Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 26 апреля 2017 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кувшинова В.Е.,
судей Корнилова А.Б., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,
с участием в судебном заседании:
представителя общества с ограниченной ответственностью "Симбирск-Ойл" - Трифоновой О.В. (доверенность от 30.01.2017),
представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области - Родионова Н.Г. (доверенность от 16.01.2017),
судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Карташевой Е.Ю. (удостоверение),
представитель Администрации города Ульяновска - не явился, извещен надлежащим образом,
представитель Комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска - не явился, извещен надлежащим образом,
представитель Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 апреля 2017 года в помещении суда (с использованием систем видеоконференц-связи) апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Симбирск-Ойл"
на определение Арбитражного суда Ульяновской области от 12 января 2017 года по делу N А72-13130/2013 (судья Тимофеев В.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Симбирск-Ойл" (ОГРН 1037300996930, ИНН 7325044405), г. Ульяновск,
к Администрации города Ульяновска, г. Ульяновск,
с участием третьих лиц:
Комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска, г. Ульяновск,
Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска, г. Ульяновск,
с извещением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Карташевой Е.Ю., г. Ульяновск,
Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области, г. Ульяновск,
о признании незаконным отказа, об обязании,
Администрация города Ульяновска (далее - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о прекращении исполнительного производства N 12429/15/73017-ИП от 27.06.2014 в рамках дела N А72-13130/2013 (т. 2 л.д. 70-75).
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 12.01.2017 по делу N А72-13130/2013 заявленные требования удовлетворены.
Суд прекратил исполнительное производство N 12429/15/73017-ИП от 27.06.2014 в отношении Администрации города Ульяновска о выполнении решения по делу N А72-13130/2013 (т. 2 л.д. 110-111).
В апелляционной жалобе ООО "Симбирск-Ойл" просит отменить определение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, указывая, что должник на протяжении года с момента наступления обязанности, вмененной ему решением Арбитражного суда, уклоняется от исполнения требований исполнительного документа. Заявление ООО "Симбирск-Ойл" поступило в Администрацию 2012 году, решение суда вступило в силу 18.04.2014, обязанность по принятию решения о предварительном согласовании места размещения объекта возникала у Администрации 18.04.2014., т.е. до вступления в силу Закона области, соответственно, у Администрации имеется объективная возможность исполнить судебное решение. Следовательно, в данном случае прекращать исполнительное производство на основании пункта 2 статьи 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (утрата возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) у суда не имелось оснований (т. 2 л.д. 115-119).
Лица, участвующие в деле, отзыв на апелляционную жалобу не представил.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей Администрации города Ульяновска, Комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска, Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель ООО "Симбирск-Ойл" поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.
Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области отклонил апелляционную жалобу.
Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Карташева Е.Ю. отклонила апелляционную жалобу.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, в выступлении представителя общества и службы судебных приставов, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Ульяновской области от 21.02.2014 суд признал недействительным отказ в выборе земельного участка, выраженный в письме Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска от 31.05.2013 N 01-13/3676.
Обязал администрацию города Ульяновска в порядке части 4 статьи 12 Правил землепользования и застройки в г. Ульяновске, утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 N 90, обеспечить публикацию соответствующего информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка ориентировочной площадью 5500 кв. м, под строительство многофункционального объекта, севернее жилого дома N 97 по ул. Промышленной в Засвияжском районе г. Ульяновска, согласно заявлению общества с ограниченной ответственностью "Симбирск-Ойл" от 10.04.2012 в срок не более двух недель с даты вступления в силу настоящего решения.
Обязал администрацию города Ульяновска в установленные сроки в соответствии с частями 5 - 7 статьи 12 Правил землепользования и застройки в г. Ульяновске, утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 N 90, принять одно из решений (с учетом обстоятельств, наступивших к дате опубликования вышеуказанного информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка, с учетом существующей застройки и иных имеющих правовое значение обстоятельств): решение о предварительном согласовании места размещения объекта, или решение об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта, или решение о предоставлении земельного участка без предварительного согласования места размещения.
08.05.2014 Арбитражным судом Ульяновской области на основании указанного решения выданы исполнительные листы, в том числе исполнительный лист Серия АС 003853401.
27.06.2014 судебным приставом-исполнителем на основании указанного исполнительного документа возбуждено исполнительное производство N 12429/15/73017-ИП.
