Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Прокурор указал на отсутствие у муниципального образования права на распоряжение спорными земельными участками, находящимися в федеральной собственности.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Первушиной М.А.,
судей: Бурковой О.Н., Левошко А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Томашевской Т.Н.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в помещении Арбитражного суда Республики Хакасия Чеботарева В.А. (доверенность от 09.03.2016) - представителя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Купера Максима Андреевича, представителя прокуратуры Республики Хакасия Кузнецовой (служебное удостоверение N 186647), Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия Фроловой Е.Г. (доверенность от 18.01.2016),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ответчика - главы крестьянского (фермерского) хозяйства Купера Максима Андреевича на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 24 февраля 2016 года по делу N А74-5027/2015, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 мая 2016 года по тому же делу (суд первой инстанции: Кожура-Кобыляцкая Н.Н., суд апелляционной инстанции: Парфентьева О.Ю., Споткай Л.Е., Хабибулина Ю.В.),
установил:
прокурор Республики Хакасия (далее - истец) обратился в Арбитражный суд Республики Хакасия с исковым заявлением к Управлению имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее - управление, ответчик) и главе крестьянского (фермерского) хозяйства - индивидуальному предпринимателю Куперу Максиму Андреевичу (ОГРНИП 308190307100033, далее - предприниматель Купер М.А., ответчик) о признании недействительным в силу ничтожности договора от 15.10.2014 купли-продажи земельных участков с кадастровыми номерами 19:10:130701:104, 19:10:130701:100, 19:10:121001:9, об истребовании из незаконного владения предпринимателя Купера М.А. указанных земельных участков в пользу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечены: Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия, Правительство Республики Хакасия, общество с ограниченной ответственностью "Матуган".
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 24 февраля 2016 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 мая 2016 года, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Предприниматель Купер М.А., не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратился в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение от 24 февраля 2016 года и постановление суда апелляционной инстанции от 16 мая 2016 года отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Из кассационной жалобы следует, что судами неверно применены нормы Лесного кодекса Российской Федерации о праве собственности на лесные участки. Факт установления наличие лесного участка недостаточно для того, чтобы констатировать право федеральной собственного на него, поскольку законодательство допускает нахождение лесных участков в различных формах собственности и на землях любых категорий. Земельные участки лесничества поставлены на кадастровый учет без установления границ, границы их в установленном земельным и градостроительным законодательством порядке не определены. Суды применили не подлежащие применению нормы о лесоустройстве и лесном реестре, неправильно применили нормы законодательства о государственном кадастре недвижимости и не применили подлежащие применению нормативные акты органов местного самоуправления о территориальном планировании соответствующих категорий. Земли сельскохозяйственного назначения как объект правовой охраны имеют приоритет перед землями лесного фонда.
В отзывах на кассационную жалобу Прокурор Республики Хакасия, Территориальное управление Росимущества Республики Хакасия считают доводы, изложенные в ней, несостоятельными, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (информация в сети "Интернет" на сайте суда - fasvso.arbitr.ru и в информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru), однако своих представителей в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив соответствие выводов Арбитражного суда Республики Хакасия и Третьего арбитражного апелляционного суда о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о необоснованности доводов кассационной жалобы и отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, предприниматель Купер М.А. 20.05.2014 обратился в администрацию Усть-Абаканского района с заявлением о предоставлении в собственность для сельскохозяйственных нужд земельных участков: площадью 5 га, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, в 29 км юго-западнее с. Усть-Бюр; площадью 54,35 га, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, в 43 км юго-западнее с. Усть-Бюр.
Заявлением от 01.08.2014 предприниматель Купер М.А. просил предоставить земельный участок площадью 26,57 га, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, в 30,3 км юго-западнее аал Чарков.
Земельные участки сформированы и поставлены на кадастровый учет как земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства, им присвоены кадастровые номера: участку площадью 50671 кв. м - кадастровый N 19:10:130701:104 (поставлен на кадастровый учет 31.07.2014); участку площадью 553757 кв. м - кадастровый N 19:10:130701:100 (поставлен на кадастровый учет 17.06.2014); участку площадью 265705 кв. м - кадастровый N 19:10:121001:9 (поставлен на кадастровый учет 02.09.2014).
