Судебные решения, арбитраж
Изъятие земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 08 февраля 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Горбик В.М., Жиляевой Е.В.
при ведении протокола судебного заседания: Колокольцевой О.С.,
при участии:
от истца (заявителя): Сигова Л.Л. (доверенность от 29.12.2015 г.)
от ответчика (должника): Шевелев Д.Н. (доверенность от 11.01.2016 г.)
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-31583/2015) Общества с ограниченной ответственностью "Петромастер" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.11.2015 по делу N А56-24689/2015 (судья Воробьева Ю.В.), принятое
по иску Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
к Обществу с ограниченной ответственностью "Петромастер"
3-и лица: Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Дирекция транспортного строительства", Комитет финансов Санкт-Петербурга, Комитет финансов Санкт-Петербурга
об обязании заключить соглашение,
установил:
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Петромастер" (далее - Общество) о понуждении его к заключению соглашения о выкупе земельного участка площадью 1 222 кв. м, кадастровый номер 78:42:1850401:19, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Красносельское ш., уч. 3 (северо-западнее пересечения с Пулковским ш.) для государственных нужд Санкт-Петербурга по выкупной цене 2 100 000 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Дирекция транспортного строительства" (далее - Учреждение), Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
Определением от 28.07.2015 г. судом первой инстанции удовлетворено ходатайство Общества о назначении в порядке ст. 82 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) оценочной экспертизы, проведение экспертизы поручено эксперту Некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация оценщиков "Сообщество профессионалов оценки" Кузнецову Дмитрию Дмитриевичу.
Решением от 07.11.2015 г. в удовлетворении ходатайства о назначении дополнительной экспертизы отказано; Общество обязано заключить соглашение о выкупе земельного участка площадью 1 222 кв. м, кадастровый номер 78:42:1850401:19, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Красносельское ш., уч. 3 (северо-западнее пересечения с Пулковским шоссе) для государственных нужд Санкт-Петербурга по выкупной цене 2 100 000 руб.
Не согласившись с решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой об его отмене. По мнению подателя жалобы, определенная судом выкупная цена не учитывает убытки последнего в связи с обустройством на изымаемом земельном участке въезда-выезда на будущую федеральную дорогу (развязка).
Обществом в суде апелляционной инстанции заявлено ходатайство о назначении дополнительной экспертизы.
В судебном заседании представитель Общества апелляционную жалобу поддержал, представитель Комитета возражала против удовлетворения жалобы. Третьи лица о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению ввиду следующего.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 15.04.2013, серии 78-АЖ N 936041 Общество является собственником земельного участка площадью 1 222 кв. м, кадастровый номер 78:42:1850401:19, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Красносельское ш., уч. 3 (северо-западнее пересечения с Пулковским ш.) (далее - земельный участок).
Пунктом 3.1 Положения о Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 N 836 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области благоустройства и дорожного хозяйства" определено, что Комитет осуществляет юридические действия, связанные с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга.
24.11.2009 между Учреждением и Комитетом заключен государственный контракт от 24.11.2009 N КС-202 на выполнение комплекса работ для завершения реконструкции объекта "Реконструкция автодороги М-20 "Санкт-Петербург - Киев" (Пулковское - Киевское шоссе) на участке от дороги на г. Пушкин до пос. Дони в административных границах Санкт-Петербурга" (далее - Объект).
В целях реконструкции Объекта было принято постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.10.2013 N 854 "Об изъятии для государственных нужд Санкт-Петербурга земельного участка по адресу: г. Пушкин, Красносельское шоссе участок 3 (северо-западнее пересечения с Пулковским шоссе)" (далее - Постановление).
В соответствии с Порядком взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при изъятии земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2007 N 378 (далее - Порядок взаимодействия), Истец письмом от 11.11.2013 N 01-10-9666/13-0-1 уведомил Общество о принятии Правительством Санкт-Петербурга решения об изъятии Участка для государственных нужд Санкт-Петербурга.
Государственная регистрация обременения земельного участка - изъятие для государственных нужд Санкт-Петербурга - произведена Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее - Росреестр) 27.12.2013, о чем Общество было уведомлено письмами Росреестра от 27.12.2013 N 78-78-85/016/2013-004 и Истца от 18.02.2014 N 01-10-554/14-0-0.
