Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕВАСТОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 19.07.2016 ПО ДЕЛУ N 33А-1835/2016

Требование: Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Истец ссылался на то, что у ответчика не было правовых оснований для отказа в утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 июля 2016 г. по делу N 33а-1835/2016


Председательствующий в первой инстанции: Богаевская Т.С.
Докладчик в апелляционной инстанции: Дудкина Т.Н.

Судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда в составе:
председательствующего: Дудкиной Т.Н.,
судей: Землюкова Д.С., Устинова О.И.
при секретаре: К.Е.
при участии:
представителя административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя на решение Нахимовского районного суда города Севастополя от 30 марта 2016 года по административному иску К.В. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Заслушав доклад судьи Дудкиной Т.Н., выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия

установила:

К.В. 23.12.2015 г. обратилась в суд с административным иском к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, в котором просила суд признать незаконными действия административного ответчика, выразившиеся в отказе утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, оформленном письмом за исх. N от 09.09.2015; обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя повторно рассмотреть ее заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Исковые требования мотивированы тем, что у ответчика не было правовых оснований для отказа истцу в утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, поскольку такой отказ противоречит статье 12 Закона города Севастополя 46-ЗС, частью 6 которого определен исключительный перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, и такое основание как не реализация права в установленные сроки, отсутствует.
Решением Нахимовского районного суда города Севастополя от 30 марта 2016 года исковые требования К.В. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, - удовлетворены.
Признаны незаконными действия Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя, выразившееся в отказе К.В. в утверждении Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, оформленные письмом от 09.09.2015 года, и обязано повторно рассмотреть заявление К.В. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
На данное решение представителем ответчика подана апелляционная жалоба, которая мотивирована нарушением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель апеллянта жалобу поддержала, просила удовлетворить по доводам, изложенным в ней. Ссылалась на положения Закона Севастополя 46-ЗС и положения Административного регламента, указывала на ошибочность толкования истцом выводов Конституционного суда Украины, отсутствие возникновения права на земельный участок и полномочность поселкового совета определять в своем решении срок его действия.
Представитель истца в удовлетворении апелляционной жалобы просил отказать, ссылаясь на законность и обоснованность судебного решения. Пояснял, что истец по законодательству Украины имела право на получение земельного участка в собственность, к реализации которого она приступила, получив согласие на разработку проекта землеотвода. Ссылался на положения решения Конституционного суда Украины об однократности применения акта индивидуального действия, каким является решение поселкового совета, и которое не может быть отменено или изменено этим органом после его выполнения и возникновения правоотношений, связанных с реализацией определенных субъективных прав.
Заслушав судью-докладчика, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, проверив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что решение Качинского поселкового совета о даче К.В. согласия на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка не может считаться недействующим, поскольку в самом решении срок его действия не указан, решение никем не оспорено, недействующим либо недействительным не признано, а указание в решение на осуществление действий лица по выполнению проекта отвода земельного участка в определенный срок, не свидетельствует о том, что по истечении этого срока, решение является недействующим.
Судебная коллегия не соглашается с решением суда первой инстанции и указывает такое.
Апелляционным рассмотрением установлено и следует из материалов дела, К.В. обратилась к административному ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>.
Письмом от 09.09.2015 г. N истцу было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по причине того, что установленные в решении Качинского поселкового Совета от 04.10.2012 г. N сроки для разработки проекта землеустройства по отводу земельного участка истец свое право не реализовала. В письме ответчика от 09.09.2015 г. содержится ссылка на ст. 12 Закона Севастополя т 22.07.2014 г. N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя", согласно которой завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых объектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", осуществляется на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству принятых до 21 марта 2014 года.
Разрешение на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома в <адрес> дано К.В. 31.01.2011 года Решением N шестой сессии шестого созыва Качинского поселкового Совета.
Пунктом 2 Решения Качинского поселкового Совета ФИО3 предписано в срок до 01.02.2012 г. через лицензированную землеустроительную организацию выполнить проект отвода с установлением границ и площади в натуре (на местности) указанного земельного участка и предоставить соответствующие материалы в Качинский поселковый Совет для принятия решения в установленном порядке.
Пунктом 3 этого же решения предусмотрено, что при невыполнении пункта 2 решения в указанный срок, решение считать утратившим силу.
Решение Качинского поселкового Совета в данной части истцом не оспаривалось.
4 октября 2012 г. N Качинским поселковым Советом принято решение "О продлении срока действия решений ранее принятых Качинским поселковым Советом согласно прилагаемому списку", которым срок выполнения работ по оформлению технической документации по землеустройству продлен до 01.05.2013 г.
Следовательно, после 01.05.2013 г. Решение N шестой сессии шестого созыва Качинского поселкового Совета утратило силу.
Статьей 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Федерального значения Севастополя" предусмотрено, что до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Статьей 12 Закона Севастополя от 22.07.2014 г. N 46-ЗС завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", осуществляется на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года.
Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя издано распоряжение от 27 июля 2015 г. N "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории".
Пунктом 2.9. Административного регламента определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в частности, - отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, кроме тех документов, которые изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания государственных услуг.
Пунктом 2.6 регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги для вновь образуемых земельных участков. Одним из таких документов является действующие решения органа местного самоуправления и решения о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятые до 21 марта 2014 года (пунктом 10 перечня).
Таким образом, поскольку Решение N шестой сессии шестого созыва Качинского поселкового Совета является не действующим, так как утратило силу в связи с ограничением его действия временными рамками, указанными в самом решении, отказ административного ответчика в утверждении представленной истцом схемы расположения земельного участка в порядке завершения процедуры оформления права на земельные участки, предусмотренном ст. 12 Закона Севастополя от 22.07.2014 г. N 46-ЗС является правомерным, поскольку соответствует нормативным правовым актам.
Возражения представителя административного истца, которые также положены в обоснование иска, внимания не заслуживают в силу статьи 2 КАС Российской Федерации и предмета данного спора.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения заявленных требований, а постановленное решение не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 308, 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия, -

определила:

Решение Нахимовского районного суда города Севастополя от 30 марта 2016 года - отменить. Принять по делу новое решение.
В удовлетворении иска К.В. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории - отказать.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)