Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.05.2017 N 20АП-651/2017 ПО ДЕЛУ N А09-11846/2016

Разделы:
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения; Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2017 г. по делу N А09-11846/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 11.05.2017
Постановление изготовлено в полном объеме 15.05.2017
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Мордасова Е.В. и Рыжовой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Росинторг" (г. Брянск, ОГРН 1023201285546, ИНН 3234005948) - Варсеевой Е.А. (доверенность от 15.09.2016), от ответчика - Управления по строительству и развитию территории города Брянска (г. Брянск, ОГРН 1063250004400, ИНН 3250064926) - Сафроновой И.А. (доверенность от 09.01.2017 N 28/2), рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом путем использования систем видеоконференц-связи, апелляционную жалобу Управления по строительству и развитию территории города Брянска на решение Арбитражного суда Брянской области от 16.12.2016 по делу N А09-11846/2016 (судья Мишакин В.А.),

установил:

следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Росинторг" (далее по тексту - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконными отказов Управления по строительству и развитию территории города Брянска (далее по тексту - ответчик, управление) в выдаче разрешения на строительство от 01.07.2016 N 28/5692, N 28/5693 и о возложении на Управление по строительству и развитию территории города Брянска обязанности выдать обществу с ограниченной ответственностью "Росинторг" разрешения на строительство офисного здания для проекта 48/2013 и проекта 49/2013 по улице Красноармейской, д. 65, в Советском районе г. Брянска.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 16.12.2016 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Управление по строительству и развитию территории города Брянска просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное, и принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Росинторг", опровергая доводы жалобы, просит решение суда оставить без изменения.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Росинторг" является собственником 2-этажного торгового центра общей площадью 2007,7 кв. м, инв. N 330/01:1000/А, лит. А, по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 65.
Здание торгового центра по улице Красноармейской, д. 65 в Советском районе г. Брянска размещено на земельном участке площадью 3 078 кв. м, кадастровый номер 32:28:032316:0007, принадлежащем ООО "Росинторг" на праве собственности.
На основании постановления Брянской городской администрации от 21.11.2012 N 2872-п ООО "Росинторг" предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров (отступ строения от края земельного участка в районе существующей застройки - в соответствии со сложившейся ситуацией, в районе новой застройки - отсутствует) на земельных участках с кадастровыми номерами 32:28:032316:0007 и 32:28:032316:0029.
Земельный участок с кадастровым номером 32:28:032316:0029 площадью 123 кв. м по улице Красноармейской, д. 65 в Советском районе г. Брянска принадлежит истцу на праве собственности.
Брянской городской администрацией 28.08.2013 утвержден градостроительный план земельного участка N RU32301000-0300000000003451 для здания торгового цента.
Градостроительный план разработан на два земельных участка с кадастровыми номерами 32:28:0032316:0007 и 32:28:0032316:0029.
Согласно Правилам землепользования и застройки территории города Брянска, утвержденным решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 N 991, вышеуказанные земельные участки находятся в зоне ОДЗ - зоне общественно-деловой активности местного значения. Основным видом разрешенного использования в зоне ОДЗ является - многофункциональные здания общей площадью до 10 000 кв. м.
Постановлением Брянской городской администрации от 25.02.2015 N 459-П ООО "Росинторг" предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства - разрешенная этажность зданий и сооружений от 2 до 17 этажей.
В связи с возникшей необходимостью реконструкции торгового центра под офисное здание в полном объеме разработана проектная документация ООО "Проект-Сервис", являющимся членом Саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство "Брянское Региональное Объединение Проектировщиков" и имеющим свидетельство СРО N 301-2014-3234037570-П-2 от 13.05.2014.
Главным архитектором города Брянска 02.11.2012 согласована предварительная схема планировочной организации земельного участка и схема размещения офисного здания.
