Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что земельный участок с видом разрешенного использования для строительства индивидуального жилого дома принадлежал ему на праве аренды, в настоящее же время истец намерен приобрести данное имущество в собственность. Он обратился с соответствующим заявлением к ответчику. По результатам рассмотрения указанного заявления истцу было отказано со ссылкой на нахождение испрашиваемого земельного участка во второй зоне округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Васильевой Г.Ф.,
судей Фроловой Т.Е. и Хакимова А.Р.
при секретаре А.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А.Р. к администрации сельского поселения Юматовский сельский совет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан о возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка,
по апелляционной жалобе А.Р. на решение Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 07 июля 2016 г.
Заслушав доклад судьи Фроловой Т.Е., судебная коллегия
установила:
А.Р. обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Юматовский сельский совет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан о возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка.
В обоснование исковых требований указал, что является собственником жилого дома по адресу адрес
Расположенный по данному адресу земельный участок общей площадью... с кадастровым номером N..., с видом разрешенного использования для строительства индивидуального жилого дома принадлежал истцу на праве аренды, в настоящее же время он намерен приобрести данное имущество в собственность, в связи с чем 07 декабря 2015 г. обратился к администрации сельского поселения Юматовский сельский совет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан с соответствующим заявлением.
По результатам рассмотрения указанного заявления в удовлетворении заявленных А.Р. требований было отказано со ссылкой на нахождение испрашиваемого земельного участка во второй зоне округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов федерального значения.
Просил суд обязать ответчика заключить с ним договор купли-продажи данного земельного участка по выкупной цене в 3 процента, исходя из его кадастровой стоимости.
Решением Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 07 июля 2016 г. в удовлетворении данных требований истца было отказано.
В апелляционной жалобе А.Р. просит решение отменить, считает его незаконным, указал, что доказательств, подтверждающих факт отнесения испрашиваемого земельного участка к землям, изъятым из оборота либо ограниченным в обороте, наличие запретов на передачу его в собственность, суду не представлено и судом не добыто; правовой режим особо охраняемых территорий на него не распространяется; объекты санаторно-курортного лечения и отдыха на указанном участке отсутствуют.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав представителя А.Р. - Н., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Как следует из статьи 36 Конституции Российской Федерации, граждане вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (статья 25 Земельного кодекса Российской Федерации).
Так, статьей 37 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании, в частности, договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.
В частную собственность не предоставляются земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается Земельным кодексом, федеральными законами.
Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в частности, земельные участки, расположенные в пределах особо охраняемых природных территорий.
Статьей 94 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.
Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
К числу земель особо охраняемых территорий закон относит, в частности, земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов, предназначенные для лечения и отдыха граждан. В состав этих земель включаются земли, обладающие природными лечебными ресурсами, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека.
В целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны в соответствии с законодательством.
Земельные участки в границах санитарных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков не изымаются и не выкупаются, за исключением случаев, если в соответствии с установленным санитарным режимом предусматривается полное изъятие этих земельных участков из оборота (первая зона санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов). Земельные участки, находящиеся в частной собственности, подлежат выкупу у их собственников в соответствии со статьей 55 настоящего Кодекса. Использование земельных участков в границах второй и третьей зон санитарной (горно-санитарной) охраны ограничивается в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях (статья 96 Земельного кодекса Российской Федерации). Так, статьей 16 Федерального закона от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" установлено, что природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются соответственно особо охраняемыми объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны.
Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации, а для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения - исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон.
На территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий.
На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению.
На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей среды, природных лечебных ресурсов и их истощением.
Обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляется: в первой зоне - пользователями, во второй и третьей зонах - пользователями, землепользователями, землевладельцами, арендаторами, собственниками земельных участков и проживающими в этих зонах гражданами.
Постановлением Правительства РБ от 29 ноября 2006 г. N 337 "Об установлении границ и режима округа и зон горно-санитарной охраны месторождения минеральных вод государственного унитарного предприятия санаторий "Юматово" Республики Башкортостан" в целях сохранения природной среды и природных лечебных ресурсов в курортной зоне государственного унитарного предприятия санаторий "Юматово" Республики Башкортостан установлены границы и режим округа и зон горно-санитарной охраны месторождения минеральных вод государственного унитарного предприятия санаторий "Юматово" Республики Башкортостан в соответствии с проектом, разработанным отделом гидрогеологии и охраны окружающей среды закрытого акционерного общества "Курортпроект" (г. Москва).
Согласно статье 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Как следует из статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Разрешая спор, суд правильно сослался на приведенные выше нормы права и пришел к выводу о том, что указанный земельный участок ограничен в обороте, находится в государственной собственности, в законе отсутствует прямое разрешение на передачу данного объекта недвижимости в частную собственность.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они согласуются с материалами дела и соответствуют действующему законодательству.
