Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.11.2017 N 04АП-5793/2017 ПО ДЕЛУ N А19-498/2017

Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2017 г. по делу N А19-498/2017


Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2017 года
Полный текст постановления изготовлен 15 ноября 2017 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей В.А. Сидоренко, В.Л. Каминского, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевым И.В. рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кузьмина Игоря Анатольевича на решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 августа 2017 года по делу N А19-498/2017 по заявлению индивидуального предпринимателя Кузьмина Игоря Анатольевича (ОГРНИП: 309384720400016, ИНН 383400013400, место нахождения: Иркутская область, г. Железногорск-Илимский) к Администрации муниципального образования "Железногорск-Илимское городское поселение" (ОГРН 1063847000073, ИНН 3834010989, место нахождения: 665653, Иркутская область, г. Железногорск-Илимский, 8 квартал, 20) о признании незаконным решения от 06.10.2016 г.,
суд первой инстанции, судья Дмитриенко Е.В.,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: не было;
- от заинтересованного лица: не было;
- установил:

Заявитель, индивидуальный предприниматель Кузьмин Игорь Анатольевич, обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения Администрации муниципального образования "Железногорск-Илимское городское поселение" от 06.10.2016 г. об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, образованного путем разделения земельного участка с кадастровым номером 38:12:010113:60:ЗУ1 и 38:12:010113:60ЗУ2.
Решением суда первой инстанции 23.08.2017 заявителю отказано в удовлетворении требований.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
Из представленной ситуационной схемы, не оспоренной Кузьминым И.А., судом усматривается, что земельный участок N 2 площадью 5472 кв. м имеет ломаные границы (линии) и огибает земельный участок N 1 (земельный участок на котором находится здание заявителя) по периметру с трех сторон. Заезд к зданию заявителя, а также входы в здание находятся на территории земельного участка N 2. Также часть точек данного земельного участка совпадают с границей соседнего земельного участка с кадастровым номером 38:12:010113:157, на котором расположен объект недвижимости, принадлежащий третьему лицу - ООО "Братскэнергостройтранс", расположенный по адресу: Иркутская область, г. Железногорск-Илимский, ул. Промышленная, д. 1/1-1, что подтверждается письмом Иркутского отделения АО "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" от 02.05.2017 N 2447.0002/359 (л.д. 14, т. 2).
При указанных обстоятельствах, учитывая непредставления заявителем правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, с кадастровым номером 38:12:010113:60, невозможность рационального использования земельного участка, суд считает, что у заявителя не было правовых оснований для обращения с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, образованного путем разделения земельного участка, с кадастровым номером 38:12:010113:60, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Железногорск-Илимский, ул. Промышленная, д. 1/1.
Индивидуальный предприниматель, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.
Представитель предпринимателя в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Из апелляционной жалобы следует, что суд первой инстанции не принял во внимание, что на земельном участке с кадастровым номером 38:12:010113:60 площадью 12116 кв. м расположено строение принадлежащее предпринимателю на праве собственности, что не оспаривается Администрацией, а поскольку данный земельный участок большей площади, чем необходимо предпринимателю для обслуживания здания, его следует разделить, что и было предложено предпринимателем. Поскольку земельный участок в целом относится к землям нераспределенным, предприниматель и просил его разделить.
По мнению предпринимателя, суд первой инстанции неверно применил п. 7 ст. 11.4 Земельного кодекса РФ в части требования предоставления документов на земельный участок, а также ст. 11.10 Земельного кодекса РФ в части требований о предоставлении документов.
Представитель Администрации в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представленным отзывом на апелляционную жалобу Администрация просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 11.10.2017.
Согласно пункту 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, включая документы, представленные участниками в электронном виде, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 19.11.2014 объект недвижимости: 1-этажное нежилое здание общей площадью 6 282,5 кв. м, расположенное по адресу: Иркутская область, г. Железногорск-Илимский, ул. Промышленная, д. 1/1, с кадастровым номером 38:12:010113:517 является собственностью Кузьмина Игоря Анатольевича, о чем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 19.11.2014 г. внесена запись регистрации N 38-38-06/012/2012-494.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами по делу, что указанный объект недвижимости расположен на земельном участке с кадастровым номером 38:12:010113:60, общая площадь земельного участка составляет 12 116 кв. м.
По сведениям, указанным в Выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 10.03.2017 N 38/000/002/2017-13015, земельный участок с кадастровым номером 38:12:010113:60 расположен в кадастровом квартале N 38:12:010113, дата присвоения кадастрового номера - 04.11.2004 г., разрешенное использование земельного участка: для содержания и обслуживания автобазы на 230 машин; площадь земельного участка составляет 12 116 кв. м; в пределах земельного участка расположен объект недвижимости с кадастровым номером 38:12:010113:517 (т. 1, л.д. 65-67).
При этом из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимости и сделок с ним запрашиваемых сведений от 10.06.2016, сведения о зарегистрированных правах на указанный земельный участок отсутствуют (т. 1, л. 19).
