Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.09.2017 N 10АП-10811/2017 ПО ДЕЛУ N А41-19819/17

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2017 г. по делу N А41-19819/17


Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ефимовым А.В.,
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "СтройКонсалт": Хакимова А.Р. по доверенности от 20.10.2016;
- от Министерства строительного комплекса Московской области: Акопян Р.Р. по доверенности от 27.12.2016;
- от Министерства имущественных отношений Московской области: представитель не явился, извещено надлежащим образом;
- от общества с ограниченной ответственностью "УК "Эверест Эссет Менеджмент": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
- от комитета лесного хозяйства Московской области: Разумак М.А. по доверенности от 22.12.2016;
- от администрации городского округа Химки Московской области: по представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области: представитель не явился, извещено надлежащим образом;
- от акционерного общества "Международный аэропорт Шереметьево": Фейзрахманов Р.Ш. по доверенности от 05.12.2016;
- от Федерального агентства воздушного транспорта: представитель не явился, извещено надлежащим образом;
- от Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области: Шманева Д.А. по доверенности от 01.03.2017; Сергеева О.А. по доверенности 04.04.2016;
- от федерального государственного унитарного предприятия "Рослесинфорг" "Мослеспроект": представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства строительного комплекса Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 08 июня 2017 года по делу N А41-19819/17,
принятое судьей Кузьминой О.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СтройКонсалт",
к Министерству строительного комплекса Московской области,
третьи лица: Министерство имущественных отношений Московской области, общество с ограниченной ответственностью "УК "Эверест Эссет Менеджмент", комитет лесного хозяйства Московской области, администрация городского округа Химки Московской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, акционерное общество "Международный аэропорт Шереметьево", Федеральное агентство воздушного транспорта, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области, федеральное государственное унитарное предприятие "Рослесинфорг" "Мослеспроект",
о признании незаконным распоряжения и обязании устранить допущенные нарушения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "СтройКонсалт" (далее - заявитель, ООО "СтройКонсалт", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, в котором просило суд о нижеследующем:
1. Признать незаконным распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области (далее - заинтересованное лицо, Минстрой Московской области) от 12 декабря 2016 года N Г63/4297 об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:310, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Химки, в части включения в градостроительный план земельного участка следующих сведений:
- - в пункте 2.1 "информация о разрешенном использовании земельного участка" указание: земельный участок частично расположен в границах лесного фонда;
- - в пункте 1 на чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования указание границ лесного фонда, также координат поворотных точек границ лесного фонда.
2. Обязать Минстрой Московской области утвердить и выдать ООО "СтройКонсалт" градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:310 с исключением из текста информации о том, что земельный участок имеет пересечение с землями лесного фонда (пункт 2.1., пункт 1 на чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство имущественных отношений Московской области, общество с ограниченной ответственностью "УК "Эверест Эссет Менеджмент", комитет лесного хозяйства Московской области, администрация городского округа Химки Московской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, акционерное общество "Международный аэропорт Шереметьево", Федеральное агентство воздушного транспорта, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области, федеральное государственное унитарное предприятие "Рослесинфорг" "Мослеспроект" (л.д. 78).
Решением Арбитражного суда Московской области от 08 июня 2017 года по делу N А41-19819/17 заявление удовлетворено (л.д. 121 - 125).
Не согласившись с данным судебным актом, Минстрой Московской области обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, неполно выяснены обстоятельства имеющие значение для дела, а выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей Министерства имущественных отношений Московской области, ООО "УК "Эверест Эссет Менеджмент", администрации городского округа Химки Московской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, Федеральное агентство воздушного транспорта и ФГУП "Рослесинфорг" "Мослеспроект", надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Минстроя Московской области поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Представитель Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области поддержал доводы заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Представитель комитета лесного хозяйства Московской области поддержал доводы заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Представитель ООО "СтройКонсалт" возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель АО "Международный аэропорт Шереметьево" оставил вопрос о рассмотрении апелляционной жалобы на усмотрение суда.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 01 сентября 2015 года между заявителем и ООО "УК "Эверест Эссет Менеджмент" Д.У. закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости "Гамма Капитал" под управлением ООО "УК "Эверест Эссет Менеджмент" был заключен договор аренды земельного участка N 155-010915/001 (л.д. 15 - 19) в редакции дополнительного соглашения от 26 апреля 2016 года N 1 и дополнительного соглашения от 24 октября 2016 года N 2 (л.д. 21, 23).
По договору аренды заявитель арендует земельный участок общей площадью 126 284 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование для жилищного строительства, кадастровый номер: 50:10:0040303:11, расположенный по адресу: Московская область, Химкинский район.
