Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.09.2017 N 10АП-11445/2017 ПО ДЕЛУ N А41-19816/17

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2017 г. по делу N А41-19816/17


Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 сентября 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Диаковской Н.В.,
судей: Иевлева П.А., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Старчиковым А.В.,
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "СтройКонсалт": Торобцева Е.Н. по доверенности от 17.04.2017;
- от Министерства строительного комплекса Московской области: Шамсутдинова Э.Х. по доверенности от 27.12.2016;
- от комитета лесного хозяйства Московской области: Разумак М.А. по доверенности от 22.12.2016;
- от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области: Гуляева К.О. по доверенности от 21.08.2017;
- от Министерства имущественных отношений Московской области: представитель не явился, извещено надлежащим образом;
- от общества с ограниченной ответственностью "УК "Эверест Эссет Менеджмент": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
- от администрации городского округа Химки Московской области: представитель не явился, извещена надлежащим образом;
- от акционерного общества "Международный аэропорт Шереметьево": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
- от Федерального агентства воздушного транспорта: представитель не явился, извещено надлежащим образом;
- от Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области: представитель не явился, извещено надлежащим образом;
- от федерального государственного унитарного предприятия "Рослесинфорг" "Мослеспроект": представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства строительного комплекса Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 08 июня 2017 года по делу N А41-19816/17, принятое судьей Кузьминой О.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СтройКонсалт"
к Министерству строительного комплекса Московской области,
о признании незаконным распоряжения об утверждении ГПЗУ,
третьи лица: Министерство имущественных отношений Московской области, общество с ограниченной ответственностью "УК "Эверест Эссет Менеджмент", Комитет лесного хозяйства Московской области, администрация городского округа Химки Московской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, акционерное общество "Международный аэропорт Шереметьево", Федеральное агентство воздушного транспорта, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области, федеральное государственное унитарное предприятие "Рослесинфорг" "Мослеспроект",

установил:

общество с ограниченной ответственностью "СтройКонсалт" (далее - заявитель, ООО "СтройКонсалт") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, в котором просило суд о нижеследующем:
1. Признать незаконным распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области (далее - заинтересованное лицо, Минстрой Московской области) от 01 декабря 2016 года N Г63/4060 об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:312, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Химки, в части включения в градостроительный план земельного участка следующих сведений:
- - в пункте 2.1 "информация о разрешенном использовании земельного участка" указание: земельный участок частично расположен в границах лесного фонда;
- - в пункте 1 на чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования указание границ лесного фонда, также координат поворотных точек границ лесного фонда.
2. Обязать Минстрой Московской области утвердить и выдать ООО "СтройКонсалт" градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:312 с исключением из текста информации о том, что земельный участок имеет пересечение с землями лесного фонда (пункт 2.1, пункт 1 на чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство имущественных отношений Московской области, общество с ограниченной ответственностью "УК "Эверест Эссет Менеджмент", комитет лесного хозяйства Московской области, администрация городского округа Химки Московской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, акционерное общество "Международный аэропорт Шереметьево", Федеральное агентство воздушного транспорта, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области, федеральное государственное унитарное предприятие "Рослесинфорг" "Мослеспроект" (л.д. 1, 75).
Решением Арбитражного суда Московской области от 08 июня 2017 года по делу N А41-19816/17 заявление удовлетворено (л.д. 121 - 125).
Не согласившись с данным судебным актом, Минстрой Московской области обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, а выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей Министерства имущественных отношений Московской области, ООО "УК "Эверест Эссет Менеджмент", администрации городского округа Химки Московской области, АО "Международный аэропорт Шереметьево", Федерального агентства воздушного транспорта, Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, ФГУП "Рослесинфорг" "Мослеспроект", надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Минстроя Московской области поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Представитель ТУ Росимущества по Московской области поддержал доводы заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Представитель комитета лесного хозяйства Московской области поддержал доводы заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Представитель ООО "СтройКонсалт" возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 01 сентября 2015 года между заявителем и ООО "УК "Эверест Эссет Менеджмент" Д.У. закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости "Гамма Капитал" под управлением ООО "УК "Эверест Эссет Менеджмент" был заключен договор аренды земельного участка N 155-010915/001 в редакции дополнительного соглашения от 26 апреля 2016 года N 1 и дополнительного соглашения от 24 октября 2016 года N 2.
По договору аренды заявитель арендует земельный участок общей площадью 126 284 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование для жилищного строительства, кадастровый номер: 50:10:0040303:11, расположенный по адресу: Московская область, Химкинский район.
