Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обстоятельства: Истец указал на то, что была проведена проверка соблюдения требований земельного и градостроительного законодательства. До настоящего времени карта (план) объектов землеустройства не разработана и не представлена в орган кадастрового учета. Отсутствие карты объекта землеустройства территории нарушает права неопределенного круга лиц на осуществление строительства в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Сенотрусовой И.В.,
судей Галенко В.А., Федоровой Г.И.,
при секретаре А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края на решение Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 18 июня 2017 года по гражданскому делу по иску Николаевского-на-Амуре городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Николаевского муниципального района о возложении обязанности разработать карту объекта землеустройства территории Оремифского сельского поселения Николаевского муниципального района, предоставить карту для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.
Заслушав доклад судьи Галенко В.А., пояснения помощника прокурора Доськовой Т.Ю., судебная коллегия
установила:
Николаевский-на-Амуре городской прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Николаевского муниципального района о возложении обязанности разработать карту объекта землеустройства территории Оремифского сельского поселения Николаевского муниципального района, предоставить карту для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.
В обоснование требований указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства, градостроительного законодательства в администрации Николаевского муниципального района. До настоящего времени карта (план) объектов землеустройства - территории муниципального образования Оремифского сельского поселения не разработана и не представлена в орган кадастрового учета. Отсутствие карты объекта землеустройства территории Оремифского сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц на осуществление строительства в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования, выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Просит суд возложить на администрацию Николаевского муниципального района Хабаровского края обязанность разработать карту (план) объекта землеустройства - территории Оремифского сельского поселения Николаевского района Хабаровского края, предоставить в управление Росреестра по Хабаровскому краю карту (план) объекта землеустройства территории Оремифского сельского поселения Николаевского района Хабаровского края для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.
Решением Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 18 июня 2017 года исковые требования Николаевского-на-Амуре городского прокурора удовлетворены. Постановлено обязать администрацию Николаевского муниципального района в течение десяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обязать разработать карту (план) объекта землеустройства - территории Оремифского сельского поселения Николаевского района Хабаровского края, предоставить в управление Росреестра по Хабаровскому краю карту (план) объекта землеустройства территории Оремифского сельского поселения Николаевского района Хабаровского края для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.
В апелляционной жалобе, ссылаясь на незаконность и необоснованность судебного постановления, администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что исковое заявление прокурора не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку требования истца вытекают из публичных правоотношений, а потому подлежали рассмотрению в порядке административного производства. Администрация не является надлежащим ответчиком, поскольку обязанность направить в орган регистрации прав документы для внесения сведений в единый государственный реестр недвижимости сведений о границах возложена на Правительство Хабаровского края.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 указанного Закона, к вопросам местного значения, в том числе, отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
Как следует из ст. 19 Федерального закона от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" карты (планы) объектов землеустройства относятся к видам землеустроительной документации.
Согласно ст. 20 вышеуказанного Закона определение границ объекта землеустройства осуществляется путем подготовки карты (плана), форма и требования к составлению которой утверждены Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2009 года N 621.
В соответствии с пунктом 2 Требований к составлению карты (объекта) плана землеустройства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 года N 621, карта (план) объекта землеустройства составляется по результатам описания местоположения границ объекта землеустройства либо части (частей) таких границ и (или) установления границ объекта землеустройства либо части (частей) таких границ на местности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 24.1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ карта-план территории содержит необходимые для государственного кадастрового учета сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ.
Согласно информации представленной филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю" от 12 апреля 2017 года по состоянию на 12 апреля 2017 года в Едином государственном реестре недвижимости в отношении границ муниципальных образований - Николаевского муниципального района, Оремифского сельского поселения, сведения отсутствуют. Документы для внесения не предоставлялись, сведения о границах Оремифского сельского поселения в 2013 году поступали на проверку. Результаты проверки в отношении каждой границы муниципального образования направлялись в управление Росреестра по Хабаровскому краю.
Границы муниципального образования Николаевского муниципального района установлены Законом Хабаровского края от 30 июня 2004 года N 194.
