Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев жалобу законного представителя К.Е.М. на вступившие в законную силу решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника отдела надзора на море Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу от 08 мая 2015 года
Екатеринбургскому муниципальному унитарному предприятию "Специализированная автобаза"
по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей за искажение экологической информации, выразившееся в предоставлении неполной и недостоверной информации, содержащейся в заявлении от 08 августа 2014 года N 941-03 о постановке на государственный учет объектов размещения отходов: полигон ТБО <...>, полигон ТБО <...>.
Решением судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 22 июля 2015 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Свердловского областного суда от 02 сентября 2015 года решение судьи оставлено без изменения.
В жалобе законный представитель юридического лица ставит вопрос об отмене вынесенных решений и о прекращении производства по делу. В обоснование указывает, что направление характеристик объектов размещения отходов не является обязанностью предприятия, а изложенная в них информация является достоверной.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены вынесенных решений не усматриваю.
В соответствии со ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию влечет административное наказание.
В силу положений ч. ч. 6, 7 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и п. 19 Приказа Минприроды России от 30 сентября 2011 года N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов на основании поступившего от юридического лица, эксплуатирующего объект размещения отходов, характеристики объекта размещения отходов. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Из материалов дела усматривается, что ЕМУП "Спецавтобаза" при подаче заявления от 08 августа 2014 года N 941-03 о внесении в Государственный реестр объектов размещения отходов полигонов ТБО <...> и <...> представлены характеристики объектов размещения отходов от 2014 года, согласно которым на полигонах ведется мониторинг грунтовых вод, поверхностных вод, атмосферного воздуха почвенного покрова, растительного покрова, а также имеется природоохранное оборудование: экран грунтовый, естественный экран, обваловка, ограждение, отвод ливневых и дренажных вод. Объект размещения отходов полигон ТБО <...> введен в эксплуатацию в 1960 году, а полигон ТБО <...> в 1968 году (л. д. 43 - 54, том N 2).
В качестве документа, подтверждающего право пользования объектом размещения отхода ТБО <...>, указано свидетельство на право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, выданное Горкомземом 28 декабря 1999 года N 66-41-356 50, а документом, подтверждающим право пользования объектом ТБО <...>, - свидетельство на право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, выданное Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству 15 апреля 1998 года N 1330.
В свою очередь, согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (действовавшего на момент создания полигонов) определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов (ст. 1 вышеуказанного закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 130 и ч. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Таким образом, на момент проверки у ЕМУП "Спецавтобаза" отсутствовали документы на объекты недвижимого имущества - специализированные природоохранные сооружения, предназначенные для размещения (захоронения) отходов, полигоны твердых бытовых отходов <...> и <...>, что противоречит данным, указанным в представленных характеристиках объектов.
Установленные должностным лицом и судом фактические обстоятельства дела подтверждены актом проверки Департамента от 10 июня 2011 года N 170, административными делами NN 148, 146 от 10 июня 2011 года, согласно которым эксплуатация полигона <...> осуществлялась на основании рабочего проекта реконструкции полигона для твердых бытовых отходов, разработанного в 2000 году и неоднократно корректируемого, а полигона <...> - в отсутствие проектной документации и без правоподтверждающих документов.
Кроме того, полигоны ТБО <...> и <...> не соответствуют требованиям закона, предъявляемым к объектам размещения отходов, а также требованиям, указанным в характеристиках на эти объекты, представленных ЕМУП "Спецавтобаза" при подаче заявления от 08 августа 2014 года N 941-03 о внесении в Государственный реестр объектов размещения отходов полигонов ТБО <...> и <...>.
Так, согласно акту проверки от 03 марта 2015 года N 47-л, проведенной на основании заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности и Приказа Департамента от 20 февраля 2015 года N 237, на полигоне ТБО <...> выявлено отсутствие следующих сооружений: ограждение полигона, обвалочный водоупорный вал вокруг полигона, водоотводная канава вокруг полигона, кавальеры с грунтом для укладки инертного изоляционного слоя; на полигоне ТБО <...> отсутствуют: ограждение от западной стороне полигона, обвалочный водоупорный вал вокруг полигона, водоотводная канава вокруг полигона, мониторинг за состоянием окружающей на полигонах ведется не в полном объеме, что противоречит данным, указанным в характеристиках и заявлении от 08 августа 2014 года N 941-03 "о внесении в Государственный реестр объектов размещения отходов ТБО <...> и <...>.
При таких обстоятельствах, должностное лицо пришло к правильному выводу о совершении ЕМУП "Спецавтобаза" правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в заявлении юридического лица о внесении в государственный реестр объектов размещения отходов информация об этих объектах являлась неполной и недостоверной.
Законность и обоснованность постановления о назначении административного наказания проверены судьями обеих инстанций с соблюдением требований ст. ст. 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что предприятием предоставлена достоверная информация об объектах размещения отходов, которая не является экологической и ее предоставление не является обязательным противоречит установленным обстоятельствам.
