Судебные решения, арбитраж
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27.09.2016
Постановление изготовлено в полном объеме 04.10.2016
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Алексеевой Е.Б.,
судей: Поповой Г.Н., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Егоровым А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента лесного хозяйства Новосибирской области
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.06.2016 по делу N А40-38326/16, принятое судьей О.В. Анциферовой,
по иску Департамента лесного хозяйства Новосибирской области (ОГРН 1105406000798)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Магма" (ОГРН 1087746683958)
о взыскании денежных средств
при участии в судебном заседании:
- от истца: не явился, извещен;
- от ответчика: Касаткина Г.Н. по доверенности от 18.04.2016,
установил:
Департамент лесного хозяйства Новосибирской области обратился в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ООО "Магма" о взыскании ущерба в размере 5 393 245 руб.
Решением от 27.06.2016 Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы от 27.06.2016 истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить указанное решение, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска в полном объеме.
В обоснование поданной жалобы заявитель ссылается на нерассмотрение судом представленных истцом доказательств принадлежности участков, которым был причинен ущерб, лесному фонду Новосибирской области, отсутствие у ответчика договора аренды данных земельных участков, неотносимость заключения о куртинном зарастании к лесонарушению в квартале N 46, нерассмотрение судом пояснений Алксина в Постановлении полиции об отказе в возбуждении уголовного дела, не отношение к делу участка с кадастровым номером 54:191010071:71, а также указывает, что суд не принял во внимание установленный решением Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А40-10543/2013 от 07.10.2013 факт принадлежности кварталов 66,67 к землям лесного фонда Новосибирской области и данные опроса специалиста Новосибирского лесничества Шишигина Ф.П.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, представил отзыв на апелляционную жалобу, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Истец направил ходатайство о рассмотрении спора в его отсутствие, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще, арбитражный апелляционный суд, руководствуясь ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, считает, что основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 27.06.2016 отсутствуют.
Апелляционный суд исходит из следующих обстоятельств и норм права.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Положением о департаменте лесного хозяйства Новосибирской области (Положение), утвержденным Постановлением Губернатора Новосибирской области от 02.11.2009 N 469, Департамент лесного хозяйства Новосибирской области является уполномоченным органом, осуществляющим переданные отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).
В соответствии с Приказами Федерального агентства лесного хозяйства от 06.04.2015 N 97 и от 10.04.2015 N 108 Департамент администрирует доходы федерального бюджета, осуществляя полномочия по проведению принудительного взыскания с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы.
Истец указывает, что на территории Новосибирского лесничества отдела лесных отношений по Новосибирскому лесничеству при проведении рейдов было обнаружено, что при производстве организацией демонтажа трубопровода на земельных участках, примыкающих к лесным участкам, расположенных на землях лесного фонда в кварталах N 46, 39, 66, 67 Новосибирского лесохозяйственного участка Новосибирского лесничества, вынутый экскаватором грунт из траншеи складировался ковшом на лесные участки, после чего при заборе грунта и обратно в траншею был уничтожен плодородный слой почвы, были уничтожены и повреждены до степени прекращения роста деревья, вследствие чего причинен ущерб лесному хозяйству Российской Федерации, выраженный в уничтожении и повреждении до степени прекращения роста деревьев, самовольном снятии, уничтожении, порче почв, самовольном использовании для эксплуатации линейных объектов на общую сумму 5 393 245 руб.
Так, 10.03.2013 в квартале 66 выделах N 25, 26, 27; в квартале 67 выделах N 5, 9 были обнаружены лесонарушения на общую сумму 4 099 559 руб., в том числе самовольное снятие, уничтожение или порча почв на площади 3 430 кв. м на сумму ущерба 1 894 183 руб.; уничтожение деревьев породы осина в количестве 3 600 штук объемом 720 куб. м на сумму ущерба 1 853 280 руб., самовольное использование лесов на площади 0,8 га на сумму ущерба 352 096 руб.
09.04.2013 в квартале N 66 выделах N 7, 8 были обнаружены лесонарушения на общую сумму 838 676 руб., в том числе уничтожение плодородного слоя почвы на площади 588 кв. м на сумму ущерба 324 717 руб., уничтожение деревьев породы осина в количестве 588 штук объемом 117,60 куб. м на сумму ущерба 302 702 руб., самовольное использование лесов на площади 0,48 га на сумму ущерба 211 257 руб.
26.06.2013 в квартале N 46 выделах N 27, 20, 15, 28, 9, квартале 39 выделах 43, 42, 47, 33, 26, 19, 14, 32 были обнаружены лесонарушения на общую сумму 455 010 руб., в том числе повреждение деревьев до степени прекращения роста общим объемом 10,56 куб. м на сумму ущерба 85 544 руб.; повреждение деревьев (порода береза, сосна), не влекущее прекращения роста объемом 8,378 куб. м на общую сумму ущерба 17 370 руб., самовольное использование лесов для строительства, эксплуатации на площади 0,8 га на сумму ущерба 352 096 руб.
В ходе проверок о вышеперечисленных лесонарушениях ОП N 7 "Краснояровское" МО МВД России "Новосибирский", СО Межмуниципального отдела МВД России "Новосибирский" установлено, что работы по демонтажу трубопровода проводило ООО "Магма".