ООО "Росинторг" обратилось в Управление по строительству и развитию территории города Брянска с заявлениями от 30.05.2016 N 207/48 для проекта 48/2013 и N 207/49 для проекта 49/2013 о выдаче разрешения на строительство, приложив к заявлениям правоустанавливающие документы: свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок 32 АБ N 031686 от 23.07.2003; свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок 32 АГ N 710469 от 23.01.2006; выписку из постановления Брянской городской администрации от 21.11.2012 N 2872-п о предоставлении разрешения на условный разрешенный вид использования земельного участка; кадастровую выписку на земельный участок от 30.12.2015 N 32/201/15-397341; кадастровую выписку на земельный участок от 30.12.2015 N 32/201/12-397381; свидетельство о государственной регистрации права на торговый центр 32-АГ N 433884 от 16.12.2008; градостроительный план земельного участка от 28.08.2013 N RU32301000-0300000000003451; материалы, содержащиеся в проектной документации (проект 48/2013; проект 49/2013): а) пояснительную записку (раздел 1); б) схему планировочной организации земельного участка (раздел 2); г) архитектурные решения (раздел 3); д) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений (раздел 5); е) проект организации строительства (раздел 6); з) мероприятия по обеспечению доступа инвалидов (раздел 10); конструктивные решения (раздел 4); перечень мероприятий по охране окружающей среды (раздел 8); мероприятия по обеспечению пожарной безопасности (раздел 9); мероприятия по обеспечению безопасности эксплуатации объектов капитального строительства (раздел 10.1); мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности (раздел 12); выписку из постановления Брянской городской администрации от 25.02.2015 N 459-п о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства земельного участка; справку о финансировании за счет собственных средств.
Кроме того, к заявлениям приложены документы, не входящие в состав перечня, предусмотренного статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации: технические условия на вынос наружных сетей водоотведения от 05.06.2014 N 3462-и; договор на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению от 01.02.2003 N 11-096; договор горячего водоснабжения от 01.10.2015 N В02-01001991; договор энергоснабжения от 12.01.2015 N 2114/БГО; договор теплоснабжения от 15.10.2015 N Т02-01001991; письмо ООО "Проект-Сервис" о нагрузках; справка о финансировании за счет собственных средств; документы проектировщика - свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 13.05.2014 N 301-2014-3234037570-П-2 ООО "Проект-Сервис"; документы организации, осуществляющей строительство - свидетельство СРО N 0181.03-2015-3245501578-С199, выданное 27.01.2015, приказ от 25.11.2015 N Юр, подписка, договор подряда от 25.11.2015 N 12/1115 (ООО "Модуль-Строй"); документы организации, осуществляющей технический надзор - свидетельство СРО N СРО-С-208-3254003723-12032013-0027-3, выданное 12.03.2013 ООО "Модуль", приказ от 01.12.2015 N 14, подписка, договор оказания услуг от 24.10.2015 N 23; письмо главного Управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской области от 29.12.2015 N 1568-4-4-10; технический отчет по инженерно-геологическим изысканиям на площадке строительства 01160-ТОИ.2 2001 года, выданный ОАО "Проектный институт ГПИСТРОЙМАШ".
Управление по строительству и развитию территории города Брянска, рассмотрев заявления общества, письмами от 01.07.2016 N 28/5693 и N 28/5692 отказало ООО "Росинторг" в выдаче разрешений на строительство офисного здания (площадью 340,33 кв. м) на земельном участке по улице Красноармейской, д. 65 в Советском районе г. Брянска и офисного здания (площадью 631,45 кв. м) на земельном участке по улице Красноармейской, д. 65 в Советском районе г. Брянска, мотивируя непредставлением положительного заключения экспертизы проектной документации.
Кроме того, управлением указано на следующие недостатки: в пояснительной записке на листе 8 необходимо уточнить показатель по объекту - количество этажей (в соответствии с графической частью раздела "Архитектурные решения" количество этажей объекта - 3), а также предоставить технические условия на вынос сетей канализации, попадающих в зону строительства (срок ранее выданных технических условий истек 05.06.2016); в текстовой части раздела "Схема планировочной организации земельного участка" отсутствует расчет парковочных мест; в графической части раздела - парковочные места располагаются за границами земельного участка; отсутствует план благоустройства, согласованный с управлением; цветовое решение фасада и стройгенплан, необходимо согласовать с управлением; в пункте 3 раздела "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" не учтены противопожарные расстояния между проектируемым объектом и существующим павильоном.
Полагая, что данные отказы Управления по строительству и развитию территории города Брянска не соответствуют требованиям градостроительного законодательства и нарушают права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности, ООО "Росинторг" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из содержания части 1 статьи 198 и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что удовлетворение требований об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно: несоответствия оспариваемых актов, решения, действий (бездействия) нормам закона и нарушение ими прав заявителя.
В соответствии с подпунктом 5 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов.
