Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.05.2016 N 17АП-4432/2016-ГК ПО ДЕЛУ N А50-28686/2015

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2016 г. N 17АП-4432/2016-ГК

Дело N А50-28686/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 мая 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Макарова Т.В.,
судей Виноградовой Л.Ф., Поляковой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Яковлевой Ю.В.,
при участии:
от заявителя, Садоводческого некоммерческого товарищества "Пермское городское общество садоводов им. Мичурина" - Санникова Г.Н., удостоверение адвоката, доверенность от 19.12.2015,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя, Садоводческого некоммерческого товарищества "Пермское городское общество садоводов им. Мичурина",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 20 февраля 2016 года,
принятое судьей Лядовой Г.В.
по делу N А50-28686/2015
по иску Садоводческого некоммерческого товарищества "Пермское городское общество садоводов им. Мичурина" (ОГРН 1095908000066, ИНН 5908042477)
к Департаменту земельных отношений администрации города Перми
о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
установил:

Садоводческое некоммерческое товарищество "ПЕРМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ОБЩЕСТВО САДОВОДОВ ИМ. МИЧУРИНА" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту земельных отношений администрации города Перми, о признании незаконным решения Департамента земельных отношений администрации города Перми, выраженного в письме N И-21-01-09-14895 от 25.08.2015; возложении на Департамент земельных отношений администрации города Перми обязанности устранить допущенные нарушения, обязав принять решение о предоставлении Садоводческому некоммерческому товариществу "ПЕРМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ОБЩЕСТВО САДОВОДОВ ИМ. МИЧУРИНА" земельного участка площадью 2 599 кв. м с кадастровым номером 59:01:3812298:684 юго-западнее ул. Таганрогская, 15, в Орджоникидзевском районе в безвозмездное пользование в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда.
Требования основаны на том, что предоставление земельного участка на момент обращения с данным заявлением уже предварительно согласовано, работы по формированию земельного участка проведены.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 20 февраля 2016 года в удовлетворении требований отказано.
Принимая решение, суд руководствовался положениями Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" и исходил из того, что указанные заявителем обстоятельства не являются безусловным основанием для предоставления земельного участка на испрашиваемых условиях. Оценивая действия по принятию новых членов в товарищество как злоупотребление правом суд отметил, что заявитель уже реализовал свои потребности в получении земельных участков с применением льготного порядка и намерен получить земельные участки в обход процедуры учета нуждающихся в этом граждан.
Садоводческое некоммерческое товарищество "ПЕРМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ОБЩЕСТВО САДОВОДОВ ИМ. МИЧУРИНА" обжалует решение в апелляционном порядке, просит решение отменить, заявленные требования - удовлетворить. Полагает, что суд ошибочно руководствовался положениями статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку данная статья предусматривает предоставление земельного участка гражданам, в то время как следовало руководствоваться положениями п. 11 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающей возможность предоставления земельных участков в безвозмездное пользование некоммерческим организациям, созданным гражданам для ведения огородничества или садоводства. Также полагает, что суд необоснованно применил решение Пермской городской Думы от 25.08.2015 N 165 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143", в то время как применению, по мнению подателя жалобы, подлежал Закон Пермской области от 02.09.2003 N 965-193 "Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность".
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя Санникова Г.Н. придерживалась доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Департамент земельных отношений, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представителей не направил, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей.
Неявка лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие (статья 156 АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, с учетом доводов сторон, по правилам, предусмотренным ст. 71 АПК РФ, считает, что не имеется оснований для изменения или отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, распоряжением Департамента N 1592 от 14.07.2015 заявителю предварительно согласовано предоставление земельного участка площадью 2 599 кв. м с кадастровым номером 59:01:3812298:684 юго-западнее ул. Таганрогская, 15 в Орджоникидзевском районе (л.д. 11).
В соответствии с распоряжением заявитель выполнил работы по формированию земельного участка.
Заявитель 10.08.2015 обратился в Департамент с заявлением о предоставлении спорного земельного участка для садоводства сроком на 4 года 11 месяцев в безвозмездное пользование.
Департамент письмом N 21-01-09-14895 от 25.08.2015, которое получено заявителем 7.09.2015, отказал в предоставлении земельного участка.
В обоснование отказа Департамент указал на то, что Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Федеральный закон N 66-ФЗ) предусматривает предоставление земельных участков для дачного строительства на льготных условиях - без проведения торгов ограничиваясь заявлением граждан, обратившихся в орган местного самоуправления о предоставлении им земельного участка в указанных целях.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 АПК РФ для признания ненормативного акта (решения), действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц недействительными (незаконными) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону и иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ч. 5 ст. 200 АПК РФ).