Постановлением от 07.11.2015, вынесенным СО межмуниципального отдела МВД России "Новосибирский", по фактам лесонарушений, выявленных 11.03.2013, 09.04.2013, 26.06.2013 отказано в возбуждении уголовного дела, предусмотренного ч. 1 ст. 167, ч. 3 ст. 260, ч. 2, 4 ст. 261 Уголовного кодекса РФ в отношении Новожеева С.Ю., Будаева В.В., Третьякова М.В., Афанасьева Л.С. по основанию отсутствия преступления по ч. 1 п. 2 ст. 24 Уголовного-процессуального кодекса РФ, в связи с тем, что указанные лица проводили демонтаж нефтепровода будучи уверенными, что земельный участок, по которому проходит нефтепровод через квартала N 46, 39, 66, 67 Новосибирского лесничества передан в постоянное бессрочное пользование с правом рубки леса и полностью выведен из лесного фонда, а также уверенными в том, что указанный земельный участок является земельным участком категории земель сельскохозяйственного назначения.
Так, работы по демонтажу выведенного из эксплуатации участка магистрального нефтепродуктопровода МП "Омск-Сокур" проводились ответчиком с четким соблюдением законодательства РФ и на основании проекта производства работ, утвержденного главным инженером собственника трубопроводного транспорта (ОАО "Сибтранснефтепродукт") и генеральным директором ответчика.
Перед началом демонтажных работ в архиве Новосибирской области (ГКУ НСО ГАНО) был получен документ - копия решения от 17.05.1960 N 362 Исполнительного комитета Новосибирского областного совета депутатов трудящихся "Об отводе земли для строительства перевалочно-распределительной нефтебазы "Красный Яр" и подъездных путей к ней", согласно которому указанный орган просит у Совета министров РСФСР разрешить отвести для строительства указанного выше объекта ТЭК из земель хозяйства ОРС под нефтепродуктопровод 27,0 га.
Распоряжением Совета Министров РСФСР от 06.06.1960 N 3555-р разрешение об отводе 27,0 га дано, земля передана в постоянное бессрочное пользование с правом рубки леса.
Также, из официального источника, публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте государственного кадастра недвижимости (rosreestr.ru) установлено, что демонтируемый МН проходил по земельным участкам с кадастровыми номерами 54:19:112001:1827 и 54:19:112001:5111, которые относятся к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения.
Так как квартал 66 выделы: 7, 8, 25, 26, 27 и квартал 67 выделы: 5, 9 относятся к землям сельскохозяйственного назначения, то ответчиком, были получены согласования на проведение работ у глав муниципальных образований администраций Мочищенского и Кубовинского сельских советов.
Относительно кварталов 46, 39 выявлено, что они находятся на земельном участке с кадастровым номером 54:19:101001:71, входящим в состав земельного участка с кадастровым номером 54:19:101001:73, являющегося землями лесного фонда.
Однако, по мнению специалиста - кадастрового инженера МКУ "Земельно-кадастровое бюро" - при выполнении кадастровых работ по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков (:71,:73) лесного фонда кадастровый инженер, выполняющий данные работы, не принял во внимание распоряжение Совета Министров РСФСР N 3555-р от 06.06.1960, согласно которому, земельный участок (квартал 39) ранее выделялся под размещение нефтепродуктопровода, соответственно существует кадастровая ошибка из-за которой место прохождения МН включено в земли лесного фонда.
Также, согласно заключения ФГУП "Рослесинфорг" "Запсиблеспроект", проводившего натурно-техническое обследование прохождения трассы выведенного из эксплуатации отвода продуктовода "Омск-Сокур", для уточнения местоположения объекта, следует, что данная трасса не входит в состав лесного фонда, за исключением прохождения трассы в квартале 46 выделах 26, 27, 29, 33 на протяжении 480 метров.
Однако, вышеназванный участок (квартал 46 выделы: 26, 27, 29. 33 на протяжении 480 метров) в 2013 году ответчиком не демонтировался, что подтверждается заключением, в котором зафиксировано, что проходящая трасса продуктовода "Омск-Сокур" в квартале 46 выделах: 26, 27, 29, 33 имеет куртинное зарастание ивой кустарниковой и единично березой, осиной, сосной 15 лет.
Вышеперечисленные факты подтверждаются проведенным расследованием СО Межмуниципального отдела МВД России "Новосибирский" по заявлениям истца от 11.03.2013, 11.04.2013, 28.06.2013, в результате которых, вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 07.11.2015.
Так, в ходе проведенного расследования (Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 07.11.2015) сотрудникам полиции был предоставлен отчет о проведении полевого обследования, согласно которого сотрудниками МКУ "Земельное бюро" было проведено полевое обследование земельного участка, расположенного на территории МО Мочищенского сельсовета и МО Кубовинского сельсовета, с целью проведения проверки соблюдения лесного законодательства в кварталах 39, 46, 66 и 67 Новосибирского лесохозяйственного участка Новосибирского лесничества по факту нарушения сотрудниками ООО "Магма".
Полевое обследование проводилось 10.06.2015, в отношении территории, на которой ранее осуществлялся демонтаж выведенного из эксплуатации магистрального нефтепродуктопровода "Омск-Сокур".
Ввиду того, что на момент обследования демонтажные работы МН были полностью завершены и в отношении земельного участка осуществлен комплекс работ по рекультивации земель, сведения о местоположении территории, в отношении которой осуществлен демонтаж магистрального нефтепродуктопровода, были наложены на топографическую основу и сопоставлены со сведениями государственного кадастра недвижимости.
