Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 12.12.2017 N Ф05-17891/2017 ПО ДЕЛУ N А41-19818/17

Требование: О признании незаконным распоряжения уполномоченного органа, обязании утвердить и выдать градостроительный план земельного участка.

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Оспариваемым распоряжением был утвержден градостроительный план земельного участка в связи с тем, что спорный земельный участок частично расположен в границах лесного фонда.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2017 г. по делу N А41-19818/17


Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 декабря 2017 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Ананьиной Е.А., Григорьевой И.Ю.,
при участии в заседании:
- от заявителя: Торобцева Е.Н., доверенность от 17.04.2017; Хакимова А.Р., доверенность от 03.11.2017;
- от заинтересованного лица: Акопян Р.Р., доверенность от 27.12.2016;
- от третьих лиц: от Комитета лесного хозяйства Московской области: Разумак М.А., доверенность от 22.12.2016; от ТУ Росимущества в Московской области: Гуляева К.О., доверенность от 21.08.2017; от АО "Международный аэропорт Шереметьево": Фейзрахманов Р.Ш., доверенность от 05.12.2017; от Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области: Шманева Д.А., доверенность от 01.03.2017; от Министерства имущественных отношений Московской области, ООО "УК "Эверест Эссет Менеджмент", Администрации городского округа Химки Московской области, Федерального агентства воздушного транспорта, ФГУП "Рослесинфорг" "Мослеспроект": представители не явились, извещены;
- рассмотрев 05 декабря 2017 года в судебном заседании кассационные жалобы
заинтересованного лица - Министерства строительного комплекса Московской области и третьего лица - Комитета лесного хозяйства Московской области
на решение от 08 июня 2017 года
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьей Кузьминой О.А.,
на постановление от 11 сентября 2017 года
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Шевченко Е.Е., Диаковской Н.В., Марченковой Н.В.,
по делу N А41-19818/17
по заявлению ООО "СтройКонсалт"
об оспаривании распоряжения
к Министерству строительного комплекса Московской области,
третьи лица: Министерство имущественных отношений Московской области, ООО "УК "Эверест Эссет Менеджмент", Комитет лесного хозяйства Московской области, Администрация городского округа Химки Московской области, ТУ Росимущества в Московской области, АО "Международный аэропорт Шереметьево", Федеральное агентство воздушного транспорта, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области, ФГУП "Рослесинфорг" "Мослеспроект",

установил:

ООО "СтройКонсалт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области к Министерству строительного комплекса Московской области (далее - министерство) со следующими требованиями:
1. Признать незаконным распоряжение министерства от 01.12.2016 N Г63/4055 об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:308, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Химки, в части включения в градостроительный план земельного участка следующих сведений:
- - в пункте 2.1 "информация о разрешенном использовании земельного участка" указание: земельный участок частично расположен в границах лесного фонда;
- - в пункте 1 на чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования указание границ лесного фонда, также координат поворотных точек границ лесного фонда;
- 2. Обязать министерство утвердить и выдать обществу градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:308 с исключением из текста информации о том, что земельный участок имеет пересечение с землями лесного фонда (пункт 2.1, пункт 1 на чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство имущественных отношений Московской области, ООО "УК "Эверест Эссет Менеджмент", Комитет лесного хозяйства Московской области (далее - комитет), Администрация городского округа Химки Московской области, ТУ Росимущества в Московской области, АО "Международный аэропорт Шереметьево", Федеральное агентство воздушного транспорта, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области, ФГУП "Рослесинфорг" "Мослеспроект".
Решением Арбитражного суда Московской области от 08 июня 2017 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 11 сентября 2017 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения; произведена замена Министерства строительного комплекса Московской области на Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области в порядке процессуального правопреемства в части требования ООО "СтройКонсалт" об обязании Министерства строительного комплекса Московской области утвердить и выдать ООО "СтройКонсалт" градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303-308 с исключением из текста информации о том, что земельный участок имеет пересечение с землями лесного фонда (пункт 2.1, пункт 1 на чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования).
