Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 08 июня 2017 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Кувшинова В.Е., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Филипповской С.А.,
с участием:
от муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани" - не явился, извещен,
от индивидуального предпринимателя Апполоновой Ирины Валерьевны - не явился, извещен,
от исполнительного комитета муниципального образования города Казани - не явился, извещен,
от федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Татарстан - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 марта 2017 года по делу N А65-753/2017 (судья Хасанов А.Р.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Апполоновой Ирины Валерьевны
к муниципальному казенному учреждению "Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани"
третьи лица:
- исполнительный комитет муниципального образования города Казани,
- федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Татарстан,
о признании незаконным бездействия
Индивидуальный предприниматель Апполонова Ирина Валерьевна обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Муниципальному казенному учреждению "Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани" о признании незаконным бездействия Муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", выразившегося в уклонении от заключения с ИП Апполоновой И.В. договора аренды земельного участка с кадастровым номером 16:50:100504:19, расположенного по адресу: г. Казань, Московский район, ул. Солдатская, 8, как не соответствующее требованиям действующего законодательства и об обязании Муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" устранить допущенные нарушения прав ИП Апполоновой Ирины Валерьевны путем осуществления действий, связанных с подготовкой и направлением проекта договора аренды земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в установленный срок.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 марта 2017 года заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани" просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 марта 2017 года отменить и принять по делу новый судебный акт.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Представители в судебное заседание не явились.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, заявитель является собственником нежилых помещений, а именно: N 3 нежилое, площадь 92,8 кв. м, этаж 3, объект N 1 часть N 13 доля в праве 1/3 на основании свидетельства ААХ 0473862 от 28 марта 2006 года; NN 4, 41-48 назначение нежилое, площадь 185,2 кв. м, этаж 3, доля в праве 1/3 на основании свидетельства 16 ТА 465514 от 25 ноября 2004 года; NN 27-30, 34, 49-57 назначение нежилое, площадь 120,8 кв. м, этаж 3, доля в праве 1/3 на основании свидетельства 16 ТА 509490 от 19 января 2005 года, расположенных в административном здании по адресу: г. Казань, ул. Солдатская, 8 на земельном участке, кадастровый номер 16:50:100504:19, общей площадью 4560 кв. м.
06.12.2016 года заявитель обратился в МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений г. Казани" с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 16:50:100504:19, расположенным по адресу: Республика Татарстан, Московский район, ул. Солдатская, 8 площадью 4560 кв. м, в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
Согласно официального сайта Почты России (https://www.pochta.ru/tracking) обращение было получено ответчиком 08.12.2016 года.
Комитет обществу не ответил.
Заявитель, считая бездействие ответчика нарушающим его права и законные интересы, обратился в суд с настоящим заявлением.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Кодексом.
Если иное не установлено, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением перечня документов, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере земельных отношений.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Ответчик является муниципальным органом города Казани Республики Татарстан по рассмотрению обращений о предоставлении земельного участка и принятия решений по ним.
Частями 1, 4 ст. 20 Земельного кодекса Республики Татарстан (далее по тексту - ЗК РТ) в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Республики Татарстан; земельные участки, право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю.
Управление и распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления.
В порядке ч. 3 ст. 30 ЗК РТ органы местного самоуправления осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Уполномоченный орган, обладающий правом предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, определяется органами местного самоуправления самостоятельно.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 31 ЗК РТ граждане или юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан или муниципальной собственности, обращаются с заявлением в уполномоченный орган, обладающий правом предоставления земельных участков в соответствии со статьями 30, 48 Кодекса.
Порядок и правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан или муниципальной собственности, гражданам или юридическим лицам определяются Земельным кодексом Российской Федерации.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Причем, как указано в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", выбор права аренды или собственности принадлежит правообладателю.
Как указано заявителем, на земельном участке находится здание, часть помещений принадлежат заявителю на праве собственности (свидетельства о государственной регистрации права представлены в дело).
Единственным бесспорным доказательством существования у лица права собственности на объект недвижимости является государственная регистрация этого права (статья 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
В отзыве на заявление ответчик указал, что был дан ответ о том, что проект договора подготовлен, однако, он проходит согласование в установленном порядке, о возможности подписания заявитель будет уведомлен дополнительно. Между тем, текст ответа ответчиком не представлен.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган, принявший акт, решение или совершивший действия (бездействие).
