Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.11.2017 N 15АП-17057/2017 ПО ДЕЛУ N А32-22748/2016

Разделы:
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2017 г. N 15АП-17057/2017

Дело N А32-22748/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 ноября 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Шемшиленко А.А.,
- в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента имущественных отношений Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.08.2017 по делу N А32-22748/2016
по заявлению индивидуального предпринимателя Главы КФХ Черненко Анатолия Борисовича
к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края
при участии третьих лиц публичного акционерного общества "Кубаньэнерго"; Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю"; Министерства природных ресурсов; Администрация муниципального образования Славянский район; закрытого акционерного общества "Черноерковское"
о признании незаконным отказа
принятое в составе судьи Назыкова А.Л.,
установил:

индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Черненко Анатолий Борисович (далее - глава КФХ, заявитель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к департаменту имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент) со следующими требованиями:
- - признать незаконным отказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14.04.2016 N 52-1582ж/16-12.03 в предоставлении земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:27:02 10 001:003, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, ЗАО "Черноерковское", в аренду без проведения торгов;
- - обязать департамент имущественных отношений Краснодарского края заключить без проведения торгов договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:27:02 10 001:0003.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены министерство природных ресурсов Краснодарского края, администрация муниципального образования Славянский район, ФГБУ "Кубаньмелиоводхоз", "Черноерковское", ПАО "Кубаньэнерго".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.08.2017 требования заявителя удовлетворены в полном объеме. Решение мотивировано тем, что...
Не согласившись с принятым судебным актом, департамент подал в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что Письмом департамента от 14.04.2016 N 52-1582-ж/16-12-03 заявителю отказано в предоставлении земельного участка ввиду нахождения на земельном участке сооружения - дренажного канала. В соответствии со статьей 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе, если на указанном земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам. Заявитель ненадлежащим образом использовал земельный участок. При обращении в департамент заявитель не представил доказательств надлежащего использования земельного участка, в том числе, подтверждения соблюдения статьи 7 Закона Краснодарского края от 07.06.2004 N 725-КЗ "Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края".
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без их участия.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, право собственности Краснодарского края на земельный участок с кадастровым номером 23:27:02 10 001:0003 зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в 2004 году на основании заявления департамента имущественных отношений Краснодарского края, распоряжения главы администрации Краснодарского края от 01.04.2004 N 375р "Об утверждении местоположения и площади земельных участков фонда перераспределения земель Краснодарского края, а также положений статьи 80 Земельного кодекса Российской Федерации ("Фонд перераспределения земель"), статьи 4 Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю" ("Основание внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право собственности"), статьи 19 Закона Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" ("Фонд перераспределения земель Краснодарского края").
Департаментом и Черноерковским станичным казачьим обществом был заключен договор N 0000001485 аренды земельного участка государственной собственности сельскохозяйственного назначения от 03.05.2006, по которому в аренду для сельскохозяйственного производства предоставлен земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:27:02 10 001:003 площадью 84,2001 га, расположенный по адресу: Краснодарский край, Славянский район, ЗАО "Черноерковское". Земельный участок, как указано в пункте 1.3 договора, передан арендатору 17.04.2006 без каких-либо иных документов по его передаче.
Согласно пункту 7.1 договор аренды действует в течение 10 лет, до 17.04.2016.
Действие договора прекращается по истечении срока аренды земельного участка (пункт 8.1).
В соответствии с пунктом 4.1.4 арендатор имеет право проводить в установленном порядке в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водоемы в соответствии с установленным законодательством экологическими, строительными и иными специальными требованиями и разрешенным использованием земельных участков.
Запрета на передачу прав и обязанностей арендатора другому лицу договор аренды от 03.05.2006 N 0000001485 не содержит.
Договор аренды земельного участка заключен на основании приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края от 17.04.2006 N 61-з "О предоставлении Черноерковскому станичному казачьему обществу в аренду земельного участка в Славянском районе из фонда перераспределения земель Краснодарского края", согласно которому Черноерковскому станичному казачьему обществу предоставлен в аренду сроком на 10 лет из фонда перераспределения земель Краснодарского края земельный участок с кадастровым номером 23:27:02 10 001:0003 площадью 84,2001 га, для ведения сельскохозяйственного производства.