Заявитель по смыслу ч. 1 ст. 65 АПК РФ должен доказать факт нарушения обжалуемыми актами, решениями, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 14 Федерального закона N 66-ФЗ предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства осуществляется в соответствии с ЗК РФ с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Как следует из обстоятельств дела и не оспаривается заявителем, заявителю распоряжением начальника Департамента от 13.04.2015 N 902 и от 05.05.2015 N 1082 предоставлены в безвозмездное пользование земельные участки площадью 4 096 кв. м, расположенный севернее по ул. Магистральной, 24 в Кировском районе и площадью 1 804 кв. м, расположенный севернее ул. Магистральной, 24 в Кировском районе, заключены договоры безвозмездного пользования вышеуказанными земельными участками N 216/194 от 26.05.2015 и N 216/311 от 24.06.2015 сроком на 4 года 11 месяцев, что свидетельствует о том, что члены СНТ "Пермское городское общество садоводов им. Мичурина" обеспечены земельными участками.
Учитывая изложенное суд сделал обоснованный вывод о том, что заявление о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 59:01:3812298:684 площадью 2 599 кв. м свидетельствует, что заявителем преследуются коммерческие цели, а не удовлетворение потребностей его членов, при этом отсутствует подтверждение о нуждаемости и учете его членов в соответствии с процедурой, предусмотренной Федеральным законом N 66-ФЗ.
Учитывая требования ст. 14 Федерального закона N 66-ФЗ предельный размер земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и может быть предоставлен в безвозмездное пользование садоводческому или огородническому некоммерческому объединению, не может превышать площадь, рассчитанную как сумма площади садовых или огородных земельных участков и площади земельных участков, подлежащих отнесению к имуществу общего пользования.
В целях определения предельного размера земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и может быта предоставлен в безвозмездное пользование садоводческому или огородническом) некоммерческому объединению, площадь садовых или огородных земельных участков, которые будут образованы для предоставления членам садоводческой или огороднического некоммерческого объединения, определяется как произведение количества членов указанного объединения и установленной предельного максимального размера таких земельных участков. Площадь земельных участков, подлежащих отнесению к имуществу общего пользования определяется в размере двадцати пяти процентов площади садовых или огородных земельных участков, определенной по правилам, предусмотренные настоящим пунктом.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, заявитель обратился в Департамент с заявлением 10.08.2015 вх. 21-10-06-16100 о предоставление земельного участка, приложив к нему список членов товарищества, состоящий из 13 человек.
В силу абз. 2 п. 2 ст. 14 Федерального закона N 66-ФЗ в целях определения предельного размера земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и может быть предоставлен в безвозмездное пользование садоводческому или огородническому некоммерческому объединению, площадь садовых или огородных земельных участков, которые будут образованы для предоставления членам садоводческого или огороднического некоммерческого объединения, определяется как произведение количества членов указанного объединения и установленного предельного максимального размера таких земельных участков. Площадь земельных участков, подлежащих отнесению к имуществу общего пользования, определяется в размере двадцати пяти процентов площади садовых или огородных земельных участков.
Согласно Правилам землепользования и застройки г. Перми максимальный размер земельного участка для размещения садоводства составляет - 600 кв. м.
В товариществе 13 членов, площадь земельного участка для его предоставления такому объединению и в соответствии с нормами действующего законодательства составляет 7 800 кв. м (13 x 600 кв. м), с учетом земли общего пользования 9 750 кв. м (7800 x 1,25%).
Ранее заявителем получено в пользование 5 180 кв. м (4096+1084), с учетом испрашиваемого земельного участка площадь составляет 7 779 кв. м (5180+2599), что менее 9 750 кв. м и менее 7 800 кв. м.
В силу п. 2 ст. 81 Земельного кодекса РФ порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом, Федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
Статья 39.18 Земельного кодекса РФ регулирует особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
Указанная норма предусматривает, что в случае поступления заявления о предоставлении земельного участка, уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, совершает одно из следующих действий: обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с п. 8 ст. 39.15 или ст. 39.16 (под. 1 и 2 п. 1). В ней так же содержатся требования к извещению.
В случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.
Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", и направляет указанное решение заявителю.
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.
Доказательств поступления их претендентов на спорный земельный участок со стороны Департамента не представлено.
Между тем, как верно указал арбитражный суд, само по себе принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка не является безусловным основанием того, что такой земельный участок будет передан на каком либо праве заявителю.