На основании полученных данных сделаны следующие выводы: магистральный нефтепродуктопровод "Омск-Сокур" ранее располагался на земельных участках с кадастровыми номерами: 54:19:101001:71, 54:19:101001:248, 54:19:112001:7625. 54:19:112001:5111.
Так, земельный участок с кадастровым номером 54:19:101001:71 является обособленным земельным участком, категория земель - не установлена, по порядку разрешенного использования данных нет.
Земельный участок с кадастровым номером 54:19:101001:248 используется для эксплуатации и обслуживания дороги "Новосибирск - Красный Яр".
Данная дорога, как объект недвижимости, внесена в реестр областной собственности.
Категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Земельный участок с кадастровым номером 54:19:112001:7625 - категория земель - земли сельскохозяйственного назначения.
Земельный участок с кадастровым номером 54:19:112001:5111 - категория земель - земли сельскохозяйственного назначения.
Вышеуказанную информацию подтверждают и данные публичной кадастровой карты, размещенной на сайте государственного кадастра недвижимости (rosreestr.ru).
Согласно выводам, сделанным в результате визуальной идентификации карты, предоставленной федеральным агентством лесного хозяйства и ее сопоставлением со сведениями государственного кадастра недвижимости, кварталы 66, 67 находятся в границах земельного участка с кадастровым номером 54:19:112001:7256, относящимся к категории земель сельскохозяйственного назначения (сведения о границах земельного участка уточнены и зарегистрировано право собственности N 54-54-01/403/2013-392 от 03.09.2013).
Исходя из данных публичной кадастровой карты участка лесного фонда с кадастровым (условным) номером 11504416 не существует.
Однако, согласно ч. 2 ст. 72 Лесного кодекса РФ объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.
Согласно ч. 7 ст. 15 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, обязан в срок не более пяти рабочих дней со дня внесения в такой реестр сведений о лесах представлять документы о данном природном объекте в орган кадастрового учета.
Согласно п. п. 14, 15 Положения об информационном взаимодействии орган государственной власти или орган местного самоуправления, утвердивший лесохозяйственный регламент, представляет в органы кадастрового учета выписку из раздела лесохозяйственного регламента, определяющего виды разрешенного использования лесов (земельных участков).
Орган государственной власти, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, представляет в орган кадастрового учета документы, содержащие сведения о лесах на земельном (лесном) участке, с указанием: кадастрового номера, присвоенного этому земельному участку; наименований лесничества и лесопарка, номеров лесных кварталов, к которым относится указанный участок (если такие номера имеются); целевого назначения лесов - защитные леса (категория защитных лесов). эксплуатационные леса и резервные леса.
Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории РФ государственный учетный номер - кадастровый номер, который присваивается Федеральной службой регистрации, кадастра и картографии.
Относительно кварталов 46, 39 суд первой инстанции верно указал на то, что согласно Распоряжению Совета Министров РСФСР от 06.06.1960 N 3555-р дано разрешение об отводе 27,0 га, земля передана в постоянное бессрочное пользование с правом рубки леса, а Работы в Новосибирском лесничестве (квартал N 46) проводились в 2014 году с разрешения Департамента лесного хозяйства Новосибирского лесничества.
Таким образом, при проведении демонтажа МН "Омск-Сокур", ответчиком не проводились работы на территории Новосибирского лесничества и как следствие указанным лицом не мог быть нанесен вред лесному хозяйству РФ.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (ч. 2 ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
В силу ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений.
Истец не представил доказательств причинения ущерба ответчиком лесному хозяйству Новосибирской области на сумму 5 393 245 руб.
Учитывая изложенные обстоятельства, отсутствие документального подтверждения причинения ООО "Магма" ущерба на сумму, заявленную истцом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что заявленные исковые требования являются неправомерными и удовлетворению не подлежат.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, Арбитражный суд города Москвы исследовал доказательства, представленные истцом, и оценил их в совокупности и взаимосвязи, как того требуют положения ст. 2 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
При рассмотрении спора по существу установлено, что квартал 66 выделы: 7, 8, 25, 26, 27 и квартал 67 выделы: 5, 9 относятся к землям сельскохозяйственного назначения, при этом ответчиком были получены согласования на проведение работ у глав муниципальных образований администраций Мочищенского и Кубовинского сельских советов.
Относительно кварталов 46, 39 выявлено, что они находятся на земельном участке с кадастровым номером 54:19:101001:71, входящим в состав земельного участка с кадастровым номером 54:19:101001:73, являющимся землями лесного фонда.
Но, как указывалось выше, по мнению специалиста - кадастрового инженера МКУ "Земельно-кадастровое бюро", при выполнении кадастровых работ по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков (:71,:73) лесного фонда кадастровый инженер, выполняющий данные работы, не принял во внимание распоряжение Совета Министров РСФСР от 06.06.1960 N 3555-р, согласно которого, земельный участок (квартал 39) ранее выделялся под размещение нефтепродуктопровода, соответственно существует кадастровая ошибка из-за которой, место прохождения МП включено в земли лесного фонда.
Вышеуказанное делает несостоятельными указания истца на неотносимость к спору данных по участку с кадастровым номером 54:19:101001:71, поскольку часть спорных кварталов расположена на обозначенном участке.
