Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2017 года.
В полном объеме постановление изготовлено 20 ноября 2017 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Черединой Н.В., судей Зайцевой А.Я. и Шадриной А.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Макаровской Т.Н.,
при участии от главы крестьянско-фермерского хозяйства Алексеева Алексея Николаевича представителя Шмелева А.В. на основании доверенности от 11.01.2016, от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области представителя Бильсон Е.Ю. по доверенности от 23.01.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 28 августа 2017 года по делу N А66-13280/2016 (судья Бачкина Е.А.),
глава крестьянско-фермерского хозяйства Алексеев Алексей Николаевич (место жительства: г. Тверь; ОГРНИП 314695214100031, ИНН 690401883533; далее - Глава КФХ) обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области (место нахождения: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 33; ОГРН 1106952029315, ИНН 6950125150; далее - Территориальное управление) о признании незаконным выраженного в письме от 09.11.2016 N 4790-05 решения об отказе в предварительном согласовании предоставления в аренду на основании подпункта 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), сроком на 6 лет, двух земельных участков, расположенных по адресу: Тверская обл., Калининский р-н, Щербининское с/п, в р-не дер. Чуприяновка, в границах земельного участка 69:10:0000027:64, общей площадью примерно 20 га, для ведения сельского хозяйства, и о возложении на ответчика обязанности в соответствии со статьей 39.15 ЗК РФ принять решение о предварительном согласовании предоставления в аренду названных земельных участков для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством соответствующей деятельности, которое будет являться основанием для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов, в порядке, предусмотренном статьей 39.17 ЗК РФ.
Решением суда от 28 августа 2017 года требования Главы КФХ удовлетворены в полном объеме. Этим же решением с ответчика в пользу заявителя взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб.
Территориальное управление с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что решение об отказе в предварительном согласовании предоставления испрашиваемых земельных участков соответствует положениям ЗК РФ и является законным.
Отзыв на жалобу от заявителя не поступил.
Заслушав пояснения сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность судебного акта, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда.
Как следует из материалов дела, письмом от 10.09.2015 N 7933 Глава КФХ направил в адрес Территориального управления обращение о предоставлении в аренду на основании подпункта 15 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ сроком на 6 лет двух земельных участков, расположенных по адресу: Тверская обл., Калининский р-н, Щербининское с/п, в р-не дер. Чуприяновка, в границах земельного участка с кадастровым номером 69:10:0000027:64, общей площадью 20 га, для ведения сельского хозяйства, а также о принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков в порядке, установленном статьей 39.18 ЗК РФ, с целью осуществления в дальнейшем государственного кадастрового учета данных земельных участков.
Учитывая, что срок рассмотрения обращения Главы КФХ, предусмотренный действующим законодательством, истек 11.10.2015, при этом сведений о принятом решении от Территориального управления не поступило, Глава КФХ обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 15 февраля 2016 года по делу N А66-15662/2015 бездействие Территориального управления, выраженное в непринятии в установленный статьей 39.18 ЗК РФ срок решения об опубликовании извещения о предоставлении двух земельных участков, расположенных по адресу: Тверская обл., Калининский р-н, Щербининское с/п, в р-не дер. Чуприяновка, в границах земельного участка с кадастровым номером 69:10:0000027:64, общей площадью 20 га, в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа по месту нахождения земельного участка и размещения извещения на официальном сайте, признано незаконным; на ответчика возложена обязанность в соответствии со статьей 39.18 ЗК РФ обеспечить опубликование данного извещения в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа по месту нахождения земельного участка и разместить извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В целях исполнения данного решения суда Территориальное управление 06.05.2016 обеспечило опубликование извещения о предоставлении вышеуказанных земельных участков.
Письмом от 10.06.2016 N 2462-05 Территориальное управление направило в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом заявление Главы КФХ и копию полного комплекта документов для рассмотрения и принятия решения по утверждению схемы расположения земельного участка в рамках процедуры предварительного согласования предоставления испрашиваемых земельных участков, а также принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков или решения об отказе в согласовании.
В письме от 09.11.2016 N 4790-05 Территориальное управление отказало Главе КФХ в предварительном согласовании предоставления земельных участков на основании подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ в связи с тем, что схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельных участков, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ, в связи с тем, что данная схема не соответствует форме, формату или требованиям к ее подготовке.
