Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 июля 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Риб Л.Х.,
судей Варакса Н.В., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.,
при участии:
- от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Юва Реал Эстейт" (ОГРН 1116672004415, ИНН 6672333690): Волкова И.Ю., предъявлен паспорт, доверенность от 07.09.2015;
- от заинтересованного лица Администрации города Екатеринбурга в лице Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (ОГРН 1026605255181, ИНН 6608000372): Мазаев К.Л., предъявлено удостоверение, доверенность от 26.02.2016;
- от третьего лица Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области: не явились;
- (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Администрации города Екатеринбурга
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 04 апреля 2016 года по делу N А60-58723/2015,
принятое судьей Италмасовой Е.Г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Юва Реал Эстейт"
к Администрации города Екатеринбурга в лице Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга
о признании незаконными действий,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Юва Реал Эстейт" (далее - общество, ООО "Юва Реал Эстейт") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Администрации города Екатеринбурга в лице Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга с требованиями о признании незаконными действий Администрации города Екатеринбурга по выдаче ООО "ЮВА Реал Эстейт" ГПЗУ N RU66302000-09162 с "нулевыми" показателями. В порядке устранения нарушения прав и законных интересов заявитель просил обязать Администрацию города Екатеринбурга внести изменения в ГПЗУ N RU66302000-09162 посредством указания:
- - в описании местоположении проектируемого объекта на земельном участке: "Объект капитального строительства в соответствии с регламентами территориальной зоны Ц-1, односекционный жилой дом элитного класса с техническим этажом с двухуровневым паркингом и со встроенными нежилыми помещениями общественного назначения, расположен в центральной части земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401011:0006";
- - в чертеже градостроительного плана земельного участка N 9162: "минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений по границам земельного участка";
- - в чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений: "по границам земельного участка";
- - в подпункте 2.2.2 предельное количество этажей и предельная высота зданий, строений, сооружений: "предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства градостроительным регламентом не установлены. Определить проектной документацией (эскизный проект для осуществления строительства на предоставленном земельном участке N 29.14-АР)".
- в подпункте 2.2.3 максимальный процент застройки в границах земельного участка: "предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства градостроительным регламентом не установлены. Определить проектной документацией (эскизный проект для осуществления строительства на предоставленном земельном участке N 29.14-АР)".
- - в подпункте 2.2.4 иные показатели: информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения: "В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий";
- - в разделе 4 информация о разделении земельного участка: "Земельный участок может быть разделен при условии соблюдения требований, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством".
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 04.04.2016 (резолютивная часть решения объявлена 30.03.2016) заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе ее податель ссылается на то, что выданный градостроительный план земельного участка с "нулевыми" показателями соответствовал требованиям действующего законодательства, а именно, Проекту детальной планировки центральной части города Свердловска, утвержденному решением Свердловского Горисполкома от 28.05.1975 N 232, который не предусматривает возведение объектов капитального строительства на земельном участке, принадлежащем заявителю. Применение судом к спорным правоотношениям Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных решением Екатеринбургской Думы от 13.11.2007 N 68/48 считает необоснованным, как не распространяющих свое действие на правоотношения по предоставлению земельных участков для целей строительства, реконструкции объектов капитального строительства, возникшие до введения их в действие.
Заявитель с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Участвующие в судебном заседании представители заявителя и заинтересованного лица озвучили доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу.
Третье лицо письменный отзыв на жалобу не представило, явку представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило, что на основании ч. 2 ст. 200 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела судом.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что ООО "ЮВА Реал Эстейт" в силу состоявшейся между ним и ООО "СТИН ВЕСТ" уступки права по договору N 1 от 05.08.2014 является арендатором земельного участка, расположенного в Ленинском районе города Екатеринбурга (в квартале улиц 8-е Марта, пр. Ленина, ул. Воеводина, ул. Малышева), на основании договора аренды земельного участка N Т-405/0808 от 05.08.2003 в редакции дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка N Т-405/0808 от 05.08.2003 от 31 июля 2014 года, площадью 1305 кв. м. Кадастровый номер земельного участка: 66:41:0401011:0006. Целевое использование земельного участка: под жилую застройку. Срок договора аренды земельного участка - до 04.08.2019.