Администрация города Ульяновска обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о прекращении исполнительного производства N 12429/15/73017-ИП от 27.06.2014 в рамках дела N А72-13130/2013.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования и прекратив производство по делу, правильно применил нормы материального права.
Согласно части 1 статьи 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.
В силу части 2 статьи 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приостановление или прекращение исполнительного производства производится арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист, либо арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава - исполнителя.
В статье 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" указаны случаи прекращения исполнительного производства. Одним из оснований прекращения указана утрата возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
В данном случае решением от 21.02.2014 суд обязал Администрацию города Ульяновска в установленные сроки в соответствии с частями 5 - 7 статьи 12 Правил землепользования и застройки в г. Ульяновске, утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 N 90, принять одно из решений (с учетом обстоятельств, наступивших к дате опубликования вышеуказанного информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка, с учетом существующей застройки и иных имеющих правовое значение обстоятельств): решение о предварительном согласовании места размещения объекта, или решение об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта, или решение о предоставлении земельного участка без предварительного согласования места размещения.
Порядок предоставления земельных участков для строительства объектов из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентирован статьями 30 - 32 ЗК РФ (в редакции до 01.03.2015).
Согласно пункту 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов либо без предварительного согласования мест размещения объектов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в порядке, установленном пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ. При этом, первоначальным этапом предоставления участка является выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
В соответствии с пунктами 2, 5 статьи 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (пункт 6 статьи 31 Кодекса).
В силу пункта 8 статьи 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Таким образом, юридическим фактом, который необходим для последующего предоставления участка для строительства, является решение о предварительном согласовании места размещения объекта.
В соответствии с Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ статьи 30 - 32 ЗК РФ утратили силу с 01.03.2015.
ЗК РФ в редакции, действующей с 01.03.2015, не предусматривает предоставления для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием места размещения объекта.
В статье 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ закреплены переходные положения, в частности земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, до 01.03.2018 предоставляется лицу в аренду в соответствии со статьями 31 и 32 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу данного закона) на основании заявления без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до 01.03.2015, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка (пункт 1 названной статьи).
Конституционность данной нормы подтверждено Определением Конституционного суда Российской Федерации от 24.11.2016 N 2465-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Таушкиной Людмилы Александровны на нарушение ее конституционных прав частями 1 и 2 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Таким образом, законодателем установлена возможность завершить уже начатую процедуру предоставления конкретного земельного участка без проведения торгов только при наличии решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Аналогичные доводы изложены в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа по делу N А72-9615/2015 от 03.03.2016.
Между тем, до 01.03.2015 решение о предварительном согласовании места размещения объекта на испрашиваемом обществом земельном участке принято не было, в связи с чем данный земельный участок не может быть предоставлен обществу в соответствии со статьями 31 и 32 ЗК РФ в редакции, действовавшей до 01.03.2015.
При таких обстоятельствах дела, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что у Администрации города Ульяновска отсутствуют правовые основания для продолжения процедуры предоставления земельного участка для строительства в порядке, предусмотренном утратившими силу статьями 30, 31 ЗК РФ после 01.03.2015.
В судебном заседании в суде апелляционной инстанции представитель службы судебных приставов пояснил, что Администрацией в адрес общества направлено уведомление об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта, следовательно, Администрация исполнила судебный акт.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что заявление Администрации г. Ульяновска о прекращении исполнительного производства N 12429/15/73017-ИП от 27.06.2014 подлежит удовлетворению.
Довод общества о длительном нахождении на исполнении судебного акта отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку приведенные обстоятельства не относятся к предмету исследования по настоящему делу.
В рассматриваемой ситуации ООО "Симбирск-Ойл" не лишено возможности защитить свои права предусмотренными законом способами, в том числе путем подачи иска о взыскании убытков при наличии таковых.
