Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.12.2015 N 10АП-14854/2015 ПО ДЕЛУ N А41-4349/15

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2015 г. по делу N А41-4349/15


Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2015 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Игнахиной М.В.,
судей Мальцева С.В., Юдиной Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания: Магамаевым А.Т.,
при участии в заседании:
от ООО "ВИСТ" - Авдеев О.Н., представитель по доверенности от 14.12.2015,
от Комитета лесного хозяйства Московской области - Кукушкина П.О., представитель по доверенности от 29.12.2014 N 26дов-548,
от Управления имущественных отношений Администрации городского округа Балашиха - представители не явились, извещены надлежащим образом,
от Администрации городского округа Балашиха - представители не явились, извещены надлежащим образом,
Министерства имущественных отношений Московской области - представители не явились, извещены надлежащим образом,
от ФГБУ "ФКП Росреестра" - представители не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ВИСТ" на решение Арбитражного суда Московской области от 30.09.2015 по делу N А41-4349/15, принятое судьей Кузьминой О.А., по исковому заявлению ООО "ВИСТ" к Управлению имущественных отношений Администрации городского округа Балашиха, Администрации городского округа Балашиха, третьи лица: Министерство имущественных отношений Московской области, Комитет лесного хозяйства Московской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области о признании незаконным решения в отношении земельного участка,,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "ВИСТ" (далее - ООО "ВИСТ", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области к Управлению имущественных отношений Администрации городского округа Балашиха Московской области (далее - управление) и Администрации городского округа Балашиха Московской области (далее - администрация, Администрация г.о. Балашиха) о признании незаконным решение Управления имущественных отношений администрации городского округа Балашиха от 10.12 2014 N 8828/2 на обращение ООО "ВИСТ" с просьбой об отнесении к категории земель земельного участка площадью 4 000 кв. м по адресу: МО, Балашихинский район Горенский лесопарк, квартал 67, к. н. 50:15:0010501:2 и предоставлении его в собственность ООО "ВИСТ" путем заключения договора купли-продажи. Обязании администрацию городского округа Балашиха отнести земельный участок площадью 4 000 кв. м по адресу: МО, Балашихинский район, Горенский лесопарк, квартал 67, к.н. 50:15:0010501:2 к категории земель "земли населенных пунктов" и принять решение о предоставлении его собственность ООО "ВИСТ" путем заключения договора купли-продажи.
Определением Арбитражного суда Московской области от 05.02.2015 по делу N А41-4349/15 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Министерство имущественных отношений Московской области (том 1, л.д. 1).
Определением Арбитражного суда Московской области от 15.06.2015 по делу N А41-4349/15 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены: Комитет лесного хозяйства Московской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области (том 1, л.д. 128).
Решением Арбитражного суда Московской области от 30.09.2015 по делу N А41-4349/15 в удовлетворении заявленных требований отказано (том 2, л.д. 33-38).
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "ВИСТ" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение Арбитражного суда Московской области отменить, заявленные требования удовлетворить.
Дело рассматривается в соответствии с нормами ст. 153 АПК РФ или ст. 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей управления, администрации, Министерства имущественных отношений Московской области, ФГБУ "ФКП Росреестра", надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
В судебном заседании представитель ООО "ВИСТ" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт отменить.
Представитель Комитета лесного хозяйства Московской области возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "ВИСТ" является собственником объектов недвижимого имущества:
- - здание 1-этажное общей площадью 633,80 кв. м, расположенное по адресу: Московская область, г. Балашиха, ул. Лесной поселок, д. 22 (свидетельство о государственной регистрации права от 25.08.2005);
- - здание 1-этажное общей площадью 63,20 кв. м, расположенное по адресу: Московская область, г. Балашиха, ул. Лесной поселок, д. 22 (свидетельство о государственной регистрации права от 25.08.2005).
Указанные объекты приобретены обществом на основании договора купли-продажи от 21.07.2005, заключенного с ОАО "ВНИИОС".
Данные объекты расположены на земельном участке с КН 50:15:0010501:2.