В соответствии с пунктом 1.1. указанного договора предметом является названный земельный участок, предоставляемый в пользование на условиях аренды под жилую застройку (жилой дом-вставка по ул. Воеводина, 4).
12.09.2014 по заказу ООО "ЮВА Реал Эстейт" и на основании договора на создание проектной документации N 09/14 от 12.09.2014 ООО "Планета" разработан эскизный проект планируемого строительства на указанном земельном участке N 29.14-АР.
27.03.2013 данный земельный участок был предметом рассмотрения на публичных слушаниях в рамках утверждения проекта межевания территории в квартале проспекта Ленина - улиц Воеводина - Малышева - 8-е Марта.
30.10.2014 ООО "ЮВА Реал Эстейт" обратилось в Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (далее - Департамент) с заявлением о подготовке, утверждении и выдачи Градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ), расположенного в Ленинском районе города Екатеринбурга (в квартале улиц 8-е Марта, пр. Ленина, ул. Воеводина, ул. Малышева), что подтверждается распиской о получении документов от 30.10.2014, срок предоставления муниципальной услуги установлен - 13.12.2014.
На данное заявление от Департамента ответа в адрес ООО "ЮВА Реал Эстейт" не последовало, ГПЗУ не выдан, о причинах невыдачи не сообщалось.
19.12.2014 ООО "ЮВА Реал Эстейт" вновь обратилось в Департамент с заявлением о подготовке, утверждении и выдачи ГПЗУ, расположенного в Ленинском районе города Екатеринбурга (в квартале улиц 8-е Марта, пр. Ленина, ул. Воеводина, ул. Малышева), что подтверждается распиской о получении документов N ВР-1688148 от 19.12.2014, срок предоставления муниципальной услуги установлен - 01.02.2015.
Градостроительный план земельного участка не выдавался, о причинах невозможности его выдачи также не сообщалось.
19.05.2015 ООО "ЮВА Реал Эстейт" обратилось в Департамент с заявлением о подготовке, утверждении и выдачи ГПЗУ, расположенного в Ленинском районе города Екатеринбурга (в квартале улиц 8-е Марта, пр. Ленина, ул. Воеводина, ул. Малышева), что подтверждается распиской о получении документов от 19.05.2015, срок предоставления муниципальной услуги установлен - 17.06.2015.
15.06.2015 от Департамента обществу поступил ответ о том, что на Комиссии по рассмотрению вопросов градостроительной деятельности положительно рассмотрено заявление о выдаче ГПЗУ.
04.09.2015 ООО "ЮВА Реал Эстейт" обратилось в Департамент с письмом о выдаче ГПЗУ и разъяснении причин нарушения сроков его выдачи.
13.10.2015 Департаментом ООО "ЮВА Реал Эстейт" выдан ГПЗУ с "нулевыми" показателями (параметрами), утвержденный 19.06.2015 заместителем главы Администрации города Екатеринбурга С.П.Мяминым.
Полагая, что градостроительный план указанного земельного участка выдан обществу с параметрами, не соответствующими действительности, ООО "Юва Реал Эстейт" обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении заявленных требований, исходил из наличия правовых оснований для признания оспариваемых действий Администрации незаконными.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а также в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
В соответствии с ч. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса в составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента); 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 5 ст. 44 Градостроительного кодекса).
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 утверждена Форма градостроительного плана земельного участка.
В ст. 38 Градостроительного кодекса предусмотрено, что применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в ч. 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания (в их числе: 1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь; 2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений; 4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка; 5) иные показатели).
Согласно ч. 3 ст. 36 Градостроительного кодекса действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
Судом установлено, из п. 2.1 градостроительного плана следует, что спорный земельный участок расположен в территориальной зоне Ц-1 - зона обслуживания и деловой активности.
В соответствии со ст. 52.1 "Градостроительные регламенты. Центральные общественно-деловые и коммерческие зоны" Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 N 68/48 (далее - Правила), зона обслуживания и деловой активности Ц-1 выделена для обеспечения правовых условий использования, строительства и реконструкции объектов недвижимости, не являющихся объектами культурного наследия, с широким спектром административных, деловых, общественных, культурных, обслуживающих и коммерческих видов использования многофункционального назначения.