Сторонами и оценщиком ООО "Геосервис" согласован представленный Обществом проект задания на оценку рыночной стоимости земельного участка и на расчет убытков, включая упущенную выгоду (письмо Общества от 10.12.2013 N 1307/12-13, письмо Комитета от 11.12.2013 N 01-10-10879/13-0-1) (далее - Задание).
На отчет ООО "Геосервис" об оценке рыночной стоимости земельного участка в соответствии с Приложением к контрольному листу прохождения в ГУП "ГУИОН" экспертизы отчета N 50-ОЦ об определении размера рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 78:42:1850401:19 и убытков, включая упущенную выгоду, в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - Отчет) даны замечания от 08.04.2014 Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости" (далее - ГУИОН) от 29.12.2014 N 31-2-1058/2014, в соответствии с п. 11 Задания в требованиях к экспертизе отчета предусмотрена обязательность прохождения экспертизы отчета и получения положительного экспертного заключения ГУИОН, о чем письмом от 05.11.2014 N 01-10-10057/14-0-1 Истец уведомил Общество.
По заказу ЗАО "ПО "Возрождение" в рамках выполнения обязательств по государственному контракту от 24.11.2009 N КС-202 был заказан отчет N 88-Н/14 об оценке рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 78:42:1850401:19 и убытков, включая упущенную выгоду, в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд Санкт-Петербурга, составленного ООО "Аудит Оценка Центр" в соответствии с проектом задания на оценку рыночной стоимости земельного участка и на расчет убытков, включая упущенную выгоду согласованным Комитетом и Обществом, подтвержденный экспертным заключением ГУИОН от 30.12.2014 N 31-2-1077/2014.
Отчет был направлен Обществу вместе с проектом соглашения о выкупе земельного участка письмом Учреждения от 12.02.2015 N 09/1385, содержащим просьбу сообщить о готовности заключить соглашение о выкупе земельного участка.
Согласно отчету рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 29.10.2013 составляет 2 100 000 руб., при этом размер убытков, включая упущенную выгоду, равен нулю.
В связи с недостижением согласия с Обществом, являющейся собственником Участка, относительно стоимости Участка при его изъятии путем выкупа для государственных нужд, Комитет обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно пункту 1 статьи 49 ЗК РФ изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях и по основаниям, приведенным в указанной норме права.
Пунктом 1 статьи 279 ГК РФ установлено, что земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа. Согласно пункту 2 названной статьи решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления в зависимости от того, для чьих нужд изымается земля.
В соответствии с пунктом 1 статьи 281 ГК РФ плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок.
Как следует из пункта 2 статьи 281 ГК РФ, при определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
При этом согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 57 ЗК РФ возмещению в полном объеме, в том числе упущенной выгоды, подлежат убытки, причиненные изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
В настоящем случае суд первой инстанции в связи с несогласием Общества с выкупной ценой изымаемого для государственных нужд земельного участка и по ходатайству последнего назначил экспертизу по определению рыночной стоимости спорного земельного участка, размера убытков (в т.ч. упущенной выгоды), причиненных собственнику изъятием земельного участка для государственных нужд, по состоянию на дату проведения оценки.
Согласно экспертному заключению от 19.08.2015 N 321/СЭ/2015, составленному экспертом Некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация оценщиков "Сообщество профессионалов оценки" Кузнецовым Д.Д., рыночная стоимость земельного участка на 11.12.2014 составляет 2 100 000 руб. Убытков, в том числе упущенной, причиненных собственнику спорного земельного участка, экспертом не выявлено.
Экспертное заключение от 19.08.2015 N 321/СЭ/2015 соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем правомерно признано судом первой инстанции надлежащим доказательством по делу.
Оснований считать, что экспертное заключение является недопустимым доказательством, полученным с нарушением закона, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Экспертное заключение содержит выводы относительно всех поставленных перед экспертом вопросов, согласованных с учетом мнения лиц, участвующих в деле, а исследовательская часть заключения содержит подробное обоснование указанных выводов.
Условий, определенных ч. 1 ст. 87 АПК РФ, для назначения дополнительной экспертизы не установлено. Доводы жалобы отклонены апелляционным судом в связи с отсутствием документального подтверждения строительства в установленном порядке постоянного въезда-выезда.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.11.2015 г. по делу N А56-24689/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.С.ПОЛУБЕХИНА
Судьи
В.М.ГОРБИК
Е.В.ЖИЛЯЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.02.2016 N 13АП-31583/2015 ПО ДЕЛУ N А56-24689/2015
Разделы:Изъятие земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2016 г. по делу N А56-24689/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 08 февраля 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Горбик В.М., Жиляевой Е.В.