Также, как указывалось ранее, согласно заключения ФГУП "Рослесинфорг" "Запсиблеспроект", проводившего натурно-техническое обследование прохождения трассы выведенного из эксплуатации отвода "Омск-Сокур", для уточнения местоположения объекта, следует, что данная трасса не входит в состав лесного фонда, за исключением прохождения трассы в квартале 46 выделах: 26, 27, 29, 33 на протяжении 480 метров.
Однако, вышеназванный участок (квартал 46 выделы: 26, 27, 29, 33 на протяжении 480 метров) в 2013 году ответчиком не демонтировался, что подтверждается заключением, в котором зафиксировано то, что проходящая трасса продуктопровода "Омск-Сокур" в квартале 46 выделах: 26, 27, 29, 33 имеет куртинное зарастание ивой кустарниковой и единично березой, осиной, сосной 15 лет.
Заявитель, указывая в апелляционной жалобе, что вышеназванное заключение составлено без привлечения специалистов Новосибирского лесничества, без указания кварталов и выделов лесохозяйственного участка, не оспорил заключение при рассмотрении спора по существу, о проведении судебной экспертизы не заявлял, доказательств, опровергающих выводы заключения, не представил.
Довод жалобы, согласно которому суд не принял во внимание пояснения Алксина С.В., изложенные в Постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела, не состоятелен и подлежит отклонению, пояснения данного лица изучены при разрешении вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении ООО "Магма", а также при рассмотрении спора судом первой инстанции, носят голословный характер и документального подтверждения не получили.
Вопреки правовой позиции истца, доказательства причинения ответчиком ущерба в заявленном размере в результате складирования грунта в кварталах: 66, 67, 46, 39 в материалы дела не представлены.
В ходе проведенного расследования (Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 07.11.2015) сотрудникам полиции был предоставлен отчет о проведении полевого обследования, согласно которого сотрудниками МКУ "Земельное бюро" было проведено полевое обследование земельного участка, расположенного на территории МО Мочищенского сельсовета и МО Кубовинского сельсовета, с целью проведения проверки соблюдения лесного законодательства в кварталах: 39, 46, 66 и 67 Новосибирского лесохозяйственного участка Новосибирского лесничества по факту нарушения сотрудниками ООО "Магма".
На основании полученных данных сделаны следующие выводы: магистральный нефтепродуктопровод "Омск-Сокур" ранее располагался на земельных участках с кадастровыми номерами: 54:19:101001:71, 54:19:101001:248, 54:19:112001:7625, 54:19:112001:5111.
Согласно выводам, сделанным в результате визуальной идентификации карты, предоставленной федеральным агентством лесного хозяйства, и ее сопоставлением со сведениями государственного кадастра недвижимости, суд первой инстанции верно определил, что кварталы 66, 67 находятся в границах земельного участка с кадастровым номером 54:19:112001:7256, относящемуся к категории земель сельскохозяйственного назначения (сведения о границах земельного участка уточнены и зарегистрировано право собственности N 54-54-01/403/2013-392 от 03.09.2013).
Исходя из информации публичной кадастровой карты, участка лесного фонда с кадастровым (условным) номером 11504416 не существует, при этом из судебного акта, на который ссылается истец в апелляционной жалобе - решении Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А40-10543/2013 от 07.10.2013 - не следует факт принадлежности кварталов 66, 67 именно лесному фонду Новосибирской области, с присвоением категории земель "земли лесного фонда" соответствующему земельному участку.
Согласно данным государственного кадастра недвижимости, кварталы: 66, 67 находятся в границах земельного участка с кадастровым номером: 54:19:112001:7256, относящемуся к категории земель сельскохозяйственного назначения.
В силу ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных указанным Законом сведений о недвижимом имуществе.
Соответственно, именно данные государственного кадастрового учета позволяют идентифицировать недвижимое имущество, равно, как и определить, к какой категории земель относятся спорные участки.
Согласно ч. 2 ст. 72 Лесного кодекса РФ объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет, при этом, как указывалось ранее, участка лесного фонда с кадастровым (условным) номером: 11504416 - не существует, что делает несостоятельными доводы истца об отсутствии договора аренды у ответчика.
Ссылаясь в апелляционной жалобе на искажение информации об опросе ведущего специалиста Шишигина Ф.П., заявитель не указал, в чем состоит искажение названной информации, равно, как и не указал, каким образом данные опроса Шишигина Ф.П. влияют на вынесенное решение по существу.
Кадастровый паспорт и выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленные истцом в суд апелляционной инстанции, выданы в отношении участка с кадастровым номером 54:19:101403:71, в то время, как исследованию в настоящем деле подлежали сведения об участке с кадастровым номером 54:19:101001:71.
При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция приходит к выводу, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права. В свою очередь, доводы, изложенные в апелляционной жалобе акционерного общества Департамента лесного хозяйства Новосибирской области, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, для отмены или изменения решения суда от 27.06.2016.
Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.06.2016 по делу N А40-38326/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента лесного хозяйства Новосибирской области - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.10.2016 N 09АП-40915/2016-ГК ПО ДЕЛУ N А40-38326/16
Разделы:Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2016 г. N 09АП-40915/2016-ГК
Дело N А40-38326/16
Резолютивная часть постановления объявлена 27.09.2016
Постановление изготовлено в полном объеме 04.10.2016
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Алексеевой Е.Б.,
судей: Поповой Г.Н., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Егоровым А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента лесного хозяйства Новосибирской области
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.06.2016 по делу N А40-38326/16, принятое судьей О.В. Анциферовой,
по иску Департамента лесного хозяйства Новосибирской области (ОГРН 1105406000798)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Магма" (ОГРН 1087746683958)
о взыскании денежных средств
при участии в судебном заседании:
- от истца: не явился, извещен;
- от ответчика: Касаткина Г.Н. по доверенности от 18.04.2016,
установил:
Департамент лесного хозяйства Новосибирской области обратился в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ООО "Магма" о взыскании ущерба в размере 5 393 245 руб.
Решением от 27.06.2016 Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы от 27.06.2016 истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить указанное решение, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска в полном объеме.
В обоснование поданной жалобы заявитель ссылается на нерассмотрение судом представленных истцом доказательств принадлежности участков, которым был причинен ущерб, лесному фонду Новосибирской области, отсутствие у ответчика договора аренды данных земельных участков, неотносимость заключения о куртинном зарастании к лесонарушению в квартале N 46, нерассмотрение судом пояснений Алксина в Постановлении полиции об отказе в возбуждении уголовного дела, не отношение к делу участка с кадастровым номером 54:191010071:71, а также указывает, что суд не принял во внимание установленный решением Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А40-10543/2013 от 07.10.2013 факт принадлежности кварталов 66,67 к землям лесного фонда Новосибирской области и данные опроса специалиста Новосибирского лесничества Шишигина Ф.П.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, представил отзыв на апелляционную жалобу, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Истец направил ходатайство о рассмотрении спора в его отсутствие, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще, арбитражный апелляционный суд, руководствуясь ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, считает, что основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 27.06.2016 отсутствуют.
Апелляционный суд исходит из следующих обстоятельств и норм права.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Положением о департаменте лесного хозяйства Новосибирской области (Положение), утвержденным Постановлением Губернатора Новосибирской области от 02.11.2009 N 469, Департамент лесного хозяйства Новосибирской области является уполномоченным органом, осуществляющим переданные отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).
В соответствии с Приказами Федерального агентства лесного хозяйства от 06.04.2015 N 97 и от 10.04.2015 N 108 Департамент администрирует доходы федерального бюджета, осуществляя полномочия по проведению принудительного взыскания с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы.
Истец указывает, что на территории Новосибирского лесничества отдела лесных отношений по Новосибирскому лесничеству при проведении рейдов было обнаружено, что при производстве организацией демонтажа трубопровода на земельных участках, примыкающих к лесным участкам, расположенных на землях лесного фонда в кварталах N 46, 39, 66, 67 Новосибирского лесохозяйственного участка Новосибирского лесничества, вынутый экскаватором грунт из траншеи складировался ковшом на лесные участки, после чего при заборе грунта и обратно в траншею был уничтожен плодородный слой почвы, были уничтожены и повреждены до степени прекращения роста деревья, вследствие чего причинен ущерб лесному хозяйству Российской Федерации, выраженный в уничтожении и повреждении до степени прекращения роста деревьев, самовольном снятии, уничтожении, порче почв, самовольном использовании для эксплуатации линейных объектов на общую сумму 5 393 245 руб.
Так, 10.03.2013 в квартале 66 выделах N 25, 26, 27; в квартале 67 выделах N 5, 9 были обнаружены лесонарушения на общую сумму 4 099 559 руб., в том числе самовольное снятие, уничтожение или порча почв на площади 3 430 кв. м на сумму ущерба 1 894 183 руб.; уничтожение деревьев породы осина в количестве 3 600 штук объемом 720 куб. м на сумму ущерба 1 853 280 руб., самовольное использование лесов на площади 0,8 га на сумму ущерба 352 096 руб.
09.04.2013 в квартале N 66 выделах N 7, 8 были обнаружены лесонарушения на общую сумму 838 676 руб., в том числе уничтожение плодородного слоя почвы на площади 588 кв. м на сумму ущерба 324 717 руб., уничтожение деревьев породы осина в количестве 588 штук объемом 117,60 куб. м на сумму ущерба 302 702 руб., самовольное использование лесов на площади 0,48 га на сумму ущерба 211 257 руб.
26.06.2013 в квартале N 46 выделах N 27, 20, 15, 28, 9, квартале 39 выделах 43, 42, 47, 33, 26, 19, 14, 32 были обнаружены лесонарушения на общую сумму 455 010 руб., в том числе повреждение деревьев до степени прекращения роста общим объемом 10,56 куб. м на сумму ущерба 85 544 руб.; повреждение деревьев (порода береза, сосна), не влекущее прекращения роста объемом 8,378 куб. м на общую сумму ущерба 17 370 руб., самовольное использование лесов для строительства, эксплуатации на площади 0,8 га на сумму ущерба 352 096 руб.
В ходе проверок о вышеперечисленных лесонарушениях ОП N 7 "Краснояровское" МО МВД России "Новосибирский", СО Межмуниципального отдела МВД России "Новосибирский" установлено, что работы по демонтажу трубопровода проводило ООО "Магма".
