Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Поскольку лесоустройство не проведено, земельные участки, вверенные истцу, в полном объеме на кадастровый учет не поставлены, имеются препятствия для надлежащего использования и охраны лесов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Лесникова Е.А.
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:
председательствующего Елецких О.Б.,
судей Никитиной Т.А., Овчинниковой Н.А.
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 4 апреля 2016 г.
дело по апелляционной жалобе Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края на решение Кизеловского городского суда Пермского края от 19 января 2016 г., которым постановлено:
исковые требования Березниковского межрайонного природоохранного прокурора в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц удовлетворить частично.
Возложить на Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, в течение 3 лет со дня вступления в силу решения суда, обязанность провести лесоустройство лесов, вверенных Государственному казенному учреждению Пермского края "Кизеловское лесничество" и обязать поставить на кадастровый учет лесные участки в границах Государственного казенного учреждения Пермского края "Кизеловское лесничество" площадью 7165,1 га.
В удовлетворении исковых требований Березниковского межрайонного природоохранного прокурора в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению Пермского края "Кизеловское лесничество" о возложении обязанности провести лесоустройство лесов, вверенных Государственному казенному учреждению Пермского края "Кизеловское лесничество", отказать.
Заслушав доклад судьи Елецких О.Б., объяснения представителя Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Ж., представителя прокуратуры - Кузнецовой С.Н., проверив дело, судебная коллегия
Березниковский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению Пермского края "Кизеловское лесничество", Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края о возложении на ответчиков обязанности провести лесоустройство лесов, вверенных ГКУ "Кизеловское лесничество"; возложении на Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края обязанности поставить на кадастровый учет лесные участки в границах ГКУ "Кизеловское лесничество" площадью 7 165,1 га, установив срок исполнения 3 года со дня вступления в силу решения суда.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что решение суда является необоснованным в связи с неправильным применением норм материального права, неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела. Суд не принял во внимание, что реализация федеральных полномочий в области лесных отношений производится за счет и в соответствии с объемами федеральных субвенций. На основании доведенных Рослесхозом планов и выделенного финансирования Министерство проводит аукционы, по результатам которых заключает государственные контракты на проведение работ по лесоустройству лесничеств. Без плана лесоустройства, утвержденного Рослесхозом, Министерство не сможет провести лесоустройство лесов, вверенных ГКУ "Кизеловское лесничество". За Министерством не закреплены функции по межеванию и постановке на кадастровый учет земель лесного фонда. В отношении лесных участков, предоставленных в аренду, пользователи таких участков вправе самостоятельно обеспечить постановку участков на кадастровый учет.
Судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), и не находит оснований для его отмены.
Как установлено судом первой инстанции, в ходе прокурорской проверки исполнения лесного законодательства на территории Кизеловского лесничества было выявлено, что давность материалов лесоустройства ГКУ "Кизеловское лесничество" составляет более 10 лет (13 лет).
Лесным планом Пермского края на 2008-2017 гг. проведение лесоустройства лесов ГКУ "Кизеловское лесничество" не предусмотрено.
Согласно выписке из Лесохозяйственного регламента ГКУ "Кизеловское лесничество", утвержденного приказам Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 25.12.2013 г., площадь лесничества составляет 747581 га. Площадь не поставленных на кадастровый учет лесных участков в границах ГКУ "Кизеловское лесничество" составляет 7165,1 га.
По информации Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 09.12.2015 г. в период с 2009-2011 г.г. были выполнены кадастровые работы по определению границ земель лесного фонда в составе Кизеловского и Яйвинского лесничеств Пермского края, в том числе их постановка на кадастровый учет, на общей площади 740415,9 га. Часть территории Кизеловского лесничества на государственный кадастровый учет (с определением границ) не поставлена в связи с тем, что государственные контракты на проведение кадастровых работ были заключены в 2009 и 2011 г.г. В 2011 г. в соответствии с Приказом Рослесхоза от 29.07.2011 г. N 335 "Об определении количества лесничеств на территории Пермского края и установлении их границ" площадь и структура лесничеств Пермского края были изменены, в том числе, в состав Кизеловского лесничества вошли участки из Д. лесничества, территориально расположенные в границах Губахинского муниципального района, в отношении которых межевые работы не проводились. Кадастровые работы и их постановка на государственный кадастровый учет Рослесхозом в планы работ до 2016 г. не включались и не осуществлялись.
Согласно ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений:
4) организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
6) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса.
