Судебные решения, арбитраж
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 30 декабря 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зориной Ю.В., судей Зайцевой А.Я. и Шадриной А.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Макаровской Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 16 октября 2015 года по делу N А44-6458/2015 (судья Киселева М.С.),
Комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области в лице отдела - Маловишерское лесничество (место нахождения: 173002, Великий Новгород, Воскресенский б-р, д. 13а; ОГРН 1075321000105, ИНН 5321114249; далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд Новгородской области с исковым заявлением к администрации Маловишерского муниципального района (место нахождения: 174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Володарского, д. 14; ОГРН 1025301988722, ИНН 5307001701; далее - Администрация) об обязании ликвидировать несанкционированную свалку.
Решением суда от 16.10.2015 Комитету отказано в удовлетворении иска.
Комитет с судебным актом не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить полностью. Доводы жалобы сводятся к тому, что свалка отходов расположена на территории Маловишерского муниципального образования, таким образом, обязанность по ликвидации несанкционированных свалок, образующихся на территории муниципального образования, возложена на Администрацию. Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду. Фактически Комитет не является лицом, которое использует лес в том или ином виде, указанном в статье 25 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), поскольку Комитет, прежде всего, организует использование лесов, и законодательством на него не возложены обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Именно орган местного самоуправления поселения обязан принять все возможные меры по ликвидации несанкционированной свалки на территории муниципального образования.
Администрация в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. Комитет ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В ходе судебного разбирательства объявлялся перерыв в порядке статьи 163 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 17.03.2015 Комитет выявил нарушения лесного законодательства в квартале 176, выдел 5 и квартале 163, выдел 17 Пустовишерского участкового лесничества Маловишерского лесничества на площади 92,2 кв. м, выразившееся в загрязнении и захламлении леса бытовым и строительным мусором в объеме 80,35 куб. м, о чем составлен акт N 1 (л.д. 25).
Истец обратился к начальнику Маловишерского ОВД с заявлением о совершенном лесонарушении с целью выявления лесонарушителей (л.д. 10).
Письмом от 30.03.2015 Административная комиссия Маловишерского муниципального района вернула материал проверки в связи с неустановлением лиц, совершивших административное правонарушение (л.д. 8).
Полагая, что Администрация как орган местного самоуправления обязана осуществлять сбор и вывоз мусора, Комитет обратился с настоящим иском в Арбитражный суд Новгородской области.
Судом первой инстанции исковые требования не признал обоснованными по праву.
Апелляционная инстанция считает принятое решение законным и не находит оснований согласиться с доводами подателя жалобы, которые были предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую оценку.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения, в том числе и земли лесного фонда.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, кварталы 176, 163 Пустовишерского участкового лесничества Маловишерского лесничества, включены в государственный лесной реестр, находятся в Маловишерском районе Новгородской области на участке лесного фонда площадью 40890 га, право собственности на которые принадлежит Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 09.10.2003 (л.д. 96, 100).
В силу статьи 4.3 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" право собственности Российской Федерации на участки лесного фонда, ограничения (обременения) этого права и сделки с такими участками, зарегистрированные до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, признаются соответственно правом собственности Российской Федерации на соответствующие лесные участки в составе земель лесного фонда, ограничениями (обременениями) этого права и сделками с ними.
Нахождение указанных кварталов лесного фонда, имеющих кадастровый номер 53:08:02 14 00:0001 (л.д. 100), в границах Маловишерского муниципального района подтверждается информацией из публичной кадастровой карты, согласно которой первые 4 цифры кадастрового номера "53:08" свидетельствует о принадлежности к Маловишерскому району, описанием границ муниципальных образований, входящих в состав территории Маловишерского муниципального района, установленных Областным законом от 02.12.2004 N 356-ОЗ.
По информации Комитета, спорные кварталы в аренду не переданы (л.д. 101).
Таким образом, предметом спора является участок лесного фонда, принадлежащий Российской Федерации.
В соответствии со статьей 34 Закона N 131-ФЗ уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется, глава поселения входит в состав представительного органа поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя.
Согласно статье 32.1 Устава Маловишерского муниципального района Администрация Маловишерского муниципального района исполняет полномочия исполнительно-распорядительного органа Маловишерского городского поселения, являющегося административным центром Маловишерского муниципального района.
В данном случае иск предъявлен к Администрации как исполняющему полномочия администрации городского поселения.
Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ организация сбора и вывоза бытовых отходов относится к вопросам местного значения.
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления в области обращений с отходами.
Ненадлежащая организация органами местного самоуправления поселения сбора и вывоза бытовых отходов на территории в границах поселения влечет образование несанкционированных свалок бытовых отходов, в связи с чем органы местного самоуправления не могут быть освобождены от ответственности по их ликвидации.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Согласно статье 9 ЗК РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).