Так, из материалов дела следует, что предметом спора является земельный участок, 19 ноября 2009 г. поставленный на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера N... и указанием следующих характеристик: площадь -... категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для строительства индивидуального жилого дома, адрес - адрес
В период с 31 мая 2011 г. до 08 февраля 2016 г. данный участок принадлежал А.Р. на праве аренды; на нем расположен жилой дом, 27 ноября 2015 г. оформленный истцом в единоличную собственность (л.д. 12-16).
При этом, как правильно указал суд, приведенный участок находится во второй зоне округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов федерального значения, на что имеется прямое указание в его кадастровой выписке (л.д. 18).
Постановление Правительства РБ от 29 ноября 2006 г. N 337 "Об установлении границ и режима округа и зон горно-санитарной охраны месторождения минеральных вод государственного унитарного предприятия санаторий "Юматово" Республики Башкортостан", установившее данный правовой режим испрашиваемого земельного участка, до настоящего времени никем не оспорено и незаконным не признано.
На основании изложенного, судом был сделан правильный вывод об отказе в удовлетворении исковых требований А.Р.
С данным решением судебная коллегия считает необходимым согласиться, поскольку оно основано на правильном применении действующего законодательства, объективной оценке фактических обстоятельств дела.
Согласно статье 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Не могут быть приняты во внимание доводы апелляционной жалобы о том, что доказательств, подтверждающих факт отнесения испрашиваемого земельного участка к землям, изъятым из оборота либо ограниченным в обороте, наличие запретов на передачу его в собственность, суду не представлено и судом не добыто; правовой режим особо охраняемых территорий на него не распространяется; объекты санаторно-курортного лечения и отдыха на указанном участке отсутствуют.
Данные доводы сводятся к несогласию с постановленным решением по основаниям, которые были предметом судебного рассмотрения, эти доводы направлены на иную оценку норм материального права и обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции по правилам статьями 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому не могут служить поводом к отмене данного решения.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения. Они так же направлены на иную оценку доказательств и не могут служить основанием к отмене решения суда.
Решение судом постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права, значимые для дела обстоятельства судом установлены правильно, доказательства надлежаще оценены судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к его отмене, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 07 июля 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу А.Р. - без удовлетворения.
Справка: судья Г.Л. Моисеева
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 26.10.2016 ПО ДЕЛУ N 33-21871/2016
Требование: О возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка.Разделы:
Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что земельный участок с видом разрешенного использования для строительства индивидуального жилого дома принадлежал ему на праве аренды, в настоящее же время истец намерен приобрести данное имущество в собственность. Он обратился с соответствующим заявлением к ответчику. По результатам рассмотрения указанного заявления истцу было отказано со ссылкой на нахождение испрашиваемого земельного участка во второй зоне округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 октября 2016 г. по делу N 33-21871/2016
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Васильевой Г.Ф.,
судей Фроловой Т.Е. и Хакимова А.Р.
при секретаре А.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А.Р. к администрации сельского поселения Юматовский сельский совет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан о возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка,
по апелляционной жалобе А.Р. на решение Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 07 июля 2016 г.
Заслушав доклад судьи Фроловой Т.Е., судебная коллегия
установила:
А.Р. обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Юматовский сельский совет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан о возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка.
В обоснование исковых требований указал, что является собственником жилого дома по адресу адрес
Расположенный по данному адресу земельный участок общей площадью... с кадастровым номером N..., с видом разрешенного использования для строительства индивидуального жилого дома принадлежал истцу на праве аренды, в настоящее же время он намерен приобрести данное имущество в собственность, в связи с чем 07 декабря 2015 г. обратился к администрации сельского поселения Юматовский сельский совет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан с соответствующим заявлением.
По результатам рассмотрения указанного заявления в удовлетворении заявленных А.Р. требований было отказано со ссылкой на нахождение испрашиваемого земельного участка во второй зоне округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов федерального значения.
Просил суд обязать ответчика заключить с ним договор купли-продажи данного земельного участка по выкупной цене в 3 процента, исходя из его кадастровой стоимости.
Решением Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 07 июля 2016 г. в удовлетворении данных требований истца было отказано.
В апелляционной жалобе А.Р. просит решение отменить, считает его незаконным, указал, что доказательств, подтверждающих факт отнесения испрашиваемого земельного участка к землям, изъятым из оборота либо ограниченным в обороте, наличие запретов на передачу его в собственность, суду не представлено и судом не добыто; правовой режим особо охраняемых территорий на него не распространяется; объекты санаторно-курортного лечения и отдыха на указанном участке отсутствуют.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав представителя А.Р. - Н., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Как следует из статьи 36 Конституции Российской Федерации, граждане вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (статья 25 Земельного кодекса Российской Федерации).
Так, статьей 37 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании, в частности, договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.
В частную собственность не предоставляются земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается Земельным кодексом, федеральными законами.
Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в частности, земельные участки, расположенные в пределах особо охраняемых природных территорий.