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что данный земельный участок не принадлежит на каком-либо праве кому-либо и относится к землям, государственная собственность на которую не разграничена, что не оспаривается сторонами, в связи с чем силу ч. 3.1 ст. 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации они считаются установленными.
Как установил суд и не оспаривается сторонами, с целью заключения договора аренды земельного участка на котором расположено принадлежащее ему на праве собственности нежилое здание, предприниматель 15.08.2016 обратился в администрацию Железногорск-Илимского городского поселения с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, образованного путем разделения земельного участка общей площадью 12 116 кв. м с кадастровым номером 38:12:010113:60, находящегося по адресу: Иркутская область, г. Железногорск-Илимский, ул. Промышленная, д. 1/1, на следующие земельные участки:
- - земельный участок N 1, площадью 6 644 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - для содержания и обслуживания здания автобазы на 230 автомашин, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Железногорск-Илимский, ул. Промышленная, д. 1/1;
- - земельный участок N 2, площадью 5 472 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - для содержания и обслуживания здания автобазы на 230 автомашин, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Железногорск-Илимский, ул. Промышленная, д. 1/1, с присвоением им адресов (т. 1, л. 18).
По результатам рассмотрения названного обращения письмом исполняющего обязанности Главы муниципального образования "Железногорск-Илимское городское поселение" от 19.08.2016 исх. N 4181 заявителю отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, образованного путем разделения земельного участка общей площадью 12 116 кв. м на два земельных участка (т. 1, л. 16).
Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, образованного путем разделения земельного участка общей площадью 12 116 кв. м на два земельных участка послужили выводы о том, что правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на указанный земельный участок Кузьминым И.А. не представлено.
Также в письме указано, что в случае разделения земельного участка с кадастровым номером 38:12:010113:60 земельный участок N 2 с предлагаемой площадью 5 472 кв. м невозможно будет рационально использовать, на нем невозможно будет разместить объект недвижимости, он перекрывает доступ к объекту, расположенному на земельном участке N 1. Предлагаемый земельный участок N 1 площадью 6 644 кв. м не предусматривает достаточной площади для содержания здания.
Между тем, предприниматель Кузьмин И.А. 29.09.2016 повторно обратился в администрацию Железногорск-Илимского городского поселения с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, образованного путем разделения земельного участка с кадастровым номером 38:12:010113:60, на два новых земельных участка (т. 1, л. 14-15).
Письмом Главы муниципального образования "Железногорск-Илимское городское поселение" от 06.10.2016 исх. N 4733 в утверждении схемы расположения вновь образованного земельного участка с условным номером 38:12:010113:60:ЗУ1 было вновь отказано с указанием тех же оснований, что и в письме от 19.08.2016 исх. N 4181 (отмечено, что причины отказа по данному вопросу изложены в решении от 19.08.2016 г. N 4181) (т. 1, л. 14).
При этом в основание отказа, в том числе указано, что "С заявлением об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участком на указанном праве. Вы не владеете земельным участком с кадастровым номером 38:12:010113:60 ни на каком из указанных прав".
Предприниматель, полагая, что указанный отказ нарушает его права и законные интересы и не соответствует нормам действующего законодательства, обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Статьей 66 АПК РФ установлено общее правило, что доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Как следует из материалов дела, предприниматель обратился в Администрацию с заявлением для утверждения схемы расположения земельного участка образованного путем разделения земельного участка, с кадастровым номером 38:12:010113:60 с целью заключения договора аренды земельного участка, на котором расположено принадлежащее предпринимателю на праве собственности нежилое здание.
Так, в частности, для предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов заявитель должен представить кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (ст. 39.17 Земельного кодекса РФ).
Статьей 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что в кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, в том числе условный номер земельного участка, образованного в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, проектом межевания земельного участка или земельных участков либо схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, и реквизиты решения об утверждении этого проекта межевания территории или решения, которым предусматривается утверждение данной схемы (п. 1 9 ч. 5).
Статьей 41 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на образуемый объект недвижимости осуществляются в том числе, на основании проекта межевания территории или схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, если в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков допускается исключительно при наличии таких утвержденных документов и в соответствии с ними.
Статьей 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся в том числе, сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости и в частности, в случае образования земельного участка в соответствии с утвержденными схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, проектом межевания территории, проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков обязательным приложением к межевому плану является данная схема, этот проект или эта проектная документация, за исключением случая, если проект межевания территории уже представлялся в орган кадастрового учета (ч. 6.1).
Таким образом, наличие у претендента на получение земельного участка утвержденной схемы земельного участка является необходимым.
Статьей 11.10 Земельного кодекса РФ установлено, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (ч. 1).
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (ч. 2).
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 3).
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (ч. 4).
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (ч. 13).
В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:
1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;
5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок (ч. 14).
Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года (ч. 15).
Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории (ч. 16).
Статьей 11.9 Земельного кодекса РФ установлено, что не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости (ч. 4).
Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием (ч. 5).
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 6).
В качестве одного из оснований отказа заявителю в удовлетворении заявления Администрация указала на то, что нарушаются требования ч. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ.