Согласно Положению о комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области, утвержденному постановлением администрации Новгородской области от 08.06.2009 N 183, Комитет:
организует использование лесов, их охрану (в том числе по осуществлению мер пожарной безопасности и тушению лесных пожаров), защиту (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе по созданию и эксплуатации лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях, в том числе:
- проводит мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности области, а также в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 ЛК РФ;
- координирует действия авиационных и наземных подразделений, осуществляющих охрану и защиту лесных участков, находящихся в собственности области, а также в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по организации и обеспечению охраны и защиты которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 ЛК РФ;
- проводит санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления и иного негативного воздействия) в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности области, в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 ЛК РФ (за исключением лесных участков, предоставленных в аренду, где санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются арендаторами этих участков на основании проекта освоения лесов);
- обеспечивает проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в отношении лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, за исключением лесных участков в границах лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 ЛК РФ.
Поскольку участок лесного фонда, расположенного на территории Маловишерского муниципального района, на котором зафиксирована несанкционированная свалка, находится в собственности Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что у органа местного самоуправления отсутствуют обязанности по осуществлению санитарных мероприятий в отношении лесного фонда, направленных на ликвидацию несанкционированной свалки.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательства и обстоятельств, надлежащая оценка которых была дана судом первой инстанции. Доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции по существу заявленных требований, в материалы дела не представлено. Кроме того, доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов, изложенных в судебном акте, а выражают несогласие с ним, в связи с чем, не могут служить основаниями к отмене обжалуемого судебного акта.
Арбитражный суд принял законный и обоснованный судебный акт, всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений норм процессуального права. Выводы, содержащиеся в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для его отмены, в соответствии со статьей 270 АПК РФ, апелляционная инстанция не усматривает.
Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы Комитету отказано, однако в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации он освобожден от уплаты государственной пошлины в качестве истца и ответчика при обращении в арбитражный суд, государственная пошлина не взыскивается.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Новгородской области от 16 октября 2015 года по делу N А44-6458/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.12.2015 ПО ДЕЛУ N А44-6458/2015
Разделы:Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2015 г. по делу N А44-6458/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 30 декабря 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зориной Ю.В., судей Зайцевой А.Я. и Шадриной А.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Макаровской Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 16 октября 2015 года по делу N А44-6458/2015 (судья Киселева М.С.),
установил:
Комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области в лице отдела - Маловишерское лесничество (место нахождения: 173002, Великий Новгород, Воскресенский б-р, д. 13а; ОГРН 1075321000105, ИНН 5321114249; далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд Новгородской области с исковым заявлением к администрации Маловишерского муниципального района (место нахождения: 174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Володарского, д. 14; ОГРН 1025301988722, ИНН 5307001701; далее - Администрация) об обязании ликвидировать несанкционированную свалку.
Решением суда от 16.10.2015 Комитету отказано в удовлетворении иска.
Комитет с судебным актом не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить полностью. Доводы жалобы сводятся к тому, что свалка отходов расположена на территории Маловишерского муниципального образования, таким образом, обязанность по ликвидации несанкционированных свалок, образующихся на территории муниципального образования, возложена на Администрацию. Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду. Фактически Комитет не является лицом, которое использует лес в том или ином виде, указанном в статье 25 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), поскольку Комитет, прежде всего, организует использование лесов, и законодательством на него не возложены обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Именно орган местного самоуправления поселения обязан принять все возможные меры по ликвидации несанкционированной свалки на территории муниципального образования.
Администрация в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. Комитет ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В ходе судебного разбирательства объявлялся перерыв в порядке статьи 163 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 17.03.2015 Комитет выявил нарушения лесного законодательства в квартале 176, выдел 5 и квартале 163, выдел 17 Пустовишерского участкового лесничества Маловишерского лесничества на площади 92,2 кв. м, выразившееся в загрязнении и захламлении леса бытовым и строительным мусором в объеме 80,35 куб. м, о чем составлен акт N 1 (л.д. 25).
Истец обратился к начальнику Маловишерского ОВД с заявлением о совершенном лесонарушении с целью выявления лесонарушителей (л.д. 10).
Письмом от 30.03.2015 Административная комиссия Маловишерского муниципального района вернула материал проверки в связи с неустановлением лиц, совершивших административное правонарушение (л.д. 8).
Полагая, что Администрация как орган местного самоуправления обязана осуществлять сбор и вывоз мусора, Комитет обратился с настоящим иском в Арбитражный суд Новгородской области.