На дату заключения указанного договора аренды земельного участка статья 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" действовала в следующей редакции:
"2. Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи.
В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
5. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться религиозным организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, гражданам для сенокошения и выпаса скота в аренду в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
При этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается".
По договору от 21.05.2014 о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка Черноерковское станичное казачье общество передало свои права и обязанности по договору аренды от 03.05.2006 N 0000001485 Лысенко Павлу Григорьевичу.
Лысенко Павел Григорьевич по договору от 02.12.2014 передал права и обязанности арендатора спорного земельного участка Черненко Анатолию Борисовичу.
Соответствующая сделка зарегистрирована Управлением Росреестра по Краснодарскому краю в декабре 2014 года.
15.01.2016 Черненко А.Б. обратился в департамент имущественных отношений Краснодарского края с заявлением о заключении нового договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:27:0210001:0003 для продолжения ведения на участке сельскохозяйственной деятельности без проведения торгов. В обоснование своего права на предоставление земельного участка в аренду арендатор сослался на подпункт 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
В письме от 25.01.2016 департамент сообщил о возврате заявления о предоставлении земельного участка в аренду без рассмотрения, указав, что к заявлению не приложены документы, подтверждающие надлежащее использование испрашиваемого земельного участка, не указаны реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, идентификационный номер налогоплательщика, цель использования земельного участка.
Глава КФХ вновь обратился с заявлением от 10.02.2016 о заключении нового договора аренды земельного участка для сельскохозяйственного производства без проведения торгов, представив, в том числе, копию акта обследования земельного участка, однако письмом от 11.03.2016 N 52-1007ж/16-12.03 департамент отказал в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 23:27:0210001:3 без проведения торгов. Департамент указал, что представленный акт обследования земельного участка, составленный ГКУ КК "Кубаньземконтроль", не может являться документом, подтверждающим надлежащее использование испрашиваемого земельного участка в соответствии с требованиями статьи 21 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае". Статьей 21 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-КЗ установлено, что документом, подтверждающим надлежащее использование земельного участка, является копия финансового документа за предшествующий календарный год о получении за счет средств краевого бюджета субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, а в случае его отсутствия для крестьянских (фермерских) хозяйств - информация за предшествующий календарный год по форме N 1-КФХ или о наличии ресурсов в крестьянских (фермерских) хозяйствах по форме N 2-КФХ.
Обратившись с заявлением о заключении нового договора аренды земельного участка от 16.03.2016, глава КФХ представил, в том числе, формы N 1-КФХ, N 2-КФХ, копию акта обследования земельного участка от 28.01.2016.
В письме от 14.04.2016 N 52-1582ж/16-12.03 департамент отказал в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 23:27:0210001:3 на основании подпункта 3 пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса, в связи с тем, что на земельном участке имеются сооружения - дренажные каналы, согласно акту обследования земельного участка ГКУ КК "Кубаньземконтроль". Департамент сослался на пункты 4 и 5 статьи 39.16 Земельного кодекса, согласно которым нахождение на испрашиваемом земельном участке здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является основанием для решения об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Не согласившись с данным отказом, глава КФХ обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Как следует из акта обследования земельного участка N 86 от 28.03.2016, подготовленного государственным казенным учреждением Краснодарского края "Кубаньземконтроль", здания и сооружения на земельном участке отсутствуют. По участку проходит ЛЭП и дренажные каналы для сброса воды. Вдоль участка на расстоянии 18-20 м проходит сбросной канал С-17.
Проверяя довод департамента о нахождении на спорном земельном участке сооружения - дренажных каналов, арбитражный суд первой инстанции установил следующее.
В соответствии с письмом ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" от 16.02.2017 N 180, представленному во исполнение определения от 27.01.2017 об истребовании доказательств по настоящему делу, на земельном участке с кадастровым номером 23:27:0210001:003 отсутствуют объекты /мелиоративные системы, эксплуатируемые и принадлежащие ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз", при этом учреждение не располагает информацией относительно наличия либо отсутствия иных объектов на территории указанного земельного участка.
