Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.09.2017 N 10АП-12868/2017 ПО ДЕЛУ N А41-24629/17

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения; ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2017 г. по делу N А41-24629/17


Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 сентября 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Диаковской Н.В., Иевлева П.А.,
при ведении протокола судебного заседания Дорохиным Д.С.,
при участии в заседании:
- от заявителя, ЖСК "ВОСХОД - 15": Брагин Ю.И. по доверенности от 24.05.17 б/н; Золотарев А.М, по доверенности от 12.01.15 б/н;
- от заинтересованных лиц, Администрации Раменского муниципального района Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области: не явились, извещены;
- от 3-го лица, Министерство строительного комплекса Московской области: Акопян Р.Р. по доверенности от 27.12.16 N 131,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства строительного комплекса Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 07 июля 2017 года по делу N А41-24629/17, принятое судьей Богатиной Ю.Г., по заявлению ЖСК "ВОСХОД-15" к Администрации Раменского муниципального района Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области об оспаривании отказа от 11.01.2017 N 44 в изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 50:23:0110203:25, 50:23:0110203:26, 50:23:0110203:27, 50:23:0110203:35, 50:23:0110203:39, 50:23:0110203:45,
третье лицо - Министерство строительного комплекса Московской области,

установил:

ЖСК "ВОСХОД-15" обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Администрации Раменского муниципального района Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области, Градостроительному совету Московской области со следующими требованиями:
- признать незаконным решение Администрации Раменского муниципального района Московской области об отказе в изменении вида разрешенного использования Земельных участков с кадастровыми номерами: 50:23:0110203:25, 50:23:0110203:26, 50:23:0110203:27, 50:23:0110203:35, 50:23:0110203:39, 50:23:0110203:45 с вида разрешенного использования: "для индивидуального жилищного строительства" на вид: "многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)", изложенное в письме Управления Земельных отношений Раменского муниципального района от 11 января 2017 г. N 44;
- обязать Администрацию Раменского муниципального района Московской области, принять решение об изменении вида разрешенного использования Земельных участков с кадастровыми номерами: 50:23:0110203:25, 50:23:0110203:26, 50:23:0110203:27, 50:23:0110203:35, 50:23:0110203:39, 50:23:0110203:45 с вида разрешенного использования: "для индивидуального жилищного строительства" на вид: "многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)";
- обязать Министерство имущественных отношений Московской области согласовать проект решения Администрации Раменского муниципального района Московской области об изменении вида разрешенного использования Земельных участков с кадастровыми номерами: 50:23:0110203:25, 50:23:0110203:26, 50:23:0110203:27, 50:23:0110203:35, 50:23:0110203:39, 50:23:0110203:45 с вида разрешенного использования: "для индивидуального жилищного строительства" на вид: "многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)";
- признать незаконным решение Градостроительного совета Московской области об отказе в согласовании проекта решения изменения вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами: 50:23:0110203:25, 50:23:0110203:26, 50:23:0110203:27, 50:23:0110203:35, 50:23:0110203:39, 50:23:0110203:45 с "для индивидуального жилищного строительства" на "многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (2.6)", принятое на заседании Градостроительного совета Московской области 27 декабря 2016 г. N 48;
- обязать Градостроительный совет Московской области принять решение о согласовании проекта решения Администрации Раменского муниципального района Московской области об изменении вида разрешенного использования Земельных участков с кадастровыми номерами: 50:23:0110203:25, 50:23:0110203:26, 50:23:0110203:27, 50:23:0110203:35, 50:23:0110203:39, 50:23:0110203:45 с вида разрешенного использования: "для индивидуального жилищного строительства" на вид: "многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)".
Решением Арбитражного суда Московской области от 07 июля 2017 года по делу N А41-24629/17 принят отказ от иска к Градостроительному совету в лице Министерства строительного комплекса Московской области в части признания незаконным решения Градостроительного совета от 27.12.2016 N 48 и обязания Градостроительного совета принять решение о согласовании проекта решения Администрации Раменского муниципального района Московской области об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 50:23:0110203:25, 50:23:0110203:26, 50:23:0110203:27, 50:23:0110203:35, 50:23:0110203:39, 50:23:0110203:45 с вида разрешенного использования: "для индивидуального жилищного строительства" а вид: "многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)".
Производство по делу в этой части прекращено.
Требование удовлетворено в части.