Постановлением от 07.11.2015, вынесенным СО межмуниципального отдела МВД России "Новосибирский", по фактам лесонарушений, выявленных 11.03.2013, 09.04.2013, 26.06.2013 отказано в возбуждении уголовного дела, предусмотренного ч. 1 ст. 167, ч. 3 ст. 260, ч. 2, 4 ст. 261 Уголовного кодекса РФ в отношении Новожеева С.Ю., Будаева В.В., Третьякова М.В., Афанасьева Л.С. по основанию отсутствия преступления по ч. 1 п. 2 ст. 24 Уголовного-процессуального кодекса РФ, в связи с тем, что указанные лица проводили демонтаж нефтепровода будучи уверенными, что земельный участок, по которому проходит нефтепровод через квартала N 46, 39, 66, 67 Новосибирского лесничества передан в постоянное бессрочное пользование с правом рубки леса и полностью выведен из лесного фонда, а также уверенными в том, что указанный земельный участок является земельным участком категории земель сельскохозяйственного назначения.
Так, работы по демонтажу выведенного из эксплуатации участка магистрального нефтепродуктопровода МП "Омск-Сокур" проводились ответчиком с четким соблюдением законодательства РФ и на основании проекта производства работ, утвержденного главным инженером собственника трубопроводного транспорта (ОАО "Сибтранснефтепродукт") и генеральным директором ответчика.
Перед началом демонтажных работ в архиве Новосибирской области (ГКУ НСО ГАНО) был получен документ - копия решения от 17.05.1960 N 362 Исполнительного комитета Новосибирского областного совета депутатов трудящихся "Об отводе земли для строительства перевалочно-распределительной нефтебазы "Красный Яр" и подъездных путей к ней", согласно которому указанный орган просит у Совета министров РСФСР разрешить отвести для строительства указанного выше объекта ТЭК из земель хозяйства ОРС под нефтепродуктопровод 27,0 га.
Распоряжением Совета Министров РСФСР от 06.06.1960 N 3555-р разрешение об отводе 27,0 га дано, земля передана в постоянное бессрочное пользование с правом рубки леса.
Также, из официального источника, публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте государственного кадастра недвижимости (rosreestr.ru) установлено, что демонтируемый МН проходил по земельным участкам с кадастровыми номерами 54:19:112001:1827 и 54:19:112001:5111, которые относятся к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения.
Так как квартал 66 выделы: 7, 8, 25, 26, 27 и квартал 67 выделы: 5, 9 относятся к землям сельскохозяйственного назначения, то ответчиком, были получены согласования на проведение работ у глав муниципальных образований администраций Мочищенского и Кубовинского сельских советов.
Относительно кварталов 46, 39 выявлено, что они находятся на земельном участке с кадастровым номером 54:19:101001:71, входящим в состав земельного участка с кадастровым номером 54:19:101001:73, являющегося землями лесного фонда.
Однако, по мнению специалиста - кадастрового инженера МКУ "Земельно-кадастровое бюро" - при выполнении кадастровых работ по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков (:71,:73) лесного фонда кадастровый инженер, выполняющий данные работы, не принял во внимание распоряжение Совета Министров РСФСР N 3555-р от 06.06.1960, согласно которому, земельный участок (квартал 39) ранее выделялся под размещение нефтепродуктопровода, соответственно существует кадастровая ошибка из-за которой место прохождения МН включено в земли лесного фонда.
Также, согласно заключения ФГУП "Рослесинфорг" "Запсиблеспроект", проводившего натурно-техническое обследование прохождения трассы выведенного из эксплуатации отвода продуктовода "Омск-Сокур", для уточнения местоположения объекта, следует, что данная трасса не входит в состав лесного фонда, за исключением прохождения трассы в квартале 46 выделах 26, 27, 29, 33 на протяжении 480 метров.
Однако, вышеназванный участок (квартал 46 выделы: 26, 27, 29. 33 на протяжении 480 метров) в 2013 году ответчиком не демонтировался, что подтверждается заключением, в котором зафиксировано, что проходящая трасса продуктовода "Омск-Сокур" в квартале 46 выделах: 26, 27, 29, 33 имеет куртинное зарастание ивой кустарниковой и единично березой, осиной, сосной 15 лет.
Вышеперечисленные факты подтверждаются проведенным расследованием СО Межмуниципального отдела МВД России "Новосибирский" по заявлениям истца от 11.03.2013, 11.04.2013, 28.06.2013, в результате которых, вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 07.11.2015.
Так, в ходе проведенного расследования (Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 07.11.2015) сотрудникам полиции был предоставлен отчет о проведении полевого обследования, согласно которого сотрудниками МКУ "Земельное бюро" было проведено полевое обследование земельного участка, расположенного на территории МО Мочищенского сельсовета и МО Кубовинского сельсовета, с целью проведения проверки соблюдения лесного законодательства в кварталах 39, 46, 66 и 67 Новосибирского лесохозяйственного участка Новосибирского лесничества по факту нарушения сотрудниками ООО "Магма".
Полевое обследование проводилось 10.06.2015, в отношении территории, на которой ранее осуществлялся демонтаж выведенного из эксплуатации магистрального нефтепродуктопровода "Омск-Сокур".
Ввиду того, что на момент обследования демонтажные работы МН были полностью завершены и в отношении земельного участка осуществлен комплекс работ по рекультивации земель, сведения о местоположении территории, в отношении которой осуществлен демонтаж магистрального нефтепродуктопровода, были наложены на топографическую основу и сопоставлены со сведениями государственного кадастра недвижимости.
