Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.06.2017 N 21АП-1140/2017 ПО ДЕЛУ N А84-1146/2017

Разделы:
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2017 г. по делу N А84-1146/2017


Резолютивная часть постановления объявлена 21.06.2017.
В полном объеме постановление изготовлено 23.06.2017.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Горошко Н.П., судей Омельченко В.А., Приваловой А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ждера А.Р.,
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Золотые ворота" - Кулиш А.Э., доверенность N 53 от 14.02.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя на решение Арбитражного суда города Севастополя от 02.05.2017 по делу N А84-1146/2017 (судья Минько О.В.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Золотые ворота" (299703, г. Севастополь, г. Инкерман, ул. Чернореченская, д. 133)
к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя (улица Демидова, д. 13, город Севастополь, 299000)
о признании незаконным решения и обязании совершить определенные действия,
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Золотые ворота" обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением о признании незаконным решения Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя от 23.01.2017 об отказе в постановке на кадастровый учет объекта: здание гаражей, расположенное по адресу: г. Севастополь, ул. Комбрига Потапова, 4 Микрорайон Камышовой бухты; об обязании Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя осуществить постановку на кадастровый учет объекта: здание гаражей, расположенное по адресу: г. Севастополь, ул. Комбрига Потапова, 4 Микрорайон Камышовой бухты.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 02.05.2017 по делу N А84-1146/2017 признано незаконным решение Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя от 23.01.2017 N 91/5/15-59079 об отказе Обществу с ограниченной ответственностью "Золотые ворота" в осуществлении кадастрового учета объекта: здание гаражей, расположенное по адресу: г. Севастополь, ул. Комбрига Потапова, 4 Микрорайон Камышовой бухты. Устранить нарушения прав Общества с ограниченной ответственностью "Золотые ворота" путем возложения обязанности Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя осуществить постановку на кадастровый учет объекта: здание гаражей, расположенное по адресу: г. Севастополь, ул. Комбрига Потапова, 4 Микрорайон Камышовой бухты. Взыскано с Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Золотые ворота" судебные расходы по делу в размере 3 000,00 рубля.
Не согласившись с указанным решением, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя обратилось с апелляционной жалобой. Заявитель апелляционной жалобы указывает, что суд первой инстанции не дал оценки его основному доводу отказа в постановке на кадастровый учет, что земельный участок с кадастровым номером 91:02:001011:640, в границах которого расположено рассматриваемое здание, имеет вид разрешенного использования "Многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)", код 2.6, что не допускает размещения на нем наземных гаражей и данное обстоятельство, по мнению Управления, не было исследовано судом первой инстанции.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу ООО "Золотые ворота" указывает на несостоятельность доводов изложенных в жалобе поскольку, статьей 22 Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для кадастрового учета.
В судебное заседание не явился представитель Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ввиду чего апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыв на нее, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя заявителя, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 29.12.2008 между Севастопольским городским Советом и Севастопольской городской государственной администрацией заключен договор аренды земельного участка.
В соответствии с пунктом 1.1 договора аренды, арендодатель, в соответствии с решением Севастопольского городского Совета от 08.07.2008 N 4778 представляет, а арендатор принимает в срочное платное пользование земельный участок для жилой застройки второй очереди 6 микрорайона Камышовой бухты для строительства доступного и социального жилья с отнесением этих земель к категории земель жилой и общественной застройки, который находится по адресу: г. Севастополь, микрорайон Камышовой бухты.
В аренду предоставляется земельный участок общей площадью 10,5600 га. В соответствии с кадастровым планом на земельном участке под строящимися капитальными строениями 0,1144 га, под земельными насаждениями площадь 0,0090 га, другие земли площадью 10,4366 га (п. п. 2.1, 2.2 договора аренды земельного участка).
Согласно пункта 3.1 вышеуказанного договора, договор заключен сроком на 15 лет.
Пунктом 3.2 договора установлено, что по истечении срока договора, арендатор, выполняющий должным образом обязанности в соответствии с условиями настоящего договора, имеет при прочих равных условиях преимущественное право на продление договора. В этом случае арендатор должен не позднее, чем за два месяца до истечения срока действия настоящего договора уведомить об этом арендодателя и решить в установленном законом порядке вопрос о продлении аренды земельного участка.
Актом определения границ земельного участка в натуре (на местности) от 05.02.2009 установлено, что состояние вышеуказанного земельного участка соответствует кадастровому плану, не требуется восстановления межевых знаков и внесения изменений в техническую документацию.
20.11.2013 между Управлением капитального строительства Севастопольской городской государственной администрацией и ООО "Золотые ворота" заключен договор N 1-ЮО-13.