Зона Ц-1 частично перекрывается зоной охраны объектов культурного наследия, в пределах которой разделом "Проект зон охраны памятников истории и культуры города Екатеринбурга" Генерального плана развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2025 года" установлены ограничения использования объектов недвижимости, которые не являются объектами культурного наследия.
В ст. 53 "Градостроительные регламенты. Жилые зоны" Правил содержится описание установленных зонами охраны объектов культурного наследия ограничений параметров строительства и реконструкции, налагаемых на объекты капитального строительства, которые не являются объектами культурного наследия и расположены в этих зонах.
Судом первой инстанции установлено и заинтересованным лицом не опровергается, что земельный участок с кадастровым номером 66:41:0401011:0006 расположен в зоне регулирования застройки "А".
Частью 5 ст. 53 Правил в зонах регулирования застройки и хозяйственной деятельности "А" разрешается, в том числе: сохранение и развитие общественно-деловых, культурно-бытовых, историко-мемориальных, рекреационных функций, а также жилой застройки; осуществление нового строительства по проектам, согласованным с государственными органами охраны объектов культурного наследия, на основе конкурсного проектирования и обсуждения его результатов на градостроительном совете Екатеринбурга и в Свердловской организации Союза архитекторов России.
Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" являются муниципальным правовым актом, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", Генеральным планом развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2025 года, утвержденным решением Екатеринбургской городской Думы от 06.07.2004 N 60/1, а также с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития муниципального образования "город Екатеринбург", охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
В договоре аренды и в кадастровом паспорте земельного участка указан вид разрешенного использования "под жилую застройку". Постановлением Администрации N 330 от 13.02.2014 с учетом протокола состоявшихся публичных слушаний по проекту межевания территории в квартале проспекта Ленина - улиц Воеводина - Малышева - 8 Марта от 27.03.2013 утвержден проект межевания в составе сводного чертежа границ земельных участков (приложение N 1); основных показателей земельных участков (приложение N 2); схемы расположения земельного участка N 25203 из земель населенных пунктов площадью 8214,79 кв. м на кадастровом плане территории (кадастровый квартал N 66:41:0401011) по адресу: г. Екатеринбург, ул. Воеводина, 4 под многоквартирный дом.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 N 1633/13, градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.
При установленных обстоятельствах и правовом регулировании апелляционный суд признает обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что выданный заинтересованным лицом градостроительный план в части указания в нем нулевых значений параметров площади объекта капитального строительства, его максимального и минимального размера, предельного количества этажей не соответствует установленной форме, требованиям градостроительного законодательства Российской Федерации.
Приведенные Администрацией в обоснование правомерности своих действий доводы со ссылками на Проект детальной планировки центральной части города Свердловска, утвержденный решением Свердловского Горисполкома от 28.05.1975 N 232, который не предусматривает возведение объектов капитального строительства на земельном участке, принадлежащем заявителю, апелляционным судом рассмотрены и отклонены.
Указанное заявителем жалобы решение было издано на перспективу 25-30 лет; решение Свердловского Горисполкома от 28.05.1975 N 232 и план к нему не являются составной частью утвержденного решением Екатеринбургской городской Думы от 06.07.2004 N 60/1 Генерального плана развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2025 года, в соответствии с которым, в том числе были приняты действующие Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург".
Принимая во внимание, что на момент обращения общества с заявлением о выдаче ГПЗУ действовали Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденные решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 N 68/48, принятые в соответствии с Генеральным планом развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", оснований руководствоваться Проектом детальной планировки центральной части города Свердловска, утвержденным решением Свердловского Горисполкома от 28.05.1975 N 232 у Администрации не имелось.
На основании изложенного, совокупность предусмотренных ст. 198, 201 АПК РФ оснований для признания действий заинтересованного лица незаконными судами первой и апелляционной инстанций установлена.