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Министерство строительного комплекса Московской области и Комитет лесного хозяйства Московской области обратились с кассационными жалобами, в которых просят решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявители жалоб считают судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Третьи лица - Министерство имущественных отношений Московской области, ООО "УК "Эверест Эссет Менеджмент", Администрация городского округа Химки Московской области, Федеральное агентство воздушного транспорта, ФГУП "Рослесинфорг" "Мослеспроект", извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационных жалоб, своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не направили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Письменные пояснения Администрации городского округа Химки Московской области подлежат возврату, поскольку в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не собирает доказательства. В связи с тем, что письменные пояснения Администрации городского округа Химки Московской области поданы в электронном виде, то на бумажном носителе они возврату не подлежат.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представители заинтересованного лица и третьих лиц - Комитета лесного хозяйства Московской области, ТУ Росимущества в Московской области, АО "Международный аэропорт Шереметьево", Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области поддержали доводы кассационных жалоб.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, между обществом и ООО "УК "Эверест Эссет Менеджмент" Д.У. Закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости "Гамма Капитал" под управлением ООО "УК "Эверест Эссет Менеджмент" заключен договор аренды земельного участка от 01.09.2015 N 155-010915/001 в редакции дополнительного соглашения от 26.04.2016 N 1 и дополнительного соглашения от 24.10.2016 N 2. Договор и соглашения к нему были зарегистрированы.
По данному договору общество арендовало земельный участок, общей площадью 126.284 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование для жилищного строительства, кадастровый номер: 50:10:0040303:11, расположенный по адресу: Московская область, Химкинский район.
Администрация городского округа Химки Московской области постановлением от 04.10.2013 N 963 утвердила градостроительный план N RU50301000-GPU107813 земельного участка, общей площадью 126.284 кв. м, с кадастровым номером 50:10:0040303:11, расположенного по адресу: Московская область, город Химки, мкр. Подрезково.
Министерство 22.07.2015 выдало обществу разрешение на строительство на этом земельном участке.
В соответствии с планом раздела земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:11 под I очередь строительства были образованы 16 земельных участков: площадью 11.658 кв. м, кадастровый номер 50:10:0000000:16591; площадью 104 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:306; площадью 107 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:308; площадью 4.519 кв. м, кадастровый номер 50:10:0000000:16590; площадью 8.053 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:309; площадью 4.832 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:310; площадью 6.245 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:311; площадью 4.868 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:312; площадью 4.090 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:313; площадью 6.151 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:314; площадью 104 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:315; площадью 6.819 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:316; площадью 1.589 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:317; площадью 1.764 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:318; площадью 63.452 кв. м, кадастровый номер 50:10:0000000:16592; площадью 1.929 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:307.
Согласно кадастровому паспорту от 05.10.2016 сведения о земельном участке с кадастровым номером 50:10:0040303:308 площадью 107 +/- 4 кв. м образованном из земельного участка 50:10:0040303:11, были внесены в государственный кадастр недвижимости 03.10.2016.
С учетом раздела земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:11, общей площадью 126.284 кв. м, в договор аренды земельного участка от 01.09.2015 N 155-010915/001 были внесены изменения упомянутыми дополнительными соглашениями.
В связи с тем, что с 01.01.2015 на территории Московской области полномочиями по утверждению и выдаче ГПЗУ наделено Министерство строительного комплекса Московской области, общество обратилось в адрес министерства с заявлением об утверждении и выдаче градостроительного плана на один из вновь образованных земельных участков - с кадастровым номером 50:10:0040303:308.
Министерство при подготовке и утверждении распоряжением от 01.12.2016 градостроительного плана земельного участка N RU50301000-MSK005745 в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:308 в пункте 2.1 данного ГПЗУ сделало отметку о том, что данный участок имеет наложения на земли лесного фонда, а на чертежах градостроительного плана и линий градостроительного регулирования указало границы лесного фонда, также координаты поворотных точек границ лесного фонда. Министерство внесло сведения о наложении земель лесного фонда на основании информации, предоставленной Комитетом лесного хозяйства Московской области.
Общество, считая, что внесенные в ГПЗУ записи о наложении земель лесного фонда на земельный участок с кадастровым номером 50:10:0040303:308 нарушают его права и законные интересы, не соответствуют действительному положению дел, 16.03.2017 обратилось в арбитражный суд с указанными требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования общества, суды первой и апелляционной инстанций признали их обоснованными, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
В данном случае оспариваемое распоряжение министерства N Г63/4055 об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:308 датировано 01.12.2016, а в суд с заявлением об оспаривании этого распоряжения общество обратилось 16.03.2017.