Главой Усть-Абаканского района 15.10.2014 вынесено постановление N 1993-п о предоставлении предпринимателю Куперу М.А. в собственность путем выкупа земельных участков с кадастровыми номерами 19:10:130701:104, 19:10:130701:100, 19:10:121001:9.
Между муниципальным образованием Усть-Абаканский район в лице Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района (продавцом) и предпринимателем Купером М.А. (покупателем) 15.10.2014 заключен договор купли-продажи земельных участков с кадастровыми номерами 19:10:130701:104, 19:10:130701:100, 19:10:121001:9 по цене 78 633 рубля за три участка.
Денежные средства внесены покупателем на счет продавца платежными поручениями от 17.10.2014 N 101, N 102, N 103.
Право собственности предпринимателя Купера М.А. зарегистрировано в установленном порядке 28.10.2014.
Прокурор Республики Хакасия, считая сделку по продаже земельных участков входящих в состав земель лесного фонда, недействительной в связи с отсутствием у муниципального образования Усть-Абаканский район права на распоряжение земельными участками, находящимся в федеральной собственности, а также в связи с тем, что сделка посягает на публичные интересы, обратился в суд с настоящим иском.
В подтверждение доводов иска в дело представлены: свидетельство о государственной регистрации права федеральной собственности от 28.08.2008 19АА N 148000 на лесной участок, категория земель: земли лесного фонда, площадью 48674 га, адрес участка: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, Усть-Бюрское лесничество, Усть-Бюрское участковое лесничество, кварталы 55, 56, 62 - 64, 74, 76, 79 - 81, 83 - 86, 89 - 92, 95 - 99, Майское участковое лесничество кварталы 1 - 5, 8 - 10, 12 - 15, 17 - 21, 24 - 40, номер учетной записи в государственном лесном реестре 83-2008-08, кадастровый номер 19-19-01/060/2008-077; свидетельство о государственной регистрации права федеральной собственности 19АА N 245135 от 28.12.2009 на лесной участок, категория земель: земли лесного фонда, площадью 638 га, адрес участка: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, Усть-Бюрское лесничество, Усть-Бюрское лесничество, Кискачинское участковое лесничество, квартал 15 (выделы 16,18,19,24,25,27,28,30), 20 (выделы 5,6,8,12,14,15,16,18,20,23,24,32), номер учетной записи в государственном лесном реестре 219-2009-04, кадастровый номер 19-19-01/067/2009-367.
Между Госкомитетом по лесу Республики Хакасия и ООО "Матуган" 28.02.2008 заключен договор аренды лесного участка N 15 площадью 48 674 га для ведения охотничьего хозяйства сроком по 04.09.2027. В соответствии с указанным договором лесной участок имеет следующее местоположение: Республика Хакасия, МО Усть-Абаканский район, кварталы 1 - 5, 8 - 10, 12 - 15, 17 - 21, 24 - 40 Майского участкового лесничества, кварталы 55, 56, 62 - 64, 74, 76, 79 - 81, 83 - 86, 89 - 92, 95 - 99 Усть-Бюрского участкового лесничества.
Иск прокурора поддержало Территориальное управление Росимущества в Республике Хакасия, вступив в дело истцом.
В суде первой инстанции с целью определения местоположения земельных участков с кадастровыми номерами 19:10:130701:104, 19:10:130701:100, 19:10:121001:9 была проведена экспертиза.
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования в полном объеме, исходил из того, что спорные земельные участки, согласно материалам лесоустройства 1994 года, располагаются на землях лесного фонда, являются федеральной собственностью в силу закона. Незаконное распоряжение чужой собственностью со стороны муниципального образования привело к необоснованному изъятию земельных участков их состава лесного фонда и из собственности Российской Федерации.
Третий арбитражный апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции.
Согласно статье 8 Лесного кодекса Российской Федерации, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Границы земель лесного фонда лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации (части 1, 3 статьи 6, статьи 7, 67 - 68.2 Лесного кодекса Российской Федерации), подтверждающей фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства.
Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации).
При этом в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 11.11.2013 N 496 "Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение" основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.
