Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.11.2017 N 15АП-15077/2017 ПО ДЕЛУ N А32-26369/2016

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2017 г. N 15АП-15077/2017

Дело N А32-26369/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2017 года
Полный текст постановления изготовлен 24 ноября 2017 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Новик В.Л.,
судей Величко М.Г., Барановой Ю.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Николаевой Н.В.,
при участии:
- от истца: представитель Дудник Е.Н. по доверенности от 11.01.2017, паспорт;
- от ФГБУ "Всероссийский научно исследовательский институт биологической защиты растений": представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- от Федерального агентства научных организаций: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- от ООО "ГЕО Инвест-Иформ": представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- от Федерального агентства по управлению государственным имуществом: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального агентства научных организаций на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.07.2017 по делу N А32-26369/2016 по иску Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (ИНН 2308077190,
ОГРН 1022301219940) к ответчикам: Федеральному государственному бюджетному учреждению "Всероссийский научно исследовательский институт биологической защиты растений" (ИНН 2311014440, ОГРН 1022301815249); Федеральному агентству научных организаций (ИНН 7736666554,
ОГРН 5137746009462), при участии третьих лиц: Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае; общества с ограниченной ответственностью "ГЕО
Инвест-Иформ"; Федерального агентства по управлению государственным имуществом, об изъятии земельного участка, принятое в составе судьи Миргородской О.П.
установил:

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Всероссийский научно исследовательский институт биологической защиты растений" с требованиями:
1) об изъятии путем прекращения права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки с кадастровыми номерами:
- -23:43:0135018:2187, общей площадью 2 962 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: общее пользование территории, расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ;
- -23:43:0135018:2191, общей площадью 301 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: общее пользование территории, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ;
- -23:43:0135018:2164, общей площадью 20 996 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: общее пользование территории, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ;
2) об определении возмещения за изымаемые земельные участки в размере 4 196 807 рублей.
Исковые мотивированы тем, что земельные участки попадают в зону реконструкции участка автомобильной дороги г. Темрюк - г. Краснодар - г. Кропоткин, граница Ставропольского края, 142+850-150+850 в городе Краснодаре, решение об изъятии участка принято уполномоченным органом; так как соглашение, предусмотренное законом, сторонами не подписано, для изъятия необходимо получить решение суда с установлением размера компенсации.
Определением суда от 06.09.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, было привлечено Территориальное управление Федерального агентство по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее - ТУ Росимущества в КК).
Определением суда от 21.12.2016 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Федеральное агентство научных организаций г. Москва (далее - ФАНО России).
Определением суда от 13.03.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, было привлечено Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 31.07.2017 по делу N А32-26369/2016 исковые требования удовлетворены. В соответствии с решением изъяты для государственных нужд Краснодарского края путем прекращения права постоянного (бессрочного) пользования Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно исследовательский институт биологической защиты растений" земельные участки:
- - с кадастровым номером 23:43:0135018:2187, общей площадью 2 962 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: общее пользование территории, расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, по выкупной стоимости 512 426 рублей;
- - с кадастровым номером 23:43:0135018:2191, общей площадью 301 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: общее пользование территории, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, по выкупной стоимости 52 073 рублей;
- - с кадастровым номером 23:43:0135018:2164, общей площадью 20 996 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: общее пользование территории, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, по выкупной стоимости 3 632 302 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, Федеральное агентство научных организаций обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении искового заявления. В обоснование жалобы заявителем приведены следующие доводы. ФАНО России является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку агентство вправе осуществлять отдельные полномочия собственника лишь в отношении имущества подведомственных организаций, не являющегося землей. По мнению апеллянта, единственным надлежащим ответчиком по настоящему делу является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Кроме того, решение об изъятии земельных участков принято неуполномоченным на то органом.
В отзыве на апелляционную жалобу министерство просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Как следует из отзыва, на момент принятия решения об изъятии земельных участков Законом Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" полномочиями в области дорожной деятельности было наделено министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края. В последующем принят Закон Краснодарского края от 21.10.2015 N 3255-УЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края" и постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.10.2015 N 993 "О совершенствовании деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" установивших, что министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края переданы функции и полномочия министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края в сфере дорожной деятельности. Решение об изъятии земельных участков для государственных нужд Краснодарского края принято уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в соответствии с требованиями земельного законодательства. Основанием для изъятия спорного земельного участка для региональных нужд послужила схема территориального планирования Краснодарского края, утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.05.2011 N 438, а также утвержденная приказом департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 27.02.2015 N 40 документация по планировки территории, которые в настоящее время действуют на территории Краснодарского края.