Суды отметили, что в материалы дела не представлено доказательств, позволяющих установить дату получения обществом данного распоряжения, в связи с чем сочли обоснованным довод общества о том, что оно своевременно обратилось в суд с заявлением о признании незаконным этого акта.
В отсутствие доказательств, которые могли бы с очевидностью свидетельствовать о том, что общество узнало либо, по крайней мере, должно было узнать о распоряжении министерства N Г63/4055 до 16.12.2017 (то есть более чем за три месяца до обращении в суд), оснований для вывода о пропуске обществом срока, предусмотренного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
В силу части 2 статьи 44 Градостроительного кодекса, подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Частью 3 статьи 44 Градостроительного кодекса предусмотрено, что в составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Также в состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков (часть 4 статьи 44 Градостроительного кодекса).
При этом форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 5 статьи 44 Градостроительного кодекса).
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 утверждена форма градостроительного плана земельного участка (указанная форма действовала до 01.08.2016), в соответствии с которой на чертеже градостроительного плана земельного участка указываются:
- - схема расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков (ситуационный план);
- - границы земельного участка и координаты поворотных точек;
- - красные линии;
- - обозначение существующих (на дату предоставления документа) объектов капитального строительства, объектов незавершенного строительства и их номера по порядку, в том числе не соответствующих градостроительному регламенту;
- - минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения объекта капитального строительства, за пределами которых запрещено строительство;
- - границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и номера этих зон по порядку (на основании документации по планировке территории, в соответствии с которыми принято решение о выкупе, резервировании с последующим выкупом);
- - места допустимого размещения объекта капитального строительства;
- - информация об ограничениях в использовании земельного участка (зоны охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитные, водоохранные зоны и иные зоны);
- - границы зон действия публичных сервитутов (при наличии);
- - параметры разрешенного строительства.
При этом в пункте 2.1 градостроительного плана должна указываться информация о разрешенном использовании земельного участка, а именно сведения об основных видах разрешенного использования земельного участка, об условно разрешенных видах использования земельного участка и вспомогательных видах использования земельных участков.
Градостроительный план земельного участка по своему содержанию является документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет. При этом, в градостроительном плане земельного участка указываются места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, требования к назначению, параметрам и размещению на земельном участке объекта капитального строительства, охранные зоны и иные сведения в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" (далее - Приказ N 207).
В рассматриваемом случае министерство при подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:308 в пункте 2.1 указало, что данный земельный участок имеет наложение на земли лесного фонда Клинского лесничества, Клинского сельского участкового лесничества, квартал 1, а на чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования указало границы лесного фонда, также координаты поворотных точек границ лесного фонда.
Таким образом, при проверке распоряжения министерства в оспариваемой части на предмет его законности в этой части определяющее значение имеет разрешение вопроса о том, что имеют ли границы земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:308 наложение на земли лесного фонда.
В силу статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации, леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.
Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Согласно части 4 статьи 4.2 Федерального закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (в редакции от 29.06.2015 N 24) (далее - Федеральный закон N 201-ФЗ), сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со статьей 7, частью 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации, земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков, лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 Лесного кодекса Российской Федерации, а именно по материалам лесоустройства и данных государственного кадастрового учета лесных участков.
Согласно статье 92 Лесного кодекса Российской Федерации, государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Таким образом, исходя из приведенных норм, данные о государственном кадастровом учете лесных участков в составе земель лесного фонда должны содержаться не только в лесоустроительной документации, но и в государственном кадастре недвижимости.
Вместе с тем доказательств постановки на кадастровый учет лесного участка в материалы дела не представлено.
При этом земельный участок с кадастровым номером 50:10:0040303:11 и образованный из него земельный участок с кадастровым номером 50:10:0040303:308 были поставлены на кадастровый учет. Какие-либо сведения о том, что эти участки имеют либо имели наложение на земли лесного фонда в государственный кадастр недвижимости не вносились, отсутствуют в нем.
Так, в кадастровой выписке о земельном участке от 25.03.2016 с кадастровым номером 50:10:0040303:11 отсутствуют сведения о наличии пересечений с другими участками, в том числе лесными. Сведений о наличии каких-либо ограничений в обороте земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:308 в государственном земельном кадастре в настоящий момент не содержится.