Глава КФХ, считая, что данный отказ не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности заявленных требований.
Апелляционная инстанция соглашается с выводами суда, содержащимися в обжалуемом судебном акте.
Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а, во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 ЗК РФ земельные участки, за исключением земельных участков, изъятых из оборота, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, в числе прочего, на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
Согласно пункту 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в том числе в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности определены в статье 39.18 ЗК РФ.
В соответствии с пунктом 5 статьи 39.18 ЗК РФ если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий: 1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка; 2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение заявителю.
В пункте 2 статьи 39.15 ЗК РФ приводится перечень документов, прилагаемых к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка; в их числе поименована схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
Согласно пункту 5 статьи 39.15 ЗК РФ в случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, уполномоченный орган без взимания платы с заявителя обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе.
Взимание платы с уполномоченного органа в случае подготовки в соответствии с настоящим пунктом схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не осуществляется.
На основании подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ.
Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи ЗК РФ (пункт 16 статьи 11.10 ЗК РФ).
В рассматриваемом случае суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оспариваемый отказ Территориального управления, выраженный в письме от 09.11.2016 N 4790-05, не соответствует действующему земельному законодательству и нарушает права и законные интересы Главы КФХ, поскольку не согласуется с положениями пункта 5 статьи 39.15 ЗК РФ.
Отсутствие схемы расположения земельного участка в форме электронного документа в спорной ситуации не может служить основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, поскольку в силу пункта 5 статьи 39.15 ЗК РФ обязанность по ее подготовке лежит на уполномоченном органе.
Доводы, изложенные ответчиком в жалобе, правильность выводов суда не опровергают, основаны на иной правовой оценке апеллянтом обстоятельств спора, ином толковании приведенных правовых норм, что не может служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Решение суда соответствует имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения, судом при рассмотрении спора не допущено.
Таким образом, апелляционная жалоба Территориального управления удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Тверской области от 28 августа 2017 года по делу N А66-13280/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.11.2017 ПО ДЕЛУ N А66-13280/2016
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2017 г. по делу N А66-13280/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2017 года.
В полном объеме постановление изготовлено 20 ноября 2017 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Черединой Н.В., судей Зайцевой А.Я. и Шадриной А.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Макаровской Т.Н.,
при участии от главы крестьянско-фермерского хозяйства Алексеева Алексея Николаевича представителя Шмелева А.В. на основании доверенности от 11.01.2016, от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области представителя Бильсон Е.Ю. по доверенности от 23.01.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 28 августа 2017 года по делу N А66-13280/2016 (судья Бачкина Е.А.),
установил:
глава крестьянско-фермерского хозяйства Алексеев Алексей Николаевич (место жительства: г. Тверь; ОГРНИП 314695214100031, ИНН 690401883533; далее - Глава КФХ) обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области (место нахождения: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 33; ОГРН 1106952029315, ИНН 6950125150; далее - Территориальное управление) о признании незаконным выраженного в письме от 09.11.2016 N 4790-05 решения об отказе в предварительном согласовании предоставления в аренду на основании подпункта 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), сроком на 6 лет, двух земельных участков, расположенных по адресу: Тверская обл., Калининский р-н, Щербининское с/п, в р-не дер. Чуприяновка, в границах земельного участка 69:10:0000027:64, общей площадью примерно 20 га, для ведения сельского хозяйства, и о возложении на ответчика обязанности в соответствии со статьей 39.15 ЗК РФ принять решение о предварительном согласовании предоставления в аренду названных земельных участков для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством соответствующей деятельности, которое будет являться основанием для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов, в порядке, предусмотренном статьей 39.17 ЗК РФ.
Решением суда от 28 августа 2017 года требования Главы КФХ удовлетворены в полном объеме. Этим же решением с ответчика в пользу заявителя взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб.
Территориальное управление с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что решение об отказе в предварительном согласовании предоставления испрашиваемых земельных участков соответствует положениям ЗК РФ и является законным.
Отзыв на жалобу от заявителя не поступил.
Заслушав пояснения сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность судебного акта, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда.
