Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.10.2016 ПО ДЕЛУ N А60-36700/2016

Разделы:
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 октября 2016 г. по делу N А60-36700/2016


Резолютивная часть решения объявлена 27 сентября 2016 года
Полный текст решения изготовлен 04 октября 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Хачева при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Задорожным А.А. рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Свердловской областной общественной организации "Азербайджан" (ИНН 6671127430, ОГРН 1036605601416)
к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (ИНН 6670225804, ОГРН 1086670029313)
о признании недействительным ненормативного правового акта,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Багаев А.В., представитель по доверенности N 24/а от 02.09.2016, Панов Н.С., представитель по доверенности N 24 от 02.09.2016, Казакова Н.Л., представитель по доверенности N 25 от 02.09.2016;
- от заинтересованного лица - Шпортун А.В., представитель по доверенности N 04 от 11.02.2016.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Свердловская областная общественная организация "Азербайджан" обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, изложенный в письме от 10.06.2016 N 16-01-82/6008 и об обязании выдать разрешение на строительство здания мечети по адресу: город Екатеринбург, ул. Репина, в срок не позднее десяти дней с даты вступления судебного акта по настоящему делу в законную силу.
Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

Заявитель обратился к заинтересованному лицу с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта "Мечеть по ул. Репина в г. Екатеринбурге", по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Репина, на принадлежащем ей на праве аренды земельном участке с кадастровым номером 66:41:0304008:0045 (договор аренды земельного участка N 3-1640 от 17.02.2011 года), предоставленном для строительства и дальнейшей эксплуатации мечети.
По результатам рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство, Министерство письмом от 10.06.2016 года N 16-01-82/6008 отказало заявителю в выдаче разрешения на строительство, указав, что в нарушение п. 4 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не представлено положительное заключение экспертизы проектной документации.
Суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.
В силу ч. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на строительство с приложением документом, перечень которых определен ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса.
Истребование иных документов для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в ч. 7 упомянутой статьи, недопустимо в силу ч. 10 ст. 51 Градостроительного кодекса.
В соответствии с ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям; 3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
На основании ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных ч. 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
В качестве основания для отказа обществу в выдаче Министерством разрешения на строительство явилось то, что в нарушение п. 4 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса не представлено положительное заключение экспертизы проектной документации.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса, экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
Представленная заявителем проектная документация, предусматривает строительство здания с количеством этажей не более двух и общей площадью менее 1500 кв. м, которое не является особо опасным и технически сложным, уникальным объектом (ч. 1. и ч. 2 ст. 48.1 Градостроительного кодекса).
Таким образом, исходя из анализа приведенных выше норм права, отказ Министерства в выдаче разрешения на строительство нарушает права и законные интересы заявителя, а исходя из положений ст. 51 Градостроительного кодекса, основание для отказа в выдаче разрешения на строительство, является незаконным и необоснованным.
В соответствии с ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Доводы заинтересованного лица, связанные с наличием третьего этажа в спорном объекте судом не принимаются.
В СП 4.13130.2013 п. 3.47. приведено понятие этажа: этаж - часть здания между отметками верха перекрытия или пола по грунту и отметкой верха расположенного над ним перекрытия (покрытия).
Суд полагает, что указанное определение этажности не может применяться к минарету спорного объекта по причине отсутствия перекрытия (покрытия), указывающего на наличие третьего этажа.
При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.
В то же время, по мнению суда, вопрос выдачи разрешения на строительство подлежит повторному рассмотрению по правилам, предусмотренным статьей 51 ГрК РФ, поскольку в предмет доказывания по настоящему делу включены лишь обстоятельства, связанные с наличием или отсутствием обязанности проведения экспертизы проектной документации, тогда как наличие иных обстоятельств, которые могут повлиять на результат рассмотрения спорного вопроса, судом не исследовались, поскольку не относятся к предмету доказывания по настоящему делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать недействительным (незаконным) отказ в выдаче разрешения на строительство, изложенный в письме Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 10.06.2016 N 16-01-82/6008. Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области устранить допущенные нарушения и повторно в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу рассмотреть вопрос о выдаче разрешения на строительство здания мечети по адресу: город Екатеринбург, ул. Репина.
3. В порядке распределения судебных расходов (ст. 110 АПК РФ) взыскать с Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (ИНН 6670225804, ОГРН 1086670029313) в пользу Свердловской областной общественной организации "Азербайджан" (ИНН 6671127430, ОГРН 1036605601416) 3000 рублей 00 копеек, в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
И.В.ХАЧЕВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)