом 31; далее - общество, ПАО "МРСК Северо-Запада") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к администрации муниципального образования "Холмогорский муниципальный район" (ОГРН 1032902190111, ИНН 2923001134; место нахождения: 164530, Архангельская область, Холмогорский район, село Холмогоры, улица Набережная имени Горончаровского, дом 21; далее - администрация) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на размещение объектов электросетевого хозяйства от 25.10.2016 N 4023, а также о возложении на ответчика обязанности в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу выдать разрешение на размещение сроком на 49 лет на КТП-10/0,4 кВ, связанную с воздушной линией электропередач, кадастровый квартал 29:19:102901, площадь земель - 49 кв. м в деревне Марилово Холмогорского района Архангельской области.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требований относительно предмета спора, привлечена Петрова Елена Павловна (место жительства - город Архангельск).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 12 апреля 2017 года по делу N А05-13525/2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ПАО "МРСК Северо-Запада" с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Администрация в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилась, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Петрова Е.П. отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, ПАО "МРСК Северо-Запада" (сетевая организация) и Петрова Е.П. (заявитель) 14.02.2014 заключили договор N 15-00176А/14 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, согласно пункту 1 которого сетевая организация приняла на себя обязательство по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, а именно водно-распределительного устройства (том 1, листы 48 - 51).
Согласно акту об осуществлении технологического присоединения от 11.04.2016 N 15-00176А/14-001 сетевая организация оказала Петровой Е.П. услугу по технологическому присоединению энергопринимающих устройств в соответствии с мероприятиями по договору об осуществлении технологического присоединения от 14.02.2014 N 15-00176А/14 в полном объеме. Технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрической сети сетевой организации выполнено в соответствии с правилами и нормами. Третье лицо претензий по оказанию услуг к сетевой организации не имеет (том 1, лист 90).
В связи с изложенным общество 28.09.2016 обратилось в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на размещение комплектной трансформаторной подстанции (КТП-10/0,4 кВ), связанной с воздушной линией электропередачи 10 кВ, относящейся к объектам, указанным в пункте 5 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 (далее - Перечень N 1300), на земельном участке с кадастровым номером квартала 29:19:102901, площадью 49 кв. м, расположенного в Архангельской области, Холмогорском районе, в районе деревне Марилово, сроком на 49 лет, приложив договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 14.02.2014 N 15-00176А/14 (том 1, лист 47).
Письмом от 25.10.2016 N 4023 администрация сообщила обществу об отказе в выдаче разрешения на размещение объектов электросетевого хозяйства на основании положений подпункта "в" пункта 9 Порядка и условий размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земель или земельных участков и установления сервитута, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 17.03.2015 N 103-пп (далее - Порядок N 103-пп).
Не согласившись с указанным отказом, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), также устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов определяются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Как указано выше, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Согласно пункту 5 указанного Перечня в объекты, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, входят линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Следовательно, федеральным законодательством предусмотрены как основания использования земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности на основании разрешения уполномоченного органа, так и случаи использования земельных участков, находящихся в государственной собственности без их предоставления в установленном порядке.
При этом объекты электроснабжения могут быть размещены в соответствии с Перечнем N 1300 в случае если они являются временными, вспомогательными или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации не требуют выдачи разрешения на строительство.
Согласно пункту 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство не требуется в случаях, установленных законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 28 Закона Архангельской области от 01.03.2006 N 153-9-ОЗ разрешение на строительство не требуется в случае строительства (реконструкции, модернизации) объектов электросетевого хозяйства напряжением до 20 кВ включительно, выполняемого в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям.
Из материалов дела и объяснений лиц, данных при рассмотрении дела судом первой инстанции, следует, что земельный участок в границах кадастрового квартала 29:19:102901, расположенный по адресу: деревня Мерилово, Холмогорский район, Архангельская область, находится в государственной собственности.
Данный земельный участок занят обществом для размещения объекта электросетевого хозяйства - комплектной трансформаторной подстанции (КТП-10/0,4 кВ), связанной с воздушной линией электропередачи 10 кВ.
Названный объект электросетевого хозяйства установлен в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, проживающего в жилом доме N 19, к электрическим сетям.
Вместе с тем, порядок и условия размещения указанных объектов в Архангельской области утвержден постановлением Правительства Архангельской области от 17.03.2015 N 103-пп.
Согласно подпункту "д" пункта 3 Порядка N 103-пп в заявлении должны быть указаны среди прочего вид размещаемого объекта в соответствии с перечнем видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300.
В силу подпункта "б" пункта 4 названного Порядка к заявлению прилагается в том числе схема границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости), на которых предполагается размещение объекта - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка.
Из совокупного толкования указанных выше положений Порядка N 103-пп и подпункта 5 пункта 3 статьи 28 Закона Архангельской области от 01.03.2006 N 153-9-ОЗ следует, что испрашиваемое обществом разрешение может быть выдано на объект электросетевого хозяйства, размещение которого предполагается в будущем.
В рассматриваемом же случае, как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции и не оспаривается сторонами по делу, энергоснабжение жилого дома N 19 в деревне Мерилово осуществляется Холмогорским отделением ПАО "Архэнергосбыт" Архангельского МРО с сентября 2014 года.
