Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.11.2017 N 10АП-16874/2017 ПО ДЕЛУ N А41-45980/17

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2017 г. по делу N А41-45980/17


Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 ноября 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Панкратьевой Н.А.,
судей Иевлева П.А., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Старчиковым А.В.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Даналит" - Джангиров Н.Р. по доверенности от 23.05.2017,
от Министерства строительного комплекса Московской области - извещено, представитель не явился,
от Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области - извещено, представитель не явился,
от Комитета лесного хозяйства Московской области - извещен, представитель не явился,
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области - извещено, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Комитета лесного хозяйства Московской области и Министерства строительного комплекса Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 26.09.2017 по делу N А41-45980/17, принятое судьей Бирюковым Р.Ш., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Даналит" к Министерству строительного комплекса Московской области, Главному управлению архитектуры и градостроительства Московской области об оспаривании распоряжения, третьи лица: Комитет лесного хозяйства Московской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Даналит" (далее - ООО "Даналит", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству строительного комплекса Московской области (далее также - заинтересованное лицо), Главному управлению архитектуры и градостроительства Московской области со следующими требованиями, с учетом принятого судом уточнения:
1. Признать незаконными распоряжения Министерства строительного комплекса Московской области от 26 апреля 2017 г. N Г63/01279-17 об утверждении градостроительного плана земельного участка N RU50531306-MSK001427 с кадастровым номером 50:09:0070401:4161 общей площадью 56084 +/- 166 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Солнечногорский муниципальный район, сельское поселение Кутузовское, и от 26 апреля 2017 г. N Г63/01295-17 об утверждении градостроительного плана земельного участка N RU50531306-MSK001448 с кадастровым номером 50:09:0070401:4177 общей площадью 29295 +/- 120 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Солнечногорский муниципальный район, сельское поселение Кутузовское, в части включения в эти градостроительные планы земельных участков следующих сведений:
- - в пункте 2.1 "Информация о разрешенном использовании земельного участка" (лист 4), что: "земельный участок частично расположен в границах лесного фонда";
- - на чертеже градостроительного плана земельного участка (пункт 1 лист 2): изображение линий границ лесного фонда;
- - в условных обозначениях (лист 2): обозначение линии границ лесного фонда и обозначений номера поворотной точки границ лесного фонда;
- - координат поворотных точек границ лесного фонда (лист 2).
2. Обязать Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области подготовить, зарегистрировать и выдать ООО "Даналит" градостроительные планы земельных участков с кадастровыми номерами 50:09:0070401:4161 и 50:09:0070401:4177, которые не содержат сведений, что земельные участки частично расположены в границах лесного фонда, чертежи градостроительных планов земельных участков не содержат изображений линий границ лесного фонда, условные обозначения не содержат линии границ лесного фонда и обозначения номера поворотной точки границ лесного фонда, и которые не содержат сведения о координатах поворотных точек границ лесного фонда.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет лесного хозяйства Московской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26 сентября 2017 года по делу N А41-45980/17 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с данным судебным актом, Комитет лесного хозяйства Московской области и Министерство строительного комплекса Московской области обратились в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей Министерства строительного комплекса Московской области, Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, Комитета лесного хозяйства Московской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
В судебном заседании представитель ООО "Даналит", возражал против доводов апелляционных жалоб, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в апреле 2004 года на кадастровый учет был поставлен земельный участок площадью 420 412 кв. м, расположенный по адресу: Московская область, Солнечногорский район, вблизи д. Брехово, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: сельскохозяйственного производства, с присвоением ему кадастрового номера 50:09:0070416:7, принадлежащий ЗАО "Солнечное подворье".
Право собственности ЗАО "Солнечное подворье" на указанный земельный участок было зарегистрировано 21.04.2004, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серии 50 АЖ N 176154.
Постановлением Правительства Московской области N 519/29 от 09.07.2010 земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070416:7 был включен в границы д. Брехово сельское поселение Кутузовское Солнечногорского муниципального района, с установлением вида разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.
06.12.2011 между ЗАО "Солнечное подворье" (Продавец) и ООО "Даналит" (Покупатель) был заключен договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070416:7, площадью 420 412 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Солнечногорский район, с.п. Кутузовское, д. Брехово, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства.
Право собственности ООО "Даналит" на земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070416:7 зарегистрировано 15.12.2011.
Постановлением Главы муниципального образования сельское поселение Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области от 26.01.2012 N 11 изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070416:7 с "для индивидуального жилищного строительства" на "для малоэтажного жилищного строительства".