Существенных нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях не допущено, поэтому оснований для отмены состоявшихся по делу решений не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Свердловского областного суда
постановил:
постановление начальника отдела надзора на море Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу от 08 мая 2015 года о назначении ООО "Спецавтобаза" административного наказания по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решения судей Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 22 июля 2015 года и Свердловского областного суда от 02 сентября 2015 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Т.П.БАЛАНДИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 11.03.2016 N 4А-234/2016
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ за предоставление неполной и недостоверной экологической информации в заявлениях о постановке на учет объектов размещения отходов.Разделы:
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 11 марта 2016 г. N 4а-234/2016
Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев жалобу законного представителя К.Е.М. на вступившие в законную силу решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника отдела надзора на море Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу от 08 мая 2015 года
Екатеринбургскому муниципальному унитарному предприятию "Специализированная автобаза"
по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей за искажение экологической информации, выразившееся в предоставлении неполной и недостоверной информации, содержащейся в заявлении от 08 августа 2014 года N 941-03 о постановке на государственный учет объектов размещения отходов: полигон ТБО <...>, полигон ТБО <...>.
Решением судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 22 июля 2015 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Свердловского областного суда от 02 сентября 2015 года решение судьи оставлено без изменения.
В жалобе законный представитель юридического лица ставит вопрос об отмене вынесенных решений и о прекращении производства по делу. В обоснование указывает, что направление характеристик объектов размещения отходов не является обязанностью предприятия, а изложенная в них информация является достоверной.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены вынесенных решений не усматриваю.
В соответствии со ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию влечет административное наказание.
В силу положений ч. ч. 6, 7 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и п. 19 Приказа Минприроды России от 30 сентября 2011 года N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов на основании поступившего от юридического лица, эксплуатирующего объект размещения отходов, характеристики объекта размещения отходов. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Из материалов дела усматривается, что ЕМУП "Спецавтобаза" при подаче заявления от 08 августа 2014 года N 941-03 о внесении в Государственный реестр объектов размещения отходов полигонов ТБО <...> и <...> представлены характеристики объектов размещения отходов от 2014 года, согласно которым на полигонах ведется мониторинг грунтовых вод, поверхностных вод, атмосферного воздуха почвенного покрова, растительного покрова, а также имеется природоохранное оборудование: экран грунтовый, естественный экран, обваловка, ограждение, отвод ливневых и дренажных вод. Объект размещения отходов полигон ТБО <...> введен в эксплуатацию в 1960 году, а полигон ТБО <...> в 1968 году (л. д. 43 - 54, том N 2).
В качестве документа, подтверждающего право пользования объектом размещения отхода ТБО <...>, указано свидетельство на право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, выданное Горкомземом 28 декабря 1999 года N 66-41-356 50, а документом, подтверждающим право пользования объектом ТБО <...>, - свидетельство на право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, выданное Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству 15 апреля 1998 года N 1330.
В свою очередь, согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (действовавшего на момент создания полигонов) определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов (ст. 1 вышеуказанного закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 130 и ч. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Таким образом, на момент проверки у ЕМУП "Спецавтобаза" отсутствовали документы на объекты недвижимого имущества - специализированные природоохранные сооружения, предназначенные для размещения (захоронения) отходов, полигоны твердых бытовых отходов <...> и <...>, что противоречит данным, указанным в представленных характеристиках объектов.
Установленные должностным лицом и судом фактические обстоятельства дела подтверждены актом проверки Департамента от 10 июня 2011 года N 170, административными делами NN 148, 146 от 10 июня 2011 года, согласно которым эксплуатация полигона <...> осуществлялась на основании рабочего проекта реконструкции полигона для твердых бытовых отходов, разработанного в 2000 году и неоднократно корректируемого, а полигона <...> - в отсутствие проектной документации и без правоподтверждающих документов.
Кроме того, полигоны ТБО <...> и <...> не соответствуют требованиям закона, предъявляемым к объектам размещения отходов, а также требованиям, указанным в характеристиках на эти объекты, представленных ЕМУП "Спецавтобаза" при подаче заявления от 08 августа 2014 года N 941-03 о внесении в Государственный реестр объектов размещения отходов полигонов ТБО <...> и <...>.
Так, согласно акту проверки от 03 марта 2015 года N 47-л, проведенной на основании заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности и Приказа Департамента от 20 февраля 2015 года N 237, на полигоне ТБО <...> выявлено отсутствие следующих сооружений: ограждение полигона, обвалочный водоупорный вал вокруг полигона, водоотводная канава вокруг полигона, кавальеры с грунтом для укладки инертного изоляционного слоя; на полигоне ТБО <...> отсутствуют: ограждение от западной стороне полигона, обвалочный водоупорный вал вокруг полигона, водоотводная канава вокруг полигона, мониторинг за состоянием окружающей на полигонах ведется не в полном объеме, что противоречит данным, указанным в характеристиках и заявлении от 08 августа 2014 года N 941-03 "о внесении в Государственный реестр объектов размещения отходов ТБО <...> и <...>.
При таких обстоятельствах, должностное лицо пришло к правильному выводу о совершении ЕМУП "Спецавтобаза" правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в заявлении юридического лица о внесении в государственный реестр объектов размещения отходов информация об этих объектах являлась неполной и недостоверной.
Законность и обоснованность постановления о назначении административного наказания проверены судьями обеих инстанций с соблюдением требований ст. ст. 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что предприятием предоставлена достоверная информация об объектах размещения отходов, которая не является экологической и ее предоставление не является обязательным противоречит установленным обстоятельствам.
Существенных нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях не допущено, поэтому оснований для отмены состоявшихся по делу решений не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Свердловского областного суда
постановил:
постановление начальника отдела надзора на море Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу от 08 мая 2015 года о назначении ООО "Спецавтобаза" административного наказания по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решения судей Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 22 июля 2015 года и Свердловского областного суда от 02 сентября 2015 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Т.П.БАЛАНДИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)