Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 07.08.2017 ПО ДЕЛУ N 33А-2975/2017

Требование: О признании незаконным распоряжения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Истец указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок, ответчик отказал в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, истец считает данный отказ незаконным.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 августа 2017 г. по делу N 33а-2975/2017


Судья Иванова А.И.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего Оконешниковой М.М., судей Игнатьевой А.Р., Осиповой А.А.,
при секретаре Я.,
с участием административного истца М., представителя ответчика Окружной Администрации г. Якутска А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя административного истца на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 14 июня 2017 г., которым по делу по административному иску М. к Окружной администрации города Якутска о признании незаконным распоряжения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка
ПОСТАНОВЛЕНО:
Отказать в административном иске М. к Окружной администрации города Якутска о признании незаконным распоряжения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Заслушав доклад судьи Оконешниковой М.М., судебная коллегия

установила:

М. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав о том, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером N..., площадью 501 кв. м, расположенный по адресу: .........., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под дачу. Окружная Администрация г. Якутска отказала в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка - под магазин. Полагая данный отказ не законным, обратился в суд, просил обязать ответчика устранить нарушение его права.
Судом принято вышеуказанное решение.
Административный истец, не согласившись с решением, направил апелляционную жалобу, в которой просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность. Указывает на возможность использования земельного участка в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования, который в данном случае является допустимым, поскольку участок расположен в зоне Ж-2А, предусматривающей также наличие магазинов с торговой площадью до 5 000 кв. м.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения административного истца, а также представителя административного ответчика, оснований к отмене решения суда не находит.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что границы территориальных зон, градостроительные регламенты с видами разрешенного использования земельных участков устанавливаются правилами землепользования и застройки территорий муниципальных образований.
В соответствии со статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне (часть 2). Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид разрешенного использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технического регламента (часть 3). Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 этого Кодекса (часть 6).
Статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации определен порядок предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях; порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений указанной статьи (часть 2). В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение (часть 3). Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение (часть 4). На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (часть 8). На основании указанных в части 8 этой статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения; указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (часть 9).
Из материалов дела следует и установлено судом, что М. является собственником земельного участка с кадастровым номером N..., площадью 501 кв. м, расположенного по адресу: .........., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под дачу, который был образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером N... общей площадью 1171 кв. м на два участка (670 кв. м и 501 кв. м). В отношении меньшего участка, на которое имеется строение (гараж), истцом испрашивалось разрешение на условно разрешенный вид использования - под магазин.
Отказ административного ответчика в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, выраженный в распоряжении первого заместителя Главы ГО "Город Якутск" N... от 26.04.2017 г., оспорен М.
Согласно п. 2 указанного распоряжения протокол и заключение публичных слушаний являются его приложением.
Из протокола публичных слушаний N... от 11.04.2017 г. следует, что принято отрицательное решение о представлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (л.д. 37 - 39).
При принятии указанного решения учтено наличие протокола комиссии по внесению изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "город Якутск" N... от 22.03.2017 г., которым также дана отрицательная рекомендация в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, так как испрашиваемый вид разрешенного использования (под магазин) не соответствует градостроительному регламенту и (или) повлечет нарушение требований технических регламентов, прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности (л.д. 43 - 44).
Разрешая исковые требования, суд учитывал, что процедура принятия решения, предусмотренная ст. 39 ГрК РФ, органом местного самоуправления соблюдена, а сам отказ соответствует градостроительному законодательству. Права истца оспариваемым решением не нарушены.
Судебная коллегия находит указанные выводы правильными, поскольку оспариваемое решение (распоряжение) принято органом местного самоуправления в пределах его компетенции и с соблюдением установленной процедуры. При этом очередность проведения публичных слушаний и принятого решения комиссией на суть принятых рекомендаций не отразились и на существо принятого ими решения не повлияла.
Что касается довода истца о допустимости изменения вида разрешенного использования спорного участка в связи с отнесением его к зоне (Ж-2А), предусматривающей наличие магазинов с торговой площадью до 5 000 кв. м, то он при указанных выше основаниях на законность и обоснованность принятого решения не влияет, поскольку оспариваемое решение не может противоречить результатам публичных слушаний, а также рекомендациям Комиссии. Иное противоречило бы требованиям ч. 9 ст. 39 ГрК РФ о принятии решения об изменении условно разрешенного вида использования, которое основывается либо на отрицательной или положительной рекомендации комиссии.
Суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам.
Доводы жалобы по существу не влияют на обоснованность и законность судебного акта и не опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 14 июня 2017 г. по делу по административному иску М. к Окружной администрации города Якутска о признании незаконным распоряжения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
М.М.ОКОНЕШНИКОВА

Судьи
А.Р.ИГНАТЬЕВА
А.А.ОСИПОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)