Ответчики и третьи лица в судебное заседание явки не обеспечили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного кодекса Российской Федерации в отсутствие указанных лиц.
Представитель истца в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены принятого по делу решения ввиду следующего.
Как видно из материалов дела, в связи с необходимостью реконструкции на территории муниципального образования город Краснодар объекта регионального значения (автомобильной дороги) принят приказ министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края от 08.12.2015 N 226 "Об изъятии земельного участка для государственных нужд Краснодарского края".
Пунктом 1 указанного приказа принято решение об изъятии земельных участков с кадастровыми номерами 23:43:0135018:2187, 23:43:0135018:2191, 23:43:0135018:2164 образованных из земельного участка с кадастровым номером 23:43:0135018:340, площадью 2 411 275 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, предоставленного Федеральному государственному бюджетному научному учреждению "Всероссийский научно - исследовательский институт биологической защиты растений" для ведения сельскохозяйственного производства, в целях реконструкции объекта: "Участка автомобильной дороги г. Темрюк - г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края, км 142+850-150+850 в городе Краснодар".
Согласно приказа департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 27.02.2015 N 40 место размещения объекта строительства соответствует документам территориального планирования (схеме территориального планирования Краснодарского края, проекту планировки). Иные варианты возможного размещения объекта (реконструкции автомобильной дороги) регионального значения отсутствуют.
Уведомлением от 09.12.2015 N 207-13534/15-ОНО ответчик был письменно уведомлен о принятом решении. С целью определения размера возмещения за изымаемые земельные участки министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края заключило договор с оценочной организацией на проведение оценки рыночной стоимости спорных земельных участков.
В соответствии с отчетом об оценке от 18.01.2016 N 10/16-О, подготовленным ООО "ГЕО Инвест-Информ", ответчику в качестве возмещения подлежит выплата денежной суммы в размере 4 196 807 руб. 90 коп. Министерством подготовлен проект соглашения с правообладателем изымаемого земельного участка, в котором предусмотрены условия изъятия земельного участка, в том числе сроки выплаты и размер выплаты возмещения.
Проект соглашения для ознакомления и последующего принятия решения вручен представителю ответчика, что подтверждается входящей отметкой на сопроводительном письме о подписании соглашения.
Поскольку ответчиком соглашение об изъятии земельных участков не было подписано, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном названным Кодексом, самостоятельно определив способы их судебной защиты соответствующие статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
По смыслу статей 1, 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебная защита гражданских прав может осуществляться в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов лица, требующее принудительной защиты. Действующее земельное законодательство устанавливает принципиальную возможность изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд путем выкупа. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
При этом частью 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Аналогичные положения закреплены в нормах Гражданского кодекса Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
Согласно статье 10 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным в том числе, со строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов: объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, а также объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Согласно пункту 1 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации, изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.
Пунктом 3 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения может быть принято не позднее чем в течение трех лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов.
В пункте 4 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 Земельного кодекса Российской Федерации, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в пункте 1 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, приказом Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 27.02.2015 N 40 утверждена документация планировке территории (проекта планировки и проекта межевания территории) для размещения объекта капитального строительства "Реконструкция участка автомобильной дороги г. Темрюк - г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края, км. 142+850-150+850 в городе Краснодар".
08.12.2015 Министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края принят приказ N 226 об изъятии земельных участков для государственных нужд Краснодарского края в целях реконструкции участка автомобильной дороги.
Исходя из положений статьи 282 Гражданского кодекса Российской Федерации, если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решению суда.
Иск о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в суд в течение срока действия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения девяноста дней со дня получения правообладателем такого земельного участка проекта соглашения об изъятии.
Согласно материалам дела представителем ответчика получен проект соглашения об изъятии, о чем свидетельствует входящая отметка на сопроводительном письме о подписании соглашения об изъятии земельных участков от 15.03.2016 N 99.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что на момент обращения в суд с исковым заявлением истцом соблюден установленный ст. 282 ГК РФ срок обращения в суд с иском об изъятии земельного участка.
Пунктом 1 статьи 281 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение. Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.