Как видно из публичной кадастровой карты Росреестра, в непосредственной близости от спорного земельного участка расположена сетка земельных участков прямоугольной формы, ограниченная Черноерковским каналом, Главным сбросным каналом, каналом Глубокий Перевал, Северным сбросным каналом, однако на территории земельного участка с кадастровым номером 23:27:0210001:3 какие-либо каналы на публичной кадастровой карте не усматриваются. Также на данном земельном участке не видно нахождение водных объектов, дорог, сетки оросительной рисовой системы, которая усматривается на прилегающих землях.
Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица ЗАО "Черноерковское", в границах которого, как видно из публичной кадастровой карты, расположены близлежащие по отношению к спорному участку земельные участки с явно выраженной сеткой оросительной рисовой системы, несмотря на предложение представить пояснения о наличии притязаний на земельный участок с кадастровым номером 23:27:02 10 001:0003 (определения арбитражного суда от 01.03.2017, 24.03.2017), никаких возражений на заявленные главой КФХ требования не представило, о правах или притязаниях на земельный участок с кадастровым номером 23:27:02 10 001:0003 не заявило.
В соответствии с письмом администрации муниципального образования Славянский район от 30.03.2016 N 1022/16-17-18, согласно генеральному плану Черноерковского сельского поселения земельный участок находится в водно-болотных угодьях Ахтаро-Гривенской системы лиманов и групп лиманов Восточного Приазовья.
Между тем, из публичной кадастровой карты не усматривается нахождение на территории спорного земельного участка лиманов, водных объектов, болот или каналов.
Судом первой инстанции был допрошен специалист ГКУ КК "Кубаньземконтроль", подготовивший акт обследования земельного участка N 316 от 15.12.2016, который пояснил, что земельный участок использовался на момент осмотра по назначению, часть участка подтапливается, заросла камышом, вдоль участка проходит линия электропередач, в границах спорного земельного участка имеется дренажный канал, предназначенный для сброса воды в связи с подтоплением земельного участка. Рядом проходит сбросной канал рисовой системы С-17. На территории спорного земельного участка рисовой системы нет, участок относится к суходолу. На спорном земельном участке рисовые чеки отсутствуют, на чеки участок поделен никогда не был, признаков рисовой системы на канале не усматривается. Водные объекты на спорном земельном участке не расположены. Болота на земельном участке не установлены. Лесопосадки на земельном участке отсутствуют. Земельный участок на берег лимана не выходит, вплотную к лиману не примыкает. Сооружения на земельном участке не установлены. Автодороги на земельном участке отсутствуют. Дренажный канал на спорном земельном участке предназначен для осушения земельного участка, сброса воды, используется для осушения только этого земельного участка. Расположенная поблизости рисовая система относится к ЗАО "Черноерковское", отделена от спорного земельного участка сбросным каналом и гравийной дорогой общего пользования. Из публичной кадастровой карты следует, что земельный участок в полосу отчуждения сбросного канала не попадает.
Рассмотрев представленные заявителем в материалы дела фотография, суд также не усмотрел расположение на спорном земельном участке водных объектов, болот, лиманов или рисовой оросительной системы. Дренажный канал представляет собой, по сути, заполненную водой канаву на земельном участке.
Департаментом не доказано, что указанный им в обоснование оспариваемого отказа дренажный канал является частью близлежащей рисовой оросительной системы, относится технически к рисовой оросительной системе или необходим для ее эксплуатации.
Департаментом не представлено доказательств наличия у дренажного канала признаков самостоятельного объекта недвижимости - сооружения, отличного от земельного участка и имеющего конструктивные особенности, достаточные для отнесения канала к недвижимому имуществу.
Доказательств принадлежности дренажного канала какому-либо лицу или публичному собственнику, регистрации прав на дренажный канал, технической инвентаризации дренажного канала или его строительства за счет государственных средств департаментом также не представлено.
Департаментом не доказано, что дренажный канал необходим для обслуживания не только спорного земельного участка, но и смежных с ним земельных участков.