Законом Хабаровского края от 28 июля 2004 года N 208 "О наделении поселковых, сельских муниципальных образований статусом городского, сельского поселения и об установлении их границ" установлены границы Оремифского сельского поселения в соответствии с картографическими описанием.
Согласно п. 36 ст. 5 Устава Николаевского муниципального района (далее Устав) к вопросам местного значения района относится организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
Как следует из пп. 1.1 п. 36 ст. 5 Устава к вопросам местного значения муниципального района, решаемым органами местного самоуправления муниципального района на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального района относятся в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство.
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции, установив, что карта (план) является официальным источником сведений о местонахождении и границах земельного участка, ее отсутствие нарушает права неопределенного круга лиц на осуществление строительства, беспрепятственный доступ к документу, указанная карта объекта землеустройства - территории Оремифского сельского поселения не разработана и не представлена в орган кадастрового учета - в управление Росреестра по Хабаровскому краю, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора, установив срок 10 месяцев для выполнения работ по исполнению обязанности, возложенной судом.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованном возложении обязанности по направлению в орган регистрации прав документов для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о границах муниципального образования на ответчика, судебная коллегия отклоняет по следующим основаниям.
Как следует из п. 8 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта.
В соответствии с п. 3 ст. 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на утверждение карты-плана территории, обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и карту-план территории посредством отправления в электронной форме.
Исходя из содержания п. п. 18, 20 указанной статьи обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 3, 7, 8 и 10 части 1 настоящей статьи, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве". Органы государственной власти, органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений (актов), указанных в части 1 настоящей статьи, а в случае, если в соответствии с частью 18 настоящей статьи требуется карта (план) объекта землеустройства или в соответствии с частью 19 настоящей статьи требуется описание местоположения границ соответствующих территорий или зон, - в течение шести месяцев с даты принятия указанных в пунктах 12, 14 - 16 части 1 настоящей статьи решений (актов) или в течение трех месяцев с даты принятия указанных в части 15 настоящей статьи решений (актов).
Судебная коллегия приходит к выводу, что из положений законодательства и Устава Николаевского муниципального района, подлежащего обязательному исполнению на всей территории муниципального района, которым к вопросам местного значения, решаемыми органами местного самоуправления муниципального района отнесены вопросы организации разработки и утверждения данного вида документации, следует, что обязанность по составлению карты-плана территории и ее предоставления для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости обоснованно возложена судом на администрацию Николаевского муниципального района Хабаровского края.
Доводы апелляционной жалобы о необходимости исполнения указанной обязанности Правительством Хабаровского края, ошибочны.
Пунктом 3 Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", на который ссылается заявитель, возложена обязанность на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направления в орган регистрации прав документов, воспроизводящих сведения, содержащиеся в законах субъектов Российской Федерации об установлении или изменении границ муниципальных образований либо о преобразовании муниципальных образований в случае установления или изменения границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования, что не свидетельствует об освобождении муниципального образования от возложенной Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" обязанности по предоставлению необходимых документов для осуществления государственного кадастрового учета - карты (плана) объекта землеустройства территории сельского поселения для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.
Составление карт (планов) объектов землеустройства является неотъемлемой частью описания границ объекта землеустройства. Отсутствие таких карт (планов) влечет невнесение сведений о границах таких объектов в государственный кадастр недвижимости и невыполнение возложенной на муниципальное образование закрепленной законодательством обязанности по составлению документов, необходимых для внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости, предоставлению их в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю.
Доводы жалобы о наличии оснований для прекращения производства по делу, поскольку дело подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, судебной коллегией не принимаются, поскольку данные доводы являлись предметом исследования судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов.