В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.
При этом, подлежит отклонению ссылка апеллянта на то, что решение об изъятии земельных участков принято неуполномоченным на то органом.
Исходя из положений статьи 279 ГК РФ, статей 49, 55 и 63 ЗК РФ принудительное изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Согласно пункта 2 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15.1 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" изъятие земельных участков для государственных нужд Краснодарского края, связанных со строительством объектов транспорта, осуществляется министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края как органом осуществляющем функции в сфере дорожной деятельности.
На момент принятия решения об изъятии земельных участков Законом Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" полномочиями в области дорожной деятельности было наделено министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края.
В последующем принят Закон Краснодарского края от 21.10.2015 N 3255-КЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края" и постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.10.2015 N 993 "О совершенствовании деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" установивших, что министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края переданы функции и полномочия министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края в сфере дорожной деятельности.
В соответствии с пояснениями министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, приказ министерства от 08.12.2015 N 226 принимался в целях реализации государственной программы Краснодарского края "Комплексного и устойчивого развития Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.10.2013 N 1170. Основанием для изъятия спорного земельного участка для региональных нужд послужила схема территориального планирования Краснодарского края, утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.05.2011 N 438, а также утвержденная приказом Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 27.02.2015 N 40 документация по планировке территории, которые в настоящее время действуют на территории Краснодарского края.
С учетом изложенного, решение об изъятии земельных участков для государственных нужд Краснодарского края принято уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в соответствии с требования земельного законодательства.
В силу пункта 2 статьи 281 Гражданского кодекса Российской Федерации при определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством. В случае, если одновременно с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на таком земельном участке и принадлежащих правообладателю данного земельного участка объектов недвижимого имущества, в возмещение за изымаемое имущество включается рыночная стоимость объектов недвижимого имущества, право собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению.
Из положений данной правовой нормы следует, что рыночная стоимость земельного участка и убытки, причиненные собственнику земельного участка в связи с его изъятием, являются составными частями выкупной цены изымаемого земельного участка.
Статьей 282 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 56.8 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер возмещения за земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд (далее также - размер возмещения), рыночная стоимость земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и передаваемых в частную собственность взамен изымаемых земельных участков, рыночная стоимость прав, на которых предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, взамен изымаемых земельных участков, определяются в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В материалы дела представлен отчет об оценке рыночной стоимости убытков от 18.01.2016 N 10/16-О, причиняемых правообладателю изъятием земельных участков с кадастровыми номерами 23:43:0135018:2187, 23:43:0135018:2191, 23:43:0135018:2164, в соответствии с которым денежная сумма, подлежащая выплате ответчику в качестве возмещения составляет 4 196 807 руб. 90 коп.
Заключение экспертизы по существу сторонами не оспорено, о проведении повторной экспертизы не заявлено, ответчиком определенная судом выкупная стоимость не оспаривается.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно исходил из выводов, изложенных в отчете N 10/16-О от 18.01.2016, и удовлетворил требование истца в указанной части по цене определенной в указанном отчете.
Подлежит отклонению довод заявителя жалобы о том, что ФАНО России является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку как следует из материалов дела, спорные земельный участки принадлежат Федеральному государственному бюджетному учреждению "Всероссийский научно исследовательский институт биологической защиты растений" на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В "Обзоре судебной практики по делам, связанным с изъятием для государственных или муниципальных нужд земельных участков в целях размещения объектов транспорта", утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 10.12.2015 указано, что разрешая заявленные требования, арбитражный суд исходил из того, что положениями статей 279, 282, 283 ГК РФ, статей 49, 55, 57 ЗК РФ прямо урегулирован выкуп земельного участка не только у его собственника, но и у иного законного владельца. При этом правообладатель имеет право на возмещение убытков, размер которых в случае спора определяется судом.
Действующее с 01.04.2015 законодательство (статьи 279 - 282 ГК РФ, отдельные положения главы VII.1 ЗК РФ) прямо определяет основания и порядок прекращения не только права собственности, но и постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного пользования, аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае изъятия его для государственных или муниципальных нужд, а также устанавливает особенности определения размера возмещения в связи с изъятием таких земельных участков (статья 56.8 ЗК РФ).
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
В.Л.НОВИК
Судьи
М.Г.ВЕЛИЧКО
Ю.И.БАРАНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)