Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.01.2016 N 10АП-16428/2015 ПО ДЕЛУ N А41-53861/15

Разделы:
Земли особо охраняемых территорий и их объектов; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2016 г. по делу N А41-53861/15


Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 января 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей Виткаловой Е.Н., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Респект-СП" - Трофимчук Р.В. представитель по доверенности от 01 августа 2014 года,
от заинтересованного лица Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области - Ермоленко С.В. представитель по доверенности от 22 сентября 2015 года N 60-д,
от третьего лица - Министерства имущественных отношений Московской области - извещено надлежащим образом, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 11 ноября 2015 года по делу N А41-53861/15, принятое судьей Кузьминой О.А., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Респект-СП" к Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области о признании незаконным бездействия по вопросу предоставления в аренду земельного участка, третье лицо - Министерство имущественных отношений Московской области,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Респект-СП" (далее - общество, ООО "Респект-СП") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом уточнений, принятых в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - администрация), в котором просило:
- - признать незаконным бездействие администрации, выразившееся в непринятии в установленный законом срок решения о предоставлении в аренду земельного участка;
- - обязать администрацию в срок не позднее 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении в аренду ООО "Респект-СП" земельного участка с кадастровым номером 50:05:0030259:6 сроком на 49 лет, для размещения базы отдыха, площадью 76 003 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, г.п. Сергиев Посад, в районе п. Загорские Дали и направить обществу подписанный договор аренды земельного участка с кадастровым номером 50:05:0030259:6.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Министерство имущественных отношений Московской области (далее - министерство).
Решением Арбитражного суда Московской области от 11 ноября 2015 года заявленные требования ООО "Респект-СП" удовлетворены (л.д. 70).
Не согласившись с данным судебным актом, администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя третьего лица Министерства имущественных отношений Московской области, извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель администрации поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований общества.
Представитель общества возражал по доводам апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 17 сентября 2012 года общество обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении в аренду на 49 лет земельного участка площадью около 7 га по адресу: Сергиево-Посадский район, гп. Сергиев Посад, в районе пос. Загорские Дали из земель особо охраняемых природных территорий и объектов, для размещения базы отдыха с приложением ситуационного плана (л.д. 9).
На заседании Комиссии по градостроительству и земельным отношениям на территории Сергиево-Посадского муниципального района 09 октября 2012 года было принято решение о необходимости согласования вопроса предоставления земельного участка в Правительстве Московской области (л.д. 10).
Обществом была изготовлена и согласована с администрацией района схема планировочной организации территории, а также схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала и акт выбора земельного участка (л.д. 11 - 16).
В выпуске газеты "Вперед" от 16 января 2013 года N 51с (14883с) было опубликовано сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка (л.д. 33).
Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 11 ноября 2013 года N 2542-ПГ обществу был предварительно согласован выбор земельного участка площадью 76003 кв. м и предварительно согласовано место размещения базы отдыха. Комиссией Сергиево-Посадского муниципального района был составлен акт выбора земельного для размещения базы отдыха (л.д. 19).
Данным постановлением ООО "Респект-СП" поручено произвести оформление землеустроительного дела в части межевания земель в установленном законом порядке.
Как подтверждается кадастровым паспортом от 13 декабря 2013 года N МО-13/3В-1566017, в отношении испрашиваемого земельного участка были проведены кадастровые работы, в результате чего 12 декабря 2013 года данный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 50:05:0030529:6, общей площадью 76 003 кв. м, расположенный по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, Сергиев Посад, в районе п. Загорские Дали, категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, для размещения базы отдыха (л.д. 17).
В связи с тем, что администрация не приняла решения о предоставлении земельного участка в аренду и не направила заявителю проект договора аренды, общество 16 июня 2015 года повторно обратилось к Главе Сергиево-Посадского муниципального района с заявлением о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка (л.д. 23).
Поскольку администрацией не были совершены предусмотренные пунктом 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации действия по предоставлению земельного участка, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из смысла указанной нормы и учитывая разъяснения, данные в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года N 6/8, основанием для принятия решения суда о признании незаконным решения или действия государственного органа является одновременное несоответствие этого решения или действия закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом местного самоуправления опубликовано сообщение о наличии предлагаемых для передачи в аренду и находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, предоставление таких земельных участков осуществляется в соответствии со статьями 30, 38, 38.1 и 38.2 Земельного кодекса (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
В данном случае информация о предоставлении в аренду общества земельного участка опубликовано в газете "Вперед" от 16 января 2013 года N 51с (14883с), а также Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 11 ноября 2013 года N 2542-ПГ обществу был предварительно согласован выбор земельного участка площадью 76003 кв. м и предварительно согласовано место размещения базы отдыха. Комиссией Сергиево-Посадского муниципального района был составлен акт выбора земельного для размещения базы отдыха, то есть до 01 марта 2015 года - дня вступления в силу Федерального закона N 171-ФЗ.
В силу статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции до 01 марта 2015 года) (далее - ЗК РФ) собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Часть 1 статьи 28 ЗК РФ устанавливает, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
В соответствии со статьей 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 названного Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду (пункт 3 статьи 30 Земельного кодекса РФ).
Пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса РФ установлено, что предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса.
Таким образом, указанная статья предусматривает порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, первым этапом которого является выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Положениями статьи 31 ЗК РФ установлен порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, который включает в себя выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, проведение работ по формированию земельного участка, государственный кадастровый учет земельного участка, принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса.
Пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Согласно статье 32 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета. Орган местного самоуправления в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства.
Согласно пункту 7 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием: государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование; заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность; заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд (пункт 9 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, обществом представлены в администрацию все необходимые документы, предусмотренные законом.
Вместе с тем, решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка администрацией принято не было, соответствующий договор не заключен.
При данных обстоятельствах администрацией допущено бездействие по не рассмотрению заявления общества о предоставлении в аренду земельного участка и принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении в аренду такого участка.
Довод администрации, изложенный в апелляционной жалобе о том, что при принятии Постановления от 11 ноября 2013 года N 2542-ПГ не было учтено наличие действовавшего на тот момент Постановления Главы Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 03 апреля 2008 года N 290, в соответствии с которым предоставление в собственность или аренду вновь выделяемых земельных участков на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области осуществлялось только путем проведения торгов (конкурсов, аукционов), не принимается по следующим основаниям.
В силу пункта 2 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи.
В отношении предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта Земельным кодекса Российской Федерации не предусмотрено обязательного условия по предоставлению таких земельных участков исключительно на торгах.
При этом, согласно пункту 1.2 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.
В ходе процедуры по предоставлению заявителю испрашиваемого земельного участка Главой Сергиево-Посадского муниципального района Московской области принято Постановление от 11 ноября 2013 года N 2542-ПГ о предварительном согласовании выбора земельного участка и места размещения объекта для размещения автостоянки и павильона.
Вместе с тем, администрацией в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие, что Постановление Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 11 ноября 2013 года N 2542-ПГ о предварительном согласовании выбора земельного участка и места размещения объекта было отменено и является недействующим.
Довод администрации о том, что информационное сообщение о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка размещено в неустановленной для этих целей газете не соответствует законодательству.
Согласно пункту 3 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации в двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган местного самоуправления опубликовывает сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом главой муниципального образования.
В соответствии со статьей 2 Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
Постановлением Главы Администрация Сергиево-Посадского муниципального района от 16 марта 2010 года N 336-ПГ официальным печатным изданием Сергиево-Посадского муниципального района, осуществляющим опубликование информации о предоставлении земельных участков на торгах (аукционах, конкурсах), а также сообщений о приеме заявлений о предоставлении земельных участков на территории Сергиево-Посадского муниципального района определена муниципальная общественно-политическая газета "Вперед".
Информационное сообщение о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка размещено в муниципальной общественно-политической газете Сергиево- Посадского района "Вперед". Данная газета была представлена на обозрение суда. Помимо распространений по организациям и физическим лицам, направляется в библиотеки муниципального образования, в которые заинтересованные лица имеют свободный доступ, а также распространяется по подписке.
Таким образом, издание - муниципальная общественно-политическая газета Сергиево- Посадского района "Вперед" - является периодическим печатным изданием, имеющим постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год; зарегистрировано в Московском региональном управлении Комитета Российской Федерации по печати, регистрационное свидетельство N А-5343; с изданием Администрацией Сергиево-Посадского муниципального района заключен договор на публикацию нормативных актов муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области", заказчиком публикации явилась Администрация Сергиево-Посадского муниципального района; в издании размещаются нормативные и ненормативные акты муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район".
Ссылка Администрации на пункт 4.5 Решения Сергиево-Посадского муниципального района от 08 октября 2009 года N 168-МЗ "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области" является несостоятельной, поскольку данная норма регулирует порядок публикации извещений о проведении торгов, а не сообщения о предоставлении в аренду земельного участка.
Из вышеизложенного следует, что информационное сообщение о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка является надлежащей публикацией (в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации) в периодическом издании.
Довод администрации о необходимости наличия согласования с Министерством имущественных отношений Московской области также несостоятелен, в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона Московской области от 24 июля 2014 года N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" реализация полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.
Вместе с тем, указанный Закон от 24 июля 2014 года N 107/2014-ОЗ вступил в силу лишь с 01 января 2015 года, то есть на момент возникновения спорных правоотношений наличие согласия Министерства имущественных отношений Московской области не требовалось.
При этом, апелляционный суд принимает во внимание требования к законности судебного акта и к единообразию в применении судами норм права (судебные акты по делам N А41-29954/15, А41-55742/14, А41-52519/14, в том числе Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28 мая 2015 года по делу N А41-52519/14).
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
По смыслу главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возложение обязанности совершить определенные действия не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя и должно быть соразмерно нарушенному праву с учетом обстоятельств дела. При выборе способа устранения нарушенного права арбитражный суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения об оспаривании действий (бездействия) государственных органов должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
Согласно пункту 10 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации в случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.
Принимая во внимание обстоятельства рассматриваемого спора, апелляционный суд приходит к выводу о необходимости восстановления нарушенных прав заявителя в виде обязания администрации принять решение о предоставлении ООО "Респект-СП" в аренду спорного земельного участка, направить заявителю подписанный договор аренды земельного участка.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 11 ноября 2015 года по делу N А41-53861/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме через суд первой инстанции.

Председательствующий
М.А.НЕМЧИНОВА

Судьи
Е.Н.ВИТКАЛОВА
Е.Е.ШЕВЧЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)