Администрация городского округа Химки Московской области постановлением от 04 октября 2013 года N 963 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, город Химки, мкр. Подрезково" утвердила градостроительный план N RU50301000-GPU107813 вышеназванного земельного участка.
В соответствии с планом раздела земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:11 под I очередь строительства были образованы 16 земельные участков: площадью 11 658 кв. м кадастровый номер 50:10:0000000:16591; площадью 104 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:306; площадью 107 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:308; площадью 4 519 кв. м, кадастровый номер 50:10:0000000:16590; площадью 8 053 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:309; площадью 4 832 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:310; площадью 6 245 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:311; площадью 4 868 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:312; площадью 4 090 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:313; площадью 6 151 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:314; площадью 104 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:315; площадью 6 819 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:316; площадью 1 589 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:317; площадью 1 764 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:318; площадью 63 452 кв. м, кадастровый номер 50:10:0000000:16592; площадью 1 929 кв. м, кадастровый номер 50:10:0040303:307.
В связи с тем, что с 01 января 2015 года на территории Московской области полномочиями по утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) наделен Минстрой Московской области, общество обратилось в адрес заинтересованного лица с заявлением об утверждении и выдаче градостроительного плана на один из вновь образованных земельных участков - с кадастровым номером 50:10:0040303:312.
Минстрой Московской области при подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:312 в пункте 2.1 указал, что данный участок имеет наложения на земли лесного фонда, а на чертежах градостроительного плана и линий градостроительного регулирования указало границы лесного фонда, также координаты поворотных точек границ лесного фонда.
Как следует из заявления, заинтересованное лицо внесло сведения о наложении земель лесного фонда на основании предоставленной комитетом лесного хозяйства Московской области информации.
Полагая, что внесенная в ГПЗУ запись о наложении земель лесного фонда на земельный участок с кадастровым номером 50:10:0040303:312 нарушает права и законные интересы заявителя, ООО "СтройКонсалт" обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявления в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
В данном случае оспариваемое распоряжение министерства N Г63/4060 об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:312 датировано 01 декабря 2016 года, а в суд с заявлением об оспаривании этого распоряжения общество обратилось 07 марта 2017 года.
Между тем, в материалы дела не представлено доказательств, позволяющих установить дату получения обществом данного распоряжения, в связи с чем принимается довод общества о том, что оно своевременно обратилось в суд с заявлением о признании незаконным этого акта.
В отсутствие доказательств, которые могли бы с очевидностью свидетельствовать о том, что общество узнало либо, по крайней мере, должно было узнать о распоряжении министерства N Г63/4060 до 07 декабря 2017 года (то есть более чем за три месяца до обращении в суд), оснований для вывода о пропуске обществом срока, предусмотренного частью 4 статьи 198 АПК РФ, не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительного кодекса) подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
В силу части 2 статьи 44 Градостроительного кодекса подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Частью 3 статьи 44 Градостроительного кодекса предусмотрено, что в составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Также в состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков (часть 4 статьи 44 Градостроительного кодекса).
При этом форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 5 статьи 44 Градостроительного кодекса).
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 утверждена форма градостроительного плана земельного участка (указанная форма действовала до 01 августа 2016 года), в соответствии с которой на чертеже градостроительного плана земельного участка указываются:
- - схема расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков (ситуационный план);
- - границы земельного участка и координаты поворотных точек;
- - красные линии;
- - обозначение существующих (на дату предоставления документа) объектов капитального строительства, объектов незавершенного строительства и их номера по порядку, в том числе не соответствующих градостроительному регламенту;
- - минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения объекта капитального строительства, за пределами которых запрещено строительство;
- - границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и номера этих зон по порядку (на основании документации по планировке территории, в соответствии с которыми принято решение о выкупе, резервировании с последующим выкупом);
- - места допустимого размещения объекта капитального строительства;
- - информация об ограничениях в использовании земельного участка (зоны охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитные, водоохранные зоны и иные зоны); - границы зон действия публичных сервитутов (при наличии);
- - параметры разрешенного строительства.
При этом в пункте 2.1 градостроительного плана должна указываться информация о разрешенном использовании земельного участка, а именно сведения об основных видах разрешенного использования земельного участка, об условно разрешенных видах использования земельного участка и вспомогательных видах использования земельных участков.
Градостроительный план земельного участка по своему содержанию является документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет. При этом, в градостроительном плане земельного участка указываются места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, требования к назначению, параметрам и размещению на земельном участке объекта капитального строительства, охранные зоны и иные сведения в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка".