Вводным законом к Лесному кодексу Российской Федерации предусмотрено, что государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра (статья 4.1).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 21.07.2016 N Ф02-3776/2016 ПО ДЕЛУ N А74-5027/2015
Требование: О признании недействительным в силу ничтожности договора купли-продажи земельных участков, об истребовании из незаконного владения земельных участков.Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Прокурор указал на отсутствие у муниципального образования права на распоряжение спорными земельными участками, находящимися в федеральной собственности.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2016 г. по делу N А74-5027/2015
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Первушиной М.А.,
судей: Бурковой О.Н., Левошко А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Томашевской Т.Н.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в помещении Арбитражного суда Республики Хакасия Чеботарева В.А. (доверенность от 09.03.2016) - представителя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Купера Максима Андреевича, представителя прокуратуры Республики Хакасия Кузнецовой (служебное удостоверение N 186647), Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия Фроловой Е.Г. (доверенность от 18.01.2016),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ответчика - главы крестьянского (фермерского) хозяйства Купера Максима Андреевича на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 24 февраля 2016 года по делу N А74-5027/2015, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 мая 2016 года по тому же делу (суд первой инстанции: Кожура-Кобыляцкая Н.Н., суд апелляционной инстанции: Парфентьева О.Ю., Споткай Л.Е., Хабибулина Ю.В.),
установил:
прокурор Республики Хакасия (далее - истец) обратился в Арбитражный суд Республики Хакасия с исковым заявлением к Управлению имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее - управление, ответчик) и главе крестьянского (фермерского) хозяйства - индивидуальному предпринимателю Куперу Максиму Андреевичу (ОГРНИП 308190307100033, далее - предприниматель Купер М.А., ответчик) о признании недействительным в силу ничтожности договора от 15.10.2014 купли-продажи земельных участков с кадастровыми номерами 19:10:130701:104, 19:10:130701:100, 19:10:121001:9, об истребовании из незаконного владения предпринимателя Купера М.А. указанных земельных участков в пользу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечены: Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия, Правительство Республики Хакасия, общество с ограниченной ответственностью "Матуган".
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 24 февраля 2016 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 мая 2016 года, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Предприниматель Купер М.А., не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратился в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение от 24 февраля 2016 года и постановление суда апелляционной инстанции от 16 мая 2016 года отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Из кассационной жалобы следует, что судами неверно применены нормы Лесного кодекса Российской Федерации о праве собственности на лесные участки. Факт установления наличие лесного участка недостаточно для того, чтобы констатировать право федеральной собственного на него, поскольку законодательство допускает нахождение лесных участков в различных формах собственности и на землях любых категорий. Земельные участки лесничества поставлены на кадастровый учет без установления границ, границы их в установленном земельным и градостроительным законодательством порядке не определены. Суды применили не подлежащие применению нормы о лесоустройстве и лесном реестре, неправильно применили нормы законодательства о государственном кадастре недвижимости и не применили подлежащие применению нормативные акты органов местного самоуправления о территориальном планировании соответствующих категорий. Земли сельскохозяйственного назначения как объект правовой охраны имеют приоритет перед землями лесного фонда.
В отзывах на кассационную жалобу Прокурор Республики Хакасия, Территориальное управление Росимущества Республики Хакасия считают доводы, изложенные в ней, несостоятельными, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (информация в сети "Интернет" на сайте суда - fasvso.arbitr.ru и в информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru), однако своих представителей в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив соответствие выводов Арбитражного суда Республики Хакасия и Третьего арбитражного апелляционного суда о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о необоснованности доводов кассационной жалобы и отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, предприниматель Купер М.А. 20.05.2014 обратился в администрацию Усть-Абаканского района с заявлением о предоставлении в собственность для сельскохозяйственных нужд земельных участков: площадью 5 га, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, в 29 км юго-западнее с. Усть-Бюр; площадью 54,35 га, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, в 43 км юго-западнее с. Усть-Бюр.
Заявлением от 01.08.2014 предприниматель Купер М.А. просил предоставить земельный участок площадью 26,57 га, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, в 30,3 км юго-западнее аал Чарков.
Земельные участки сформированы и поставлены на кадастровый учет как земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства, им присвоены кадастровые номера: участку площадью 50671 кв. м - кадастровый N 19:10:130701:104 (поставлен на кадастровый учет 31.07.2014); участку площадью 553757 кв. м - кадастровый N 19:10:130701:100 (поставлен на кадастровый учет 17.06.2014); участку площадью 265705 кв. м - кадастровый N 19:10:121001:9 (поставлен на кадастровый учет 02.09.2014).
