Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.08.2017 N 10АП-12076/2017 ПО ДЕЛУ N А41-89423/16

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2017 г. по делу N А41-89423/16


Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 августа 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Немчиновой М.А., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания Инмии А.Р.,
при участии в заседании:
- от Администрации городского округа Домодедово Московской области - Шмельков Д.Ю., представитель по доверенности от 09.03.2017;
- от ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
- от ТУ Росимущества в Московской области - Тимашова К.А., представитель по доверенности от 10.11.2016;
- от Министерства обороны РФ - Шкаранда Ю.А., представитель по доверенности от 23.03.2017;
- от Комитета лесного хозяйства Московской области - Разумак М.А., представитель по доверенности от 22.12.2016;
- от Управления Росреестра по Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от Министерства имущественных отношений Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Домодедово Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 20.06.2017, принятое судьей Богатиной Ю.Г., по делу N А41-89423/16 по иску Администрации городского округа Домодедово Московской области к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области о снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 50:28:0000000:41886, обязании осуществить кадастровый учет вновь образованного земельного участка,
с участием в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора: ТУ Росимущества в Московской области, Управления Росреестра по Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области, Министерства обороны Российской Федерации, Комитета лесного хозяйства Московской области,

установил:

Администрация городского округа Домодедово Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к ФГБУ "ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области об обязании снять с ГКН земельный участок с кадастровым номером 50:28:0000000:41886, категория земель: земли лесного фонда; обязании ответчика поставить на кадастровый учет земельный участок площадью 5343 кв. м по адресу: Московской области, го Домодедово, вблизи д. Пестово с приведенными координатами (л.д. 2 - 5).
Решением Арбитражного суда Московской области от 20.06.2017 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация городского округа Домодедово подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и удовлетворить заявленные требования.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены арбитражным апелляционным судом в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
В судебном заседании представитель администрации поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители: ТУ Росимущества в Московской области, Министерства обороны РФ и Комитета лесного хозяйства Московской области возражали против удовлетворения апелляционной жалобы и просили оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Представитель Комитета лесного хозяйства Московской области представил письменные пояснения в порядке ст. 81 АПК РФ, которые приобщены к материалам дела.
Дело рассмотрено в соответствии с нормами ст. ст. 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области, Управления Росреестра по Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, решением ФБГУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области от 01.12.2016 N МО-16/РКФ-471347 администрации городского округа Домодедово было отказано в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Администрация городского округа считает, что постановка земельного участка с кадастровым номером 50:28:0000000:41886, категория земель: земли лесного фонда, была произведена в нарушение требований действующего законодательства, нарушают права муниципального образования, поскольку препятствуют надлежащей эксплуатации объектов недвижимого имущества муниципального образования, в связи с чем заявитель обратился в арбитражный суд настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о избрании администрацией ненадлежащего способа защиты нарушенного права.
Исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд согласен с указанным выводом суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; присуждения к исполнению обязанности в натуре; иными способами, предусмотренными законом.
Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ юридические лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) уполномоченных органов, если полагают, что оспариваемые действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений вышеуказанной статьи, основанием для принятия решения суда о признании незаконным действий (бездействия) уполномоченных органов является одновременное несоответствие этих действий (бездействия) закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемым действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующими требованиями.
Согласно пункту 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обращаясь с настоящим заявлением в порядке главы 24 АПК РФ, администрация просит признать незаконным бездействие заинтересованного лица (собственника земельных участков) по непринятию мер по устранению пересечения границ земельных участков и обязать заинтересованное лицо устранить пересечения границ земельных участков.
Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ), действующего на момент постановки спорного земельного участка на кадастровый учет, государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
В силу пункта 1 статьи 45 Федерального закона N 221-ФЗ государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости).
В соответствии со статьей 16 Федерального закона N 221-ФЗ кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости (пункт 1).
При этом в силу пункта 4 указанной статьи, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости.
При этом пунктом 3 статьи 20 Федерального закона N 221-ФЗ регламентировано, что с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.
Как следует из материалов дела, согласно пункту 1 Приказа заместителя министра обороны Российской Федерации от 15.10.2013 N 902 "О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования городского округа Домодедово Московской области" в собственность муниципального образования городской округа Домодедово Московской области передан земельный участок, находящийся в границах военного городка N 14, расположенный по адресу: Московская обл., Домодедовский район, пос. Шубино-2, и объекты недвижимого имущества, указанные в приложении к приказу:
- 1. казарма;
- 2. казарма-клуб;
- 3. казарма;
- 4. учебный центр;
- 5. кухня-столовая;
- 6. штаб;
- 7. жилой дом (за исключением служебных, незаселенных и приватизированных квартир);
- 8. жилой дом (за исключением служебных, незаселенных и приватизированных квартир);
- 9. жилой дом (за исключением служебных, незаселенных и приватизированных квартир);
- 10. жилой дом (за исключением служебных, незаселенных и приватизированных квартир);
- 11. жилой дом (за исключением служебных, незаселенных и приватизированных квартир);
- 12. жилой дом (за исключением служебных, незаселенных и приватизированных квартир);
- 13. жилой дом (за исключением служебных, незаселенных и приватизированных квартир);
- 14. медпункт;
- 15. КПП;
- 16. баня душевая;
- 17. спортзал (гостиница);
- 18. караульное помещение;
- 19. гараж;
- 20. продсклад;
- 21. овощехранилище;
- 22. склад на 2 отделения;
- 23. склад ГСМ;
- 24. овощехранилище;
- 25. склад;
- 26. склад КЭС;
- 27. склад;
- 28. склад артвооружения;
- 29. склад;
- 30. насосная;
- 31. павильон артскважины;
- 32. хлораторная;
- 33. станция перекачки;
- 34. свинарник;
- 35. квашпункт;
- 36. теплица;
- 37. КТП;
- 38. пожарное депо;
- 39. котельная;
- 40. котельная;
- 41. водопроводные сети;
- 42. канализация;
- 43. теплосети;
- 44. сети горячего водоснабжения.
08.11.2013 подписан передаточный акт объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования городской округ Домодедово Московской области.
На основании указанных приказа и акта осуществлена государственная регистрации права собственности муниципального образования городской округ Домодедово Московской области на объект недвижимого имущества: котельная, назначение: нежилое, площадь 438,9 кв. м, количество этажей: 1, адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, Московская область, г. Домодедово, д. Шубино-2, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.05.2016.