Поскольку земельный участок заявителем испрашивается для ведения садоводства, то при рассмотрении данного заявления также следует исходить из положений Федерального закона N 66-ФЗ.
Согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона N 66-ФЗ регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений.
Пунктом 4 ст. 13 Федерального закона N 66-ФЗ установлено, что орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования.
Из п. 4 ст. 18 Федерального закона N 66-ФЗ учредители садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения считаются принятыми в члены такого объединения с момента его государственной регистрации. Другие вступающие в такое объединение лица принимаются в его члены общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
В силу абз. 2 п. 2 ст. 14 Федерального закона от N 66-ФЗ предусмотрено, что предельный размер земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и может быть предоставлен в безвозмездное пользование садоводческому или огородническому некоммерческому объединению, не может превышать площадь, рассчитанную как сумма площади садовых или огородных земельных участков и площади земельных участков, подлежащих отнесению к имуществу общего пользования.
В целях определения предельного размера земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и может быть предоставлен в безвозмездное пользование садоводческому или огородническому некоммерческому объединению, площадь садовых или огородных земельных участков, которые будут образованы для предоставления членам садоводческого или огороднического некоммерческого объединения, определяется как произведение количества членов указанного объединения и установленного предельного максимального размера таких земельных участков. Площадь земельных участков, подлежащих отнесению к имуществу общего пользования, определяется в размере двадцати пяти процентов площади садовых или огородных земельных участков, определенной по правилам, предусмотренным настоящим пунктом.
Таким образом, списочное количество нуждающихся в предоставлении дачных земельных участков граждан является существенным критерием для определения площади земельного участка для его бесплатного предоставления. При этом именно в зависимости от количества подлежащих образованию земельных участков определяется площадь земельных участков общего пользования, необходимая на размещение общей инфраструктуры товарищества.
На территории г. Перми фонд перераспределения земель не сформирован.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, представленной заявителем, следует, что товарищество создано 28.01.2009 тремя физическими лицами (Лесевицким К.Н., Поляковой Т.М., Худяковой Л.П., протокол N 1 от 16.01.2009).
Из представленных со стороны заявителя пояснений, а также данных в судебном заседании, следует, что 16.01.2009 протоколом N 1 гражданами Поляковой Т.М., Лесевицким К.Г. и Худяковой Л.П. был учрежден СНТ "ПФ НПО ГИПХ", получено свидетельство о государственной регистрации юридического лица 1095908000066 от 28.01.2009.
Решением собрания членов СНТ "ПФ НПО ГИПХ" от 01.02.2009 протокол N 2 приняты в члены: Лесевицкая Л.А., Андронова Е.В., Лесевицкая Н.П., Отинова Г.Е.
Решением собрания членов СНТ "ПФ НПО ГИПХ" от 22.07.2011 протокол N 2 приняты в члены: Бердышев И.В., Долганова К.В., исключены Поляковой Т.М. и Худяковой Л.П.
13.02.2013 внесено изменение в наименование СНТ "ПФ НПО ГИПХ", переименован в СНТ "Пермское городское общество садоводов им. Мичурина", получено свидетельство о государственной регистрации юридического лица 1095908000066 от 13.02.2013.
Решением собрания членов СНТ "Пермское городское общество садоводов им. Мичурина" от 28.05.2015 протокол N 6 приняты в члены: Сихибгареев Р.Р., Исаева Е.В., Дементьева С.А., Сихибгареева Н.Н. и Габутдинов Ш.И. Всего 13 членов СНТ "Пермское городское общество садоводов им. Мичурина".
Заявитель не оспаривает тот факт, что распоряжением начальника Департамента от 13.04.2015 N 902 и от 05.05.2015 N 1082 предоставлены в безвозмездное пользование земельные участки площадью 4 096 кв. м, расположенный севернее по ул. Магистральной, 24 в Кировском районе и площадью 1 804 кв. м, расположенный севернее ул. Магистральной, 24 в Кировском районе.
Заключены договоры безвозмездного пользования вышеуказанными земельными участками N 216/194 от 26.05.2015 и N 216/311 от 24.06.2015 сроком на 4 года 11 месяцев.
Однако решением собрания членов товарищества от 22.07.2015 протокол N 7 земельный участок 59:01:1717128:77 общей площадью 4 096 кв. м распределен на 4 членов: Бердышев И.В., Сихибгареев Р.Р., Сихибгареева Н.Н. и Дементьева С.А.
Решением собрания членов товарищества от 13.01.2016 протокол N 1 земельный участок 59:01:1717128:79 общей площадью 1 804 кв. м распределен Лесевицкому К.Г.
