Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.05.2016 ПО ДЕЛУ N 33А-13918/2016

Требование: О признании незаконным решения о снятии с учета в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка.

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Истцы указали, что они были включены в список граждан, имеющих право на льготное получение земельных участков, однако согласно протоколу заседания комиссии по постановке на очередь граждан с целью получения земельных участков многодетная семья истцов была исключена из очереди, данное решение истцы считают незаконным.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 мая 2016 г. по делу N 33а-13918/2016


Судья Стебунова Е.Ю.

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Чиченевой Н.А.,
судей Соколовой Н.М., Вороновой М.Н.,
при секретаре С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 25 мая 2016 года апелляционную жалобу администрации Одинцовского муниципального района Московской области на решение Одинцовского городского суда Московской области от 3 марта 2016 года по делу по административному иску В.А., В.Л. к администрации Одинцовского муниципального района Московской области о признании незаконным решения администрации Одинцовского муниципального района Московской области о снятии с учета в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка,
заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А.,
объяснения В.А., В.Л.,
установила:

В.А. и В.Л. обратились в суд с административным иском к администрации Одинцовского муниципального района Московской области о признании незаконным решения администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 2 апреля 2015 года о снятии многодетной семьи с учета в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка.
Свои требования административные истцы мотивировали тем, что 5 июля 2011 года они были включены в список граждан, имеющих право на льготное получение земельных участков. Однако 2 апреля 2015 года согласно протоколу заседания комиссии по постановке на очередь граждан с целью получения земельных участков на территории Одинцовского муниципального района многодетная семья истцов была исключена из очереди в связи с тем, что В.Л. зарегистрирована по месту жительства на территории г. Москвы.
Данное решение истцы считают незаконным.
В судебном заседании административные истцы В.А. и В.Л. поддержали заявленные требования в полном объеме, настаивали на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика - администрации Одинцовского муниципального района Московской области - А. иск не признала.
Решением Одинцовского городского суда Московской области от 3 марта 2016 года административное исковое заявление В.А., В.Л. удовлетворено.
В апелляционной жалобе администрация Одинцовского муниципального района Московской области просит об отмене судебного постановления, ссылаясь на его незаконность.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель администрации Одинцовского муниципального района Московской области не явился, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы уведомлен в установленном законом порядке. В соответствии с положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Заслушав объяснения В.Л., В.А., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия пришла к следующему.
Из материалов дела усматривается, что 5 июля 2011 года многодетная семья В-вых была внесена в списки граждан, имеющих право на льготное получение земельных участков (л.д. 8 - 10).
2 апреля 2015 года многодетная семья административных истцов была исключена из очереди на получение земельного участка по тем основаниям, что супруга В.А. - В.Л. - зарегистрирована по месту жительства на территории города Москвы (л.д. 14).
В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Земельного кодекса РФ (действовавшего на момент принятия семьи на учет) граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов, находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 3 Закона Московской области от 1 июня 2011 года N 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области" право на бесплатное предоставление земельных участков имеют многодетные семьи, которые отвечают одновременно следующим условиям на дату подачи заявления, указанного в статье 6 настоящего Закона:
1) члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации;
2) родители либо одинокая(ий) мать (отец), усыновители, отчим (мачеха), с которым(и) совместно проживают трое и более детей, имеют место жительства на территории Московской области не менее 5 лет;
3) трое и более детей многодетной семьи не достигли возраста 18 лет и имеют место жительства на территории Московской области;
4) члены многодетной семьи не имеют земельного участка площадью 0,06 га и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Московской области;
5) члены многодетной семьи не являются собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области;
6) члены многодетной семьи не производили отчуждение, а также раздел принадлежащих им на праве собственности земельных участков площадью 0,06 га и более со дня вступления в силу настоящего Закона.
В силу части 1 статьи 6.1 Закона снятие многодетной семьи с учета производится по одному из следующих оснований:
1) предоставление многодетной семье земельного участка в соответствии с настоящим Законом;
2) выход из гражданства Российской Федерации одного или более членов многодетной семьи при условии несоответствия понятию многодетной семьи, установленному настоящим Законом;
3) перемена места жительства членов многодетной семьи в случае выезда за пределы Московской области, а также изменение адреса места жительства в связи с изменением границ Московской области;
4) лишение родительских прав или ограничение в родительских правах родителя(ей) при условии несоответствия понятию многодетной семьи, установленному настоящим Законом;
5) приобретение членами многодетной семьи земельного участка площадью 0,06 га и более (покупка, дарение, наследование) на территории Московской области;
6) заявление о снятии с учета.
Разрешая спор, суд первой инстанции установил, что на момент подачи заявления о бесплатном предоставлении земельного участка В.А. более 5-ти лет постоянно проживал и был зарегистрирован по месту жительства на территории Московской области (с 22 августа <данные изъяты>), что подтверждается копией его паспорта (л.д. 22). Супруга В.А. - В.Л. (л.д. 53), хотя и зарегистрирована по месту жительства в г. Москве (л.д. 21), с <данные изъяты> года также постоянно проживала в г. Одинцово, то есть более 5-ти лет, о чем свидетельствуют представленные истцами медицинские документы, характеристики (л.д. 46 - 50). Трое несовершеннолетних детей В-вых также проживали и были зарегистрированы на территории Московской области вместе с отцом (л.д. 45, 54 - 56). Многодетная семья В-вых учтена в Одинцовском муниципальном районе, ей предоставляются меры социальной поддержки в Московской области. С даты принятия на учет и по настоящее время место жительства В-вы не меняли. Ранее земельный участок многодетной семье истцов не предоставлялся; члены данной семьи не имеют земельных участков в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Московской области; не являются собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области; не производили отчуждение, а также раздел принадлежащих им на праве собственности земельных участков.
Исходя из изложенного, суд правомерно удовлетворил заявленные В-выми требования.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения, поскольку судом при разрешении спора правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, применен закон, подлежащий применению, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы администрации Одинцовского муниципального района Московской области аналогичны доводам, приводившимся в возражениях на иск, не опровергают законность обжалуемого судебного акта и не могут повлечь его отмену.
Руководствуясь статьями 177, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:

решение Одинцовского городского суда Московской области от 3 марта 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Одинцовского муниципального района Московской области - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)