Постановлением администрации городского округа Домодедово от 24.08.2016 N 2576 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 5343 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Домодедово, вблизи д. Пестово, категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, вид разрешенного использования - коммунальное обслуживание.
С целью постановки на государственный кадастровый учет администрацией городского округа Домодедово был подготовлен межевой план вышеуказанного земельного участка общей площадью 5343 кв. м; администрация обратилась в ФБГУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области с заявлением от 26.08.2016.
Решением ФБГУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области от 01.09.2016 N МО-16/РКФ-334634 было приостановлено осуществление кадастрового учета в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в связи с тем, что по представленным координатам в разделе "Сведения об образуемых земельных участках и их частях" границы образуемого земельного участка пересекают границы участка с кадастровым номером 50:28:0000000:41886.
Решением ФБГУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области от 01.12.2016 N МО-16/РКФ-471347 администрации городского округа Домодедово было отказано в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с указанием на пересечение с землями лесного фонда.
В соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2015 года, признается юридически действительным.
Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 4.4 данного закона в случае, если до 1 января 2015 года государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии со статьями 67, 92 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса.
Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной Инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
На основании пункта 1 статьи 67 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, и землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.
Границы земель лесного фонда лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации (части 1, 3 статьи 6, статьи 7, 67 - 69 Лесного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, отнесение земельного участка к землям лесного фонда осуществляется на основе, разработанной в отношении такого участка лесоустроительной проектной документации, которая подтверждает фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства.
Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 11.11.2013 N 496 "Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение" основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.
Исходя из положений Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", Лесного кодекса РФ, следует, что лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости, в соответствии с лесоустроительной документацией.
Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 50:28:0000000:41886 поставлен на кадастровый учет 06.03.2013.
Согласно передаточному акту объекты недвижимого имущества переданы в собственность муниципального образования городской округ Домодедово Московской области 08.11.2013.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке.
В кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, в том числе: категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок; вид или виды разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения, помещения; адрес объекта недвижимости (при его наличии).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 50:28:0000000:41886 относится к землям лесного фонда, имеет площадь 14455096 кв. м.
Согласно кадастровому паспорту на нежилое здание котельной (кадастровый номер 50:28:0080115:60), объект учтен в ГКН 08.04.2016, год ввода в эксплуатацию -1985, адрес - Московской области, г. Домодедово, д. Шубино-2, Подольское лесничество, Сельвачевское участковое лесничество. Объект расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 50:28:0000000:41886.
Сведения, содержащиеся в ГКН, в отношении категории земельного участка и адреса котельной, в установленном законом порядке не были оспорены.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24, пунктом 6 статьи 27 Федерального закона от N 221-ФЗ снятию с кадастрового учета в установленном законом порядке подлежит преобразуемый земельный участок либо в связи с утратой временного характера сведений, внесенных в ГКН при постановке земельного участка на учет.
Частью 3 статьи 70 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено, что орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
Поскольку наличие условий, предусмотренных пунктом 4 статьи 24, пунктом 6 статьи 27 Федерального закона от N 221-ФЗ не установлено, наличие условий, предусмотренных частью 3 статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" суд также не усматривает, оснований для снятия земельного участка с кадастровым номером 50:28:0000000:41886 не имеется.
Согласно частям 1, 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса (статья 7 Лесного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Следовательно, право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда признается в силу закона, а не в силу осуществления самой процедуры государственной регистрации такого права.
Согласно пункту 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 N 22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства.
Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП.
Согласно пунктам 58, 59 Постановления Пленума N 10/22, лицо, считающее себя собственником находящегося в его владении недвижимого имущества, право на которое зарегистрировано за иным субъектом, вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности. Если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права.
При этом в соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума N 10/22 к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста.
Исследовав материалы дела, оценив доводы, содержащиеся в заявлении Администрации городского округа Домодедово Московской области, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что фактически администрация оспаривает право Российской Федерации на спорный земельный участок.
Между тем, соответствующе требование к собственнику земельного участка не заявлено, основания заявленных требований связаны с незаконностью отказа в постановке на кадастровый учет земельного участка под зданием котельной, требования предъявлены к ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области.
Настоящее заявление не может быть рассмотрено без установления правообладателя части земельного участка под зданием котельной.
Исковые требования о правах к надлежащему ответчику в рамках настоящего спора не заявлены.
С 01.01.2017 в силу законную силу вступил Федеральный законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами
Согласно части 3 статьи 3 Закона N 218-ФЗ к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся:
1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
2) проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;
3) проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав;
4) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав;
5) выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
6) ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем;
7) принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей;
8) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" утверждено Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
Согласно п. 1 указанного Положения Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п. 4 Положения).
При указанных обстоятельствах арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о предъявлении иска к ненадлежащему ответчику и избрании истцом ненадлежащего способа защиты своего права.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе Администрации городского округа Домодедово Московской области, фактически сводящиеся к несогласию с выводами суда первой инстанции, отклонены арбитражным апелляционным судом, поскольку они противоречат как обстоятельствам настоящего дела, так нормам действующего законодательства.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:
































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)