Администрация городского округа Химки Московской области постановлением от 04 октября 2013 года N 963 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, город Химки, мкр. Подрезково" утвердила градостроительный план N RU50301000-GPU107813 вышеназванного земельного участка (л.д. 43 - 47).
В соответствии с планом раздела земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:11 под I очередь строительства были образованы 16 земельные участков: площадью 11 658 кв. м кадастровый номер 50:10:0000000:16591; площадью 104 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:306; площадью 107 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:308; площадью 4 519 кв. м, кадастровый номер 50:10:0000000:16590; площадью 8 053 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:309; площадью 4 832 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:310; площадью 6 245 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:311; площадью 4 868 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:312; площадью 4 090 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:313; площадью 6 151 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:314; площадью 104 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:315; площадью 6 819 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:316; площадью 1 589 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:317; площадью 1 764 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:318; площадью 63 452 кв. м, кадастровый номер 50:10:0000000:16592; площадью 1 929 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:307.
В связи с тем, что с 01 января 2015 года на территории Московской области полномочиями по утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) наделен Минстрой Московской области, общество обратилось в адрес заинтересованного лица с заявлением об утверждении и выдаче градостроительного плана на один из вновь образованных земельных участков - с кадастровым номером 50:10:0040303:310.
Минстрой Московской области при подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:310 в пункте 2.1 указал, что данный участок имеет наложения на земли лесного фонда, а на чертежах градостроительного плана и линий градостроительного регулирования указало границы лесного фонда, также координаты поворотных точек границ лесного фонда (л.д. 54 - 60).
Как следует из заявления, заинтересованное лицо внесло сведения о наложении земель лесного фонда на основании предоставленной комитетом лесного хозяйства Московской области информации.
Полагая, что внесенная в ГПЗУ запись о наложении земель лесного фонда на земельный участок с кадастровым номером 50:10:0040303:310 нарушает права и законные интересы заявителя, ООО "СтройКонсалт" обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявления в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
В данном случае оспариваемое распоряжение министерства N Г63/4297 об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:310 датировано 12 декабря 2016 года, а в суд с заявлением об оспаривании этого распоряжения общество обратилось 16 марта 2017 года.
Между тем, в материалы дела не представлено доказательств, позволяющих установить дату получения обществом данного распоряжения, в связи с чем принимается довод общества о том, что оно своевременно обратилось в суд с заявлением о признании незаконным этого акта.
В отсутствие доказательств, которые могли бы с очевидностью свидетельствовать о том, что общество узнало либо, по крайней мере, должно было узнать о распоряжении министерства N Г63/4297 до 16 декабря 2017 года (то есть более чем за три месяца до обращении в суд), оснований для вывода о пропуске обществом срока, предусмотренного частью 4 статьи 198 АПК РФ, не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительного кодекса) подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
В силу части 2 статьи 44 Градостроительного кодекса подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Частью 3 статьи 44 Градостроительного кодекса предусмотрено, что в составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Также в состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков (часть 4 статьи 44 Градостроительного кодекса).
При этом форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 5 статьи 44 Градостроительного кодекса).
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 утверждена форма градостроительного плана земельного участка (указанная форма действовала до 01 августа 2016 года), в соответствии с которой на чертеже градостроительного плана земельного участка указываются:
- - схема расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков (ситуационный план);
- - границы земельного участка и координаты поворотных точек;
- - красные линии;
- - обозначение существующих (на дату предоставления документа) объектов капитального строительства, объектов незавершенного строительства и их номера по порядку, в том числе не соответствующих градостроительному регламенту;
- - минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения объекта капитального строительства, за пределами которых запрещено строительство;
- - границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и номера этих зон по порядку (на основании документации по планировке территории, в соответствии с которыми принято решение о выкупе, резервировании с последующим выкупом);
- - места допустимого размещения объекта капитального строительства;
- - информация об ограничениях в использовании земельного участка (зоны охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитные, водоохранные зоны и иные зоны); - границы зон действия публичных сервитутов (при наличии);
- - параметры разрешенного строительства.
При этом в пункте 2.1 градостроительного плана должна указываться информация о разрешенном использовании земельного участка, а именно сведения об основных видах разрешенного использования земельного участка, об условно разрешенных видах использования земельного участка и вспомогательных видах использования земельных участков.
Градостроительный план земельного участка по своему содержанию является документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет. При этом, в градостроительном плане земельного участка указываются места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, требования к назначению, параметрам и размещению на земельном участке объекта капитального строительства, охранные зоны и иные сведения в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка".