На основании полученных данных сделаны следующие выводы: магистральный нефтепродуктопровод "Омск-Сокур" ранее располагался на земельных участках с кадастровыми номерами: 54:19:101001:71, 54:19:101001:248, 54:19:112001:7625. 54:19:112001:5111.
Так, земельный участок с кадастровым номером 54:19:101001:71 является обособленным земельным участком, категория земель - не установлена, по порядку разрешенного использования данных нет.
Земельный участок с кадастровым номером 54:19:101001:248 используется для эксплуатации и обслуживания дороги "Новосибирск - Красный Яр".
Данная дорога, как объект недвижимости, внесена в реестр областной собственности.
Категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Земельный участок с кадастровым номером 54:19:112001:7625 - категория земель - земли сельскохозяйственного назначения.
Земельный участок с кадастровым номером 54:19:112001:5111 - категория земель - земли сельскохозяйственного назначения.
Вышеуказанную информацию подтверждают и данные публичной кадастровой карты, размещенной на сайте государственного кадастра недвижимости (rosreestr.ru).
Согласно выводам, сделанным в результате визуальной идентификации карты, предоставленной федеральным агентством лесного хозяйства и ее сопоставлением со сведениями государственного кадастра недвижимости, кварталы 66, 67 находятся в границах земельного участка с кадастровым номером 54:19:112001:7256, относящимся к категории земель сельскохозяйственного назначения (сведения о границах земельного участка уточнены и зарегистрировано право собственности N 54-54-01/403/2013-392 от 03.09.2013).
Исходя из данных публичной кадастровой карты участка лесного фонда с кадастровым (условным) номером 11504416 не существует.
Однако, согласно ч. 2 ст. 72 Лесного кодекса РФ объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.
Согласно ч. 7 ст. 15 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, обязан в срок не более пяти рабочих дней со дня внесения в такой реестр сведений о лесах представлять документы о данном природном объекте в орган кадастрового учета.
Согласно п. п. 14, 15 Положения об информационном взаимодействии орган государственной власти или орган местного самоуправления, утвердивший лесохозяйственный регламент, представляет в органы кадастрового учета выписку из раздела лесохозяйственного регламента, определяющего виды разрешенного использования лесов (земельных участков).
Орган государственной власти, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, представляет в орган кадастрового учета документы, содержащие сведения о лесах на земельном (лесном) участке, с указанием: кадастрового номера, присвоенного этому земельному участку; наименований лесничества и лесопарка, номеров лесных кварталов, к которым относится указанный участок (если такие номера имеются); целевого назначения лесов - защитные леса (категория защитных лесов). эксплуатационные леса и резервные леса.
Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории РФ государственный учетный номер - кадастровый номер, который присваивается Федеральной службой регистрации, кадастра и картографии.
Относительно кварталов 46, 39 суд первой инстанции верно указал на то, что согласно Распоряжению Совета Министров РСФСР от 06.06.1960 N 3555-р дано разрешение об отводе 27,0 га, земля передана в постоянное бессрочное пользование с правом рубки леса, а Работы в Новосибирском лесничестве (квартал N 46) проводились в 2014 году с разрешения Департамента лесного хозяйства Новосибирского лесничества.
Таким образом, при проведении демонтажа МН "Омск-Сокур", ответчиком не проводились работы на территории Новосибирского лесничества и как следствие указанным лицом не мог быть нанесен вред лесному хозяйству РФ.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (ч. 2 ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
В силу ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений.
Истец не представил доказательств причинения ущерба ответчиком лесному хозяйству Новосибирской области на сумму 5 393 245 руб.
Учитывая изложенные обстоятельства, отсутствие документального подтверждения причинения ООО "Магма" ущерба на сумму, заявленную истцом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что заявленные исковые требования являются неправомерными и удовлетворению не подлежат.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, Арбитражный суд города Москвы исследовал доказательства, представленные истцом, и оценил их в совокупности и взаимосвязи, как того требуют положения ст. 2 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
При рассмотрении спора по существу установлено, что квартал 66 выделы: 7, 8, 25, 26, 27 и квартал 67 выделы: 5, 9 относятся к землям сельскохозяйственного назначения, при этом ответчиком были получены согласования на проведение работ у глав муниципальных образований администраций Мочищенского и Кубовинского сельских советов.
Относительно кварталов 46, 39 выявлено, что они находятся на земельном участке с кадастровым номером 54:19:101001:71, входящим в состав земельного участка с кадастровым номером 54:19:101001:73, являющимся землями лесного фонда.
Но, как указывалось выше, по мнению специалиста - кадастрового инженера МКУ "Земельно-кадастровое бюро", при выполнении кадастровых работ по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков (:71,:73) лесного фонда кадастровый инженер, выполняющий данные работы, не принял во внимание распоряжение Совета Министров РСФСР от 06.06.1960 N 3555-р, согласно которого, земельный участок (квартал 39) ранее выделялся под размещение нефтепродуктопровода, соответственно существует кадастровая ошибка из-за которой, место прохождения МП включено в земли лесного фонда.
Вышеуказанное делает несостоятельными указания истца на неотносимость к спору данных по участку с кадастровым номером 54:19:101001:71, поскольку часть спорных кварталов расположена на обозначенном участке.
