Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.11.2017 N 17АП-14917/2017-ГК ПО ДЕЛУ N А50-26306/2016

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2017 г. N 17АП-14917/2017-ГК

Дело N А50-26306/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 ноября 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семенова В.В.,
судей Дюкина В.Ю., Макарова Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Коржевой В.А.,
при участии:
от филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю: Спиридонова Е.И., представитель по доверенности, паспорт,
от Кайгородова В.Н.: Козлова А.В., представитель по доверенности, паспорт,
от иных лиц, участвующих в деле, представители не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
на решение Арбитражного суда Пермского края от 28 августа 2017 года, принятое судьей Катаевой М.А.,
по делу N А50-26306/2016
по заявлению Департамента земельных отношений администрации города Перми
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Пермскому краю
о признании бездействия незаконным,
третьи лица: Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края, Кайгородов Владимир Назарович, Носкова Елена Владимировна,
установил:

Департамент земельных отношений администрации города Перми (далее заявитель, департамент) обратился Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным бездействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее - Управление Росреестра по Пермскому краю, Управление Росреестра) и Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Пермскому краю (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю, кадастровая палата) по неустановлению кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 59:01:4015003:11 и 59:01:5010048:7.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее - министерство), Кайгородов Владимир Назарович, Носкова Елена Владимировна.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 28.08.2017 заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным бездействие Управления Росреестра и кадастровой палаты, выразившееся в неустановлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 59:01:4015003:11 и 59:01:5010048:7, как несоответствующие действующему законодательству Российской Федерации; обязал кадастровую палату определить кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 59:01:4015003:11 и 59:01:5010048:7.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ФГБУ "ФКП Росреестра" обжаловало решение суда первой инстанции в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить. В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель ссылается на то, что указанные земельные участки поставлены на учет в период действия Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции, действовавшей до 01.01.2017), сведения об их кадастровой стоимости в ЕГРН отсутствуют. Указывает, что Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12.08.2006 N 222 утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка. Ссылаясь на то, что земельные участки с кадастровыми номерами 59:01:4015003:11 и 59:01:5010048:7 расположены в кадастровом квартале 59:01:4015003, удельный показатель кадастровой стоимости для которого Постановлением Правительства Пермского края от 21.11.2013 N 1610-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края и средних (взвешенных по площади) значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов Пермского края" (далее - Постановление N 1610-п) не утвержден, определить кадастровую стоимость данных земельных участков в соответствии с пунктом 2.1.3 Методических указаний не представляется возможным. При этом заявитель жалобы указывает, что альтернативный способ определения кадастровой стоимости земельного участка при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет в случае отсутствия удельных показателей кадастровой стоимости действующим законодательством Российской Федерации не установлен. Отмечает, что Методическими указаниями не предусмотрена возможность определения кадастровой стоимости по аналогии, в случае отсутствия удельных показателей кадастровой стоимости. Считает, что определение индивидуальной рыночной стоимости объекта недвижимости является нарушением действующего законодательства. Отмечает, что организация кадастровой оценки в компетенцию заявителя не входит.
От Кайгородова В.Н. поступили возражения на апелляционную жалобу ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю, в которых выражает несогласие с доводами кадастровой палаты, считает их незаконными и необоснованными, просит решение суда оставить без изменения.
От Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства.
Заявленное министерством ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие рассмотрено апелляционным судом и удовлетворено на основании статей 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От других участвующих в деле лиц отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
В судебном заседании представитель кадастровой палаты поддержал доводы жалобы, а представитель Кайгородова В.Н. возражал против ее удовлетворения.
Остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 30.09.2014 по делу N 2-3012/2014 признан незаконным отказ Департамента земельных отношений администрации г. Перми в предоставлении земельного участка Носковой Е.В. (л.д. 23-24).
01.10.2015 департаментом издано распоряжение N 2350 о предварительном согласовании предоставления земельного участка Носковой Е.В. (л.д. 21).