На основании п. 1.1. Положения о Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 03.09.2012 г. N 756-п, Министерство является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере владения и распоряжения всеми видами природных ресурсов, отнесенных к ведению Пермского края федеральным законодательством, а также правоприменительные функции в сфере природопользования.
Согласно п. 3.4. Положения, Министерство в области лесных отношений осуществляет закупки работ по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоустройству, за исключением проектирования лесничества и лесопарков, проектирования эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; в пределах установленной компетенции выполняет иные функции в области лесных отношений.
Удовлетворяя исковые требования, предъявленные к Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, суд правильно исходил из того, что проведение лесоустройства и мероприятий, направленных на постановку лесных участков на государственный кадастровый учет, согласуется с полномочиями, переданными в силу закона органам государственной власти субъектов РФ, и функциями Министерства, а также соответствует задачам в области охраны и рационального использования лесов.
Доводы апелляционной жалобы, что функции по межеванию и постановке на ГКУ земель лесного фонда не закреплены за Министерством, не могут быть приняты во внимание. Как следует из материалов дела, кадастровые работы фактически проводятся, в том числе проведены на части земель, вверенных ГКУ "Кизеловское лесничество". Как обоснованно отметил суд, в соответствии с ч. 2 ст. 20 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица. Несмотря на то, что планы работ по землеустройству на землях лесного фонда формируются Рослесхозом, информация о необходимости включения тех или иных лесничеств в план работ доводится органами исполнительной власти субъектов РФ в области лесных отношений. Это же относится и к вопросам лесоустройства.
Суд обоснованно учитывал то обстоятельство, что к переданным Российской Федерацией полномочиям относится предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, поэтому принятие мер для постановки лесных участков на государственный кадастровый учет не противоречит функциям Министерства.
Доводы жалобы о том, что без плана лесоустройства, утвержденного Рослесхозом, и выделенного финансирования Министерство не сможет провести лесоустройство, отмену решения не влекут. Как было указано выше, Министерство не лишено возможности доводить до сведения Рослесхоза информацию о необходимости проведения работ в том или ином лесничестве.
Доводы, изложенные в дополнении к жалобе, со ссылкой на ст. 68, 69.1 ЛК РФ, п. 59, 150 Лесоустроительной инструкции от 12.12.2011 г., о том, что Министерство ежегодно проектирует и проводит мероприятия по охране и воспроизводству лесов на лесные участки, не предоставленные в аренду, а арендаторы, в свою очередь, самостоятельно проводят соответствующие мероприятия на арендуемых участках, в связи с чем доводы истца о нарушении права граждан на благоприятную окружающую среду не находят своего подтверждения и основаны на неверном толковании норм лесного законодательства, не являются основанием для отмены решения. То обстоятельство, что Министерством планируются определенные мероприятия, направленные на защиту и воспроизводство лесов, не исключает необходимости проведения иных работ в рамках предоставленных полномочий.
Вместе с тем, судебная коллегия считает возможным дополнить резолютивную часть решения суда указанием на проведение перечисленных в решении суда мероприятий в пределах финансирования из федерального бюджета, исходя из следующего.
Согласно ч. 3 ст. 83 Лесного кодекса РФ, средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.
В силу ч. 4 ст. 83 Лесного кодекса РФ, субвенции из федерального бюджета, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, распределяются исходя из площади эксплуатационных лесов, защитных лесов, интенсивности их использования, количества проживающего на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации населения, показателей пожарной опасности лесов по методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 133 Бюджетного кодекса РФ под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.
Поскольку земли лесного фонда находятся в федеральной собственности, и учитывая, что средства на осуществление переданных субъектам РФ полномочий предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций из федерального бюджета,
то проведение мероприятий, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета лесных участков, и проведение лесоустройства соответственно осуществляется в пределах объемов финансирования из федерального бюджета.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
Апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края на решение Кизеловского городского суда Пермского края от 19 января 2016 г. оставить без удовлетворения.
Уточнить абзац второй резолютивной части решения Кизеловского городского суда Пермского края от 19 января 2016 г., изложив его в следующей редакции:
"Возложить на Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в течение 3 лет со дня вступления в законную силу решения суда обязанность провести лесоустройство лесов, вверенных Государственному казенному учреждению Пермского края "Кизеловское лесничество", и принять меры для постановки на кадастровый учет лесных участков в границах Государственного казенного учреждения Пермского края "Кизеловское лесничество" площадью 7165,1 га, в пределах объемов финансирования из федерального бюджета".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 04.04.2016 ПО ДЕЛУ N 33-3827/2016
Требование: О возложении обязанности провести лесоустройство лесов, поставить на кадастровый учет лесные участки.Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Поскольку лесоустройство не проведено, земельные участки, вверенные истцу, в полном объеме на кадастровый учет не поставлены, имеются препятствия для надлежащего использования и охраны лесов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 апреля 2016 г. по делу N 33-3827
Судья Лесникова Е.А.