Между тем, поскольку заявление поступило в адрес ответчика 08.12.2016, ответ на момент обращения заявителя в суд не направлен (по истечении 30 дней), сам текст письма в материалы дела не представлен, письмо заявителя надлежащим образом в установленном порядке и срок не рассмотрено, суд первой инстанции обоснованно посчитал доказанным факт бездействия со стороны ответчика.
Следовательно, доводы ответчика об отсутствии с его стороны бездействия в предоставлении земельного участка в установленный срок и о том, что дан ответ исх. N 582/КЗИО-ИСХ/ОГ от 03.02.2017, судом первой инстанции правомерно отклонены, также не представлены надлежащие доказательства направления указанного ответа в адрес заявителя.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что заявитель представил ответчику пакет документов, предусмотренный Перечнем документов, а ответчик не представил доказательства принятия решения по заявлению о предоставлении земельного участка на праве аренды в нарушение требований ЗК РФ в установленный срок.
В рассматриваемом случае имеет место неправомерное бездействие в виде незаключения договора аренды земельного участка.
Рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным, на что указано в п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 г. N 11 "О некоторых вопросах связанных с применением земельного законодательства".
Соответственно, со стороны ответчика имело место быть соответствующее бездействие в незаключении договора аренды земельного участка.
Поскольку обращение заявителя ответчиком по существу не рассмотрено это ущемляет право заявителя на разрешение вопроса о приобретении данного земельного участка в аренду, а также нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом изложенного, требования заявителя были обоснованно судом первой инстанции удовлетворены.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка. Ссылку заявителя жалобы на то, что бездействие с его стороны отсутствует, поскольку им проведена необходимая работа, нельзя признать обоснованной, так как доказательств принятия и направления в адрес заявителя какого-либо решения по его обращению не представлено.
Таким образом, выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 марта 2017 года по делу N А65-753/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.06.2017 N 11АП-6397/2017 ПО ДЕЛУ N А65-753/2017
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2017 г. по делу N А65-753/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 08 июня 2017 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Кувшинова В.Е., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Филипповской С.А.,
с участием:
от муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани" - не явился, извещен,
от индивидуального предпринимателя Апполоновой Ирины Валерьевны - не явился, извещен,
от исполнительного комитета муниципального образования города Казани - не явился, извещен,
от федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Татарстан - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 марта 2017 года по делу N А65-753/2017 (судья Хасанов А.Р.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Апполоновой Ирины Валерьевны
к муниципальному казенному учреждению "Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани"
третьи лица:
- исполнительный комитет муниципального образования города Казани,
- федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Татарстан,
о признании незаконным бездействия
установил:
Индивидуальный предприниматель Апполонова Ирина Валерьевна обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Муниципальному казенному учреждению "Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани" о признании незаконным бездействия Муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", выразившегося в уклонении от заключения с ИП Апполоновой И.В. договора аренды земельного участка с кадастровым номером 16:50:100504:19, расположенного по адресу: г. Казань, Московский район, ул. Солдатская, 8, как не соответствующее требованиям действующего законодательства и об обязании Муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" устранить допущенные нарушения прав ИП Апполоновой Ирины Валерьевны путем осуществления действий, связанных с подготовкой и направлением проекта договора аренды земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в установленный срок.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 марта 2017 года заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани" просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 марта 2017 года отменить и принять по делу новый судебный акт.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Представители в судебное заседание не явились.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, заявитель является собственником нежилых помещений, а именно: N 3 нежилое, площадь 92,8 кв. м, этаж 3, объект N 1 часть N 13 доля в праве 1/3 на основании свидетельства ААХ 0473862 от 28 марта 2006 года; NN 4, 41-48 назначение нежилое, площадь 185,2 кв. м, этаж 3, доля в праве 1/3 на основании свидетельства 16 ТА 465514 от 25 ноября 2004 года; NN 27-30, 34, 49-57 назначение нежилое, площадь 120,8 кв. м, этаж 3, доля в праве 1/3 на основании свидетельства 16 ТА 509490 от 19 января 2005 года, расположенных в административном здании по адресу: г. Казань, ул. Солдатская, 8 на земельном участке, кадастровый номер 16:50:100504:19, общей площадью 4560 кв. м.