Пунктом 1.2 договора установлено, что общей целью является проектирование и строительство жилого дома корпуса N 17 и гаражей на земельном участке: место расположение: г. Севастополь, вторая очередь строительства 6 микрорайона Камышовой Бухты; размер 0,99 гектар; целевой назначение: для строительства доступного и социального жилья, арендуемом заказчиком у Севастопольского городского Совета в соответствии с договором аренды земельного участка регистрационный N 040965900006 от 05.02.2009 г.
Согласно пункта 6.1 договора, настоящий договор считается заключенным и вступает в силу с момента его подписания уполномоченными представителями сторон, скрепления печатями сторон, и действует до 31 декабря 2015 года. Прекращение действия договора в соответствии с условиями настоящего пункта не прекращает обязательства сторон, возникших из данного договора, но не исполненных в срок надлежащим образом.
11.12.2013 между Управлением капитального строительства Севастопольской городской государственной администрацией и ООО "Золотые ворота" заключено дополнительное соглашение N 1 к договору N 1-ЮО-13 от 20.11.2013, согласно которого пункт 6.1 договора изложен с следующей редакции: настоящий договор считается заключенным и вступает в силу с момента его подписания уполномоченными представителями сторон, скрепления печатями сторон, и действует до 31 декабря 2017 года. Прекращение действия договора в соответствии с условиями настоящего пункта не прекращает обязательства сторон, возникших из данного договора, но не исполненных в срок надлежащим образом.
03.12.2013 стороны составили акт приема-передачи строительной площадки для производства строительных работ.
Статьей 6 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ от 21.03.2014 "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" установлено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
В соответствии со статьей 12 Закона N 6-ФКЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие право собственности и пользования, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Закона N 6-ФКЗ до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
В целях обеспечения участия в отношении гражданского оборота юридических лиц, согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.05.2014 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации", учредительные документы общества с ограниченной ответственностью "Золотые ворота приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации, ОГРН 1149204007875.
14.11.2014 между ООО "Золотые ворота" и ООО "Севастопольстрой" заключен договор купли-продажи имущественных прав N 14/11-14.
05.02.2016 Севгосстройнадзором выдано заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
03.06.2016 Севземконтролем составлен акт обследования земельного участка N 37/05-01/ОБ/16, в ходе проведения обследования земельного участка установлено, что на земельном участке расположены два капитальных двенадцатиэтажных объекта (в том числе подвал и технический этаж), завершенные строительством, по визуальным признакам, являющиеся многоквартирными жилыми домами; комплекс гаражных боксов; детские и спортивные площадки. В ходе обследования, признаком несоблюдения действующего земельного законодательства, в том числе самовольного занятия земельного участка и несоблюдения вида разрешенного использования, не выявлено.
Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 20.07.2016 N 2264-РДЗ "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного: Российская Федерация, г. Севастополь, Гагаринский район, 6 микрорайон Камышовой бухты, площадью 9900 кв. м" утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного: Российская Федерация, г. Севастополь, Гагаринский район, 6 микрорайон Камышовой бухты, площадью 9900 кв. м, кадастровый квартал 91:02:001011.
Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 01.08.2016 N 2469-РДЗ "О предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью "Золотые ворота" в аренду земельного участка площадью 9900 кв. м, расположенного: Российская Федерация, г. Севастополь, Гагаринский район, 6 микрорайон Камышовой бухты" предоставлено обществу в аренду сроком на 2 года и 11 месяцев для завершения строительства земельный участок из земель категории "земли населенных пунктов" с кадастровым номером 91:02:001011:640, площадью 9900 кв. м, расположенный по адресу: Российская Федерация, г. Севастополь, Гагаринский район, 6 микрорайон Камышовой бухты, с разрешенным видом использования "многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)" (код 2.6), в границах, указанных в кадастром паспорте земельного участка от 28.07.2016 N 91/12/15-279811.
09.08.2016 между Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя и ООО "Золотые ворота" заключен договор аренды земельного участка.
Пунктом 1.1 договора аренды установлено, что арендодатель предоставляет, а арендатор принимает за плату во временное владение и пользование для завершения строительства земельный участок с кадастровым номером 91:02:001011:640, площадью 9900 кв. м, расположенный по адресу: Российская Федерация, г. Севастополь, Гагаринский район, 6 микрорайон Камышовой бухты. Категория земель: земли населенных пунктов. Разрешенное использование - "Многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)" (код 2.6).
Настоящий договор заключен сроком на 2 года и 11 месяцев. Договор подлежит обязательной государственной регистрации (п 6.1 договора аренды земельного участка).
09.08.2016 вышеуказанными сторонами составлен акт приема-передачи земельного участка.
15.09.2016 Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя выдано обществу разрешение на ввод объекта в эксплуатацию NRU-91-94102000-031-2016, которым разрешает ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства "Строительства многоэтажных жилых домов (корпус 17) и гаражей в 6 микрорайоне Камышовой бухты, г. Севастополь", расположенного на земельном участке с кадастровым номером: 91:02:001011:640.