Требование общества об указании в ГПЗУ поименованной в заявлении информации суд апелляционной инстанции рассматривает как направленное на устранение допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя, что соответствует положениям п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ. Мотивированных возражений в указанной части Администрацией не приведено, решение в соответствующей части не оспорено.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 04 апреля 2016 года по делу N А60-58723/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации города Екатеринбурга - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Л.Х.РИБ
Судьи
Н.В.ВАРАКСА
Е.Ю.МУРАВЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.07.2016 N 17АП-7499/2016-ГК ПО ДЕЛУ N А60-58723/2015
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2016 г. N 17АП-7499/2016-ГК
Дело N А60-58723/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 июля 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Риб Л.Х.,
судей Варакса Н.В., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.,
при участии:
- от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Юва Реал Эстейт" (ОГРН 1116672004415, ИНН 6672333690): Волкова И.Ю., предъявлен паспорт, доверенность от 07.09.2015;
- от заинтересованного лица Администрации города Екатеринбурга в лице Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (ОГРН 1026605255181, ИНН 6608000372): Мазаев К.Л., предъявлено удостоверение, доверенность от 26.02.2016;
- от третьего лица Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области: не явились;
- (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Администрации города Екатеринбурга
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 04 апреля 2016 года по делу N А60-58723/2015,
принятое судьей Италмасовой Е.Г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Юва Реал Эстейт"
к Администрации города Екатеринбурга в лице Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга
о признании незаконными действий,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Юва Реал Эстейт" (далее - общество, ООО "Юва Реал Эстейт") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Администрации города Екатеринбурга в лице Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга с требованиями о признании незаконными действий Администрации города Екатеринбурга по выдаче ООО "ЮВА Реал Эстейт" ГПЗУ N RU66302000-09162 с "нулевыми" показателями. В порядке устранения нарушения прав и законных интересов заявитель просил обязать Администрацию города Екатеринбурга внести изменения в ГПЗУ N RU66302000-09162 посредством указания:
- - в описании местоположении проектируемого объекта на земельном участке: "Объект капитального строительства в соответствии с регламентами территориальной зоны Ц-1, односекционный жилой дом элитного класса с техническим этажом с двухуровневым паркингом и со встроенными нежилыми помещениями общественного назначения, расположен в центральной части земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401011:0006";
- - в чертеже градостроительного плана земельного участка N 9162: "минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений по границам земельного участка";
- - в чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений: "по границам земельного участка";
- - в подпункте 2.2.2 предельное количество этажей и предельная высота зданий, строений, сооружений: "предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства градостроительным регламентом не установлены. Определить проектной документацией (эскизный проект для осуществления строительства на предоставленном земельном участке N 29.14-АР)".
- в подпункте 2.2.3 максимальный процент застройки в границах земельного участка: "предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства градостроительным регламентом не установлены. Определить проектной документацией (эскизный проект для осуществления строительства на предоставленном земельном участке N 29.14-АР)".
- - в подпункте 2.2.4 иные показатели: информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения: "В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий";
- - в разделе 4 информация о разделении земельного участка: "Земельный участок может быть разделен при условии соблюдения требований, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством".
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 04.04.2016 (резолютивная часть решения объявлена 30.03.2016) заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе ее податель ссылается на то, что выданный градостроительный план земельного участка с "нулевыми" показателями соответствовал требованиям действующего законодательства, а именно, Проекту детальной планировки центральной части города Свердловска, утвержденному решением Свердловского Горисполкома от 28.05.1975 N 232, который не предусматривает возведение объектов капитального строительства на земельном участке, принадлежащем заявителю. Применение судом к спорным правоотношениям Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных решением Екатеринбургской Думы от 13.11.2007 N 68/48 считает необоснованным, как не распространяющих свое действие на правоотношения по предоставлению земельных участков для целей строительства, реконструкции объектов капитального строительства, возникшие до введения их в действие.
Заявитель с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Участвующие в судебном заседании представители заявителя и заинтересованного лица озвучили доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу.
Третье лицо письменный отзыв на жалобу не представило, явку представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило, что на основании ч. 2 ст. 200 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела судом.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что ООО "ЮВА Реал Эстейт" в силу состоявшейся между ним и ООО "СТИН ВЕСТ" уступки права по договору N 1 от 05.08.2014 является арендатором земельного участка, расположенного в Ленинском районе города Екатеринбурга (в квартале улиц 8-е Марта, пр. Ленина, ул. Воеводина, ул. Малышева), на основании договора аренды земельного участка N Т-405/0808 от 05.08.2003 в редакции дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка N Т-405/0808 от 05.08.2003 от 31 июля 2014 года, площадью 1305 кв. м. Кадастровый номер земельного участка: 66:41:0401011:0006. Целевое использование земельного участка: под жилую застройку. Срок договора аренды земельного участка - до 04.08.2019.