при ведении протокола судебного заседания: Колокольцевой О.С.,
при участии:
от истца (заявителя): Сигова Л.Л. (доверенность от 29.12.2015 г.)
от ответчика (должника): Шевелев Д.Н. (доверенность от 11.01.2016 г.)
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-31583/2015) Общества с ограниченной ответственностью "Петромастер" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.11.2015 по делу N А56-24689/2015 (судья Воробьева Ю.В.), принятое
по иску Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
к Обществу с ограниченной ответственностью "Петромастер"
3-и лица: Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Дирекция транспортного строительства", Комитет финансов Санкт-Петербурга, Комитет финансов Санкт-Петербурга
об обязании заключить соглашение,
установил:
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Петромастер" (далее - Общество) о понуждении его к заключению соглашения о выкупе земельного участка площадью 1 222 кв. м, кадастровый номер 78:42:1850401:19, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Красносельское ш., уч. 3 (северо-западнее пересечения с Пулковским ш.) для государственных нужд Санкт-Петербурга по выкупной цене 2 100 000 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Дирекция транспортного строительства" (далее - Учреждение), Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
Определением от 28.07.2015 г. судом первой инстанции удовлетворено ходатайство Общества о назначении в порядке ст. 82 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) оценочной экспертизы, проведение экспертизы поручено эксперту Некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация оценщиков "Сообщество профессионалов оценки" Кузнецову Дмитрию Дмитриевичу.
Решением от 07.11.2015 г. в удовлетворении ходатайства о назначении дополнительной экспертизы отказано; Общество обязано заключить соглашение о выкупе земельного участка площадью 1 222 кв. м, кадастровый номер 78:42:1850401:19, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Красносельское ш., уч. 3 (северо-западнее пересечения с Пулковским шоссе) для государственных нужд Санкт-Петербурга по выкупной цене 2 100 000 руб.
Не согласившись с решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой об его отмене. По мнению подателя жалобы, определенная судом выкупная цена не учитывает убытки последнего в связи с обустройством на изымаемом земельном участке въезда-выезда на будущую федеральную дорогу (развязка).
Обществом в суде апелляционной инстанции заявлено ходатайство о назначении дополнительной экспертизы.
В судебном заседании представитель Общества апелляционную жалобу поддержал, представитель Комитета возражала против удовлетворения жалобы. Третьи лица о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению ввиду следующего.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 15.04.2013, серии 78-АЖ N 936041 Общество является собственником земельного участка площадью 1 222 кв. м, кадастровый номер 78:42:1850401:19, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Красносельское ш., уч. 3 (северо-западнее пересечения с Пулковским ш.) (далее - земельный участок).
Пунктом 3.1 Положения о Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 N 836 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области благоустройства и дорожного хозяйства" определено, что Комитет осуществляет юридические действия, связанные с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга.
24.11.2009 между Учреждением и Комитетом заключен государственный контракт от 24.11.2009 N КС-202 на выполнение комплекса работ для завершения реконструкции объекта "Реконструкция автодороги М-20 "Санкт-Петербург - Киев" (Пулковское - Киевское шоссе) на участке от дороги на г. Пушкин до пос. Дони в административных границах Санкт-Петербурга" (далее - Объект).
В целях реконструкции Объекта было принято постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.10.2013 N 854 "Об изъятии для государственных нужд Санкт-Петербурга земельного участка по адресу: г. Пушкин, Красносельское шоссе участок 3 (северо-западнее пересечения с Пулковским шоссе)" (далее - Постановление).
В соответствии с Порядком взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при изъятии земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2007 N 378 (далее - Порядок взаимодействия), Истец письмом от 11.11.2013 N 01-10-9666/13-0-1 уведомил Общество о принятии Правительством Санкт-Петербурга решения об изъятии Участка для государственных нужд Санкт-Петербурга.
Государственная регистрация обременения земельного участка - изъятие для государственных нужд Санкт-Петербурга - произведена Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее - Росреестр) 27.12.2013, о чем Общество было уведомлено письмами Росреестра от 27.12.2013 N 78-78-85/016/2013-004 и Истца от 18.02.2014 N 01-10-554/14-0-0.
