Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 28.11.2017 ПО ДЕЛУ N 33-14255/2017

Требование: Об установлении границы земельного участка.

Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обстоятельства: Истец указал, что в совместной собственности находится земельный участок, сособственник был уведомлен о проведении межевания и согласования границ земельного участка, но в установленный срок на собрание не явился, не представил свои возражения в письменном виде, с целью уточнения границ и площади земельного участка в соответствии с межевым планом проведены кадастровые работы, в результате которых границы спорного земельного участка проходят частично по ограждению, частично по меже, согласование местоположения границ со смежным земельным участком проведено в установленном порядке.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 ноября 2017 г. по делу N 33-14255/2017


Судья И.В. Лопатина.

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе
председательствующего судьи: Лазорина Б.П.,
судей: Мироновой Н.В., Ионовой А.Н.
при секретаре судебного заседания Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ш.Т. к администрации города Нижнего Новгорода, комитету по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода, М. об установлении границ земельного участка
по апелляционной жалобе администрации г. Н. Новгорода
на решение Московского районного суда г. Нижнего Новгорода от 27 июня 2017 года.
Заслушав доклад судьи Лазорина Б.П., судебная коллегия
установила:

Ш.Т. обратилась в суд с иском к администрации города Нижнего Новгорода, комитету по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода, М., просила установить границы земельного участка, площадью 826 кв. м, с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>, согласно межевого плана от 09.03.2017 г., изготовленного ИП Ш.А.О. по узловым и поворотным точкам, установленным в межевом плане.
В обоснование исковых требований указала, что в совместной собственности Ш.Т. и М. находится земельный участок, площадью 826 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>. 19 января 2017 года М. была уведомлена о проведении межевания и согласования границ данного земельного участка, однако в установленный срок на собрание не явилась, не представила свои возражения в письменном виде с их обоснованием. Площадь земельного участка по документу составляет 587 кв. м, а фактически площадь земельного участка 826 кв. м, но не превышает предельно допустимой нормы, установленной правилами землепользования и застройки г. Н. Новгорода. С целью уточнения границ и площади земельного участка, в соответствии с межевым планом от 09.03.2017 г. проведены кадастровые работы, в результате которых границы спорного земельного участка проходят частично по забору, частично по меже, согласование местоположения границ со смежным земельным участком с кадастровым номером N от точки н7 до точки н8, проведено в порядке предусмотренном ст. 39 и 40 ФЗ N 221 "О кадастровой деятельности", а также установлено, что площадь земельного участка составляет 826 кв. м, что на 239 кв. м больше площади, указанной в свидетельстве о государственной регистрации права.
Решением Московского районного суда г. Н. Новгорода от 27 июня 2017 года постановлено:
"Установить границы земельного участка с кадастровым номером N, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 826 кв. м согласно межевого плана от 09.03.2017 года, изготовленного ИП Ш.А.Ю.
В иске Ш.Т. к комитету по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода об установлении границ земельного участка отказать.
Настоящее решение является основанием для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости (реестр объектов недвижимости)".
Не согласившись с решением суда, администрация г. Н. Новгорода подало апелляционную жалобу с просьбой отменить его, как незаконное и необоснованное, приводит те же доводы, что и в обоснование возражений на исковое заявление. Автор жалобы акцентирует внимание на то, что администрация г. Н. Новгорода является ненадлежащим ответчиком по делу.
В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов жалобы.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 195 п. 1 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Согласно разъяснениям, данным в п. 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Указанные требования закона при рассмотрении дела были выполнены.
В соответствии с ч. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Статьей 70 Земельного кодекса РФ до 01.01.2017 было установлено, что государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", после указанной даты - в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе.
Пунктами 1, 3, 6 части 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ предусматривалось, что в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства); описание местоположения границ объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.
Согласно ч. 2, 7 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ в межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков.
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Из материалов дела установлено, что в совместной собственности Ш.Т. и М. находится земельный участок N, площадью 587 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>.
19 января 2017 года М. была уведомлена о проведении межевания и согласования границ данного земельного участка. Акт согласования местоположения границ земельного участка М. отказалась подписать.
Площадь земельного участка составляет 587 кв. м, а фактически площадь земельного участка 826 кв. м, что не превышает предельно допустимой нормы, установленной правилами землепользования и застройки г. Н. Новгорода, утвержденными Постановлением городской Думы города Н. Новгорода от 15.11.2005 г. N 89 (с изменениями внесенными постановлением Правительства Нижегородской области от 29.04.2016 г. N 241 "Об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки в городе Н. Новгороде, утвержденные постановлением городской Думы г. Н. Новгорода от 15.11.2005 г. N 89).
Согласование местоположения границ со смежным земельным участком с кадастровым номером N от точки н7 до точки н8 проведено в порядке предусмотренном ст. 39 и 40 ФЗ N 221 "О кадастровой деятельности". Возражений относительно границ земельного участка не поступало, местоположение границ земельного участка с кадастровым номером N от точки н7 до точки н8 согласованы.
С целью уточнения границ и площади земельного участка, в соответствии с межевым планом от 09 марта 2017 года проведены кадастровые работы, в результате которых границы спорного земельного участка проходят частично по забору, частично по меже, согласование местоположения границ со смежным земельным участком с кадастровым номером N от точки н7 до точки н8, проведено в порядке предусмотренном ст. 39 и 40 ФЗ N 221 "О кадастровой деятельности", а также установлено, что площадь земельного участка составляет 826 кв. м, что на 239 кв. м больше площади, указанной в свидетельстве о государственной регистрации права.
Согласно сведениям об основных характеристиках объекта недвижимости от 06 июня 2017 года площадь земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 826 кв. м.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований путем установления границ земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 826 кв. м согласно межевого плана от 09.03.2017 года.
Довод автора жалобы относительно того, что администрация г. Н. Новгорода является ненадлежащим ответчиком по делу отклоняется в силу следующего.
Дополнительным решением Московского районного суда г. Н. Новгорода от 21 сентября 2017 года постановлено в иске Ш.Т. к администрации г. Н. Новгорода об установлении границ земельного участка отказать. В мотивировочной части дополнительного решения суд пришел к выводу, что комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода является структурным подразделением администрации города Нижнего Новгорода, следовательно, администрация города Нижнего Новгорода, по делу является ненадлежащим ответчиком.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые опровергали бы выводы суда, по существу сводятся к иному толкованию норм материального права, иной субъективной оценке исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств, в связи с чем на законность и обоснованность судебного постановления не влияют, оснований для его отмены, в том числе, по доводам жалобы судебная коллегия не усматривает.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, мотивированы в судебном решении и подтверждаются представленными доказательствами, которым судом дана надлежащая оценка в их совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь требованиями ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

решение Московского районного суда г. Нижнего Новгорода от 27 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Н. Новгорода - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)