В соответствии с пунктом 1.1. указанного договора предметом является названный земельный участок, предоставляемый в пользование на условиях аренды под жилую застройку (жилой дом-вставка по ул. Воеводина, 4).
12.09.2014 по заказу ООО "ЮВА Реал Эстейт" и на основании договора на создание проектной документации N 09/14 от 12.09.2014 ООО "Планета" разработан эскизный проект планируемого строительства на указанном земельном участке N 29.14-АР.
27.03.2013 данный земельный участок был предметом рассмотрения на публичных слушаниях в рамках утверждения проекта межевания территории в квартале проспекта Ленина - улиц Воеводина - Малышева - 8-е Марта.
30.10.2014 ООО "ЮВА Реал Эстейт" обратилось в Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (далее - Департамент) с заявлением о подготовке, утверждении и выдачи Градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ), расположенного в Ленинском районе города Екатеринбурга (в квартале улиц 8-е Марта, пр. Ленина, ул. Воеводина, ул. Малышева), что подтверждается распиской о получении документов от 30.10.2014, срок предоставления муниципальной услуги установлен - 13.12.2014.
На данное заявление от Департамента ответа в адрес ООО "ЮВА Реал Эстейт" не последовало, ГПЗУ не выдан, о причинах невыдачи не сообщалось.
19.12.2014 ООО "ЮВА Реал Эстейт" вновь обратилось в Департамент с заявлением о подготовке, утверждении и выдачи ГПЗУ, расположенного в Ленинском районе города Екатеринбурга (в квартале улиц 8-е Марта, пр. Ленина, ул. Воеводина, ул. Малышева), что подтверждается распиской о получении документов N ВР-1688148 от 19.12.2014, срок предоставления муниципальной услуги установлен - 01.02.2015.
Градостроительный план земельного участка не выдавался, о причинах невозможности его выдачи также не сообщалось.
19.05.2015 ООО "ЮВА Реал Эстейт" обратилось в Департамент с заявлением о подготовке, утверждении и выдачи ГПЗУ, расположенного в Ленинском районе города Екатеринбурга (в квартале улиц 8-е Марта, пр. Ленина, ул. Воеводина, ул. Малышева), что подтверждается распиской о получении документов от 19.05.2015, срок предоставления муниципальной услуги установлен - 17.06.2015.
15.06.2015 от Департамента обществу поступил ответ о том, что на Комиссии по рассмотрению вопросов градостроительной деятельности положительно рассмотрено заявление о выдаче ГПЗУ.
04.09.2015 ООО "ЮВА Реал Эстейт" обратилось в Департамент с письмом о выдаче ГПЗУ и разъяснении причин нарушения сроков его выдачи.
13.10.2015 Департаментом ООО "ЮВА Реал Эстейт" выдан ГПЗУ с "нулевыми" показателями (параметрами), утвержденный 19.06.2015 заместителем главы Администрации города Екатеринбурга С.П.Мяминым.
Полагая, что градостроительный план указанного земельного участка выдан обществу с параметрами, не соответствующими действительности, ООО "Юва Реал Эстейт" обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении заявленных требований, исходил из наличия правовых оснований для признания оспариваемых действий Администрации незаконными.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а также в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
В соответствии с ч. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса в составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента); 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 5 ст. 44 Градостроительного кодекса).
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 утверждена Форма градостроительного плана земельного участка.
В ст. 38 Градостроительного кодекса предусмотрено, что применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в ч. 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания (в их числе: 1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь; 2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений; 4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка; 5) иные показатели).
Согласно ч. 3 ст. 36 Градостроительного кодекса действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
Судом установлено, из п. 2.1 градостроительного плана следует, что спорный земельный участок расположен в территориальной зоне Ц-1 - зона обслуживания и деловой активности.
В соответствии со ст. 52.1 "Градостроительные регламенты. Центральные общественно-деловые и коммерческие зоны" Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 N 68/48 (далее - Правила), зона обслуживания и деловой активности Ц-1 выделена для обеспечения правовых условий использования, строительства и реконструкции объектов недвижимости, не являющихся объектами культурного наследия, с широким спектром административных, деловых, общественных, культурных, обслуживающих и коммерческих видов использования многофункционального назначения.