04.12.2014 ООО "ВИСТ" обратилось в Администрацию г.о. Балашиха с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка с КН 50:15:0010501:2, обладавшему на момент подачи заявления следующими характеристиками: площадь 4000 кв. м, вид разрешенного использования "производственная база", адрес: Московская область, Балашихинский район, Горенский лесопарк, квартал 67 (том 1, л.д. 12 - кадастровый паспорт от 08.09.2014). Категория участка - не установлена. Кроме того, в заявлении ООО "ВИСТ" просило установить категорию участка "земли населенных пунктов" (том 1, л.д. 43-44).
Решением от 10.12.2014 Управление имущественных отношений г.о. Балашиха отказало заявителю в предоставлении испрашиваемого участка в собственность, ссылаясь на отсутствие в кадастровом паспорте на участок сведений о его категории (том 1, л.д. 42).
Не согласившись с решением, общество обратилось в арбитражный суд, с требованием о признании его незаконным и отмене, ссылаясь на то, что как собственник находящихся на испрашиваемом участке объектов недвижимости, имеет исключительное право на приобретение его в собственность в порядке, предусмотренном статьей 36 ЗК РФ.
Кроме того, ООО "ВИСТ" в своем заявлении указывает на то, что спорный участок должен относиться к категории "земли населенных пунктов", поскольку на нем расположены производственные объекты (часть 1 статьи 85 ЗК РФ), и целью его предоставления является размещение на нем производственной базы, также согласно сведений кадастровой палаты, участок входит в границы городского поселения Балашиха.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд находит обоснованным вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований, в силу следующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), в силу части 5 статьи 200 АПК РФ возлагается на орган, принявший акт, решение или совершивший действия (бездействие).
Основаниями для признания ненормативного правового акта незаконным является несоответствие его закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в ранее действующей редакции (далее - ЗК РФ), граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно части 5 статьи 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В силу статьи 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Статьей 28 ЗК РФ установлено, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1, частью 2 статьи 27 ЗК РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В силу статьи 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 11.2, ч. 1 и ч. 2 ст. 11.8 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Возникновение и сохранение права собственности на образуемые или измененные земельные участки осуществляются в соответствии со статьями 11.4 - 11.7 настоящего Кодекса. У лица, которому предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного срочного пользования земельный участок, из которого при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки, возникает соответственно право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, право безвозмездного срочного пользования на образуемые земельные участки.
Из представленных Комитетом лесного хозяйства Московской области документов, касающихся сведений о земельном участке с КН 50:15:0010501:2 (архивных материалов по выделению и предоставлению данного участка), усматривается следующее.
06 января 1944 года и 29 апреля 1944 года вынесены решения Исполкома Мособлсовета N 24с и N 625с, которыми удовлетворены решения Исполкома Балашихинского райсовета от 15.10.1943 об отводе заводу N 582 НКБ СССР земельных участков из состава земель лесного фонда Измайловского лесничества Подмосковного лесхоза (квартал N 83 и N 96) площадью 6,80 га, под строительство складов и железнодорожной ветки к ним. Заводу разрешено произвести необходимую вырубку под трассу железнодорожной линии, погрузочно-разгрузочную площадку и габариты складов, по согласованию с Измайловским лесничеством.
Одновременно в решении от 29 апреля 1944 года N 625с содержится информация о согласовании отвода участков с уполномоченными органами, в т.ч. СНК СССР, СНК РСФСР, которым на тот момент принадлежало право распоряжаться федеральными землями лесного фонда.
Таким образом, из данных архивных документов следует, что спорный участок на момент его отвода относился к землям лесного фонда.
При этом данных о том, что участок был переведен из состава земель лесного фонда в земли иной категории, не имеется. В представленных решениях содержатся сведения о необходимости согласовать отвод участка и вырубку древесины с органами лесного фонда и федеральными органами исполнительной власти, Мослесхоземом.
30.08.1994 Главой администрации Балашихинского района вынесено постановление N 920, согласно которому за АООТ "КИСС" закреплен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок площадью 0,52 га по адресу: г. Балашиха-1, пос. Лесной, 22 (том 1, л.д. 52).
На основании данного постановления АООТ "КИСС" был выдан Государственный акт на право постоянного (бессрочного) пользования землей в целях размещения производственной базы (том 1, л.д. 53).