Аналогичная правовая позиция изложена Арбитражным судом Поволжского округа в постановлении от 21.12.2016 по делу N А72-4160/2014.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос об уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации жалоба на определение о прекращении исполнительного производства.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
Определение Арбитражного суда Ульяновской области от 12 января 2017 года по делу N А72-13130/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в месячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.04.2017 N 11АП-2175/2017 ПО ДЕЛУ N А72-13130/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2017 г. по делу N А72-13130/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 26 апреля 2017 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кувшинова В.Е.,
судей Корнилова А.Б., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,
с участием в судебном заседании:
представителя общества с ограниченной ответственностью "Симбирск-Ойл" - Трифоновой О.В. (доверенность от 30.01.2017),
представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области - Родионова Н.Г. (доверенность от 16.01.2017),
судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Карташевой Е.Ю. (удостоверение),
представитель Администрации города Ульяновска - не явился, извещен надлежащим образом,
представитель Комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска - не явился, извещен надлежащим образом,
представитель Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 апреля 2017 года в помещении суда (с использованием систем видеоконференц-связи) апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Симбирск-Ойл"
на определение Арбитражного суда Ульяновской области от 12 января 2017 года по делу N А72-13130/2013 (судья Тимофеев В.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Симбирск-Ойл" (ОГРН 1037300996930, ИНН 7325044405), г. Ульяновск,
к Администрации города Ульяновска, г. Ульяновск,
с участием третьих лиц:
Комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска, г. Ульяновск,
Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска, г. Ульяновск,
с извещением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Карташевой Е.Ю., г. Ульяновск,
Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области, г. Ульяновск,
о признании незаконным отказа, об обязании,
установил:
Администрация города Ульяновска (далее - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о прекращении исполнительного производства N 12429/15/73017-ИП от 27.06.2014 в рамках дела N А72-13130/2013 (т. 2 л.д. 70-75).
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 12.01.2017 по делу N А72-13130/2013 заявленные требования удовлетворены.
Суд прекратил исполнительное производство N 12429/15/73017-ИП от 27.06.2014 в отношении Администрации города Ульяновска о выполнении решения по делу N А72-13130/2013 (т. 2 л.д. 110-111).
В апелляционной жалобе ООО "Симбирск-Ойл" просит отменить определение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, указывая, что должник на протяжении года с момента наступления обязанности, вмененной ему решением Арбитражного суда, уклоняется от исполнения требований исполнительного документа. Заявление ООО "Симбирск-Ойл" поступило в Администрацию 2012 году, решение суда вступило в силу 18.04.2014, обязанность по принятию решения о предварительном согласовании места размещения объекта возникала у Администрации 18.04.2014., т.е. до вступления в силу Закона области, соответственно, у Администрации имеется объективная возможность исполнить судебное решение. Следовательно, в данном случае прекращать исполнительное производство на основании пункта 2 статьи 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (утрата возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) у суда не имелось оснований (т. 2 л.д. 115-119).
Лица, участвующие в деле, отзыв на апелляционную жалобу не представил.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей Администрации города Ульяновска, Комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска, Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель ООО "Симбирск-Ойл" поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.
Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области отклонил апелляционную жалобу.
Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Карташева Е.Ю. отклонила апелляционную жалобу.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, в выступлении представителя общества и службы судебных приставов, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Ульяновской области от 21.02.2014 суд признал недействительным отказ в выборе земельного участка, выраженный в письме Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска от 31.05.2013 N 01-13/3676.
Обязал администрацию города Ульяновска в порядке части 4 статьи 12 Правил землепользования и застройки в г. Ульяновске, утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 N 90, обеспечить публикацию соответствующего информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка ориентировочной площадью 5500 кв. м, под строительство многофункционального объекта, севернее жилого дома N 97 по ул. Промышленной в Засвияжском районе г. Ульяновска, согласно заявлению общества с ограниченной ответственностью "Симбирск-Ойл" от 10.04.2012 в срок не более двух недель с даты вступления в силу настоящего решения.
Обязал администрацию города Ульяновска в установленные сроки в соответствии с частями 5 - 7 статьи 12 Правил землепользования и застройки в г. Ульяновске, утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 N 90, принять одно из решений (с учетом обстоятельств, наступивших к дате опубликования вышеуказанного информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка, с учетом существующей застройки и иных имеющих правовое значение обстоятельств): решение о предварительном согласовании места размещения объекта, или решение об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта, или решение о предоставлении земельного участка без предварительного согласования места размещения.
08.05.2014 Арбитражным судом Ульяновской области на основании указанного решения выданы исполнительные листы, в том числе исполнительный лист Серия АС 003853401.
27.06.2014 судебным приставом-исполнителем на основании указанного исполнительного документа возбуждено исполнительное производство N 12429/15/73017-ИП.