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:
председательствующего Елецких О.Б.,
судей Никитиной Т.А., Овчинниковой Н.А.
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 4 апреля 2016 г.
дело по апелляционной жалобе Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края на решение Кизеловского городского суда Пермского края от 19 января 2016 г., которым постановлено:
исковые требования Березниковского межрайонного природоохранного прокурора в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц удовлетворить частично.
Возложить на Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, в течение 3 лет со дня вступления в силу решения суда, обязанность провести лесоустройство лесов, вверенных Государственному казенному учреждению Пермского края "Кизеловское лесничество" и обязать поставить на кадастровый учет лесные участки в границах Государственного казенного учреждения Пермского края "Кизеловское лесничество" площадью 7165,1 га.
В удовлетворении исковых требований Березниковского межрайонного природоохранного прокурора в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению Пермского края "Кизеловское лесничество" о возложении обязанности провести лесоустройство лесов, вверенных Государственному казенному учреждению Пермского края "Кизеловское лесничество", отказать.
Заслушав доклад судьи Елецких О.Б., объяснения представителя Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Ж., представителя прокуратуры - Кузнецовой С.Н., проверив дело, судебная коллегия
установила:
Березниковский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению Пермского края "Кизеловское лесничество", Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края о возложении на ответчиков обязанности провести лесоустройство лесов, вверенных ГКУ "Кизеловское лесничество"; возложении на Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края обязанности поставить на кадастровый учет лесные участки в границах ГКУ "Кизеловское лесничество" площадью 7 165,1 га, установив срок исполнения 3 года со дня вступления в силу решения суда.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что решение суда является необоснованным в связи с неправильным применением норм материального права, неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела. Суд не принял во внимание, что реализация федеральных полномочий в области лесных отношений производится за счет и в соответствии с объемами федеральных субвенций. На основании доведенных Рослесхозом планов и выделенного финансирования Министерство проводит аукционы, по результатам которых заключает государственные контракты на проведение работ по лесоустройству лесничеств. Без плана лесоустройства, утвержденного Рослесхозом, Министерство не сможет провести лесоустройство лесов, вверенных ГКУ "Кизеловское лесничество". За Министерством не закреплены функции по межеванию и постановке на кадастровый учет земель лесного фонда. В отношении лесных участков, предоставленных в аренду, пользователи таких участков вправе самостоятельно обеспечить постановку участков на кадастровый учет.
Судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), и не находит оснований для его отмены.
Как установлено судом первой инстанции, в ходе прокурорской проверки исполнения лесного законодательства на территории Кизеловского лесничества было выявлено, что давность материалов лесоустройства ГКУ "Кизеловское лесничество" составляет более 10 лет (13 лет).
Лесным планом Пермского края на 2008-2017 гг. проведение лесоустройства лесов ГКУ "Кизеловское лесничество" не предусмотрено.
Согласно выписке из Лесохозяйственного регламента ГКУ "Кизеловское лесничество", утвержденного приказам Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 25.12.2013 г., площадь лесничества составляет 747581 га. Площадь не поставленных на кадастровый учет лесных участков в границах ГКУ "Кизеловское лесничество" составляет 7165,1 га.
По информации Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 09.12.2015 г. в период с 2009-2011 г.г. были выполнены кадастровые работы по определению границ земель лесного фонда в составе Кизеловского и Яйвинского лесничеств Пермского края, в том числе их постановка на кадастровый учет, на общей площади 740415,9 га. Часть территории Кизеловского лесничества на государственный кадастровый учет (с определением границ) не поставлена в связи с тем, что государственные контракты на проведение кадастровых работ были заключены в 2009 и 2011 г.г. В 2011 г. в соответствии с Приказом Рослесхоза от 29.07.2011 г. N 335 "Об определении количества лесничеств на территории Пермского края и установлении их границ" площадь и структура лесничеств Пермского края были изменены, в том числе, в состав Кизеловского лесничества вошли участки из Д. лесничества, территориально расположенные в границах Губахинского муниципального района, в отношении которых межевые работы не проводились. Кадастровые работы и их постановка на государственный кадастровый учет Рослесхозом в планы работ до 2016 г. не включались и не осуществлялись.