В соответствии с решением ООО "Даналит" от 14.08.13 земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070416:7 был разделен на 6 земельных участков:
- - с кадастровым номером 50:09:0070401:3127 площадью 377 045 кв. м;
- - с кадастровым номером 50:09:0070401:3128 площадью 9 158 кв. м;
- - с кадастровым номером 50:09:0070401:3129 площадью 8 369 кв. м;
- - с кадастровым номером 50:09:0070401:3130 площадью 8 580 кв. м;
- - с кадастровым номером 50:09:0070401:3131 площадью 8 630 кв. м;
- - с кадастровым номером 50:09:0070401:3132 площадью 8 630 кв. м.
На основании решения ООО "Даналит" от 11.11.2013 земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070401:3127 был разделен на земельные участки:
- - с кадастровым номером 50:09:0070401:3416 площадью 327 807 кв. м;
- - с кадастровым номером 50:09:0070401:3417 площадью 7 050 кв. м;
- - с кадастровым номером 50:09:0070401:3418 площадью 42 188 кв. м.
В дальнейшем собственником земельного участка были приняты решения о разделе земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070401:3416 площадью 327 807 кв. м на 23 (двадцать три) земельных участка, включая земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070401:4161 площадью 56 084 кв. м, и земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070401:3418 площадью 42 188 кв. м на 3 (три) земельных участка, включая земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070401:4177 площадью 29 295 кв. м.
Общество обратилось в Министерство строительного комплекса Московской области с заявлениями об утверждении градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами 50:09:0070401:4161 и 50:09:0070401:4177.
Распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 26.04.2017 N Г63/01279-17 утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070401:4161, общей площадью 56 084 кв. м, в пункте 2.1 "Информация о разрешенном использовании земельного участка" которого указывалось, что земельный участок частично расположен в границах лесного фонда, а на чертеже градостроительного плана земельного участка (лист 2) отображались границы лесного фонда, а также координаты поворотных точек границ лесного фонда.
Распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 26.04.2017 N Г63/01295-17 утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070401:4177, общей площадью 29 295 кв. м, в пункте 2.1 "Информация о разрешенном использовании земельного участка" которого также указывалось, что земельный участок частично расположен в границах лесного фонда, а на чертеже градостроительного плана земельного участка (лист 2) отображались границы лесного фонда, а также координаты поворотных точек границ лесного фонда.
Полагая, что Министерством строительного комплекса Московской области неправомерно в градостроительные планы земельных участков включена информация о том, что имеется пересечение указанных земельных участков с землями лесного фонда, заявитель обратился в Арбитражный суд Московской области с рассматриваемыми требованиями.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
В силу пункта 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Пунктом 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Также в состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков (пункт 4 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 5 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 утверждена форма градостроительного плана земельного участка (указанная форма действовала до 01.08.2016), в соответствии с которой на чертеже градостроительного плана земельного участка указываются:
- - схема расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков (ситуационный план);
- - границы земельного участка и координаты поворотных точек;
- - красные линии;
- - обозначение существующих (на дату предоставления документа) объектов капитального строительства, объектов незавершенного строительства и их номера по порядку, в том числе не соответствующих градостроительному регламенту;
- - минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения объекта капитального строительства, за пределами которых запрещено строительство;
- - границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и номера этих зон по порядку (на основании документации по планировке территории, в соответствии с которыми принято решение о выкупе, резервировании с последующим выкупом);
- - места допустимого размещения объекта капитального строительства;
- - информация об ограничениях в использовании земельного участка (зоны охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитные, водоохранные зоны и иные зоны);
- - границы зон действия публичных сервитутов (при наличии);
- - параметры разрешенного строительства.
При этом в пункте 2.1 градостроительного плана должна указываться информация о разрешенном использовании земельного участка, а именно сведения об основных видах разрешенного использования земельного участка, об условно разрешенных видах использования земельного участка и вспомогательных видах использования земельных участков.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, градостроительный план земельного участка по своему содержанию является документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет. При этом, в градостроительном плане земельного участка указываются места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, требования к назначению, параметрам и размещению на земельном участке объекта капитального строительства, охранные зоны и иные сведения в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка".
Как установлено судом первой инстанции и следует из правовой позиции заинтересованного лица, в том числе, изложенной в апелляционной жалобе, Министерство строительного комплекса Московской области при подготовке и утверждении градостроительных планов земельных участков руководствовалось информацией, предоставленной Комитетом лесного хозяйства Московской области о том, что имеется пересечение границ земель лесного фонда с земельными участками, принадлежащими обществу.
Суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции о том, что, указывая в градостроительных планах данную информацию, заинтересованное лицо должно было принять во внимание следующие обстоятельства.
Из положений статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Согласно частям 1, 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса (статья 7 Лесного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьями 67, 92 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ).
В силу статьи 1 Закона N 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона N 221-ФЗ каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.
При этом в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе об описании местоположения границ земельного участка, площади земельного участка (статья 7 Закона N 221-ФЗ).
Из части 7 статьи 38 Закона N 221-ФЗ следует, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов.
