Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.02.2016 ПО ДЕЛУ N А60-54301/2015

Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2016 г. по делу N А60-54301/2015


Резолютивная часть решения объявлена 09 февраля 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 16 февраля 2016 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Ю. Григорьевой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.Р. Зиганшиной рассмотрел в судебном заседании дело N А60-54301/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью База Гастроном "Маг Кор" (ИНН 6660001097, ОГРН 1026604946829) к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (ИНН 6658091960, ОГРН 1036602638588), третье лицо Департамент архитектуры Администрации г. Екатеринбурга о признании недействительным отказа от 26.10.2015 г. N 170182/7944у,
при участии в судебном заседании:
от заявления Корнеец Л.И., доверенность от 01.09.2015 г., Новиков А.А., доверенность от 20.10.2015 г.
от заинтересованного лица Смирнягин А.А., доверенность от 11.12.2015 г.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа в совершении действий по подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка площадью 29600 кв. м, выраженного в письме от 26.10.2015 г.
Заинтересованное лицо представило отзыв.
Департамент архитектуры Администрации г. Екатеринбурга представил проект детальной планировки городской зоны отдыха оз. Шарташ с графикой.
Заявитель в судебном заседании дал пояснения о сроке действия детальной планировки - 20 лет, согласно инструкции, утв. приказом Госгражданстроя СССР от 29.12.1982 г. N 379., а также представил эскизный проект с корректировкой.
Судебное заседание откладывалось для ознакомления с представленными заявителем документами.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

02.04.2015 г. ООО База Гастроном "Маг Кор" (заявитель) обратилось в МУГИСО (заинтересованное лицо) с заявлением об утверждении подготовленной схемы расположения земельного участка ориентировочной площадью 29600 кв. м из земельного участка с кадастровым номером 66:41:0706016:10, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. В. Высоцкого для последующего приобретения земельного участка для строительства автоцентра по ремонту и обслуживанию легкового и грузового автотранспорта и размещения парковки.
Интерес в получении земельного участка в аренду связан с наличием у заявителя права собственности на смежный земельный участок с кадастровым номером 66:41:0000000:1097 площадью 111099 кв. м (свидетельство о праве серии 66 АЕ N 994249).
12.10.2015 г. МУГИСО письмом N 170182/7944у отказало в утверждении схемы со ссылкой на заключение Администрации г. Екатеринбурга о несоответствии испрашиваемого разрешенного вида использования образуемого участка Генеральному плану развития городского округа - муниципального образования город Екатеринбург" на период до 2025 года, а также на положения пп. 2, 16 ст. 11.10 и п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.
Указанный отказ оспаривается заявителем по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого акта и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения данным актом и действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 4 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица.
В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:
1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.
- Подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов;
2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка.
Как указано выше заявитель обратился в уполномоченный орган 02.04.2015 г. с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, указав в заявлении местоположение земельного участка и цель использования земельного участка.
В письме от 22.04.2015 г. МУГИСО сослалось на невозможность подготовки заявителем схемы расположения земельного участка, поскольку образование земельного участка предполагается из земель населенных пунктов.











































































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)