Судебная коллегия приходит к выводу, что обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Доводы апелляционной жалобы правильности выводов суда не опровергают. Оснований для отмены судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 05.10.2017 ПО ДЕЛУ N 33-7509/2017
Требование: О возложении обязанности разработать карту объекта землеустройства, предоставить карту для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обстоятельства: Истец указал на то, что была проведена проверка соблюдения требований земельного и градостроительного законодательства. До настоящего времени карта (план) объектов землеустройства не разработана и не представлена в орган кадастрового учета. Отсутствие карты объекта землеустройства территории нарушает права неопределенного круга лиц на осуществление строительства в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 октября 2017 г. по делу N 33-7509/2017
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Сенотрусовой И.В.,
судей Галенко В.А., Федоровой Г.И.,
при секретаре А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края на решение Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 18 июня 2017 года по гражданскому делу по иску Николаевского-на-Амуре городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Николаевского муниципального района о возложении обязанности разработать карту объекта землеустройства территории Оремифского сельского поселения Николаевского муниципального района, предоставить карту для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.
Заслушав доклад судьи Галенко В.А., пояснения помощника прокурора Доськовой Т.Ю., судебная коллегия
установила:
Николаевский-на-Амуре городской прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Николаевского муниципального района о возложении обязанности разработать карту объекта землеустройства территории Оремифского сельского поселения Николаевского муниципального района, предоставить карту для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.
В обоснование требований указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства, градостроительного законодательства в администрации Николаевского муниципального района. До настоящего времени карта (план) объектов землеустройства - территории муниципального образования Оремифского сельского поселения не разработана и не представлена в орган кадастрового учета. Отсутствие карты объекта землеустройства территории Оремифского сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц на осуществление строительства в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования, выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Просит суд возложить на администрацию Николаевского муниципального района Хабаровского края обязанность разработать карту (план) объекта землеустройства - территории Оремифского сельского поселения Николаевского района Хабаровского края, предоставить в управление Росреестра по Хабаровскому краю карту (план) объекта землеустройства территории Оремифского сельского поселения Николаевского района Хабаровского края для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.
Решением Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 18 июня 2017 года исковые требования Николаевского-на-Амуре городского прокурора удовлетворены. Постановлено обязать администрацию Николаевского муниципального района в течение десяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обязать разработать карту (план) объекта землеустройства - территории Оремифского сельского поселения Николаевского района Хабаровского края, предоставить в управление Росреестра по Хабаровскому краю карту (план) объекта землеустройства территории Оремифского сельского поселения Николаевского района Хабаровского края для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.
В апелляционной жалобе, ссылаясь на незаконность и необоснованность судебного постановления, администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что исковое заявление прокурора не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку требования истца вытекают из публичных правоотношений, а потому подлежали рассмотрению в порядке административного производства. Администрация не является надлежащим ответчиком, поскольку обязанность направить в орган регистрации прав документы для внесения сведений в единый государственный реестр недвижимости сведений о границах возложена на Правительство Хабаровского края.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 указанного Закона, к вопросам местного значения, в том числе, отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
Как следует из ст. 19 Федерального закона от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" карты (планы) объектов землеустройства относятся к видам землеустроительной документации.
Согласно ст. 20 вышеуказанного Закона определение границ объекта землеустройства осуществляется путем подготовки карты (плана), форма и требования к составлению которой утверждены Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2009 года N 621.
В соответствии с пунктом 2 Требований к составлению карты (объекта) плана землеустройства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 года N 621, карта (план) объекта землеустройства составляется по результатам описания местоположения границ объекта землеустройства либо части (частей) таких границ и (или) установления границ объекта землеустройства либо части (частей) таких границ на местности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 24.1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ карта-план территории содержит необходимые для государственного кадастрового учета сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ.
Согласно информации представленной филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю" от 12 апреля 2017 года по состоянию на 12 апреля 2017 года в Едином государственном реестре недвижимости в отношении границ муниципальных образований - Николаевского муниципального района, Оремифского сельского поселения, сведения отсутствуют. Документы для внесения не предоставлялись, сведения о границах Оремифского сельского поселения в 2013 году поступали на проверку. Результаты проверки в отношении каждой границы муниципального образования направлялись в управление Росреестра по Хабаровскому краю.