Признан незаконным отказ Администрации Раменского муниципального района Московской области от 11.01.2017 N 44 в изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 50:23:0110203:25, 50:23:0110203:26, 50:23:0110203:27, 50:23:0110203:35, 50:23:0110203:39, 50:23:0110203:45 с вида разрешенного использования: "для индивидуального жилищного строительства" на вид: "многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)".
Суд обязал Администрацию Раменского муниципального района Московской области принять решение об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 50:23:0110203:25, 50:23:0110203:26, 50:23:0110203:27, 50:23:0110203:35, 50:23:0110203:39, 50:23:0110203:45 с вида разрешенного использования: "для индивидуального жилищного строительства" на вид: "многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)".
В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, Министерство строительного комплекса Московской области обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Представитель истца возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие 3-х лиц - Администрации Раменского муниципального района Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Жилищно-строительный кооператив "Восход-15", ИНН 5040034478, ОГРН 1025005124847 (далее - Заявитель) является собственником следующих шести земельных участков:
- земельного участка, с кадастровым номером 50:23:0110203:25, общей площадью 580 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: индивидуальное жилищное строительство, расположенного по адресу: Московская область, г. Раменское, ул. Серпуховская, д. 15, что подтверждается Кадастровой выпиской о земельном участке от 17 июня 2016 г. N МО-16/ЗВ-1606606, Свидетельством о государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области 31 августа 2015 г., о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 31 августа 2015 г. сделана запись регистрации N 50-50/023-50/023/006/2015-9509/2;
- земельного участка, с кадастровым номером 50:23:0110203:26, общей площадью 580 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: индивидуальное жилищное строительство, расположенного по адресу: Московская область, г. Раменское, ул. Серпуховская, д. 15, что подтверждается Кадастровой выпиской о земельном участке от 17 июня 2016 г. N МО-16/ЗВ-1606648; Свидетельством государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области 31 августа 2015 г., о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 31 августа 2015 г. сделана запись регистрации N 5050/023-50/023/006/2015-9513/2;
- земельного участка, с кадастровым номером 50:23:0110203:27, общей площадью 448 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: индивидуальное жилищное строительство, расположенного по адресу: Московская область, г. Раменское, ул. Серпуховская, д. 17/19, что подтверждается Кадастровой выпиской о земельном участке от 17 июня 2016 г. N МО-16/ЗВ-1606633, Свидетельством о государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области 27 октября 2015 г., о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 27 октября 2015 г. сделана запись регистрации N 50-50/023-50/023/012/2015-2636/2;
- земельного участка, с кадастровым номером 50:23:0110203:35, общей площадью 448 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: индивидуальное жилищное строительство, расположенного по адресу: Московская область, г. Раменское, ул. Серпуховская, д. 17/19, что подтверждается Кадастровой выпиской о земельном участке от 17 июня 2016 г. N МО-16/ЗВ-1606689, Свидетельством о государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области 27 октября 2015 г., о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 27 октября 2015 г. сделана запись регистрации N 50-50/023-50/023/012/2015-2637/2;
- земельного участка, с кадастровым номером 50:23:0110203:39, общей площадью 851 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: индивидуальное жилищное строительство, расположенного по адресу: Московская область, г. Раменское, ул. Серпуховская, уч. 17а, что подтверждается Кадастровой выпиской о земельном участке от 17 июня 2016 г. N МО-16/3В-1606584, Свидетельством о государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области 19 октября 2015 г., о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 19 октября 2015 г. сделана запись регистрации N 50-50/023-50/023/012/2015-1370/7;
- земельного участка, с кадастровым номером 50:23:0110203:45, общей площадью 633 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: индивидуальное жилищное строительство, расположенного по адресу: Московская область, г. Раменское, ул. Серпуховская, уч. 13 а, что подтверждается Кадастровой выпиской о земельном участке от 17 июня 2016 г. N МО-16/ЗВ-1606597, Свидетельством о государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области 19 ноября 2015 г., о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 19 ноября 2015 г. сделана запись регистрации N 50-50/023-50/023/012/2015-5946/3.
08 сентября 2016 г. ЖСК "Восход-15" через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Раменского муниципального района Московской области обратился в Администрацию Раменского муниципального района Московской области (далее - Администрация) с заявлением о предоставлении государственной услуги по принятию решения об изменении вида разрешенного использования Земельных участков с "для индивидуального жилищного строительства" на другой вид такого использования: "многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (пункт 2.6 Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 г. N 540)".
