Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 апреля 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Тимухиной И.А.
судей Желтянникова В.И., Жиляевой Е.В.
при ведении протокола судебного заседания: Волковой Е.В.
при участии:
от заявителя: Глазатов Ю.А. (доверенность от 02.09.2016)
от заинтересованного лица: Кулаков А.А. (доверенность от 16.07.2017), Подшивалов Д.В. (доверенность от 16.01.2017)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6359/2017) Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.01.2017 по делу N А56-82755/2016 (судья Васильева Н.В.), принятое
по заявлению ЗАО "ХАНЗА-ФЛЕКС"
заинтересованное лицо: Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга
о признании действий незаконными,
Закрытое акционерное общество "ХАНЗА-ФЛЕКС" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в подготовке проекта Постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении земельного участка площадью 2306 кв. м, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Невский район, ул. Кржижановского, участок 2 (северо-западнее пересечения с пр. Солидарности), кадастровый номер: 78:12:0006326:1032 без проведения торгов на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта, принятого 19.05.2014, оформленного письмом Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга от 19.10.2016 за N 01-58-5601/16-2-1; обязании Комитета подготовить проект Постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении Обществу указанного земельного участка без проведения торгов на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта, принятого 19.05.2014, в течение семи дней, в порядке, установленном пунктами 1.3, 1.4.3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2015 N 656 (ред. от 30.06.2016).
Решением от 25.01.2017 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Комитет, считая решение незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального оправа, при несоответствии выводов суда обстоятельствам дела, просит решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, указывая, что решением по делу А N 56-20382/2013, имеющим преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора, установлено, что на спорном земельном участке расположен объект недвижимости, являющийся самовольной постройкой, что препятствует предоставлению испрашиваемого земельного участка Обществу, поскольку положениями статей 30, 31 ЗК РФ предусмотрено предоставление для целей строительства исключительно незастроенных земельных участков.
Общество возразило против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Распоряжением Комитета по строительству от 19.05.2014 N 126 по обращению Общества о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов, принятым во исполнение судебных актов по делу N А56-20382/2013, утвержден акт о выборе земельного участка для строительства по адресу: Невский район, ул. Кржижановского, участок 2 (северо-западнее пересечения с пр. Солидарности) общей площадью 2306 кв. м. Согласно данному акту функциональное назначение объекта строительства определено как складской объект, коммерческий объект, не связанный с проживанием населения.
Обществом 08.07.2015 подано заявление в Комитет по строительству Санкт-Петербурга о подготовке проекта Постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении объекта недвижимости для строительства.
Заявление Общества и приложенный к нему комплект документов был направлен Комитетом по строительству для рассмотрения в Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга в связи с изданием Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2015 N 656, признавшего утратившим силу Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 N 1813.
Согласно письму Комитета от 26.08.2015 N 01-17-2933/15-0-1 представленные Обществом документы были рассмотрены Комитетом по инвестициям Санкт-Петербурга и возвращены заявителю для доработки.
Общество обратилось в Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга с заявлением от 27.07.2016 о подготовке проекта Постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении спорного земельного участка.
Согласно письму Комитета от 16.08.2016 документы возвращены Обществу для доработки с указанием на то, что истек срок действия заключения Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 27.01.2015 N 57, в выписке Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу не указан кадастровый номер испрашиваемого участка.
Сопроводительным письмом от 26.09.2016 Общество направило в Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга заключение Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 19.08.2016 и уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений от 21.09.2016 в отношении испрашиваемого земельного участка.
Письмом от 19.10.2016 заявление Общества возвращено на доработку в связи с тем, что к заявлению от 26.09.2016 не приложены необходимые для принятия решения о подготовке проекта Постановления Правительства Санкт-Петербурга документы, а также указано, что Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре (далее - КГА) от 08.04.2010 N 1132 Обществу предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования испрашиваемого земельного участка, срок действия которого согласно п. 3.2.8 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" составляет пять лет и не подлежит продлению, а следовательно, истек 08.04.2015.