Порядок и основания оформления, сроки выдачи и основания отказа в выдаче разрешения на проведение строительных работ регулируются статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом (часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 названной статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.
Согласно части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос". Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Согласно пункту 7.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2 и 5 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; 2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям; 3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
Иных оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство Градостроительным кодексом Российской Федерации не установлено.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке (часть 14 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Основанием для отказа в выдаче разрешений на строительство офисных зданий площадью 340,33 кв. м на земельном участке по улице Красноармейской, д. 65 в Советском районе г. Брянска и площадью 631,45 кв. м на земельном участке по улице Красноармейской, д. 65 в Советском районе г. Брянск послужило нарушение пункта 4 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации ввиду непредставления положительного заключения экспертизы проектной документации.
Оценивая приведенное в оспоренных письмах управления основание для отказа обществу в выдаче разрешения на строительство, судебная коллегия полагает правомерным вывод суда первой инстанции о незаконности данного отказа в выдаче ООО "Росинторг" испрашиваемых разрешений на строительство ввиду следующего.
В силу пункта 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации экспертиза не проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства: отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем 2, общая площадь которых составляет не более чем 1 500 кв. м и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности.
Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10 утвержден и введен в действие с 01.01.2013 свод правил "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения".
Согласно пункту Г8 Правил подсчета общей, полезной и расчетной площадей, строительного объема, площади застройки и этажности общественного здания (Приложение Г к своду правил 118.13330.2012 "Общественные здания и сооружения") при определении количества этажей учитываются все этажи, включая подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический, мансардный и другие.
В силу пункта Б.24 указанных Правил техническое подполье: пространство между перекрытием первого или цокольного этажа и поверхностью грунта для размещения трубопроводов инженерных систем.
Пунктом Г.8 предусмотрено, что подполье под зданием, независимо от его высоты, а также междуэтажное пространство и технический чердак с высотой менее 1,8 м в число надземных этажей не включаются.
Из материалов дела усматривается, что в заявлениях от 30.05.2016 N 207/48, N 207/49 о выдаче разрешения на строительство указаны краткие проектные характеристики объекта, а именно в основных показателях объекта - количество этажей - 2.
На основании проектной документации 48/2013 и 49/2013 проектируемое офисное здание имеет 2 этажа с общей площадью строительства (проект 48/2013) - 631,45 кв. м и общей площадью строительства (проект 49/2013) - 340,33 кв. м, что в общей сумме составляет 971,78 кв. м.
Согласно листу 8 раздела N 1 проектной документации "Пояснительная записка" проектируемый объект состоит из 2-х этажей.
В разделе 3 "Архитектурные решения" проектной документации 48/2013 и 49/2013 на 4 листе имеется план технического подполья - ниже отметки 0,000 м пространство, предназначенное для размещения трубопровода, инженерных коммуникаций, в связи с чем оно не подлежит включению в состав надземных этажей.
Таким образом, согласно проектной документации количество этажей проектируемого офисного здания равно 2 этажам.
Это подтверждается заключением ООО "Проект-Сервис", которое является членом Саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство "Брянское Региональное Объединение Проектировщиков" и имеет свидетельство СРО N 301-2014-3234037570-П-2 от 13.05.2014 о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, от 07.12.2016 N 87 (т. 2, л.д. 145-147), а также письмом ООО "Экспертстрой", которое имеет аккредитацию на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, от 05.12.2016 N 48 (т. 2, л.д. 143).
С учетом этого суд первой инстанции обоснованно посчитал, что данная проектная документация не подлежит государственной экспертизе.
Довод управления о том, что спорные офисные здания являются 3-этажными не подтверждено допустимыми в силу статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами.
При таких обстоятельствах отказ управления в выдаче ООО "Росинторг" разрешений на строительство спорных офисных зданий по мотиву непредставления им положительного заключения экспертизы проектной документации справедливо признан судом первой инстанции неправомерным, равно как и указание на необходимость уточнения показателя в пояснительной записке "количество этажей объекта" - 3, как справедливо заключил суд первой инстанции, незаконно.
Признавая неправомерным указание управления в отказах в выдаче разрешений на строительство на необходимость предоставления Технических условий на вынос сетей канализации, подпадающих в зону строительства в связи с истечением срока ранее выданных технических условий 05.06.2016, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что срок действия Технических условий на вынос наружных сетей водоотведения от 05.06.2014 N 3462-и продлен письмом МУП "Брянский городской водоканал" на 3 года, то есть они действуют до 05.06.2019.