В связи с изложенным выше, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии основания для признания департаментом дренажного канала водным объектом, поскольку этот канал предназначен для осушения земельного участка, то есть, сброса и накопления избыточной воды, а не для транспортировки (доставки) воды для орошения близлежащих земельных участков, то есть, не является самостоятельным водотоком, магистральным или межхозяйственным каналом.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что отсутствуют основания для признания законным и обоснованным отказа департамента в предоставлении земельного участка в аренду, мотивированного нахождением на земельном участке сооружения - дренажного канала.
В соответствии с письмом администрации муниципального образования Славянский район от 30.03.2016 N 1022/16-17-18 земельный участок с кадастровым номером 23:27:0210001:3 расположен за пределами береговой полосы, за пределами водных объектов, по контуру участка расположен сбросной канал, внутри контура находятся временные осушительные канавки. Земельный участок расположен за пределами автомобильных дорог межмуниципального или местного значения, на земельном участке объекты культурного наследия, а также границы зон их охраны не значатся. Земельный участок используется по целевому назначению. Сведения о привлечении к административной ответственности за нарушение земельного законодательства отсутствуют. Нарушения статьи 7 Закона Краснодарского края от 07.06.2004 N 725-КЗ "Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края" не выявлены.
Нахождение внутри контура сбросного канала временных осушительных канавок не является основанием для признания спорного земельного участка частью рисовой оросительной системы, или рассматривать спорный участок как занятый водным объектом.
Расположение на спорном земельном участке объектов, ограничивающих обороте земельных участков или означающих изъятие земельного участка из оборота (статья 27 Земельного кодекса Российской Федерации), не установлено.
В соответствии с актом обследования земельного участка N 316 от 15.12.2016 ГКУ КК "Кубаньземконтроль" по участку проходит ЛЭП (13 опор), участки под опорами отмежеваны и в площадь земельного участка не входят.
В отзыве по настоящему делу от 16.05.2017 ПАО "Кубаньэнерго" пояснило, что установление охранной зоны ВЛ-35 кВ "НС-14 - ЧНВХ" не запрещает передачу в аренду земельного участка, расположенного в охранной зоне, для целей, не связанных со строительством. Таким образом, ПАО "Кубаньэнерго" возражений против заявления главы КФХ о предоставлении спорного земельного участка в аренду не представило.
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в редакции на дату обращения главы КФХ с заявлением в департамент) гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и которые осуществляют надлежащее использование такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации. Перечень документов, которые могут подтверждать надлежащее использование земельного участка, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель.
Статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции на дату обращения главы КФХ в департамент с заявлением о заключении нового договора аренды) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, который надлежащим образом использовал такой земельный участок, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка (подпункт 32 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса).
С заявлением о предоставлении земельного участка в аренду без торгов глава КФХ обращался в департамент трижды - 15.01.2016, 10.02.2016 и 16.03.2016, тогда как срок договора аренды земельного участка от 03.05.2006 N 0000001485 истек 17.04.2016.
Довод департамента о недоказанности надлежащего использования земельного участка, подлежит отклонению, поскольку соответствующее основание для отказа в предоставлении земельного участка не приводилось в обжалуемом отказе, предыдущий отказ в предоставлении земельного участка в аренду был мотивирован именно непредоставлением доказательств надлежащего использования земельного участка и такие доказательства в соответствии с данным департаментом разъяснением были представлены заявителем в приложении к заявлению от 16.03.2016 в департамент о предоставлении земельного участка в аренду. Доказательств допущенных главой КФХ нарушений земельного законодательства, правил землепользования, его привлечения к административной ответственности за нарушение требований земельного законодательства, - департаментом представлено не было. Задолженность по арендным платежам в размере 23 830 рублей 83 копейки, на которую ссылается департамент в отзыве (приложение в виде акта сверки по состоянию на 01.03.2017), не является достаточным доказательством ненадлежащего использования земельного участка, существенного нарушения договора аренды.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел достаточных оснований для переоценки вывода суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы департамента.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы департамента, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм земельного законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд исследует доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы. Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об удовлетворении заявления.
Таким образом, решение суда от 16.08.2017 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.08.2017 по делу N А32-22748/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объеме), через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий
Н.Н.СМОТРОВА
Судьи
М.В.СОЛОВЬЕВА
С.С.ФИЛИМОНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)