10.10.2016 в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя обратилось ООО "Золотые ворота" с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости - здание гаражей, расположенного в г. Севастополь, ул. Комбрига Потапова, 6 микрорайон Камышовой бухты.
19.10.2016 Севреестром вынесено решение о приостановлении осуществления кадастрового учета N 91/5/16-51966, в связи с ошибкой при загрузке технического плана.
31.10.2016 Севреестром вынесено решение об отказе в снятии приостановления N 91/5/16-53379.
11.11.2016 Севреестром вынесено решение об отказе в снятии приостановления N 91/5/15-52632.
В результате рассмотрения заявления ООО "Золотые ворота" Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя на основании предоставленного пакета документов, 23.01.2017 г. вынесено решение об отказе в осуществлении кадастрового учета N 91/5/15-59079.
В обоснование вынесенного решения об отказе в осуществлении кадастрового учета Севреестром со ссылкой на пункт 6 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) указана причина отказа - истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.
Полагая указанный отказ незаконным и необоснованным, нарушающим его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений.
На основании части 3 статьи 1 Закона N 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить это недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных, предусмотренных названным Федеральным законом, сведений о недвижимом имуществе.
Нормами статьи 4 Закона N 221-ФЗ установлено, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном Законом порядке документов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Исчерпывающий перечень необходимых для кадастрового учета документов установлен статьей 22 Закона N 221-ФЗ.
В частности, частью 1 статьи 22 Закона N 221-ФЗ предусмотрено, что с заявлением в орган кадастрового учета представляется технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства.
Основания отказа в осуществлении кадастрового учета указаны в статье 27 Закона N 221-ФЗ, согласно которой орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случаях, если истек срок приостановления.
При этом, в силу пункта 4 статьи 21 Федерального закона N 221-ФЗ, орган кадастрового учета не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять документы, не установленные законом, а также документы, которые в соответствии со статьей 22 Закона запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Основания приостановления в осуществлении кадастрового учета указаны в статье 26 Закона N 221-ФЗ, согласно которой орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, если такое приостановление допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.
В соответствии с положениями части 4 статьи 26 Закона N 221-ФЗ решение о приостановлении должно содержать причину приостановления осуществления кадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 2 настоящей статьи. Если такое решение принято в соответствии с пунктом 1, 2, 3, 5, 6 или 7 части 2 настоящей статьи, в нем указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин. Если решение о приостановлении принято в соответствии с пунктом 4 части 2 настоящей статьи, такое решение должно содержать указание на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета. Если такое решение принято на основании пункта 5 части 2 настоящей статьи, оно должно содержать также рекомендации о доработке представленных документов.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 22 Закона N 221-ФЗ необходимыми для кадастрового учета документами являются технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 7, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства) - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ.
В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Основанием для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в силу пп. 6 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ является документ, подтверждающий соответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации, отсутствие данного документа исключает факт выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Как указано в решении о приостановлении осуществления кадастрового учета, представленный на государственный кадастровый учет технический план был загружен с ошибками.
При этом, как верно отмечено судом первой инстанции, представленные вместе с заявлением для осуществления кадастрового учета технические планы полностью соответствуют положениям приказа Минэкономразвития РФ от 29.11.2010 N 583.
Кроме того, материалами дела подтверждается, что на объект капитального строительства "Строительства многоэтажных жилых домов (корпус 17) и гаражей в 6 микрорайоне Камышовой бухты, г. Севастополь", расположенного на земельном участке с кадастровым номером: 91:02:001011:640, 15.09.2016 выдано разрешение на ввод в эксплуатацию NRU-91-94102000-031-2016.
Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд правомерно указал, что к заявлению N 92-0-1-11/3001/2016-16837 от 10.10.2016 заявителем приложены разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 15.09.2016 NRU-91-94102000-031-2016, технический план здания в электронном виде.
Таким образом, в адрес регистрирующего органа был направлен исчерпывающий перечень документов, соответствующие требованиям законодательства РФ и необходимый для проведения испрашиваемых юридическим лицом регистрационных действий.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемый отказ не соответствует положениям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем подлежит признанию незаконным в судебном порядке.
В целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов общества, суд первой инстанции также обоснованно обязал устранить нарушения прав Общества с ограниченной ответственностью "Золотые ворота" путем возложения обязанности Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя осуществить постановку на кадастровый учет объекта: здание гаражей, расположенное по адресу: г. Севастополь, ул. Комбрига Потапова, 4 Микрорайон Камышовой бухты.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда города Севастополя от 02.05.2017 по делу N А84-1146/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Н.П.ГОРОШКО
Судьи
В.А.ОМЕЛЬЧЕНКО
А.В.ПРИВАЛОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)