Остальным членам товарищества садовые участки будут предоставлены из испрашиваемого земельного участка площадью 2 599 кв. м.
Согласно ст. 1 Закона Пермской области от 02.09.2003 N 965-193 максимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности для садоводства, огородничества и дачного строительства, составляет 0,5 га., минимальный размер - 0,06 га.
Впоследствии в целях исключения фактов злоупотреблений при предоставлении земельных участков для садоводства (дачного строительства) на территории г. Перми пунктом 1.3.3 решения Пермской городской Думы от 25.08.2015 N 165 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143", Правила в части установления градостроительных регламентов на территории г. Перми применительно к зоне Р-3 дополнены абзацами следующего содержания: "Минимальный размер земельного участка для размещения садовых домов, дачных домов, летних сооружений, садоводства, овощеводства - 100 кв. м. Максимальный размер земельного участка для размещения садовых домов, дачных домов, летних сооружений, садоводства, овощеводства - 600 кв. м".
Как верно указал суд первой инстанции, на момент, рассмотрения заявленного требования, исходя из количества членов товарищества 13 человек, товарищество могло бы получить 7 800 кв. м при максимальной площади земельного участка 600 кв. м и 1 300 кв. м.
Из пояснений представителя заявителя, отзыва Департамента следует, что заявителю с учетом количества членов товарищества в размере 7 человек предоставлены земельные участки общей площадью 5 900 кв. м, при этом с учетом норм действующих на момент рассмотрения заявления предельной нормой предоставления такого земельного участка является 4 200 кв. м (600 x 7), что с учетом 25% для общего пользования составило бы 5 250 кв. м, что на 650 кв. м больше нормы.
Исходя из 13 человек, то предоставленные земельные участки могли быть распределены между всеми членами по 400 кв. м, что составит 5 200 кв. м (13 x 400) и при этом сюда же вошли примерно 15% для имущества общего пользования 700 кв. м.
Поскольку заявителем не представлено в суд доказательств того, что ранее им испрашивался земельный участок большей площадью, то по состоянию на 05.05.2015 данное общество было обеспечено земельными участками по количеству членов товарищества исходя из 7 человек. А также могло распорядиться данными земельными участками с учетом вновь принятых членов товарищества.
Однако, товарищество протоколом N 6 от 28.05.2015 увеличивая количество членов товарищества до 13 человек, распределяет уже полученные земельные участки, как пояснил представитель заявителя, на основании решением собрания членов товарищества от 22.07.2015 протокол N 7 с кадастровым N 59:01:1717128:77 на 4 членов: Бердышев И.В., Сихибгареев Р.Р., Сихибгареева Н.Н. и Дементьева С.А., где Сихибгареев Р.Р., Сихибгареева Н.Н. и Дементьева С.А. новые члены товарищества, исходя из представленных в суд протоколов. Решением собрания от 13.01.2016 протокол N 1 распределен земельный участок 59:01:1717128:79 общей площадью 1 804 кв. м - Лесевицкому К.Г., что на момент рассмотрения спора превышает допустимый предел в 3 раза.
Таким образом, учитывая даты создания товарищества, количественный состав его членов и период обращений с заявлениями о предоставлении земель, следует согласиться с выводами суда о том, что товарищество было создано с намерением получить земельные участки на территории г. Перми в целях садоводства с применением льготного порядка, без проведения торгов, и в обход установленной на то процедуры учета нуждающихся в этом граждан и соответствующей очередности, о чем свидетельствует увеличение численности членов товарищества после предоставления земельных участков с кадастровыми номерами 59:01:1717128:77 и 59:01:1717128:79, так как Заключение договоров безвозмездного пользования вышеуказанными земельными участками N 216/194 от 26.05.2015 и N 216/311 от 24.06.2015 явилось следствием достижения товариществом указанной цели.
Из представленной в материалы дела Выписки из ЕГРЮЛ в отношении СНТ "ПЕРМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ОБЩЕСТВО САДОВОДОВ ИМ. МИЧУРИНА" по состоянию на 06.12.2015 г. (л.д. 19-27) следует, что основным видом деятельности заявителя является управление недвижимым имуществом.
Согласно ст. 10 Гражданского кодекса РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Исходя из того, что на момент принятия новых членов в товарищество, товарищество уже реализовало свои потребности в получении земельных участков, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Апелляционный суд считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Нарушений, а также неправильного применения норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В силу статьи 110 АПК РФ госпошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на подателя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Пермского края от 20 февраля 2016 года по делу N А50-28686/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Т.В.МАКАРОВ
Судьи
Л.Ф.ВИНОГРАДОВА
М.А.ПОЛЯКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)