В ответ на обращение администрации Губернатора Московской области N 161-0ЮГ-1690 по вопросу защиты прав членов ЖСК "Восход-15" в отношении изменения вида разрешенного использования земельных участков Администрация Раменского муниципального района Московской области письмом N 161-01-исх-13423 от 29 сентября 2016 г. сообщила, что в настоящее время в рамках действующего законодательства производится сбор необходимых документов в рамках оказания муниципальной услуги "изменение разрешенного использования земельных участков", подготовлены проекты Постановлений об изменении вида разрешенного использования Земельных участков, которые в ближайшее время будут направлены на рассмотрение Межведомственной комиссии по земельно-имущественным вопросам и Градостроительного Совета Московской области.
Письмом Администрации Раменского муниципального района Московской области N 161-01тг-14281 от 10 октября 2016 г. последняя сообщила, что в настоящее время в рамках действующего законодательства произведен сбор документов в рамках оказания муниципальной услуги "изменение разрешенного использования земельных участков", подготовлены проекты Постановлений об изменении вида разрешенного использования Земельных участков, которые 29 сентября 2016 г. направлены на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области.
Письмом N 28 от 25 октября 2016 г. ЖСК "Восход-15" обратился в Министерство имущественных отношений Московской области с просьбой ускорить согласование проектов Постановлений об изменении вида разрешенного использования 6-ти Земельных участков Заявителя.
Управление Земельных отношений Раменского муниципального района письмом N 4570 от 31 октября 2016 г. сообщило, что по итогам заседания Межведомственной комиссии по земельно-имущественным вопросам Московской области от 13 октября 2016 г. было принято решение - "отложить решение вопроса для дополнительной проработки Управлением земельной политики".
Письмом Управления земельных отношений Раменского муниципального района по поручению Администрации Раменского муниципального района Московской области от 11 января 2017 г. N 44 Жилищно-строительному кооперативу "Восход-15" было сообщено, что по итогам заседания Градостроительного совета Московской области 27 декабря 2016 г. N 48 было принято решение - "отказать в согласовании проекта решения изменения вида разрешенного использования испрашиваемых земельных участков с "для индивидуального жилищного строительства" на "многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)" по причине отрицательного заключения Министерства строительного комплекса Московской области.
Полагая отказ незаконным, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, с учетом положений ст. ст. 4, 198, 200 АПК РФ, правомерно исходил из нижеследующего.
08 сентября 2016 г. ЖСК "Восход-15" через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Раменского муниципального района Московской области обратился в Администрацию Раменского муниципального района Московской области (далее - Администрация) с заявлением о предоставлении государственной услуги по принятию решения об изменении вида разрешенного использования Земельных участков с "для индивидуального жилищного строительства" на другой вид такого использования: "многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (пункт 2.6 Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 г. N 540)" (далее - "Заявление") с приложением следующих документов:
- Документ, удостоверяющий личность заявителя;
- Документ, удостоверяющий права (полномочия) заявителя;
- Запрос сведений из ЕГРЮЛ;
- Выписка из единого государственного реестра прав на земельный участок;
- Справка о кадастровой стоимости земельного участка;
- Сведения из Генерального плана городского поселения Раменское;
- Кадастровые выписки о Земельных участках;
- Список переселенных жильцов из ветхого жилого фонда;
- Письмо N 13 от 16 июня 2016 г.;
- Письмо N 14 от 15 июля 2016 г.;
- Письмо N 18 от 11 августа 2016 г.;
- Свидетельства о государственной регистрации права на Земельные участки;
- Заключение о результатах публичных слушаний;
- Постановление Главы Раменского муниципального района Московской области от 07 апреля 2010 г. N 858.
Подача указанных документов подтверждается выпиской из электронного журнала регистрации обращений о приеме документов заявителя (представителя заявителя) на предоставление государственных и муниципальных услуг, регистрационный номер М503-094691537-3761872, дата обращения: 08 сентября 2016 г.
Разделом 12 "Административного регламента предоставления Администрацией Раменского муниципального района Московской области государственной услуги "Принятие решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования", утвержденного Постановлением Администрации Раменского муниципального района от 23 октября 2015 г. N 4144 (далее - Административный регламент), установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
В частности, в соответствии с пунктом 12.1 Административного регламента "при обращении за получением государственной услуги заявитель представляет:
Заявление на предоставление государственной услуги.