Согласно ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений:
4) организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
6) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса.
На основании п. 1.1. Положения о Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 03.09.2012 г. N 756-п, Министерство является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере владения и распоряжения всеми видами природных ресурсов, отнесенных к ведению Пермского края федеральным законодательством, а также правоприменительные функции в сфере природопользования.
Согласно п. 3.4. Положения, Министерство в области лесных отношений осуществляет закупки работ по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоустройству, за исключением проектирования лесничества и лесопарков, проектирования эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; в пределах установленной компетенции выполняет иные функции в области лесных отношений.
Удовлетворяя исковые требования, предъявленные к Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, суд правильно исходил из того, что проведение лесоустройства и мероприятий, направленных на постановку лесных участков на государственный кадастровый учет, согласуется с полномочиями, переданными в силу закона органам государственной власти субъектов РФ, и функциями Министерства, а также соответствует задачам в области охраны и рационального использования лесов.
Доводы апелляционной жалобы, что функции по межеванию и постановке на ГКУ земель лесного фонда не закреплены за Министерством, не могут быть приняты во внимание. Как следует из материалов дела, кадастровые работы фактически проводятся, в том числе проведены на части земель, вверенных ГКУ "Кизеловское лесничество". Как обоснованно отметил суд, в соответствии с ч. 2 ст. 20 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица. Несмотря на то, что планы работ по землеустройству на землях лесного фонда формируются Рослесхозом, информация о необходимости включения тех или иных лесничеств в план работ доводится органами исполнительной власти субъектов РФ в области лесных отношений. Это же относится и к вопросам лесоустройства.
Суд обоснованно учитывал то обстоятельство, что к переданным Российской Федерацией полномочиям относится предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, поэтому принятие мер для постановки лесных участков на государственный кадастровый учет не противоречит функциям Министерства.
Доводы жалобы о том, что без плана лесоустройства, утвержденного Рослесхозом, и выделенного финансирования Министерство не сможет провести лесоустройство, отмену решения не влекут. Как было указано выше, Министерство не лишено возможности доводить до сведения Рослесхоза информацию о необходимости проведения работ в том или ином лесничестве.
Доводы, изложенные в дополнении к жалобе, со ссылкой на ст. 68, 69.1 ЛК РФ, п. 59, 150 Лесоустроительной инструкции от 12.12.2011 г., о том, что Министерство ежегодно проектирует и проводит мероприятия по охране и воспроизводству лесов на лесные участки, не предоставленные в аренду, а арендаторы, в свою очередь, самостоятельно проводят соответствующие мероприятия на арендуемых участках, в связи с чем доводы истца о нарушении права граждан на благоприятную окружающую среду не находят своего подтверждения и основаны на неверном толковании норм лесного законодательства, не являются основанием для отмены решения. То обстоятельство, что Министерством планируются определенные мероприятия, направленные на защиту и воспроизводство лесов, не исключает необходимости проведения иных работ в рамках предоставленных полномочий.
Вместе с тем, судебная коллегия считает возможным дополнить резолютивную часть решения суда указанием на проведение перечисленных в решении суда мероприятий в пределах финансирования из федерального бюджета, исходя из следующего.
Согласно ч. 3 ст. 83 Лесного кодекса РФ, средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.
В силу ч. 4 ст. 83 Лесного кодекса РФ, субвенции из федерального бюджета, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, распределяются исходя из площади эксплуатационных лесов, защитных лесов, интенсивности их использования, количества проживающего на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации населения, показателей пожарной опасности лесов по методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 133 Бюджетного кодекса РФ под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.
Поскольку земли лесного фонда находятся в федеральной собственности, и учитывая, что средства на осуществление переданных субъектам РФ полномочий предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций из федерального бюджета,
то проведение мероприятий, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета лесных участков, и проведение лесоустройства соответственно осуществляется в пределах объемов финансирования из федерального бюджета.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края на решение Кизеловского городского суда Пермского края от 19 января 2016 г. оставить без удовлетворения.
Уточнить абзац второй резолютивной части решения Кизеловского городского суда Пермского края от 19 января 2016 г., изложив его в следующей редакции:
"Возложить на Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в течение 3 лет со дня вступления в законную силу решения суда обязанность провести лесоустройство лесов, вверенных Государственному казенному учреждению Пермского края "Кизеловское лесничество", и принять меры для постановки на кадастровый учет лесных участков в границах Государственного казенного учреждения Пермского края "Кизеловское лесничество" площадью 7165,1 га, в пределах объемов финансирования из федерального бюджета".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)