Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 04.08.2017 ПО ДЕЛУ N 7-9371/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 6.7 КоАП г. Москвы (нарушение разрешенного использования земельного участка).

Разделы:
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 4 августа 2017 г. по делу N 7-9371/2017


Судья: Вахитова Р.Р.

Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ОАО "ШПЗ "ДЕЦИМА" - М. на решение судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 01 февраля 2017 года, которым постановлено:
"Постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Б.А.А. от 00.00.0000 г. N по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы, в отношении ОАО "ФШПЗ "ДЕЦИМА" оставить без изменения, жалобу законного представителя - генерального директора Б. - без удовлетворения",

установил:

Постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Б.А.А. от 00.00.0000 г. N ОАО "ФШПЗ "ДЕЦИМА" признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Решением судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 01 февраля 2017 г. вышеуказанное постановление оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с данными постановлением должностного лица, решением судьи районного суда, представитель ОАО "ШПЗ "ДЕЦИМА" - М. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит состоявшиеся по делу постановления отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что вина ОАО "ШПЗ "ДЕЦИМА" заключается только в том, что не было заключено дополнительное соглашение, а такое бездействие ОАО "ШПЗ "ДЕЦИМА" является малозначительным.
Выслушав защитника ОАО "ШПЗ "ДЕЦИМА" П., поддержавшую доводы жалобы, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, решения судьи не нахожу.
В соответствии ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, содержащихся в оформленном акте разрешенного использования земельного участка или установленных правовыми актами города Москвы, а также правоустанавливающими документами на землю, сервитутами, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В силу с ч. 2 ст. 8 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" при предоставлении органами исполнительной власти города Москвы земельного участка в аренду устанавливается вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом. При изменении установленного вида разрешенного использования земельного участка вносятся изменения в договор аренды земельного участка.
Пунктом 1 ст. 28 названного Закона г. Москвы установлено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством.
Часть 1 ст. 615 ГК РФ на арендатора возложена обязанность пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, то есть в соответствии с тем целевым назначением земельного участка, которое указано в договоре аренды земельного участка.
Согласно п. 1.1 Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2006 г. N 602-ПП, Госинспекция по недвижимости является органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осуществление государственного контроля, в том числе за соблюдением требований по использованию и охране земель, установленных правовыми актами г. Москвы.
Как следует из материалов административного дела и установлено судьей районного суда, ОАО "ШПЗ "ДЕЦИМА" по договору аренды земельного участка от 00.00.0000 г. N предоставлен земельный участок площадью 86 243 кв. м по адресу: *****, для использования территории под эксплуатацию расположенных на ней производственных строений и сооружений, в том числе, автостоянки для отстоя машин, реконструкции и размещения комплекса ГИБДД УВД СВАО для проведения экзаменов, технического осмотра и регистрации автотранспортных средств, в том числе для временного использования части земельного участка под размещение площадки для хранения автотранспорта до размещения комплекса ГИБДД УВД СВАО, под размещение культурно-спортивного комплекса с роликодромом, под автостоянку для продажи автомашин, под размещение и эксплуатацию магазинов в нежилых помещениях.
Должностными лицами Управления контроля за объектами недвижимости по СВАО Госинспекции по недвижимости проведено обследование вышеуказанного земельного участка.
В ходе обследования названного выше земельного участка установлено, что ОАО "ШПЗ "ДЕЦИМА" в границах оформленного договором аренды землеотвода в нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, установленных договором аренды, размещено предприятие общественного питания - кафе "***".
Таким образом, ОАО "ШПЗ "ДЕЦИМА" допущено нарушение п. 5 ст. 4, п. 2 ст. 8, п. 1 ст. 28 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве". Действия ОАО "ШПЗ "ДЕЦИМА" квалифицированы по ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы.
Данные обстоятельства и вина ОАО "ШПЗ "ДЕЦИМА" в совершении вмененного административного правонарушения подтверждаются: сведениями ИС РЕОН г. Москвы; протоколом об административном правонарушении; кадастровым паспортом земельного участка; копией поручения о проведении обследования объекта недвижимости от 00.00.0000 г.; копией извещения от 00.00.0000 г.; копией рапорта о результатах обследования объекта недвижимости; фототаблицей; копией договора аренды земельного участка N от 00.00.0000 г. с приложениями к нему.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда правильно установил обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины ОАО "ШПЗ "ДЕЦИМА" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы.
Выявив использование ОАО "ШПЗ "ДЕЦИМА" земельного участка с расхождением от условий заключенного договора аренды от 00.00.0000 года, должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях ОАО "ШПЗ "ДЕЦИМА" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на то, что совершенное ОАО "ШПЗ "ДЕЦИМА" административное правонарушение является малозначительным, основанием к отмене обжалуемого судебного постановления не является.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ОАО "ШПЗ "ДЕЦИМА" от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
По существу в жалобе представителя ОАО "ШПЗ "ДЕЦИМА" не содержится каких-либо новых обстоятельств, не учтенных судьей районного суда при рассмотрении дела.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ должностным лицом и судьей районного суда соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Решение судьи районного суда вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ вопреки доводам жалобы в данной части.
Административное наказание назначено ОАО "ШПЗ "ДЕЦИМА" в пределах ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, и является справедливым.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения решения судьи, либо состоявшегося по делу постановления должностного лица, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

Постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости от 00.00.0000 г. N, решение судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 01 февраля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении ОАО "ШПЗ "ДЕЦИМА" оставить без изменения, жалобу представителя ОАО "ШПЗ "ДЕЦИМА" - М. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
А.В.ПАВЛОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)