Заявление оформляется согласно Приложению N 1 к Административному регламенту.
К заявлению прилагается:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица:
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей):
в) согласие правообладателя земельного участка на изменение вида разрешенного использования земельного участка;
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим".
ЖСК "Восход-15" предоставил в Администрацию все необходимые и обязательные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Административным регламентом документы для предоставления государственной услуги по принятию решения об изменении вида разрешенного использования Земельных участков с "для индивидуального жилищного строительства" на другой вид такого использования: "многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)", подлежащие представлению заявителем.
Как следует из содержания письма от 11 января 2017 г. N 44, оно не указывает каким именно требованиям законодательства не соответствует проект решения об изменении вида разрешенного использования Земельных участков, по каким конкретно основаниям Градостроительный совет Московской области отказал в согласовании проекта об изменении вида разрешенного использования Земельных участков, по каким основаниям Министерство строительного комплекса Московской области выдало отрицательное заключение.
Каких-либо обосновывающих отказ в согласовании документов, в том числе выписки из протокола заседания Градостроительного совета Московской области 27 декабря 2016 г. N 48 с отказным решением в отношении Земельных участков, отрицательного заключения Министерства строительного комплекса Московской области в отношении Земельных участков, Заявителю Администрация Раменского муниципального района не предоставила.
При этом пунктом 15.2 Административного регламента предусмотрены исчерпывающие основания для отказа в предоставлении государственной услуги, которыми являются:
- "15.2.1. Выявление в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в администрацию района в соответствии с действующим законодательством истек;
- Подача заявления и прилагаемых к нему документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 2.1 Административного регламента;
- Непредставление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 12 Административного регламента;
- Нарушение прав и законных интересов третьих лиц;
- Установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации".
Как верно указал суд первой инстанции, в рассматриваемом случае ни одно из оснований для отказа, указанных в пункте 15.2 Административного регламента в письме Управления земельных отношений Раменского муниципального района от 11 января 2017 г. N 44 не отражено.
Министерство строительного комплекса Московской области представило отзыв от 29.05.2017 г. на заявление ЖСК "Восход-15", в котором просит в удовлетворении заявленных требований отказать в связи с тем, что согласно проекту планировки территории спорные земельные участки с кадастровыми номерами 50:23:0110203:26, 50:23:0110203:27, 50:23:0110203:35, 50:23:0110203:39, 50:23:0110203:45 расположены на территории придорожной полосы существующих и проектируемых дорог, территорий общего пользования и объектов спортивного назначения, а потому изменение вида разрешенного использования не представляется возможным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются, в том числе, на земли населенных пунктов и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Согласно пункту 2 названной нормы Кодекса любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования, а сами виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно пункту 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации под целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии со статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
- основные виды разрешенного использования;
- условно разрешенные виды использования;
- вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
По смыслу статей 1, 30, 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельного участка определяет особенности правового режима этого участка и устанавливается градостроительным регламентом, входящим в состав правил землепользования застройки.
На основании Постановления Правительства Московской области от 07 февраля 2007 г. N 78/4 утвержден проект генерального плана городского поселения Раменское.
Решением Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области от 21 февраля 2007 г. N 2/10-СД утвержден генеральным план городского поселения Раменское.
Постановлением Главы Раменского муниципального района Московской области от 07 апреля 2010 г. N 858 утвержден Проектом планировки территории на жилую группу по адресу: Московская область, г. Раменское, микрорайон N 1, ул. Стахановская.
Согласно Постановлению от 07.04.2010 проект планировки утвержден в следующем составе: Чертеж планировки территории на жилую группу по адресу: Московская область, г. Раменское, микрорайон N 1, ул. Стахановская, (красные линии, линии, обозначающие дороги/ улицы, проезды, линии связи; объекты общественного и спортивного назначения, объекты инженерной и транспортной инфраструктур) согласно приложению N 1, Положение о размещении объектов капитального строительства и характеристиках планируемого развития территории на жилую группу по адресу: Московская область, г. Раменское, микрорайон N 1, ул. Стахановская согласно приложению N 2.