Как следует из материалов дела, письмом от 10.09.2015 N 7933 Глава КФХ направил в адрес Территориального управления обращение о предоставлении в аренду на основании подпункта 15 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ сроком на 6 лет двух земельных участков, расположенных по адресу: Тверская обл., Калининский р-н, Щербининское с/п, в р-не дер. Чуприяновка, в границах земельного участка с кадастровым номером 69:10:0000027:64, общей площадью 20 га, для ведения сельского хозяйства, а также о принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков в порядке, установленном статьей 39.18 ЗК РФ, с целью осуществления в дальнейшем государственного кадастрового учета данных земельных участков.
Учитывая, что срок рассмотрения обращения Главы КФХ, предусмотренный действующим законодательством, истек 11.10.2015, при этом сведений о принятом решении от Территориального управления не поступило, Глава КФХ обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 15 февраля 2016 года по делу N А66-15662/2015 бездействие Территориального управления, выраженное в непринятии в установленный статьей 39.18 ЗК РФ срок решения об опубликовании извещения о предоставлении двух земельных участков, расположенных по адресу: Тверская обл., Калининский р-н, Щербининское с/п, в р-не дер. Чуприяновка, в границах земельного участка с кадастровым номером 69:10:0000027:64, общей площадью 20 га, в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа по месту нахождения земельного участка и размещения извещения на официальном сайте, признано незаконным; на ответчика возложена обязанность в соответствии со статьей 39.18 ЗК РФ обеспечить опубликование данного извещения в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа по месту нахождения земельного участка и разместить извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В целях исполнения данного решения суда Территориальное управление 06.05.2016 обеспечило опубликование извещения о предоставлении вышеуказанных земельных участков.
Письмом от 10.06.2016 N 2462-05 Территориальное управление направило в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом заявление Главы КФХ и копию полного комплекта документов для рассмотрения и принятия решения по утверждению схемы расположения земельного участка в рамках процедуры предварительного согласования предоставления испрашиваемых земельных участков, а также принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков или решения об отказе в согласовании.
В письме от 09.11.2016 N 4790-05 Территориальное управление отказало Главе КФХ в предварительном согласовании предоставления земельных участков на основании подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ в связи с тем, что схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельных участков, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ, в связи с тем, что данная схема не соответствует форме, формату или требованиям к ее подготовке.
Глава КФХ, считая, что данный отказ не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности заявленных требований.
Апелляционная инстанция соглашается с выводами суда, содержащимися в обжалуемом судебном акте.
Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а, во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 ЗК РФ земельные участки, за исключением земельных участков, изъятых из оборота, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, в числе прочего, на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
Согласно пункту 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в том числе в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности определены в статье 39.18 ЗК РФ.
В соответствии с пунктом 5 статьи 39.18 ЗК РФ если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий: 1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка; 2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение заявителю.
В пункте 2 статьи 39.15 ЗК РФ приводится перечень документов, прилагаемых к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка; в их числе поименована схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
Согласно пункту 5 статьи 39.15 ЗК РФ в случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, уполномоченный орган без взимания платы с заявителя обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе.
Взимание платы с уполномоченного органа в случае подготовки в соответствии с настоящим пунктом схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не осуществляется.
На основании подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ.
Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи ЗК РФ (пункт 16 статьи 11.10 ЗК РФ).
В рассматриваемом случае суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оспариваемый отказ Территориального управления, выраженный в письме от 09.11.2016 N 4790-05, не соответствует действующему земельному законодательству и нарушает права и законные интересы Главы КФХ, поскольку не согласуется с положениями пункта 5 статьи 39.15 ЗК РФ.
Отсутствие схемы расположения земельного участка в форме электронного документа в спорной ситуации не может служить основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, поскольку в силу пункта 5 статьи 39.15 ЗК РФ обязанность по ее подготовке лежит на уполномоченном органе.
Доводы, изложенные ответчиком в жалобе, правильность выводов суда не опровергают, основаны на иной правовой оценке апеллянтом обстоятельств спора, ином толковании приведенных правовых норм, что не может служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Решение суда соответствует имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения, судом при рассмотрении спора не допущено.
Таким образом, апелляционная жалоба Территориального управления удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 28 августа 2017 года по делу N А66-13280/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.В.ЧЕРЕДИНА
Н.В.ЧЕРЕДИНА
Судьи
А.Я.ЗАЙЦЕВА
А.Н.ШАДРИНА
А.Я.ЗАЙЦЕВА
А.Н.ШАДРИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)