Главой Усть-Абаканского района 15.10.2014 вынесено постановление N 1993-п о предоставлении предпринимателю Куперу М.А. в собственность путем выкупа земельных участков с кадастровыми номерами 19:10:130701:104, 19:10:130701:100, 19:10:121001:9.
Между муниципальным образованием Усть-Абаканский район в лице Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района (продавцом) и предпринимателем Купером М.А. (покупателем) 15.10.2014 заключен договор купли-продажи земельных участков с кадастровыми номерами 19:10:130701:104, 19:10:130701:100, 19:10:121001:9 по цене 78 633 рубля за три участка.
Денежные средства внесены покупателем на счет продавца платежными поручениями от 17.10.2014 N 101, N 102, N 103.
Право собственности предпринимателя Купера М.А. зарегистрировано в установленном порядке 28.10.2014.
Прокурор Республики Хакасия, считая сделку по продаже земельных участков входящих в состав земель лесного фонда, недействительной в связи с отсутствием у муниципального образования Усть-Абаканский район права на распоряжение земельными участками, находящимся в федеральной собственности, а также в связи с тем, что сделка посягает на публичные интересы, обратился в суд с настоящим иском.
В подтверждение доводов иска в дело представлены: свидетельство о государственной регистрации права федеральной собственности от 28.08.2008 19АА N 148000 на лесной участок, категория земель: земли лесного фонда, площадью 48674 га, адрес участка: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, Усть-Бюрское лесничество, Усть-Бюрское участковое лесничество, кварталы 55, 56, 62 - 64, 74, 76, 79 - 81, 83 - 86, 89 - 92, 95 - 99, Майское участковое лесничество кварталы 1 - 5, 8 - 10, 12 - 15, 17 - 21, 24 - 40, номер учетной записи в государственном лесном реестре 83-2008-08, кадастровый номер 19-19-01/060/2008-077; свидетельство о государственной регистрации права федеральной собственности 19АА N 245135 от 28.12.2009 на лесной участок, категория земель: земли лесного фонда, площадью 638 га, адрес участка: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, Усть-Бюрское лесничество, Усть-Бюрское лесничество, Кискачинское участковое лесничество, квартал 15 (выделы 16,18,19,24,25,27,28,30), 20 (выделы 5,6,8,12,14,15,16,18,20,23,24,32), номер учетной записи в государственном лесном реестре 219-2009-04, кадастровый номер 19-19-01/067/2009-367.
Между Госкомитетом по лесу Республики Хакасия и ООО "Матуган" 28.02.2008 заключен договор аренды лесного участка N 15 площадью 48 674 га для ведения охотничьего хозяйства сроком по 04.09.2027. В соответствии с указанным договором лесной участок имеет следующее местоположение: Республика Хакасия, МО Усть-Абаканский район, кварталы 1 - 5, 8 - 10, 12 - 15, 17 - 21, 24 - 40 Майского участкового лесничества, кварталы 55, 56, 62 - 64, 74, 76, 79 - 81, 83 - 86, 89 - 92, 95 - 99 Усть-Бюрского участкового лесничества.
Иск прокурора поддержало Территориальное управление Росимущества в Республике Хакасия, вступив в дело истцом.
В суде первой инстанции с целью определения местоположения земельных участков с кадастровыми номерами 19:10:130701:104, 19:10:130701:100, 19:10:121001:9 была проведена экспертиза.
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования в полном объеме, исходил из того, что спорные земельные участки, согласно материалам лесоустройства 1994 года, располагаются на землях лесного фонда, являются федеральной собственностью в силу закона. Незаконное распоряжение чужой собственностью со стороны муниципального образования привело к необоснованному изъятию земельных участков их состава лесного фонда и из собственности Российской Федерации.
Третий арбитражный апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции.
Согласно статье 8 Лесного кодекса Российской Федерации, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Границы земель лесного фонда лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации (части 1, 3 статьи 6, статьи 7, 67 - 68.2 Лесного кодекса Российской Федерации), подтверждающей фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства.
Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации).
При этом в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 11.11.2013 N 496 "Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение" основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.
Вводным законом к Лесному кодексу Российской Федерации предусмотрено, что государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра (статья 4.1).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)