06.05.2016 Носкова Е.В. обратилась в департамент с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 59:01:5010048:7 в аренду для использования в целях индивидуального жилищного строительства (л.д. 13).
Решением Свердловского районного суда г. Перми 12.02.2016 по делу N 2а-1419/2016 признан незаконными отказ Департамента земельных отношений администрации г. Перми в предоставлении земельного участка Кайгородову В.Н. (л.д. 25-26).
26.04.2016 Кайгородов В.Н. обратился в департамент с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 59:01:4015003:11 для использования в целях индивидуального жилищного строительства (л.д. 11).
25.05.2016 и 09.06.2016 департамент направил в Управление Росреестра запросы о предоставлении сведений о кадастровой стоимости указанных земельных участков (л.д. 14, 15).
Управление Росреестра письмом от 29.06.2016 N 4468-14 отказало в предоставлении кадастровой стоимости земельного участка по причине отсутствия установленных средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земли по кадастровому кварталу, поскольку земельные участки не вошли в государственную кадастровую оценку земель населенных пунктов, результаты которой утверждены Постановлением Правительства Пермского края от 21.11.2013 N 1610-п. В качестве второго основания для отказа в проведении кадастровой оценки заинтересованное лицо указало на положения статьи 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности" о сроках принятия решения о проведении государственной кадастровой оценки, не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, на которую была проведена государственная кадастровая оценка (л.д. 10).
Полагая, что заинтересованными лицами допущено незаконное бездействие, департамент обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Рассмотрев спор, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных департаментом требований.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, исследовав имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости (пункт 11 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В силу статьи 24.11 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ) для целей настоящего Федерального закона под государственной кадастровой оценкой понимается совокупность действий, включающих в себя принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки; формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке; отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки; определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости; утверждение результатов определения кадастровой стоимости; внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
При осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности (статья 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ).
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения.
Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил).
Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222 утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка" (далее - Методические указания).
Методические указания применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков в случаях образования нового земельного участка; изменения площади земельного участка; изменения вида разрешенного использования земельного участка; перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель; включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке (пункт 1.2 Методических указаний).
Кадастровая стоимость земельных участков в случаях, перечисленных в пункте 1.2 настоящих Методических указаний, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, либо на основании решения данного органа - подведомственными ему государственными бюджетными учреждениями.
В случае образования нового или включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке в границах существующего населенного пункта кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка (абзац 1 пункта 2.1.3 Методических указаний).
Согласно пункту 2.4. Методических указаний в случае, когда образование нового земельного участка, изменение площади земельного участка, изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевод земельного участка из одной категории в другую, отнесение земельного участка к определенной категории земель или включение в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке происходят (произошли) после даты, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельных участков при проведении последней государственной кадастровой оценки и до утверждения ее результатов, кадастровая стоимость указанных земельных участков определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель на основе указанных результатов.
Кадастровая стоимость земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости на дату формирования перечня объектов недвижимости (земельных участков) для целей проведения государственной кадастровой оценки и не попавших в указанный перечень, определяется после утверждения результатов последней государственной кадастровой оценки земель на основе указанных результатов согласно пунктам 2.1.1-2.1.16 настоящих Методических указаний в части определения кадастровой стоимости в случае образования новых или выявления ранее учтенных соответствующих земельных участков.
В случаях, определенных настоящим пунктом, кадастровая стоимость земельного участка определяется на дату определения кадастровой стоимости земельных участков при проведении последней государственной кадастровой оценки земель (пункт 2.5. Методических указаний).
Материалами дела подтверждается, что отказ в установлении кадастровой стоимости земельных участков обусловлен тем, что спорные земельные участки не вошли в перечень объектов оценки, сформированный по состоянию на 01.01.2013. Значение удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельный участок, не установлено.