Полагая, что данное письмо является по существу отказом в подготовке проекта Постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении испрашиваемого земельного участка, который не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, апелляционный суд пришел к выводу, что заявленные требования судом первой инстанции удовлетворены правомерно.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы права во взаимосвязи со статьей 201 АПК РФ необходимым условием для удовлетворения такого заявления является установление судом несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения (действия, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, ранее регулировался статьями 30, 31 и 32 ЗК РФ, которые в соответствии со статьей 1 Закона N 171-ФЗ (вступившего в силу 01.03.2015) признаны утратившими силу.
При этом статьей 34 Закона N 171-ФЗ предусмотрен переходный период, в течение которого в ряде случаев также остаются применимыми нормы Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до дня вступления в силу названного Закона.
Так, согласно пункту 1 статьи 34 Закона N 171-ФЗ до 01.03.2018 земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование в соответствии со статьями 31 и 32 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2015) на основании заявления без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до 01.03.2015, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка.
Распоряжением Комитета по строительству от 19.05.2014 N 126 утвержден акт выбора земельного участка, 16.09.2014 произведен кадастровый учет испрашиваемого земельного участка.
Таким образом, поскольку решение о предварительном согласовании места размещения объекта в отношении участка принято 19.05.2014, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что участок может быть предоставлен для строительства в соответствии с правилами статей 31 и 32 ЗК РФ в редакции, действовавшей до 01.03.2015.
В соответствии с пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2015) предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 названного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Порядок предоставления объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также земельных участков на территории Санкт-Петербурга из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, установлен Законом Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 282-43 "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции" (далее - Закон N 282-43).
Апелляционный суд полагает правильными выводы суда первой инстанции о том, что необходимые документы для подготовки проекта Постановления Правительства Санкт-Петербурга представлены Обществом и находились на дату составления письма от 19.10.2016 в распоряжении Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга, отсутствие повторного разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка не препятствует подготовке проекта Постановления Правительства Санкт-Петербурга.
При этом, вопреки доводам подателя жалобы судом первой инстанции дана надлежащая оценка судебным актам по делу N А56-20382/2013, в рамках которого признано незаконным бездействие Комитета по строительству, выразившееся в нерассмотрении поданного ЗАО "Ханза-Флекс" 16.03.2011 заявления о выборе земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Невский район, ул. Кржижановского, д. 12, корп. 1, лит. А, для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов в виде складского комплекса с административными помещениями, суд обязал Комитет по строительству устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя ЗАО "Ханза-Флекс" путем принятия решения о выборе указанного земельного участка. В рамках данного дела заявленные в рамках настоящего дела доводы о наличии на спорном земельном участке самовольной постройки судами надлежащим образом оценены и отклонены.
Так, согласно постановлению Федерального Арбитражного суда Федерального округа от 01.04.2014 по делу N А56-20382/2013 имеющаяся на земельном участке постройка не является объектом недвижимого имущества и согласно пояснениям Общества будет разобрана после утверждения акта выбора земельного участка и предоставления земельного участка Обществу для строительства складского комплекса, наличие на земельном участке указанного объекта в силу норм законодательства не может быть признано основанием для отказа в согласовании места размещения объекта и утверждения акта выбора земельного участка и препятствовать в предоставлении спорного земельного участка.
Оснований для переоценки данного вывода у апелляционного суда не имеется.
Ссылка Комитета на то, что действия Общества направлены на легализацию самовольной постройки, отклоняется апелляционным судом, поскольку уполномоченные органы осуществляют проверку соответствия построенного объекта проектной документации, в том числе при принятии объекта в эксплуатацию.
С учетом изложенного, доводы подателя апелляционной жалобы подлежат отклонению апелляционным судом, оснований для отмены или изменения решения не установлено, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.01.2017 по делу N А56-82755/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.04.2017 N 13АП-6359/2017 ПО ДЕЛУ N А56-82755/2016
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2017 г. N 13АП-6359/2017
Дело N А56-82755/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 апреля 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Тимухиной И.А.