В соответствии с частью 4 статьи 6 закона N 221-ФЗ при ведении государственного кадастра недвижимости применяется единая государственная система координат, установленная Правительством Российской Федерации для использования при осуществлении геодезических и картографических работ.
В статье 22 Федерального закона N 221-ФЗ установлен перечень представляемых на кадастровый учет документов, в том числе и межевой план.
Документы, представляемые для осуществления кадастрового учета, проходят проверку органом кадастрового учета, и в случае выявления их недостаточности или противоречий, в том числе пересечения границ вновь образуемого земельного участка с уже существовавшим участком, выносится решение о приостановлении, а затем об отказе в проведении кадастрового учета (статьи 26, 27 Федерального закона N 221-ФЗ).
Как правильно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, земельные участки с кадастровыми номерами 50:09:0070401:4161 и 50:09:0070401:4177 поставлены на кадастровый учет, сведения о местоположении (границах) земельных участков были внесены в ГКН 23.05.2016.
При этом, как правильно указал суд первой инстанции, сведения о земельном участке с кадастровым номером 50:09:0070416:7, первоначального единого землепользования из которого были образованы в дальнейшем спорные земельные участки, были внесены в государственный кадастр недвижимости еще в апреле 2014 года.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 18 февраля 2016 г. по делу N А41-14850/14 признано отсутствующим право Российской Федерации на часть лесного участка - выделы 16 и 17 в квартале 34 Клинского сельского участкового лесничества площадью 6 926 кв. м и 34 847 кв. м соответственно, имеющие наложение с земельными участками, принадлежащими на праве собственности ООО "Даналит", образованными в результате раздела исходного земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070416:7, площадью 420 412 кв. м.
При этом из текста решения суда следует, что земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070416:7 не имел пересечения с землями лесного фонда.
В соответствии со статьей 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Довод Министерства строительного комплекса Московской области о том, решение суда по делу N А41-14850/14 не имеет преюдициального значения для данного дела, поскольку Министерство строительного комплекса Московской области не являлось лицом, участвующим в деле N А41-14850/14, по мнению суда апелляционного суда не умаляют факта признания отсутствующим права Российской Федерации на спорные части земельных участков с учетом отсутствия пересечения с землями лестного фонда.
Более того, как правильно указал суд первой инстанции, 11.08.2017 в силу вступил Федеральный закон от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель".
В частности, указанным Законом внесены изменения в Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и в Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Так, в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в новой редакции, в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
Согласно части 6 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", положения части 3 настоящей статьи не распространяются на земельные участки:
- - расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия;
- - земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы;
- - земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на данный земельный участок, обнаружении ошибки, указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона (далее также - реестровая ошибка), в том числе выявленной по заявлению правообладателя земельного участка.
В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" судебные акты, в соответствии с которыми права граждан и юридических лиц на объекты недвижимого имущества подлежат прекращению на основании того обстоятельства, что эти объекты находятся в границах лесничества, лесопарка, могут быть обжалованы в порядке и в сроки, которые установлены арбитражным и гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Граждане, права которых на объекты недвижимого имущества прекращены на основании указанного обстоятельства в соответствии со вступившим в силу судебным актом до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе требовать в судебном порядке признания их прав на эти объекты с учетом правил статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (в редакции настоящего Федерального закона). Указанный иск может быть подан в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции, что при таких обстоятельствах, положения данного Закона распространяются на правоотношения, возникшие до введения его в действие.
Право собственности на земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070416:7 было зарегистрировано за предыдущим собственником 21.04.2004, в связи с чем, земельные участки с кадастровыми номерами 50:09:0070401:4161 и 50:09:0070401:4177 не могут быть отнесены к землям лесного фонда.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
В силу статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Между тем, доказательств, свидетельствующих о том, что земельные участки, в отношении которых утверждены градостроительные планы, накладываются на земли лесного фонда, ни Министерством строительного комплекса Московской области, ни Комитетом лесного хозяйства Московской области не представлено.
При таких обстоятельствах апелляционный суд поддерживает суд первой инстанции в выводе о том, что заинтересованное лицо, в нарушение статьи 65 АПК РФ, не подтвердило обстоятельства, на которых основывается внесение в градостроительные планы земельных участков информации о том, что земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070401:4161 площадью 56 084 кв. м и земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070401:4177 площадью 29 295 кв. м имеют пересечение с землями лесного фонда.
Учитывая изложенное выше, арбитражный апелляционный суд считает, что заявление общества удовлетворено судом первой инстанции обоснованно.
Возражениями заявителей, изложенными в жалобах, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм материального права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционных жалоб проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая изложенное выше, апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 26.09.2017 по делу N А41-45980/17 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья
Н.А.ПАНКРАТЬЕВА

Судьи
П.А.ИЕВЛЕВ
Н.В.МАРЧЕНКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)