Границы муниципального образования Николаевского муниципального района установлены Законом Хабаровского края от 30 июня 2004 года N 194.
Законом Хабаровского края от 28 июля 2004 года N 208 "О наделении поселковых, сельских муниципальных образований статусом городского, сельского поселения и об установлении их границ" установлены границы Оремифского сельского поселения в соответствии с картографическими описанием.
Согласно п. 36 ст. 5 Устава Николаевского муниципального района (далее Устав) к вопросам местного значения района относится организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
Как следует из пп. 1.1 п. 36 ст. 5 Устава к вопросам местного значения муниципального района, решаемым органами местного самоуправления муниципального района на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального района относятся в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство.
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции, установив, что карта (план) является официальным источником сведений о местонахождении и границах земельного участка, ее отсутствие нарушает права неопределенного круга лиц на осуществление строительства, беспрепятственный доступ к документу, указанная карта объекта землеустройства - территории Оремифского сельского поселения не разработана и не представлена в орган кадастрового учета - в управление Росреестра по Хабаровскому краю, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора, установив срок 10 месяцев для выполнения работ по исполнению обязанности, возложенной судом.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованном возложении обязанности по направлению в орган регистрации прав документов для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о границах муниципального образования на ответчика, судебная коллегия отклоняет по следующим основаниям.
Как следует из п. 8 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта.
В соответствии с п. 3 ст. 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на утверждение карты-плана территории, обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и карту-план территории посредством отправления в электронной форме.
Исходя из содержания п. п. 18, 20 указанной статьи обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 3, 7, 8 и 10 части 1 настоящей статьи, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве". Органы государственной власти, органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений (актов), указанных в части 1 настоящей статьи, а в случае, если в соответствии с частью 18 настоящей статьи требуется карта (план) объекта землеустройства или в соответствии с частью 19 настоящей статьи требуется описание местоположения границ соответствующих территорий или зон, - в течение шести месяцев с даты принятия указанных в пунктах 12, 14 - 16 части 1 настоящей статьи решений (актов) или в течение трех месяцев с даты принятия указанных в части 15 настоящей статьи решений (актов).
Судебная коллегия приходит к выводу, что из положений законодательства и Устава Николаевского муниципального района, подлежащего обязательному исполнению на всей территории муниципального района, которым к вопросам местного значения, решаемыми органами местного самоуправления муниципального района отнесены вопросы организации разработки и утверждения данного вида документации, следует, что обязанность по составлению карты-плана территории и ее предоставления для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости обоснованно возложена судом на администрацию Николаевского муниципального района Хабаровского края.
Доводы апелляционной жалобы о необходимости исполнения указанной обязанности Правительством Хабаровского края, ошибочны.
Пунктом 3 Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", на который ссылается заявитель, возложена обязанность на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направления в орган регистрации прав документов, воспроизводящих сведения, содержащиеся в законах субъектов Российской Федерации об установлении или изменении границ муниципальных образований либо о преобразовании муниципальных образований в случае установления или изменения границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования, что не свидетельствует об освобождении муниципального образования от возложенной Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" обязанности по предоставлению необходимых документов для осуществления государственного кадастрового учета - карты (плана) объекта землеустройства территории сельского поселения для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.
Составление карт (планов) объектов землеустройства является неотъемлемой частью описания границ объекта землеустройства. Отсутствие таких карт (планов) влечет невнесение сведений о границах таких объектов в государственный кадастр недвижимости и невыполнение возложенной на муниципальное образование закрепленной законодательством обязанности по составлению документов, необходимых для внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости, предоставлению их в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю.
Доводы жалобы о наличии оснований для прекращения производства по делу, поскольку дело подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, судебной коллегией не принимаются, поскольку данные доводы являлись предметом исследования судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов.
Судебная коллегия приходит к выводу, что обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Доводы апелляционной жалобы правильности выводов суда не опровергают. Оснований для отмены судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)