Также, как указывалось ранее, согласно заключения ФГУП "Рослесинфорг" "Запсиблеспроект", проводившего натурно-техническое обследование прохождения трассы выведенного из эксплуатации отвода "Омск-Сокур", для уточнения местоположения объекта, следует, что данная трасса не входит в состав лесного фонда, за исключением прохождения трассы в квартале 46 выделах: 26, 27, 29, 33 на протяжении 480 метров.
Однако, вышеназванный участок (квартал 46 выделы: 26, 27, 29, 33 на протяжении 480 метров) в 2013 году ответчиком не демонтировался, что подтверждается заключением, в котором зафиксировано то, что проходящая трасса продуктопровода "Омск-Сокур" в квартале 46 выделах: 26, 27, 29, 33 имеет куртинное зарастание ивой кустарниковой и единично березой, осиной, сосной 15 лет.
Заявитель, указывая в апелляционной жалобе, что вышеназванное заключение составлено без привлечения специалистов Новосибирского лесничества, без указания кварталов и выделов лесохозяйственного участка, не оспорил заключение при рассмотрении спора по существу, о проведении судебной экспертизы не заявлял, доказательств, опровергающих выводы заключения, не представил.
Довод жалобы, согласно которому суд не принял во внимание пояснения Алксина С.В., изложенные в Постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела, не состоятелен и подлежит отклонению, пояснения данного лица изучены при разрешении вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении ООО "Магма", а также при рассмотрении спора судом первой инстанции, носят голословный характер и документального подтверждения не получили.
Вопреки правовой позиции истца, доказательства причинения ответчиком ущерба в заявленном размере в результате складирования грунта в кварталах: 66, 67, 46, 39 в материалы дела не представлены.
В ходе проведенного расследования (Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 07.11.2015) сотрудникам полиции был предоставлен отчет о проведении полевого обследования, согласно которого сотрудниками МКУ "Земельное бюро" было проведено полевое обследование земельного участка, расположенного на территории МО Мочищенского сельсовета и МО Кубовинского сельсовета, с целью проведения проверки соблюдения лесного законодательства в кварталах: 39, 46, 66 и 67 Новосибирского лесохозяйственного участка Новосибирского лесничества по факту нарушения сотрудниками ООО "Магма".
На основании полученных данных сделаны следующие выводы: магистральный нефтепродуктопровод "Омск-Сокур" ранее располагался на земельных участках с кадастровыми номерами: 54:19:101001:71, 54:19:101001:248, 54:19:112001:7625, 54:19:112001:5111.
Согласно выводам, сделанным в результате визуальной идентификации карты, предоставленной федеральным агентством лесного хозяйства, и ее сопоставлением со сведениями государственного кадастра недвижимости, суд первой инстанции верно определил, что кварталы 66, 67 находятся в границах земельного участка с кадастровым номером 54:19:112001:7256, относящемуся к категории земель сельскохозяйственного назначения (сведения о границах земельного участка уточнены и зарегистрировано право собственности N 54-54-01/403/2013-392 от 03.09.2013).
Исходя из информации публичной кадастровой карты, участка лесного фонда с кадастровым (условным) номером 11504416 не существует, при этом из судебного акта, на который ссылается истец в апелляционной жалобе - решении Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А40-10543/2013 от 07.10.2013 - не следует факт принадлежности кварталов 66, 67 именно лесному фонду Новосибирской области, с присвоением категории земель "земли лесного фонда" соответствующему земельному участку.
Согласно данным государственного кадастра недвижимости, кварталы: 66, 67 находятся в границах земельного участка с кадастровым номером: 54:19:112001:7256, относящемуся к категории земель сельскохозяйственного назначения.
В силу ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных указанным Законом сведений о недвижимом имуществе.
Соответственно, именно данные государственного кадастрового учета позволяют идентифицировать недвижимое имущество, равно, как и определить, к какой категории земель относятся спорные участки.
Согласно ч. 2 ст. 72 Лесного кодекса РФ объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет, при этом, как указывалось ранее, участка лесного фонда с кадастровым (условным) номером: 11504416 - не существует, что делает несостоятельными доводы истца об отсутствии договора аренды у ответчика.
Ссылаясь в апелляционной жалобе на искажение информации об опросе ведущего специалиста Шишигина Ф.П., заявитель не указал, в чем состоит искажение названной информации, равно, как и не указал, каким образом данные опроса Шишигина Ф.П. влияют на вынесенное решение по существу.
Кадастровый паспорт и выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленные истцом в суд апелляционной инстанции, выданы в отношении участка с кадастровым номером 54:19:101403:71, в то время, как исследованию в настоящем деле подлежали сведения об участке с кадастровым номером 54:19:101001:71.
При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция приходит к выводу, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права. В свою очередь, доводы, изложенные в апелляционной жалобе акционерного общества Департамента лесного хозяйства Новосибирской области, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, для отмены или изменения решения суда от 27.06.2016.
Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.06.2016 по делу N А40-38326/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента лесного хозяйства Новосибирской области - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Е.Б.АЛЕКСЕЕВА
Судьи
Г.Н.ПОПОВА
О.Н.СЕМИКИНА
Е.Б.АЛЕКСЕЕВА
Судьи
Г.Н.ПОПОВА
О.Н.СЕМИКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)