Таким образом, из изложенного следует, что на момент обращения ПАО "МРСК Северо-Запада" с заявлением о выдаче разрешения на размещение объекта электросетевого хозяйства (28.09.2016) указанный объект электроснабжения уже был фактически установлен обществом, а технологическое присоединение дома осуществлено.
Из изложенного следует, что суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что обращение общества с заявлением о выдаче разрешения на размещение объекта электросетевого хозяйства не было обусловлено целями технологического присоединения.
Вопреки доводам подателя жалобы в материалах дела отсутствуют доказательства осуществления временного технологического присоединения передвижных энергопринимающих устройств третьего лица с максимальной мощностью до 150 кВт включительно.
Также не принимается апелляционной коллегией и довод о том, что оспариваемый отказ администрации соответствует закону, и нарушает права и законные интересы общества, поскольку в данном случае из письма от 25.10.2016 N 4023 следует, что отказ в выдаче разрешения на размещение объекта электросетевого хозяйства обусловлен несоответствием поданного заявления положениям подпункта "в" пункта 9 Порядка N 103-пп, в силу которого решение об отказе в выдаче разрешения принимается, в том числе в случае если в заявлении указаны объекты, виды которых не значатся в Перечне N 1300.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что отказ администрации в выдаче разрешения на размещение объектов электросетевого хозяйства, изложенный в письме от 25.10.2016 N 4023, соответствует закону и не нарушает права заявителя и в связи с этим правомерно удовлетворил заявленные требования.
В целом приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводы суда первой инстанции, положенных в основу обжалуемого судебного акта, и, по сути, повторяют позицию и аргументы заявителя, приводившиеся им при рассмотрении спора в арбитражном суде первой инстанции в обоснование заявленных требований, которые были полно и всесторонне исследованы судом и получили надлежащую правовую оценку.
Новых доводов, имеющих существенное значение для рассмотрения данного спора и ставящих под сомнение законность и правильность выводов суда, в апелляционной жалобе не приведено.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, апелляционным судом не установлено.
С учетом изложенного основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Архангельской области от 12 апреля 2017 года по делу N А05-13525/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.09.2017 ПО ДЕЛУ N А05-13525/2016
Разделы:Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2017 г. по делу N А05-13525/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 7 сентября 2017 года.
В полном объеме постановление изготовлено 14 сентября 2017 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Докшиной А.Ю. и Чапаева И.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихомировым Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 12 апреля 2017 года по делу N А05-13525/2016 (судья Болотов Б.В.),
установил:
публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751; место нахождения: 188304, Ленинградская область, город Гатчина, улица Соборная, дом 31; далее - общество, ПАО "МРСК Северо-Запада") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к администрации муниципального образования "Холмогорский муниципальный район" (ОГРН 1032902190111, ИНН 2923001134; место нахождения: 164530, Архангельская область, Холмогорский район, село Холмогоры, улица Набережная имени Горончаровского, дом 21; далее - администрация) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на размещение объектов электросетевого хозяйства от 25.10.2016 N 4023, а также о возложении на ответчика обязанности в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу выдать разрешение на размещение сроком на 49 лет на КТП-10/0,4 кВ, связанную с воздушной линией электропередач, кадастровый квартал 29:19:102901, площадь земель - 49 кв. м в деревне Марилово Холмогорского района Архангельской области.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требований относительно предмета спора, привлечена Петрова Елена Павловна (место жительства - город Архангельск).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 12 апреля 2017 года по делу N А05-13525/2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ПАО "МРСК Северо-Запада" с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Администрация в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилась, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Петрова Е.П. отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, ПАО "МРСК Северо-Запада" (сетевая организация) и Петрова Е.П. (заявитель) 14.02.2014 заключили договор N 15-00176А/14 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, согласно пункту 1 которого сетевая организация приняла на себя обязательство по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, а именно водно-распределительного устройства (том 1, листы 48 - 51).
Согласно акту об осуществлении технологического присоединения от 11.04.2016 N 15-00176А/14-001 сетевая организация оказала Петровой Е.П. услугу по технологическому присоединению энергопринимающих устройств в соответствии с мероприятиями по договору об осуществлении технологического присоединения от 14.02.2014 N 15-00176А/14 в полном объеме. Технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрической сети сетевой организации выполнено в соответствии с правилами и нормами. Третье лицо претензий по оказанию услуг к сетевой организации не имеет (том 1, лист 90).
В связи с изложенным общество 28.09.2016 обратилось в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на размещение комплектной трансформаторной подстанции (КТП-10/0,4 кВ), связанной с воздушной линией электропередачи 10 кВ, относящейся к объектам, указанным в пункте 5 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 (далее - Перечень N 1300), на земельном участке с кадастровым номером квартала 29:19:102901, площадью 49 кв. м, расположенного в Архангельской области, Холмогорском районе, в районе деревне Марилово, сроком на 49 лет, приложив договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 14.02.2014 N 15-00176А/14 (том 1, лист 47).