Сторонами и оценщиком ООО "Геосервис" согласован представленный Обществом проект задания на оценку рыночной стоимости земельного участка и на расчет убытков, включая упущенную выгоду (письмо Общества от 10.12.2013 N 1307/12-13, письмо Комитета от 11.12.2013 N 01-10-10879/13-0-1) (далее - Задание).
На отчет ООО "Геосервис" об оценке рыночной стоимости земельного участка в соответствии с Приложением к контрольному листу прохождения в ГУП "ГУИОН" экспертизы отчета N 50-ОЦ об определении размера рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 78:42:1850401:19 и убытков, включая упущенную выгоду, в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - Отчет) даны замечания от 08.04.2014 Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости" (далее - ГУИОН) от 29.12.2014 N 31-2-1058/2014, в соответствии с п. 11 Задания в требованиях к экспертизе отчета предусмотрена обязательность прохождения экспертизы отчета и получения положительного экспертного заключения ГУИОН, о чем письмом от 05.11.2014 N 01-10-10057/14-0-1 Истец уведомил Общество.
По заказу ЗАО "ПО "Возрождение" в рамках выполнения обязательств по государственному контракту от 24.11.2009 N КС-202 был заказан отчет N 88-Н/14 об оценке рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 78:42:1850401:19 и убытков, включая упущенную выгоду, в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд Санкт-Петербурга, составленного ООО "Аудит Оценка Центр" в соответствии с проектом задания на оценку рыночной стоимости земельного участка и на расчет убытков, включая упущенную выгоду согласованным Комитетом и Обществом, подтвержденный экспертным заключением ГУИОН от 30.12.2014 N 31-2-1077/2014.
Отчет был направлен Обществу вместе с проектом соглашения о выкупе земельного участка письмом Учреждения от 12.02.2015 N 09/1385, содержащим просьбу сообщить о готовности заключить соглашение о выкупе земельного участка.
Согласно отчету рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 29.10.2013 составляет 2 100 000 руб., при этом размер убытков, включая упущенную выгоду, равен нулю.
В связи с недостижением согласия с Обществом, являющейся собственником Участка, относительно стоимости Участка при его изъятии путем выкупа для государственных нужд, Комитет обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно пункту 1 статьи 49 ЗК РФ изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях и по основаниям, приведенным в указанной норме права.
Пунктом 1 статьи 279 ГК РФ установлено, что земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа. Согласно пункту 2 названной статьи решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления в зависимости от того, для чьих нужд изымается земля.
В соответствии с пунктом 1 статьи 281 ГК РФ плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок.
Как следует из пункта 2 статьи 281 ГК РФ, при определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
При этом согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 57 ЗК РФ возмещению в полном объеме, в том числе упущенной выгоды, подлежат убытки, причиненные изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
В настоящем случае суд первой инстанции в связи с несогласием Общества с выкупной ценой изымаемого для государственных нужд земельного участка и по ходатайству последнего назначил экспертизу по определению рыночной стоимости спорного земельного участка, размера убытков (в т.ч. упущенной выгоды), причиненных собственнику изъятием земельного участка для государственных нужд, по состоянию на дату проведения оценки.
Согласно экспертному заключению от 19.08.2015 N 321/СЭ/2015, составленному экспертом Некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация оценщиков "Сообщество профессионалов оценки" Кузнецовым Д.Д., рыночная стоимость земельного участка на 11.12.2014 составляет 2 100 000 руб. Убытков, в том числе упущенной, причиненных собственнику спорного земельного участка, экспертом не выявлено.
Экспертное заключение от 19.08.2015 N 321/СЭ/2015 соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем правомерно признано судом первой инстанции надлежащим доказательством по делу.
Оснований считать, что экспертное заключение является недопустимым доказательством, полученным с нарушением закона, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Экспертное заключение содержит выводы относительно всех поставленных перед экспертом вопросов, согласованных с учетом мнения лиц, участвующих в деле, а исследовательская часть заключения содержит подробное обоснование указанных выводов.
Условий, определенных ч. 1 ст. 87 АПК РФ, для назначения дополнительной экспертизы не установлено. Доводы жалобы отклонены апелляционным судом в связи с отсутствием документального подтверждения строительства в установленном порядке постоянного въезда-выезда.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.11.2015 г. по делу N А56-24689/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.С.ПОЛУБЕХИНА
Судьи
В.М.ГОРБИК
Е.В.ЖИЛЯЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)