Судом первой инстанции исковые требования не признал обоснованными по праву.
Апелляционная инстанция считает принятое решение законным и не находит оснований согласиться с доводами подателя жалобы, которые были предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую оценку.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения, в том числе и земли лесного фонда.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, кварталы 176, 163 Пустовишерского участкового лесничества Маловишерского лесничества, включены в государственный лесной реестр, находятся в Маловишерском районе Новгородской области на участке лесного фонда площадью 40890 га, право собственности на которые принадлежит Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 09.10.2003 (л.д. 96, 100).
В силу статьи 4.3 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" право собственности Российской Федерации на участки лесного фонда, ограничения (обременения) этого права и сделки с такими участками, зарегистрированные до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, признаются соответственно правом собственности Российской Федерации на соответствующие лесные участки в составе земель лесного фонда, ограничениями (обременениями) этого права и сделками с ними.
Нахождение указанных кварталов лесного фонда, имеющих кадастровый номер 53:08:02 14 00:0001 (л.д. 100), в границах Маловишерского муниципального района подтверждается информацией из публичной кадастровой карты, согласно которой первые 4 цифры кадастрового номера "53:08" свидетельствует о принадлежности к Маловишерскому району, описанием границ муниципальных образований, входящих в состав территории Маловишерского муниципального района, установленных Областным законом от 02.12.2004 N 356-ОЗ.
По информации Комитета, спорные кварталы в аренду не переданы (л.д. 101).
Таким образом, предметом спора является участок лесного фонда, принадлежащий Российской Федерации.
В соответствии со статьей 34 Закона N 131-ФЗ уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется, глава поселения входит в состав представительного органа поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя.
Согласно статье 32.1 Устава Маловишерского муниципального района Администрация Маловишерского муниципального района исполняет полномочия исполнительно-распорядительного органа Маловишерского городского поселения, являющегося административным центром Маловишерского муниципального района.
В данном случае иск предъявлен к Администрации как исполняющему полномочия администрации городского поселения.
Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ организация сбора и вывоза бытовых отходов относится к вопросам местного значения.
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления в области обращений с отходами.
Ненадлежащая организация органами местного самоуправления поселения сбора и вывоза бытовых отходов на территории в границах поселения влечет образование несанкционированных свалок бытовых отходов, в связи с чем органы местного самоуправления не могут быть освобождены от ответственности по их ликвидации.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Согласно статье 9 ЗК РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).
Согласно Положению о комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области, утвержденному постановлением администрации Новгородской области от 08.06.2009 N 183, Комитет:
организует использование лесов, их охрану (в том числе по осуществлению мер пожарной безопасности и тушению лесных пожаров), защиту (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе по созданию и эксплуатации лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях, в том числе:
- проводит мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности области, а также в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 ЛК РФ;
- координирует действия авиационных и наземных подразделений, осуществляющих охрану и защиту лесных участков, находящихся в собственности области, а также в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по организации и обеспечению охраны и защиты которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 ЛК РФ;
- проводит санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления и иного негативного воздействия) в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности области, в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 ЛК РФ (за исключением лесных участков, предоставленных в аренду, где санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются арендаторами этих участков на основании проекта освоения лесов);
- обеспечивает проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в отношении лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, за исключением лесных участков в границах лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 ЛК РФ.
Поскольку участок лесного фонда, расположенного на территории Маловишерского муниципального района, на котором зафиксирована несанкционированная свалка, находится в собственности Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что у органа местного самоуправления отсутствуют обязанности по осуществлению санитарных мероприятий в отношении лесного фонда, направленных на ликвидацию несанкционированной свалки.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательства и обстоятельств, надлежащая оценка которых была дана судом первой инстанции. Доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции по существу заявленных требований, в материалы дела не представлено. Кроме того, доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов, изложенных в судебном акте, а выражают несогласие с ним, в связи с чем, не могут служить основаниями к отмене обжалуемого судебного акта.
Арбитражный суд принял законный и обоснованный судебный акт, всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений норм процессуального права. Выводы, содержащиеся в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для его отмены, в соответствии со статьей 270 АПК РФ, апелляционная инстанция не усматривает.
Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы Комитету отказано, однако в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации он освобожден от уплаты государственной пошлины в качестве истца и ответчика при обращении в арбитражный суд, государственная пошлина не взыскивается.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 16 октября 2015 года по делу N А44-6458/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
Ю.В.ЗОРИНА
Ю.В.ЗОРИНА
Судьи
А.Я.ЗАЙЦЕВА
А.Н.ШАДРИНА
А.Я.ЗАЙЦЕВА
А.Н.ШАДРИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)