Письмом от 25.10.2016 N 4023 администрация сообщила обществу об отказе в выдаче разрешения на размещение объектов электросетевого хозяйства на основании положений подпункта "в" пункта 9 Порядка и условий размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земель или земельных участков и установления сервитута, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 17.03.2015 N 103-пп (далее - Порядок N 103-пп).
Не согласившись с указанным отказом, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), также устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов определяются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Как указано выше, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Согласно пункту 5 указанного Перечня в объекты, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, входят линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Следовательно, федеральным законодательством предусмотрены как основания использования земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности на основании разрешения уполномоченного органа, так и случаи использования земельных участков, находящихся в государственной собственности без их предоставления в установленном порядке.
При этом объекты электроснабжения могут быть размещены в соответствии с Перечнем N 1300 в случае если они являются временными, вспомогательными или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации не требуют выдачи разрешения на строительство.
Согласно пункту 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство не требуется в случаях, установленных законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 28 Закона Архангельской области от 01.03.2006 N 153-9-ОЗ разрешение на строительство не требуется в случае строительства (реконструкции, модернизации) объектов электросетевого хозяйства напряжением до 20 кВ включительно, выполняемого в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям.
Из материалов дела и объяснений лиц, данных при рассмотрении дела судом первой инстанции, следует, что земельный участок в границах кадастрового квартала 29:19:102901, расположенный по адресу: деревня Мерилово, Холмогорский район, Архангельская область, находится в государственной собственности.
Данный земельный участок занят обществом для размещения объекта электросетевого хозяйства - комплектной трансформаторной подстанции (КТП-10/0,4 кВ), связанной с воздушной линией электропередачи 10 кВ.
Названный объект электросетевого хозяйства установлен в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, проживающего в жилом доме N 19, к электрическим сетям.
Вместе с тем, порядок и условия размещения указанных объектов в Архангельской области утвержден постановлением Правительства Архангельской области от 17.03.2015 N 103-пп.
Согласно подпункту "д" пункта 3 Порядка N 103-пп в заявлении должны быть указаны среди прочего вид размещаемого объекта в соответствии с перечнем видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300.
В силу подпункта "б" пункта 4 названного Порядка к заявлению прилагается в том числе схема границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости), на которых предполагается размещение объекта - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка.
Из совокупного толкования указанных выше положений Порядка N 103-пп и подпункта 5 пункта 3 статьи 28 Закона Архангельской области от 01.03.2006 N 153-9-ОЗ следует, что испрашиваемое обществом разрешение может быть выдано на объект электросетевого хозяйства, размещение которого предполагается в будущем.
В рассматриваемом же случае, как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции и не оспаривается сторонами по делу, энергоснабжение жилого дома N 19 в деревне Мерилово осуществляется Холмогорским отделением ПАО "Архэнергосбыт" Архангельского МРО с сентября 2014 года.
Таким образом, из изложенного следует, что на момент обращения ПАО "МРСК Северо-Запада" с заявлением о выдаче разрешения на размещение объекта электросетевого хозяйства (28.09.2016) указанный объект электроснабжения уже был фактически установлен обществом, а технологическое присоединение дома осуществлено.
Из изложенного следует, что суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что обращение общества с заявлением о выдаче разрешения на размещение объекта электросетевого хозяйства не было обусловлено целями технологического присоединения.
Вопреки доводам подателя жалобы в материалах дела отсутствуют доказательства осуществления временного технологического присоединения передвижных энергопринимающих устройств третьего лица с максимальной мощностью до 150 кВт включительно.
Также не принимается апелляционной коллегией и довод о том, что оспариваемый отказ администрации соответствует закону, и нарушает права и законные интересы общества, поскольку в данном случае из письма от 25.10.2016 N 4023 следует, что отказ в выдаче разрешения на размещение объекта электросетевого хозяйства обусловлен несоответствием поданного заявления положениям подпункта "в" пункта 9 Порядка N 103-пп, в силу которого решение об отказе в выдаче разрешения принимается, в том числе в случае если в заявлении указаны объекты, виды которых не значатся в Перечне N 1300.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что отказ администрации в выдаче разрешения на размещение объектов электросетевого хозяйства, изложенный в письме от 25.10.2016 N 4023, соответствует закону и не нарушает права заявителя и в связи с этим правомерно удовлетворил заявленные требования.
В целом приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводы суда первой инстанции, положенных в основу обжалуемого судебного акта, и, по сути, повторяют позицию и аргументы заявителя, приводившиеся им при рассмотрении спора в арбитражном суде первой инстанции в обоснование заявленных требований, которые были полно и всесторонне исследованы судом и получили надлежащую правовую оценку.
Новых доводов, имеющих существенное значение для рассмотрения данного спора и ставящих под сомнение законность и правильность выводов суда, в апелляционной жалобе не приведено.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, апелляционным судом не установлено.
С учетом изложенного основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 12 апреля 2017 года по делу N А05-13525/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.В.МУРАХИНА
Н.В.МУРАХИНА
Судьи
А.Ю.ДОКШИНА
И.А.ЧАПАЕВ
А.Ю.ДОКШИНА
И.А.ЧАПАЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)