06.12.2016 года заявитель обратился в МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений г. Казани" с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 16:50:100504:19, расположенным по адресу: Республика Татарстан, Московский район, ул. Солдатская, 8 площадью 4560 кв. м, в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
Согласно официального сайта Почты России (https://www.pochta.ru/tracking) обращение было получено ответчиком 08.12.2016 года.
Комитет обществу не ответил.
Заявитель, считая бездействие ответчика нарушающим его права и законные интересы, обратился в суд с настоящим заявлением.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Кодексом.
Если иное не установлено, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением перечня документов, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере земельных отношений.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Ответчик является муниципальным органом города Казани Республики Татарстан по рассмотрению обращений о предоставлении земельного участка и принятия решений по ним.
Частями 1, 4 ст. 20 Земельного кодекса Республики Татарстан (далее по тексту - ЗК РТ) в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Республики Татарстан; земельные участки, право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю.
Управление и распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления.
В порядке ч. 3 ст. 30 ЗК РТ органы местного самоуправления осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Уполномоченный орган, обладающий правом предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, определяется органами местного самоуправления самостоятельно.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 31 ЗК РТ граждане или юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан или муниципальной собственности, обращаются с заявлением в уполномоченный орган, обладающий правом предоставления земельных участков в соответствии со статьями 30, 48 Кодекса.
Порядок и правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан или муниципальной собственности, гражданам или юридическим лицам определяются Земельным кодексом Российской Федерации.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Причем, как указано в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", выбор права аренды или собственности принадлежит правообладателю.
Как указано заявителем, на земельном участке находится здание, часть помещений принадлежат заявителю на праве собственности (свидетельства о государственной регистрации права представлены в дело).
Единственным бесспорным доказательством существования у лица права собственности на объект недвижимости является государственная регистрация этого права (статья 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
В отзыве на заявление ответчик указал, что был дан ответ о том, что проект договора подготовлен, однако, он проходит согласование в установленном порядке, о возможности подписания заявитель будет уведомлен дополнительно. Между тем, текст ответа ответчиком не представлен.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган, принявший акт, решение или совершивший действия (бездействие).
Между тем, поскольку заявление поступило в адрес ответчика 08.12.2016, ответ на момент обращения заявителя в суд не направлен (по истечении 30 дней), сам текст письма в материалы дела не представлен, письмо заявителя надлежащим образом в установленном порядке и срок не рассмотрено, суд первой инстанции обоснованно посчитал доказанным факт бездействия со стороны ответчика.
Следовательно, доводы ответчика об отсутствии с его стороны бездействия в предоставлении земельного участка в установленный срок и о том, что дан ответ исх. N 582/КЗИО-ИСХ/ОГ от 03.02.2017, судом первой инстанции правомерно отклонены, также не представлены надлежащие доказательства направления указанного ответа в адрес заявителя.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что заявитель представил ответчику пакет документов, предусмотренный Перечнем документов, а ответчик не представил доказательства принятия решения по заявлению о предоставлении земельного участка на праве аренды в нарушение требований ЗК РФ в установленный срок.
В рассматриваемом случае имеет место неправомерное бездействие в виде незаключения договора аренды земельного участка.
Рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным, на что указано в п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 г. N 11 "О некоторых вопросах связанных с применением земельного законодательства".
Соответственно, со стороны ответчика имело место быть соответствующее бездействие в незаключении договора аренды земельного участка.
Поскольку обращение заявителя ответчиком по существу не рассмотрено это ущемляет право заявителя на разрешение вопроса о приобретении данного земельного участка в аренду, а также нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом изложенного, требования заявителя были обоснованно судом первой инстанции удовлетворены.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка. Ссылку заявителя жалобы на то, что бездействие с его стороны отсутствует, поскольку им проведена необходимая работа, нельзя признать обоснованной, так как доказательств принятия и направления в адрес заявителя какого-либо решения по его обращению не представлено.
Таким образом, выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 марта 2017 года по делу N А65-753/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
А.Б.КОРНИЛОВ
А.Б.КОРНИЛОВ
Судьи
В.Е.КУВШИНОВ
Е.Г.ФИЛИППОВА
В.Е.КУВШИНОВ
Е.Г.ФИЛИППОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)