Зона Ц-1 частично перекрывается зоной охраны объектов культурного наследия, в пределах которой разделом "Проект зон охраны памятников истории и культуры города Екатеринбурга" Генерального плана развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2025 года" установлены ограничения использования объектов недвижимости, которые не являются объектами культурного наследия.
В ст. 53 "Градостроительные регламенты. Жилые зоны" Правил содержится описание установленных зонами охраны объектов культурного наследия ограничений параметров строительства и реконструкции, налагаемых на объекты капитального строительства, которые не являются объектами культурного наследия и расположены в этих зонах.
Судом первой инстанции установлено и заинтересованным лицом не опровергается, что земельный участок с кадастровым номером 66:41:0401011:0006 расположен в зоне регулирования застройки "А".
Частью 5 ст. 53 Правил в зонах регулирования застройки и хозяйственной деятельности "А" разрешается, в том числе: сохранение и развитие общественно-деловых, культурно-бытовых, историко-мемориальных, рекреационных функций, а также жилой застройки; осуществление нового строительства по проектам, согласованным с государственными органами охраны объектов культурного наследия, на основе конкурсного проектирования и обсуждения его результатов на градостроительном совете Екатеринбурга и в Свердловской организации Союза архитекторов России.
Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" являются муниципальным правовым актом, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", Генеральным планом развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2025 года, утвержденным решением Екатеринбургской городской Думы от 06.07.2004 N 60/1, а также с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития муниципального образования "город Екатеринбург", охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
В договоре аренды и в кадастровом паспорте земельного участка указан вид разрешенного использования "под жилую застройку". Постановлением Администрации N 330 от 13.02.2014 с учетом протокола состоявшихся публичных слушаний по проекту межевания территории в квартале проспекта Ленина - улиц Воеводина - Малышева - 8 Марта от 27.03.2013 утвержден проект межевания в составе сводного чертежа границ земельных участков (приложение N 1); основных показателей земельных участков (приложение N 2); схемы расположения земельного участка N 25203 из земель населенных пунктов площадью 8214,79 кв. м на кадастровом плане территории (кадастровый квартал N 66:41:0401011) по адресу: г. Екатеринбург, ул. Воеводина, 4 под многоквартирный дом.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 N 1633/13, градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.
При установленных обстоятельствах и правовом регулировании апелляционный суд признает обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что выданный заинтересованным лицом градостроительный план в части указания в нем нулевых значений параметров площади объекта капитального строительства, его максимального и минимального размера, предельного количества этажей не соответствует установленной форме, требованиям градостроительного законодательства Российской Федерации.
Приведенные Администрацией в обоснование правомерности своих действий доводы со ссылками на Проект детальной планировки центральной части города Свердловска, утвержденный решением Свердловского Горисполкома от 28.05.1975 N 232, который не предусматривает возведение объектов капитального строительства на земельном участке, принадлежащем заявителю, апелляционным судом рассмотрены и отклонены.
Указанное заявителем жалобы решение было издано на перспективу 25-30 лет; решение Свердловского Горисполкома от 28.05.1975 N 232 и план к нему не являются составной частью утвержденного решением Екатеринбургской городской Думы от 06.07.2004 N 60/1 Генерального плана развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2025 года, в соответствии с которым, в том числе были приняты действующие Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург".
Принимая во внимание, что на момент обращения общества с заявлением о выдаче ГПЗУ действовали Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденные решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 N 68/48, принятые в соответствии с Генеральным планом развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", оснований руководствоваться Проектом детальной планировки центральной части города Свердловска, утвержденным решением Свердловского Горисполкома от 28.05.1975 N 232 у Администрации не имелось.
На основании изложенного, совокупность предусмотренных ст. 198, 201 АПК РФ оснований для признания действий заинтересованного лица незаконными судами первой и апелляционной инстанций установлена.
Требование общества об указании в ГПЗУ поименованной в заявлении информации суд апелляционной инстанции рассматривает как направленное на устранение допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя, что соответствует положениям п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ. Мотивированных возражений в указанной части Администрацией не приведено, решение в соответствующей части не оспорено.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 04 апреля 2016 года по делу N А60-58723/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации города Екатеринбурга - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Л.Х.РИБ
Судьи
Н.В.ВАРАКСА
Е.Ю.МУРАВЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)