Как верно отмечено судом первой инстанции, отсутствие удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта не должно было являться препятствием для определения кадастровой стоимости земельного участка.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 ЗК РФ кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В силу статьи 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка (далее - дата проведения последней государственной кадастровой оценки).
Орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости (далее - заказчик работ).
Статьей 18 Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" действие статей 24.12-24.17 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ приостановлено с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, проведение государственной кадастровой оценки спорного земельного участка по решению Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края невозможно в силу объективных причин.
Вместе с тем наличие сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости представляется необходимым для целей вовлечения земельного участка в хозяйственный оборот, отсутствие указанных сведений препятствует департаменту осуществить действия по распоряжению земельными участками путем представления их Кайгородову В.Н. и Носковой Е.В. во исполнение решений суда общей юрисдикции.
Кадастровая стоимость земельных участков в случаях, перечисленных в пункте 1.2 Методических указаний, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, либо на основании решения данного органа - подведомственными ему государственными бюджетными учреждениями.
В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 таким органом является Росреестр.
Приказом Росреестра от 12.05.2015 N П/210 федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" наделена полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.
Абзацем 2 пункта 2.1.3 Методических указаний предусмотрен порядок определения кадастровой стоимости в случае перевода земельного участка в состав земель населенных пунктов из состава иной категории, в этом случае его кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, граничащего с кадастровым кварталом, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка. В случае если кадастровый квартал, в котором расположен земельный участок, граничит более чем с одним кадастровым кварталом населенного пункта, то для определения кадастровой стоимости земельного участка используется минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для граничащих кадастровых кварталов.
Исходя из конкретных фактических обстоятельств дела, свидетельствующих о невозможности определения кадастровой стоимости спорного земельного участка в соответствии с порядок прописанным в абзаце 1 пункта 2.1.3 Методических указаний, заинтересованным лицам надлежало определить его кадастровую стоимость в порядке, предусмотренном для случаев перевода земельного участка в состав земель населенных пунктов из состава иной категории по аналогии (пункт 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Поскольку указанных действий заинтересованными лицами не произведено, вывод суда первой инстанции о незаконности такого бездействия и нарушении прав заявителя является обоснованным.
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, учитывая указанные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные департаментом требования.
Приведенные в обоснование апелляционной жалобы доводы заинтересованного лица не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции приведенных выше норм права, по сути, сводятся к несогласию с выводами суда касательно наличия оснований полагать бездействие заинтересованных лиц незаконным.
Вместе с тем, установленные судом первой инстанции обстоятельства признаются арбитражным судом апелляционной инстанции необходимыми и достаточными для принятия именно такого решения, которое является предметом обжалования, в силу чего доводы апелляционной жалобы, которые заключаются в иной - отличной от приведенной в обжалуемом решении, оценке этих обстоятельств, не влекут ее удовлетворение.
При этом судом первой инстанции достигнута цель эффективного правосудия, а именно устранение правовой неопределенности в вопросе распоряжения спорным земельным участком, так как наличие сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости представляется необходимым для целей вовлечения земельного участка в хозяйственный оборот, отсутствие удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта не должно было являться препятствием для определения кадастровой стоимости земельного участка. Отсутствие кадастровой стоимости препятствует департаменту осуществить действия по распоряжению спорными земельными участками путем представления их Кайгородову В.Н. и Носковой Е.В. и исполнения решений судов общей юрисдикции, что, несомненно, нарушает права и законные интересы заявителя, а также третьих лиц - Кайгородова В.Н. и Носковой Е.В.
При названных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции считает, что все имеющие существенное значение для рассматриваемого дела обстоятельства судом установлены правильно, представленные доказательства полно и всесторонне исследованы и им дана надлежащая оценка.
Основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта в соответствии со статьей 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение арбитражного суда отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 104, 110, 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Пермского края от 28 августа 2017 года по делу N А50-26306/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
В.В.СЕМЕНОВ
Судьи
В.Ю.ДЮКИН
Т.В.МАКАРОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)