В рассматриваемом случае Минстрой Московской области при подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:312 в пункте 2.1 указал, что данный земельный участок частично расположен в границах лесного фонда, частично расположен в санитарно защитной зоне, а на чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования указало границы лесного фонда, также координаты поворотных точек границ лесного фонда и границы санитарно-защитной зоны.
Таким образом, при проверке распоряжения Минстроя Московской области в оспариваемой части на предмет его законности в этой части определяющее значение имеет разрешение вопроса о том, что имеют ли границы земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:312 наложение на земли лесного фонда и санитарно-защитной зоны.
В силу статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.
Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Согласно части 4 статьи 4.2 Федерального закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (ред. от 29.06.2015 N 24) сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со статьей 7, пунктом 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков, лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 Лесного кодекса Российской Федерации, а именно по материалам лесоустройства и данных государственного кадастрового учета лесных участков.
Согласно статье 92 Лесного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Таким образом, исходя из приведенных норм, данные о государственном кадастровом учете лесных участков в составе земель лесного фонда должны содержаться не только в лесоустроительной документации, но и в государственном кадастре недвижимости.
Вместе с тем, доказательств постановки на кадастровый учет лесного участка в материалы дела не представлено.
При этом земельный участок с кадастровым номером 50:10:0040303:11 и образованный из него земельный участок с кадастровым номером 50:10:0040303:312 были поставлены на кадастровый учет. Какие-либо сведения о том, что эти участки имеют либо имели наложение на земли лесного фонда в государственный кадастр недвижимости не вносились, в нем отсутствуют.
Так, в кадастровой выписке о земельном участке с кадастровым номером 50:10:0040303:11 от 25 марта 2016 года отсутствуют сведения о наличии пересечений с другими участками, в том числе лесными. Сведений о наличии каких-либо ограничений в обороте земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:312 в государственном земельном кадастре в настоящий момент не содержится.
Ссылка Минстроя Московской области и комитета лесного хозяйства Московской области на Государственную информационную систему Московской области "Региональная геоинформационная система Московской области" (далее - РГИС, РГИС Московской области) в подтверждение наложения земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:310 на земли лесного фонда правомерно отклонена судом.
РГИС была создана в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 23.10.2012.
В соответствии с данным постановлением РГИС представляет собой государственную информационную систему Московской области, в состав которой входят сведения об объектах недвижимости, объектах землеустройства, элементах планировочной структуры и улично-дорожной сети территорий населенных пунктов Московской области, картографическая, статистическая и иная документированная информация.
При этом в постановлении Правительства Московской области от 23.10.2012 указано, что Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в срок до 15 декабря 2012 года провести экспертную оценку документов и программ, используемых в рамках планирования, создания и использования РГИС Московской области.
Суд отмечает, что сама программа РГИС Московской области стала внедряться только после принятия указанного постановления Правительства Московской области, а постановка земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:11 на государственный кадастровый учет была осуществлена 07 мая 1992 года, то есть до создания и внедрения на территории Московской области данной программы.
РГИС Московской области функционирует на территории Московской области в соответствии с Законом Московской области от 10.07.2009 N 80/2009-ОЗ "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации", согласно которому государственные информационные системы Московской области создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой гражданами, организациями, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (пункт 1 статьи 4 Закона).
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях.
В соответствии с частью 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной. Государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, а также защиту указанной информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.
Следовательно, государственные информационные системы содержат информацию, которая вносится в них на основании сведений, содержащихся в определенных документах. В данном случае информация о границах земель лесного фонда должна вноситься в РГИС Московской области на основании данных, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, планах лесных участков, а также лесоустроительной документации.
В данном случае информация о границах земель лесного фонда должна вноситься в РГИС Московской области на основании данных, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, планах лесных участков, а также лесоустроительной документации.
Таким образом, сами по себе данные, содержащиеся в указанной информационной программе и распечатки из нее, не могут служить доказательствами того, что тот или иной земельный участок пересекает границы лесного фонда, поскольку к таким доказательствам в соответствии с положениями Лесного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" могут относиться материалы землеустройства (сведения государственного кадастра недвижимости), материалы лесоустройства, в том числе планы лесных участков (планшеты).
В связи с этим отклоняется ссылка комитета и министерства на справку без номера и даты, подготовленную комитетом, по вопросу о пересечении земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:312 и земель лесного фонда: как следует из этой справки, она подготовлена с использованием РГИС.