В рассматриваемом случае Минстрой Московской области при подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:310 в пункте 2.1 указал, что данный земельный участок частично расположен в границах лесного фонда, частично расположен в санитарно защитной зоне, а на чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования указало границы лесного фонда, также координаты поворотных точек границ лесного фонда и границы санитарно-защитной зоны.
Таким образом, при проверке распоряжения Минстроя Московской области в оспариваемой части на предмет его законности в этой части определяющее значение имеет разрешение вопроса о том, что имеют ли границы земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:310 наложение на земли лесного фонда и санитарно-защитной зоны.
В силу статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.
Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Согласно части 4 статьи 4.2 Федерального закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (ред. от 29.06.2015 N 24) сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со статьей 7, пунктом 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков, лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 Лесного кодекса Российской Федерации, а именно по материалам лесоустройства и данных государственного кадастрового учета лесных участков.
Согласно статье 92 Лесного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Таким образом, исходя из приведенных норм, данные о государственном кадастровом учете лесных участков в составе земель лесного фонда должны содержаться не только в лесоустроительной документации, но и в государственном кадастре недвижимости.
Вместе с тем, доказательств постановки на кадастровый учет лесного участка в материалы дела не представлено.
При этом земельный участок с кадастровым номером 50:10:0040303:11 и образованный из него земельный участок с кадастровым номером 50:10:0040303:310 были поставлены на кадастровый учет. Какие-либо сведения о том, что эти участки имеют либо имели наложение на земли лесного фонда в государственный кадастр недвижимости не вносились, в нем отсутствуют.
Так, в кадастровой выписке о земельном участке с кадастровым номером 50:10:0040303:11 от 25 марта 2016 года отсутствуют сведения о наличии пересечений с другими участками, в том числе лесными. Сведений о наличии каких-либо ограничений в обороте земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:310 в государственном земельном кадастре в настоящий момент не содержится.
Ссылка Минстроя Московской области и комитета лесного хозяйства Московской области на Государственную информационную систему Московской области "Региональная геоинформационная система Московской области" (далее - РГИС, РГИС Московской области) в подтверждение наложения земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:310 на земли лесного фонда правомерно отклонена судом.
РГИС была создана в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 23.10.2012.
В соответствии с данным постановлением РГИС представляет собой государственную информационную систему Московской области, в состав которой входят сведения об объектах недвижимости, объектах землеустройства, элементах планировочной структуры и улично-дорожной сети территорий населенных пунктов Московской области, картографическая, статистическая и иная документированная информация.
При этом в постановлении Правительства Московской области от 23.10.2012 указано, что Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в срок до 15 декабря 2012 года провести экспертную оценку документов и программ, используемых в рамках планирования, создания и использования РГИС Московской области.
Суд отмечает, что сама программа РГИС Московской области стала внедряться только после принятия указанного постановления Правительства Московской области, а постановка земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:11 на государственный кадастровый учет была осуществлена 07 мая 1992 года, то есть до создания и внедрения на территории Московской области данной программы.
РГИС Московской области функционирует на территории Московской области в соответствии с Законом Московской области от 10.07.2009 N 80/2009-ОЗ "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации", согласно которому государственные информационные системы Московской области создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой гражданами, организациями, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (пункт 1 статьи 4 Закона).
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях.
В соответствии с частью 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной. Государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, а также защиту указанной информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.
Следовательно, государственные информационные системы содержат информацию, которая вносится в них на основании сведений, содержащихся в определенных документах. В данном случае информация о границах земель лесного фонда должна вноситься в РГИС Московской области на основании данных, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, планах лесных участков, а также лесоустроительной документации.
В данном случае информация о границах земель лесного фонда должна вноситься в РГИС Московской области на основании данных, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, планах лесных участков, а также лесоустроительной документации.
Таким образом, сами по себе данные, содержащиеся в указанной информационной программе и распечатки из нее, не могут служить доказательствами того, что тот или иной земельный участок пересекает границы лесного фонда, поскольку к таким доказательствам в соответствии с положениями Лесного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" могут относиться материалы землеустройства (сведения государственного кадастра недвижимости), материалы лесоустройства, в том числе планы лесных участков (планшеты).
В связи с этим отклоняется ссылка комитета и министерства на справку без номера и даты, подготовленную комитетом, по вопросу о пересечении земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:310 и земель лесного фонда (л.д. 85): как следует из этой справки, она подготовлена с использованием РГИС. Кроме того, в этой справке отражены не достоверные сведения о площади земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:310 (в справке указано: 4 855.33 кв. м, по сведениям ГКН: 4832 +/- 24 кв. м - л.д. 69).