Суд апелляционной инстанции, оценив предложенную предпринимателем к утверждению схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (т. 1, л. 15) усматривает, что действительно земельный участок с предлагаемым кадастровым номером 38:12:010113:60:ЗУ2, в случае утверждение схемы приводит к вклиниванию, изломанности границ, невозможности размещения объектов недвижимости на части создаваемого земельного участка, что препятствует его рациональному использованию.
Предлагаемый к формированию земельный участок с кадастровым номером 38:12:010113:60:ЗУ1, на котором расположен объект недвижимости принадлежащий предпринимателю фактически сформирован по границам указанного здания, что препятствует рациональному использованию земельного участка с кадастровым номером 38:12:010113:60:ЗУ2, поскольку объект недвижимости принадлежащий предпринимателю и земельный участок расположенный под ним предназначены для обслуживания автобазы на 230 машин, в то время как он не предусматривает территории для размещения автомобильного транспорта, проезда и прохода к зданию без использования части земельного участка с кадастровым номером 38:12:010113:60:ЗУ2.
Часть формируемого земельного участка с кадастровым номером 38:12:010113:60:ЗУ2, в точках 5, 6, 7, 8, 9 на схеме фактически не может быть использована рационально, поскольку площадь указанного земельного участка и его конфигурация не позволяет его использовать третьим лицам (ломаные границы).
В соответствии с п. 3 ч. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является в том числе, разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что Администрация обоснованно не согласилась с подготовленной предпринимателем схемой расположения земельного участка и отказала в ее утверждении.
Суд апелляционной инстанции также принимает во внимание, что из материалов дела усматривается, что предприниматель обратился в Администрацию за утверждением схемы расположения земельного участка, образованного путем разделения земельного участка с кадастровым номером 38:12:010113:60, в порядке ст. 11.4 Земельного кодекса РФ.
Вместе с тем из ст. 11.4 Земельного кодекса РФ следует, что раздел земельного участка возможно только того, который предоставлен в собственность или в пользование по основаниям, предоставленным Земельным законодательством.
В то же время иные случаи образования земельных участков указаны в ст. 11.2 Земельного кодекса РФ, которая предусматривает в частности, что земельные участки образуются, в том числе, из земель государственной или муниципальной собственности, а также из земель, право собственности на которые не разграничено в порядке ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, предусматривающей специальный порядок создания земельного участка путем образования.
В связи с указанным, Администрация правомерно требовала от предпринимателя подтверждения факта предоставления ему указанного земельного участка и размещения на нем объекта недвижимости принадлежащего ему на праве собственности.
Вместе с тем, указанное не привело к принятию Администрацией неправильного решения, поскольку основанием отказа в данном случае является не соблюдение предпринимателем требований ст. 11.9 Земельного кодекса РФ о которых указано выше.
Соглашаясь с выводами Администрации и суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции также исходит из следующего.
Как было указано выше, целью предоставления утверждения схемы расположения земельного участка является получение образованного земельного участка в аренду под объектом недвижимости, принадлежащем предпринимателю на праве собственности.
В силу ст. 39.20, 39.3, 39.17 Земельного кодекса РФ, собственнику объекта недвижимости земельный участок на котором расположен данный объект невидимости, предоставляется без торгов.
В силу ст. 10 Земельного кодекса РФ и в частности ее ч. 3 установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, в то время как подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (ч. 4).
Таким образом, в данном случае подготовку схемы расположения земельного участка обязан был обеспечить исполнительный орган местного самоуправления - Администрация.
Между тем, суд апелляционной инстанции считает, что поскольку предприниматель просил утвердить ему схему расположения земельного участка с конкретной площадью и которая является, как было указано выше, недостаточной для размещения и надлежащей эксплуатации расположенного на нем объекта недвижимости, то у Администрации не было законных оснований для утверждения схемы расположения земельного участка в большем размере, чем об этом просил предприниматель.
Между тем указанное не препятствует предпринимателю обратиться в Администрацию за подготовкой схемы расположения земельного участка и ее утверждением в соответствии с установленными нормативами предоставления земельных участков в данном муниципальном образовании.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, в данном конкретном случае отказ Администрации в утверждении схемы расположения земельного участка подготовленной заявителем не нарушает прав и законных интересов предпринимателя и в полной мере соответствует действующему законодательству.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции считает обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемый отказ не нарушает права и законные интересы заявителя и в полной мере соответствуют нормам действующего законодательства.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об отказе заявителю в удовлетворении требований.
На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют законные основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Вернуть индивидуальному предпринимателю Кузьмину Игорю Анатольевичу (з федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 2 850 руб. уплаченную платежным поручением N 226 от 25.09.2017 (т. 2, л. 55).
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от "23" августа 2017 года по делу N А19-498/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Вернуть индивидуальному предпринимателю Кузьмину Игорю Анатольевичу (ОГРНИП: 309384720400016, ИНН 383400013400, место нахождения: Иркутская область, г. Железногорск-Илимский) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 2 850 руб.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий судья
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ
Судьи
В.Л.КАМИНСКИЙ
В.А.СИДОРЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)