Статьей 94 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.
Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
К числу земель особо охраняемых территорий закон относит, в частности, земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов, предназначенные для лечения и отдыха граждан. В состав этих земель включаются земли, обладающие природными лечебными ресурсами, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека.
В целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны в соответствии с законодательством.
Земельные участки в границах санитарных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков не изымаются и не выкупаются, за исключением случаев, если в соответствии с установленным санитарным режимом предусматривается полное изъятие этих земельных участков из оборота (первая зона санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов). Земельные участки, находящиеся в частной собственности, подлежат выкупу у их собственников в соответствии со статьей 55 настоящего Кодекса. Использование земельных участков в границах второй и третьей зон санитарной (горно-санитарной) охраны ограничивается в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях (статья 96 Земельного кодекса Российской Федерации). Так, статьей 16 Федерального закона от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" установлено, что природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются соответственно особо охраняемыми объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны.
Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации, а для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения - исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон.
На территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий.
На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению.
На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей среды, природных лечебных ресурсов и их истощением.
Обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляется: в первой зоне - пользователями, во второй и третьей зонах - пользователями, землепользователями, землевладельцами, арендаторами, собственниками земельных участков и проживающими в этих зонах гражданами.
Постановлением Правительства РБ от 29 ноября 2006 г. N 337 "Об установлении границ и режима округа и зон горно-санитарной охраны месторождения минеральных вод государственного унитарного предприятия санаторий "Юматово" Республики Башкортостан" в целях сохранения природной среды и природных лечебных ресурсов в курортной зоне государственного унитарного предприятия санаторий "Юматово" Республики Башкортостан установлены границы и режим округа и зон горно-санитарной охраны месторождения минеральных вод государственного унитарного предприятия санаторий "Юматово" Республики Башкортостан в соответствии с проектом, разработанным отделом гидрогеологии и охраны окружающей среды закрытого акционерного общества "Курортпроект" (г. Москва).
Согласно статье 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Как следует из статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Разрешая спор, суд правильно сослался на приведенные выше нормы права и пришел к выводу о том, что указанный земельный участок ограничен в обороте, находится в государственной собственности, в законе отсутствует прямое разрешение на передачу данного объекта недвижимости в частную собственность.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они согласуются с материалами дела и соответствуют действующему законодательству.
Так, из материалов дела следует, что предметом спора является земельный участок, 19 ноября 2009 г. поставленный на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера N... и указанием следующих характеристик: площадь -... категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для строительства индивидуального жилого дома, адрес - адрес
В период с 31 мая 2011 г. до 08 февраля 2016 г. данный участок принадлежал А.Р. на праве аренды; на нем расположен жилой дом, 27 ноября 2015 г. оформленный истцом в единоличную собственность (л.д. 12-16).
При этом, как правильно указал суд, приведенный участок находится во второй зоне округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов федерального значения, на что имеется прямое указание в его кадастровой выписке (л.д. 18).
Постановление Правительства РБ от 29 ноября 2006 г. N 337 "Об установлении границ и режима округа и зон горно-санитарной охраны месторождения минеральных вод государственного унитарного предприятия санаторий "Юматово" Республики Башкортостан", установившее данный правовой режим испрашиваемого земельного участка, до настоящего времени никем не оспорено и незаконным не признано.
На основании изложенного, судом был сделан правильный вывод об отказе в удовлетворении исковых требований А.Р.
С данным решением судебная коллегия считает необходимым согласиться, поскольку оно основано на правильном применении действующего законодательства, объективной оценке фактических обстоятельств дела.
Согласно статье 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Не могут быть приняты во внимание доводы апелляционной жалобы о том, что доказательств, подтверждающих факт отнесения испрашиваемого земельного участка к землям, изъятым из оборота либо ограниченным в обороте, наличие запретов на передачу его в собственность, суду не представлено и судом не добыто; правовой режим особо охраняемых территорий на него не распространяется; объекты санаторно-курортного лечения и отдыха на указанном участке отсутствуют.
Данные доводы сводятся к несогласию с постановленным решением по основаниям, которые были предметом судебного рассмотрения, эти доводы направлены на иную оценку норм материального права и обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции по правилам статьями 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому не могут служить поводом к отмене данного решения.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения. Они так же направлены на иную оценку доказательств и не могут служить основанием к отмене решения суда.
Решение судом постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права, значимые для дела обстоятельства судом установлены правильно, доказательства надлежаще оценены судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к его отмене, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 07 июля 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу А.Р. - без удовлетворения.
Председательствующий
Г.Ф.ВАСИЛЬЕВА
Судьи
Т.Е.ФРОЛОВА
А.Р.ХАКИМОВ
Г.Ф.ВАСИЛЬЕВА
Судьи
Т.Е.ФРОЛОВА
А.Р.ХАКИМОВ
Справка: судья Г.Л. Моисеева
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)