Как следует из представленного в дело фрагмента генерального плана городского поселения Раменское, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 07 февраля 2007 г. N 78/4, вышеназванные Земельные участки входят в зону многоэтажного жилого строительства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" придорожные полосы могут устанавливаться только на автомобильных дорогах вне границ населенных пунктов, в связи с чем довод о том, что что спорные участки находятся на территории придорожной полосы является несостоятельным.
Согласно выкопировке из Генплана городского поседения Раменское, утвержденного решением Совета депутатов Раменского муниципального района от 21.02.2007 г. N 2/10СД, представленной Администрацией Раменского муниципального района Московской, спорные земельные участки с кадастровыми номерами: 50:23:0110203:25, 50:23:0110203:26, 50:23:0110203:27, 50:23:0110203:35, 50:23:0110203:39, 50:23:0110203:45 относятся к жилой зоне многоэтажной жилой застройки.
В соответствии с Генеральным планом городского поселения Раменское, утвержденным на основании Постановления Правительства Московской области от 07 февраля 2007 г. N 78/4 "О согласовании проекта генерального плана городского поселения Раменское" Решением Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области от 21 февраля 2007 г. N 2/10-СД вышеназванные Земельные участки входят в зону проектируемых зданий.
Комиссией в составе представителей ЖСК "Восход-15", Администрации Раменского муниципального района Московской, Градостроительного совета Московской области в лице Министерства строительного комплекса Московской области, кадастрового инженера 09.06.2017 осуществлен осмотр спорных Земельных участков с выездом на место.
В ходе осмотра указанной комиссией было выявлено, что на территории земельных участков с кадастровыми номерами 50:23:0110203:25, 50:23:0110203:26, 50:23:0110203:27, 50:23:0110203:35, 50:23:0110203:39, 50:23:0110203:45 объектов недвижимости не обнаружено. Данная территория огорожена по периметру временным металлическим и частично деревянным (штакетник) забором, и свободна от застройки. Внутриквартальные подъездные пути к многоэтажным жилым домам не затрагиваются.
К акту совместного осмотра спорных земельных участков от 09.06.2017 г. представлен Ситуационный план 6-ти земельных участков по строительству жилого дома N 36, входящего в проект планировки на жилую группу по адресу: Московская область, г. Раменское, микрорайон N 1, ул. Стахановская, из которого следует, что спорные земельные участки находятся в зоне проектируемых жилых многоквартирных зданий, проектируемых плиточных покрытий, проектируемых газонов, проектируемых детских площадок, а, следовательно, в силу подпункта е) пункта 2 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения..", являются земельными участками, предназначенными для расположения многоквартирного дома с элементами озеленения и благоустройства, и будут относиться после введения жилого дома в эксплуатацию к общему имуществу дома.
Основываясь на изложенном, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что заинтересованные лица не представили юридически значимых доказательств наличия оснований для отказа заявителю в изменении вида разрешенного использования, в том числе доказательств расположения земельных участков заявителя на территории придорожной полосы существующих и проектируемых дорог, территорий общего пользования и объектов спортивного назначения, материалами дела данное обстоятельство опровергается.
При изложенных обстоятельствах отказ Администрации Раменского муниципального района Московской области от 11.01.2017 N 44 в изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 50:23:0110203:25, 50:23:0110203:26, 50:23:0110203:27, 50:23:0110203:35, 50:23:0110203:39, 50:23:0110203:45 с вида разрешенного использования: "для индивидуального жилищного строительства" на вид: "многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)" является незаконным.
Согласно пункта 5 части 1 статьи 2 Закона Московской области от 24 июля 2014 года N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области", вступившим в силу с 01 января 2015 г., органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, расположенного на территории муниципального района.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона Московской области от 24 июля 2014 года N 107/2014-ОЗ реализация полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа Московской области, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области (далее - уполномоченные органы), предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области.
Пунктом 1 статьи 2 Закона Московской области от 10 ноября 2015 г. N 191/2015-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области наделяются государственными полномочиями по: принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, расположенного на территории муниципального района, городского округа.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона Московской области от 10 ноября 2015 г. N 191/2015-ОЗ "органы местного самоуправления обязаны: при реализации полномочий, установленных настоящим Законом, представлять на согласование в уполномоченный орган проекты решений, договоров и соглашений, в сроки и порядке, установленные уполномоченным органом".
Пунктом 1 статьи 2 Закона Московской области от 29.11.2016 N 144/2016-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений" предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области наделяются государственными полномочиями по: принятию решения об установлении или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, расположенного на территории муниципального района, городского округа.
Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 3 Закона Московской области от 29.11.2016 N 144/2016-ОЗ органы местного самоуправления обязаны при реализации государственных полномочий, установленных настоящим Законом, представлять на согласование в уполномоченный орган проекты решений, договоров и соглашений в сроки и порядке, установленные уполномоченным органом.
Пунктом 1 статьи 5 Закона Московской области от 29.11.2016 N 144/2016-ОЗ установлено, что органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, установленными настоящим Законом, сроком на один год. Согласно статье 9 настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Из указанных нормативно-правовых актов следует, что решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, расположенного на территории муниципального района, принимают органы местного самоуправления этого муниципального района по согласованию с уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.
В соответствии с Положением о Министерстве имущественных отношений Московской области, утвержденным Постановлением Правительства МО от 29 октября 2007 г. N 842/27, и Временным порядком направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области об изменении вида разрешенного использования земельных участков, утвержденным Распоряжением Минмособлимущества от 20 февраля 2016 г. N 13ВР-335, таким уполномоченным органом является Министерство имущественных отношений Московской области.
Таким образом, компетентным органом по принятию решения об изменении вида разрешенного использования является Администрации Раменского муниципального района Московской области.
Заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что суд первой инстанции не учитывал проект планировки территории на жилую группу по адресу: Раменское, Микрорайон N 1, ул. Стахановская, утвержденный Постановлением Главы Раменского муниципального района Московской области от 07.04.2010 N 858.
Как было установлено в судебном заседании 13.09.2017 г., указанный проект планировки в материалах дела имеется. Согласно данному проекту, земельные участки с кадастровыми номерами 50:23:0110203:25, 50:23:0110203:26, 50:23:0110203:27, 50:23:0110203:35, 50:23:0110203:39, 50:23:0110203:45 (далее - "Земельные участки") входят в зону многоэтажной застройки.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным доводом заявителя апелляционной жалобы.
Так, Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 г. N 540 был утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков (далее - "Классификатор"), в соответствии с которым устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и возможность строительства на них тех или иных объектов.
Согласно классификатору, такой вид разрешенного использования как многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) подразумевает следующее использование земельного участка:
- размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой девять и выше этажей, включая подземные, разделенных на двадцать и более квартир);
- благоустройство и озеленение придомовых территорий;
- обустройство спортивных и детских площадок, хозяйственных площадок;
- размещение подземных гаражей и наземных автостоянок, размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях многоквартирного дома в отдельных помещениях дома, если площадь таких помещений в многоквартирном доме не составляет более 15% от общей площади дома.
Таким образом, в случае изменения вида разрешенного использования Земельных участков на вид: "многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)", размещение на них предусмотренных проектом многоэтажного жилого дома, спортивной площадки, а также зоны благоустройства и озеленения не противоречит ни Генеральному плану городского поселения Раменское, ни утвержденному проекту планировки территории, ни Классификатору видов разрешенного использования земельных участков.
Учитывая изложенное, необходимым и достаточным способом восстановления права заявителя суд первой инстанции правомерно счел обязать Администрацию Раменского муниципального района Московской области принять решение об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 50:23:0110203:25, 50:23:0110203:26, 50:23:0110203:27, 50:23:0110203:35, 50:23:0110203:39, 50:23:0110203:45 с вида разрешенного использования: "для индивидуального жилищного строительства" на вид: "многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)".
Обязание Администрации Раменского муниципального района Московской области принять вышеназванный акт обеспечит восстановление прав заявителя в полной мере, в связи с чем обоснованно отказал в удовлетворении требования в части обязания Министерства имущественных отношений Московской области согласовать проект решения Администрации Раменского муниципального района Московской области об изменении вида разрешенного использования Земельных участков с кадастровыми номерами: 50:23:0110203:25, 50:23:0110203:26, 50:23:0110203:27, 50:23:0110203:35, 50:23:0110203:39, 50:23:0110203:45 с вида разрешенного использования: "для индивидуального жилищного строительства" на вид: "многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)".
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Московской области.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 07.07.2017 года по делу N А41-24629/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья
Н.В.МАРЧЕНКОВА

Судьи
Н.В.ДИАКОВСКАЯ
П.А.ИЕВЛЕВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)