Основанием для отказа управления послужило также отсутствие плана благоустройства и цветового решения фасада, согласованных с управлением.
Признавая ошибочной позицию управления по данному основанию, суд первой инстанции правомерно указал, что лист 4/ПЗУ раздела 2 проектной документации "Схема планировочной организации земельного участка" содержит план благоустройства территории по ул. Красноармейская, 65" (стр. 16). Цветовое решение фасада содержится в разделе 3 Архитектурного решения (лист 5,6).
Согласование же плана благоустройства с главным архитектором местного органа самоуправления г. Брянска, как обоснованно указал суд первой инстанции, не предусмотрено частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Признавая несостоятельным утверждение управления относительно непредставления обществом схемы планировочной организации земельного участка, с указанием парковочных мест, суд первой инстанции правомерно указал, что схема планировочной организации земельного участка выполнена в соответствии с градостроительным планом, что подтверждается координатами разбивки ХУ, указанных на градостроительном плане (стр. 3) и на чертежах схемы; подъезды транспорта описаны на генплане (лист 6); парковочные места показаны на ранее утвержденной существующей парковке торгового центра.
Кроме того, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" схема планировочной организации земельного участка (раздел 2) ни в текстовой, ни в графической части не содержит требований по разработке парковочных мест.
Признавая ошибочным вывод, изложенный управлением в отказе в выдаче разрешения на строительства офисного здания (площадью 631,45 кв. м) на земельном участке по улице Красноармейской, 65 в Советском районе г. Брянска, о том, что в пункте 3 раздела "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" не учтены противопожарные расстояния между проектируемым объектом и существующим павильоном, суд первой инстанции обоснованно указал, что управление может отказать в выдаче разрешения на строительство только при несоответствии проектной документации требованиям градостроительного плана или отсутствии документов.
При этом в пункте 3 градостроительного плана земельного участка N RU32301000-0300000000003451 от 28.08.2013 отсутствуют требования по противопожарным расстояниям, на нормы которого указывает управление.
Требования противопожарных расстояний отражены в разделе N 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" проектной документации "Офисное здание по ул. Красноармейская, 65 в Советском районе г. Брянска" 48/2013 и 49/2013, разработанных ООО "Проект-Сервис", организацией имеющей право на разработку данного раздела.
Для определения противопожарных расстояний до существующих рядом зданий при проектировании офисных помещений ООО "Росинторг" заказан расчет пожарных рисков в ООО "Промпрогресс", имеющем право на обследование объекта, проведение расчетов по оценке пожарного риска, подготовке выводов о выполнении условий соответствия объекта требованиям пожарной безопасности и т.п., что подтверждается свидетельством об аккредитации от 21.11.2014 N 660/В/0642.
ООО "Промпрогресс" в 2015 году подготовило "Расчет теплового потока в случае пожара от офисного здания по ул. Красноармейской 65 в Советском районе г. Брянска до ближайших строений", согласно выводам которого противопожарный разрыв между офисным зданием (II степени огнестойкости, СО) и торговым цветочным павильоном (IV степени огнестойкости, С2) составляет менее 10 м, по факту 3 м; в соответствии с проведенным расчетом опасные факторы пожара (тепловой поток) не оказывают воздействия на соседнее строение до принятия пожарного подразделения (5,5 мин).
Письмом от 29.12.2015 N 1568-4-4-10 Управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Брянской области согласовало указанный расчет, указав, что в соответствии с представленным расчетом интенсивности теплового излучения при пожаре, выполненным по ГОСТ 12.3.047-98 "Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля", угроза жизни и здоровью людей, а также чужому имуществу в случае возможного пожара, отсутствует.
Как правомерно отмечено судом первой инстанции, обществом с заявлениями о выдаче разрешений на строительство представлен весь пакет документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные ООО "Росинторг" требования.
В апелляционной жалобе управления не содержится мотивированных возражений со ссылкой на допустимые доказательства относительно вышеуказанных выводов суда первой инстанции, которые бы опровергали правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, в связи с чем оснований для ее удовлетворения у судебной коллегии не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Брянской области от 16.12.2016 по делу N А09-11846/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления по строительству и развитию территории города Брянска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Председательствующий
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА

Судьи
Е.В.РЫЖОВА
Е.В.МОРДАСОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)