Карта-схема и выписка из государственного реестра (л.д. 96), план лесных участков (л.д. 87 - 90) сами по себе - без проведения экспертизы - не позволяют соотнести границы земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:310 и земель лесного фонда.
В суде первой инстанции комитета и министерство о назначении по делу судебной экспертизы не заявляли. В апелляционном суде на предложение апелляционного суда о назначении по делу судебной экспертизы отказались.
Имеющееся в материалах дела таксационное описание Химкинского района Московской области по состоянию на 01 января 2007 года (л.д. 91) содержит лишь информацию о составе лесов и не позволяет разрешить вопрос о соотношении границ лесного фонда Химкинского района Московской области с границами указанного земельного участка общества.
Однако при рассмотрении настоящего дела не представлено надлежащих доказательств, которые могли бы свидетельствовать о том, что границы земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:310 пересекаются с землями лесного фонда.
При этом, как правильно установлено судом, лесной участок, расположенный на территории Клинского лесничества, Клинского сельского участкового лесничества, квартал 1, на государственный кадастровый учет не поставлен.
В соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 01 января 2015 года, признается юридически действительным. Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 4.4 данного Закона в случае, если до 01 января 2015 года государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Таким образом, в материалы дела не представлено документального подтверждения тому, что земельный участок с кадастровым номером 50:10:0040303:310 имеет пересечения с землями лесного фонда.
Каких-либо материалов по лесоустройству с приложением координат лесного участка ни также не представлено.
При этом в соответствии с пунктом 36 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности, а также факт нахождения имущества на балансе лица сами по себе не являются доказательствами права собственности или законного владения.
Ссылка комитета и министерства на то, что при рассмотрении настоящего дела имеется спор о праве, правомерно отклонен судом в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 56 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в порядке производства по делам, возникающих из публичных правоотношений, не может разрешаться спор о праве на недвижимое имущество.
Спор о праве на недвижимое имущество может быть разрешен только путем предъявления исковых требований в порядке гражданского судопроизводства.
В рамах настоящего спора общество просит признать незаконным распоряжение Министерства от 12 декабря 2016 года N Г63/4297 в части наложения земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:310 на земли лесного фонда.
Исходя из смысла положений действующего законодательства отказ органа государственной власти либо органа местного самоуправления в принятии того либо иного решения не должен носить формальный и произвольный характер, данный отказ должен соответствовать действующему законодательству и подтверждаться документально.
Поскольку в материалы дела не представлено доказательств того, что земельный участок с кадастровым номером 50:10:0040303:310 налагается на земли лесного фонда, не имеется и оснований полагать, что между сторонами существует спор о праве.
Указание в ГПЗУ N RU50301000-MSK005850, утвержденном оспариваемым распоряжение министерства от 12 декабря 2016 года N Г63/4297, о том, что данный земельный участок частично расположен в границах лесного фонда, противоречит закону и нарушает права и законные интересы общества.
В целях устранения нарушенных прав суд обжалуемым решением от 08 июня 2017 года правомерно обязал министерство утвердить и выдать обществу градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:310 с исключением из текста информации о том, что земельный участок имеет пересечение с землями лесного фонда (пункт 2.1., пункт 1 на чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования).
С учетом произошедших после 08 июня 2017 года изменений законодательства, полномочий министерства и Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области (постановление Правительства Московской области от 27.06.2017 N 533/22) подлежит удовлетворению ходатайство общества о замене Минстроя Московской области на данное управление в порядке процессуального правопреемства, заявленное в порядке статьи 48 АПК РФ, в части требования общества об обязании министерства утвердить и выдать обществу градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303-310 с исключением из текста информации о том, что земельный участок имеет пересечение с землями лесного фонда (пункт 2.1, пункт 1 на чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования).
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Доводы, изложенные в ней, являются несостоятельными.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 48 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 08 июня 2017 года по делу N А41-19819/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В порядке процессуального правопреемства произвести замену Министерства строительного комплекса Московской области на Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области в части требования ООО "СтройКонсалт" об обязании Министерства строительного комплекса Московской области утвердить и выдать обществу с ограниченной ответственностью "СтройКонсалт" градостроительный план земельного участка с кадастровым номером N 50:10:0040303:310 с исключением из текста информации о том, что земельный участок имеет пересечение с землями лесного фонда, пункт 2.1, пункт 1 на чертеже ГПЗУ и линий градостроительного регулирования.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий
Н.В.ДИАКОВСКАЯ

Судьи
П.А.ИЕВЛЕВ
Е.Е.ШЕВЧЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)