Администрация города Ульяновска обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о прекращении исполнительного производства N 12429/15/73017-ИП от 27.06.2014 в рамках дела N А72-13130/2013.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования и прекратив производство по делу, правильно применил нормы материального права.
Согласно части 1 статьи 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.
В силу части 2 статьи 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приостановление или прекращение исполнительного производства производится арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист, либо арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава - исполнителя.
В статье 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" указаны случаи прекращения исполнительного производства. Одним из оснований прекращения указана утрата возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
В данном случае решением от 21.02.2014 суд обязал Администрацию города Ульяновска в установленные сроки в соответствии с частями 5 - 7 статьи 12 Правил землепользования и застройки в г. Ульяновске, утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 N 90, принять одно из решений (с учетом обстоятельств, наступивших к дате опубликования вышеуказанного информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка, с учетом существующей застройки и иных имеющих правовое значение обстоятельств): решение о предварительном согласовании места размещения объекта, или решение об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта, или решение о предоставлении земельного участка без предварительного согласования места размещения.
Порядок предоставления земельных участков для строительства объектов из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентирован статьями 30 - 32 ЗК РФ (в редакции до 01.03.2015).
Согласно пункту 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов либо без предварительного согласования мест размещения объектов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в порядке, установленном пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ. При этом, первоначальным этапом предоставления участка является выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
В соответствии с пунктами 2, 5 статьи 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (пункт 6 статьи 31 Кодекса).
В силу пункта 8 статьи 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Таким образом, юридическим фактом, который необходим для последующего предоставления участка для строительства, является решение о предварительном согласовании места размещения объекта.
В соответствии с Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ статьи 30 - 32 ЗК РФ утратили силу с 01.03.2015.
ЗК РФ в редакции, действующей с 01.03.2015, не предусматривает предоставления для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием места размещения объекта.
В статье 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ закреплены переходные положения, в частности земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, до 01.03.2018 предоставляется лицу в аренду в соответствии со статьями 31 и 32 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу данного закона) на основании заявления без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до 01.03.2015, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка (пункт 1 названной статьи).
Конституционность данной нормы подтверждено Определением Конституционного суда Российской Федерации от 24.11.2016 N 2465-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Таушкиной Людмилы Александровны на нарушение ее конституционных прав частями 1 и 2 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Таким образом, законодателем установлена возможность завершить уже начатую процедуру предоставления конкретного земельного участка без проведения торгов только при наличии решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Аналогичные доводы изложены в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа по делу N А72-9615/2015 от 03.03.2016.
Между тем, до 01.03.2015 решение о предварительном согласовании места размещения объекта на испрашиваемом обществом земельном участке принято не было, в связи с чем данный земельный участок не может быть предоставлен обществу в соответствии со статьями 31 и 32 ЗК РФ в редакции, действовавшей до 01.03.2015.
При таких обстоятельствах дела, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что у Администрации города Ульяновска отсутствуют правовые основания для продолжения процедуры предоставления земельного участка для строительства в порядке, предусмотренном утратившими силу статьями 30, 31 ЗК РФ после 01.03.2015.
В судебном заседании в суде апелляционной инстанции представитель службы судебных приставов пояснил, что Администрацией в адрес общества направлено уведомление об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта, следовательно, Администрация исполнила судебный акт.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что заявление Администрации г. Ульяновска о прекращении исполнительного производства N 12429/15/73017-ИП от 27.06.2014 подлежит удовлетворению.
Довод общества о длительном нахождении на исполнении судебного акта отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку приведенные обстоятельства не относятся к предмету исследования по настоящему делу.
В рассматриваемой ситуации ООО "Симбирск-Ойл" не лишено возможности защитить свои права предусмотренными законом способами, в том числе путем подачи иска о взыскании убытков при наличии таковых.
Аналогичная правовая позиция изложена Арбитражным судом Поволжского округа в постановлении от 21.12.2016 по делу N А72-4160/2014.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос об уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации жалоба на определение о прекращении исполнительного производства.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Определение Арбитражного суда Ульяновской области от 12 января 2017 года по делу N А72-13130/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в месячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.Е.КУВШИНОВ
В.Е.КУВШИНОВ
Судьи
А.Б.КОРНИЛОВ
Е.Г.ФИЛИППОВА
А.Б.КОРНИЛОВ
Е.Г.ФИЛИППОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)