Письмом от 25.10.2005 N 17 к Главе Балашихинского района ООО "КИСС" отказалось от права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок площадью 0,52 га по адресу: Московская область, г. Балашиха в пользу ООО "ВИСТ" (том 1, л.д. 92), которое 21 июля 2005 года приобрело в собственность здания площадью 63,20 и 633,80 кв. м, находящиеся на спорном земельном участке, зарегистрировало 25.08.2005 свое право собственности на них.
Доказательств того, что в момент вынесения постановления от 30.08.1994 N 920, выдачи АООТ "КИСС" Государственного акта на право постоянного (бессрочного) пользования землей, в установленном порядке был осуществлен перевод земли, имевшей категорию "земли лесного фонда", в земли иных категорий, в т.ч. земли сельскохозяйственного назначения, а также был в установленном порядке изменен адрес земельного участка, в результате чего он вошел к состав города Балашиха, не имеется.
На основании постановления Главы Балашихинского района от 29.08.2005 N 1194 "Об утверждении проекта границ земельного участка площадью 0,4 га расположенного в 67 квартале Горенского лесопарка Балашихинского района", вынесенного на основании рассмотрения материалов землеустроительного дела о земельном участке на котором расположены объекты недвижимости АООТ "КИСС", спорный земельный участок был поставлен на кадастровый учет, с присвоением ему кадастрового номера 50:15:0010501:2 (том 1, л.д. 59).
Из указанного постановления от 29.08.2005 N 1194 следует, что им был утвержден проект границ участка по фактическому пользованию (объекты недвижимости, принадлежащие АООТ "КИСС"), с учетом согласия землепользователя - спецлесхоза "Балашихинский", из земель лесного фонда (вид угодий - под постройками) (том 1, л.д. 134).
Постановлением от 29.08.2005 N 1194 Администрация г.о. Балашиха в целях постановки участка на кадастровый учет установила его границы, адрес, вид разрешенного использования.
Первоначально сведения о земельном участке с КН 50:15:0010501:2 были внесены в ГКН при постановке его на кадастровый учет с установленной категорией "земли лесного фонда", что следует из пояснений заявителя, в т.ч. письма ООО "ВИСТ" в кадастровую палату от 06.06.2014.
На основании данного письма ООО "ВИСТ" от 06.06.2014, в котором заявитель указал на ошибочное указание данной категории земельного участка, сведения о категории об участке были исключены из ГКН, о чем свидетельствует кадастровый паспорт от 08.09.2014 (том 1, л.д. 47).
Таким образом, усматривается, что постановлением от 29.08.2005 N 1194 Администрация г.о. Балашиха утвердила проект границ участка и определила его адрес: Балашихинский район, Горенский лесопарк, квартал 67, а орган кадастрового учета впоследствии на основании заявления правообладателя исключил сведения о категории земельного участка "земли лесного фонда".
В 2006 году по заданию ООО "ВИСТ" производилось межевание земельного участка. В ходе межевания были исследованы материалы лесоустройства по состоянию на 1997 - 1998 гг., и установлено, что земельный участок площадью 0,4 га находится в Горенском лесопарке, расположен в Северо-Западной части "Спецлесхоза Балашихинский", и относится к 1 группе лесов, с категорией защитности - леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов; правообладателем участка является Спецлесхоз "Балашихинский" (том 1, л.д. 140-141).
Согласно кадастровому паспорту на участок с КН 50:15:0010501:2 от 08.09.2014, включающему в себя сведения, актуальные на момент обращения заявителя с заявлением в администрацию, его площадь составляла 4000 кв. м, вид разрешенного использования "производственная база", адрес: Московская область, Балашихинский район, Горенский лесопарк, квартал 67, границы участка установлены. Категория участка не установлена (том 1, л.д. 47).
В июне 2015 года, на основании заявления об учете изменений в сведениях об адресе объекта недвижимости от 29.05.2015 и письма заместителя руководителя администрации г.о. Балашиха от 28.05.2015, в ГКН были внесены изменения в адрес земельного участка с КН 50:15:0010501:2, с адреса: Московская область, Балашихинский район, Горенский лесопарк, квартал 67, на адрес: Московская область, г. Балашиха, ул. Лесной поселок, д. 22.