Карта-схема и выписка из государственного реестра, план лесных участков сами по себе - без проведения экспертизы - не позволяют соотнести границы земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:312 и земель лесного фонда.
В суде первой инстанции комитета и министерство о назначении по делу судебной экспертизы не заявляли. В апелляционном суде на предложение апелляционного суда о назначении по делу судебной экспертизы отказались.
Имеющееся в материалах дела таксационное описание Химкинского района Московской области по состоянию на 01 января 2007 года содержит лишь информацию о составе лесов и не позволяет разрешить вопрос о соотношении границ лесного фонда Химкинского района Московской области с границами указанного земельного участка общества.
Однако при рассмотрении настоящего дела не представлено надлежащих доказательств, которые могли бы свидетельствовать о том, что границы земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:312 пересекаются с землями лесного фонда.
При этом, как правильно установлено судом, лесной участок, расположенный на территории Клинского лесничества, Клинского сельского участкового лесничества, квартал 1, на государственный кадастровый учет не поставлен.
В соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 01 января 2015 года, признается юридически действительным. Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 4.4 данного Закона в случае, если до 01 января 2015 года государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Таким образом, в материалы дела не представлено документального подтверждения тому, что земельный участок с кадастровым номером 50:10:0040303:312 имеет пересечения с землями лесного фонда.
Каких-либо материалов по лесоустройству с приложением координат лесного участка ни также не представлено.
При этом в соответствии с пунктом 36 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности, а также факт нахождения имущества на балансе лица сами по себе не являются доказательствами права собственности или законного владения.
Ссылка комитета и министерства на то, что при рассмотрении настоящего дела имеется спор о праве, правомерно отклонен судом в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 56 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в порядке производства по делам, возникающих из публичных правоотношений, не может разрешаться спор о праве на недвижимое имущество.
Спор о праве на недвижимое имущество может быть разрешен только путем предъявления исковых требований в порядке гражданского судопроизводства.
В рамах настоящего спора общество просит признать незаконным распоряжение Министерства от 01 декабря 2016 года N Г63/4060 в части наложения земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:312 на земли лесного фонда.
Исходя из смысла положений действующего законодательства отказ органа государственной власти либо органа местного самоуправления в принятии того либо иного решения не должен носить формальный и произвольный характер, данный отказ должен соответствовать действующему законодательству и подтверждаться документально.
Поскольку в материалы дела не представлено доказательств того, что земельный участок с кадастровым номером 50:10:0040303:312 налагается на земли лесного фонда, не имеется и оснований полагать, что между сторонами существует спор о праве.
Указание в ГПЗУ N RU50301000-MSK005819, утвержденном оспариваемым распоряжением министерства от 01 декабря 2016 года N Г63/4060, о том, что данный земельный участок частично расположен в границах лесного фонда, противоречит закону и нарушает права и законные интересы общества.
В целях устранения нарушенных прав суд обжалуемым решением от 08 июня 2017 года правомерно обязал министерство утвердить и выдать обществу градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:312 с исключением из текста информации о том, что земельный участок имеет пересечение с землями лесного фонда (пункт 2.1, пункт 1 на чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования).
С учетом произошедших после 08 июня 2017 года изменений законодательства, полномочий министерства и Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области (постановление Правительства Московской области от 27.06.2017 N 533/22) подлежит удовлетворению ходатайство общества о замене Минстроя Московской области на данное управление в порядке процессуального правопреемства, заявленное в порядке статьи 48 АПК РФ, в части требования общества об обязании министерства утвердить и выдать обществу градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303-312 с исключением из текста информации о том, что земельный участок имеет пересечение с землями лесного фонда (пункт 2.1, пункт 1 на чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования).
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Доводы, изложенные в ней, являются несостоятельными.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 48, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 08 июня 2017 года по делу N А41-19816/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В порядке процессуального правопреемства произвести замену Министерства строительного комплекса Московской области на Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области в части требования общества с ограниченной ответственностью "СтройКонсалт" об обязании Министерства строительного комплекса Московской области утвердить и выдать обществу с ограниченной ответственностью "СтройКонсалт" градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:10:0040303:312 с исключением из текста информации о том, что земельный участок имеет пересечение с землями лесного фонда, пункт 2.1, пункт 1 на чертеже ГПЗУ и линий градостроительного регулирования.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий
Н.В.ДИАКОВСКАЯ

Судьи
П.А.ИЕВЛЕВ
Н.В.МАРЧЕНКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)