Ссылка министерства и комитета на Государственную информационную систему Московской области "Региональная геоинформационная система Московской области" (далее - РГИС, РГИС Московской области) в подтверждение наложения земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:308 на земли лесного фонда обоснованно отклонена судами, исходя из следующего.
РГИС была создана в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 23.10.2012 N 1335/38 "О создании государственной информационной системы Московской области "Региональная геоинформационная система Московской области" (далее - Постановление N 1335/38).
В соответствии с данным постановлением РГИС представляет собой государственную информационную систему Московской области, в состав которой входят сведения об объектах недвижимости, объектах землеустройства, элементах планировочной структуры и улично-дорожной сети территорий населенных пунктов Московской области, картографическая, статистическая и иная документированная информация.
При этом в Постановлении N 1335/38 указано, что Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в срок до 15.12.2012 провести экспертную оценку документов и программ, используемых в рамках планирования, создания и использования РГИС Московской области.
Суды обоснованно отметили, что сама программа РГИС Московской области стала внедряться только после принятия указанного постановления Правительства Московской области, а постановка земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:11 на государственный кадастровый учет осуществлена 07.05.1992, то есть до создания и внедрения на территории Московской области данной программы.
РГИС Московской области функционирует на территории Московской области в соответствии с Законом Московской области от 10.07.2009 N 80/2009-ОЗ "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации", согласно которому государственные информационные системы Московской области создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой гражданами, организациями, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (пункт 1 статьи 4 Закона).
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон N 149-ФЗ), государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях.
В соответствии с частью 9 статьи 14 Федерального закона N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной. Государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, а также защиту указанной информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.
Следовательно, государственные информационные системы содержат информацию, которая вносится в них на основании сведений, содержащихся в определенных документах. В данном случае информация о границах земель лесного фонда должна вноситься в РГИС Московской области на основании данных, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, планах лесных участков, а также лесоустроительной документации.
Таким образом, сами по себе данные, содержащиеся в указанной информационной программе и распечатки из нее, не могут служить доказательствами того, что тот или иной земельный участок пересекает границы лесного фонда, поскольку к таким доказательствам в соответствии с положениями Лесного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 201-ФЗ, Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" могут относиться материалы землеустройства (сведения государственного кадастра недвижимости), материалы лесоустройства, в том числе планы лесных участков (планшеты).
В связи с этим судами обоснованно отклонена ссылка комитета и министерства на справку без номера и даты, подготовленную комитетом, по вопросу о пересечении земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:308 и земель лесного фонда: как следует из этой справки, она подготовлена с использованием РГИС. Кроме того, в этой справке отражены не достоверные сведения о площади земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:308 (в справке указано: 104,22 кв. м, по сведениям ГКН: 107 +/- 4 кв. м).
Карта-схема и выписка из государственного реестра, план лесных участков сами по себе - без проведения экспертизы - не позволяют соотнести границы земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:308 и земель лесного фонда.
При рассмотрении настоящего дела по существу комитет и министерство о назначении по делу судебной экспертизы не заявляли. В апелляционном суде на предложение апелляционного суда о назначении по делу судебной экспертизы отказались.
Имеющееся в материалах дела таксационное описание Химкинского района Московской области по состоянию на 01.01.2007 содержит лишь информацию о составе лесов и не позволяет разрешить вопрос о соотношении границ лесного фонда Химкинского района Московской области с границами указанного земельного участка общества.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что при рассмотрении настоящего дела не представлено надлежащих доказательств, которые могли бы свидетельствовать о том, что границы земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:308 пересекаются с землями лесного фонда.
При этом, как установлено судами, лесной участок, расположенный на территории Клинского лесничества, Клинского сельского участкового лесничества, квартал 1, на государственный кадастровый учет не поставлен.
В соответствии со статьей 4.2 Федерального закона N 201-ФЗ, лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 01.01.2015, признается юридически действительным. Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 4.4 Федерального закона N 201-ФЗ, в случае, если до 01.01.2015 государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Таким образом, вывод судов об отсутствии в материалах дела документального подтверждения тому, что земельный участок с кадастровым номером 50:10:0040303:308 имеет пересечения с землями лесного фонда, является обоснованным.
Каких-либо материалов по лесоустройству с приложением координат лесного участка также не представлено.

















































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)