Согласно кадастровому паспорту на земельный участок от 09.06.2015 (в актуальном состоянии), он находится в постоянном (бессрочном) пользовании у ПО СКФ "КИСС", имеет площадь 4000 кв. м, вид разрешенного использования "производственная база", адрес: Московская область, г. Балашиха, ул. Лесной поселок, д. 22. Категория земельного участка не установлена.
В связи с изменением указанной характеристики, земельный участок с КН 50:15:0010501:2 с 09 июня 2015 года вошел в состав г.о. Балашиха.
В качестве пояснений к такому действию, как изменение адреса земельного участка, Администрация г.о. Балашиха в своем письме от 28.05.2015 N СП-2880-15 указала на то, что адресация земельного участка осуществляется относительно основного здания на территории земельного участка. В адресном Реестре г.о. Балашиха здания, расположенные на земельном участке с КН 50:15:0010501:2, числятся по адресу: Московская область, г. Балашиха, ул. Лесной поселок, д. 22.
По мнению заявителя, такие факты, как нахождение на земельном участке принадлежащих ему объектов недвижимости, использование земельного участка под производственную базу (в производственных целях), вхождение участка в состав городского округа, автоматически исключают земельный участок из состава земель лесного фонда и включают его в категорию земель населенных пунктов.
Между тем, указанные обстоятельства могли бы свидетельствовать о наличии права заявителя ООО "ВИСТ" на земельный участок, при отсутствии оснований полагать, что спорный участок входил и входит в состав земель лесного фонда, что в силу ст. ст. 27, 28 ЗК РФ, ограничивает его в гражданском обороте и запрещает его продажу частным лицам.
Ни действовавшее, ни действующее земельное и лесное законодательство не предусматривает автоматического изменения категорий земель.
Как усматривается из представленной карты, сфотографированной со спутника, земельный участок расположен в лесу и со всех сторон окружен лесом (том 1, л.д. 121).
Сами по себе действия в отношении спорного земельного участка органов местного самоуправления по изменению адреса, распоряжению им (включая установление его границ), органов кадастрового учета по внесению изменений в ГКН об адресе участка и его категории, не свидетельствуют об автоматическом изменении категории участка и выводе его из состава земель лесного фонда.
В соответствии со статьей 12 ГК РФ, одним из способов защита гражданских прав является неприменение судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону.
О том, что земельный участок входил и входит в состав земель лесного фонда, свидетельствуют вышеупомянутые правовые акты исполкомов, органов местного самоуправления, и не отрицается ни заявителем, ни администрацией.
В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в т.ч.: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли лесного фонда. Указанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В силу части 2 статьи 8 ЗК РФ категория земель указывается в: актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; государственном кадастре недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 и частью 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Порядок перевода земель из состава лесного фонда установлен законодательством.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 8 ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - закон N 172-ФЗ).
Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" установлено, что земли, на которых расположены ранее созданные в целях освоения лесов поселки в границах земель лесного фонда, подлежат переводу в земли населенных пунктов в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
В силу статей 2, 3 закона N 172-ФЗ для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт об отказе в переводе земель или земельных участков).
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона N 172-ФЗ перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае:
1) организации особо охраняемых природных территорий;
2) установления или изменения границы населенного пункта;
3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
4) создания туристско-рекреационных особых экономических зон.
Из представленных документов - решений исполкомов от 1943 - 1944 годов, постановления администрации от 1994 года, материалов лесоустройства 1997 - 1998 годов, постановления администрации от 2005 года об утверждении проекта границ земельного участка, следует, что спорный земельный участок расположен на землях лесного фонда, и не следует, что он передавался в земли иных категорий, в т.ч. категорию "земли населенных пунктов".
Данных о выполнении порядка перевода земельных участков из одних категорий в другие, установленного законом, о наличии акта о переводе земельного участка с КН 50:15:0010501:2 из земель категории "земли лесного фонда" не имеется.
Также не имеется оснований полагать наличие случаев, при которых разрешается перевод защитных земель лесного фонда в земли иных категорий, предусмотренных частью 1 статьи 11 закона N 172-ФЗ.
Согласно статье 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
























































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)