судей Желтянникова В.И., Жиляевой Е.В.
при ведении протокола судебного заседания: Волковой Е.В.
при участии:
от заявителя: Глазатов Ю.А. (доверенность от 02.09.2016)
от заинтересованного лица: Кулаков А.А. (доверенность от 16.07.2017), Подшивалов Д.В. (доверенность от 16.01.2017)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6359/2017) Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.01.2017 по делу N А56-82755/2016 (судья Васильева Н.В.), принятое
по заявлению ЗАО "ХАНЗА-ФЛЕКС"
заинтересованное лицо: Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга
о признании действий незаконными,
установил:
Закрытое акционерное общество "ХАНЗА-ФЛЕКС" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в подготовке проекта Постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении земельного участка площадью 2306 кв. м, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Невский район, ул. Кржижановского, участок 2 (северо-западнее пересечения с пр. Солидарности), кадастровый номер: 78:12:0006326:1032 без проведения торгов на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта, принятого 19.05.2014, оформленного письмом Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга от 19.10.2016 за N 01-58-5601/16-2-1; обязании Комитета подготовить проект Постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении Обществу указанного земельного участка без проведения торгов на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта, принятого 19.05.2014, в течение семи дней, в порядке, установленном пунктами 1.3, 1.4.3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2015 N 656 (ред. от 30.06.2016).
Решением от 25.01.2017 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Комитет, считая решение незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального оправа, при несоответствии выводов суда обстоятельствам дела, просит решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, указывая, что решением по делу А N 56-20382/2013, имеющим преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора, установлено, что на спорном земельном участке расположен объект недвижимости, являющийся самовольной постройкой, что препятствует предоставлению испрашиваемого земельного участка Обществу, поскольку положениями статей 30, 31 ЗК РФ предусмотрено предоставление для целей строительства исключительно незастроенных земельных участков.
Общество возразило против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Распоряжением Комитета по строительству от 19.05.2014 N 126 по обращению Общества о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов, принятым во исполнение судебных актов по делу N А56-20382/2013, утвержден акт о выборе земельного участка для строительства по адресу: Невский район, ул. Кржижановского, участок 2 (северо-западнее пересечения с пр. Солидарности) общей площадью 2306 кв. м. Согласно данному акту функциональное назначение объекта строительства определено как складской объект, коммерческий объект, не связанный с проживанием населения.
Обществом 08.07.2015 подано заявление в Комитет по строительству Санкт-Петербурга о подготовке проекта Постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении объекта недвижимости для строительства.
Заявление Общества и приложенный к нему комплект документов был направлен Комитетом по строительству для рассмотрения в Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга в связи с изданием Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2015 N 656, признавшего утратившим силу Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 N 1813.
Согласно письму Комитета от 26.08.2015 N 01-17-2933/15-0-1 представленные Обществом документы были рассмотрены Комитетом по инвестициям Санкт-Петербурга и возвращены заявителю для доработки.
Общество обратилось в Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга с заявлением от 27.07.2016 о подготовке проекта Постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении спорного земельного участка.
Согласно письму Комитета от 16.08.2016 документы возвращены Обществу для доработки с указанием на то, что истек срок действия заключения Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 27.01.2015 N 57, в выписке Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу не указан кадастровый номер испрашиваемого участка.
Сопроводительным письмом от 26.09.2016 Общество направило в Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга заключение Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 19.08.2016 и уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений от 21.09.2016 в отношении испрашиваемого земельного участка.
Письмом от 19.10.2016 заявление Общества возвращено на доработку в связи с тем, что к заявлению от 26.09.2016 не приложены необходимые для принятия решения о подготовке проекта Постановления Правительства Санкт-Петербурга документы, а также указано, что Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре (далее - КГА) от 08.04.2010 N 1132 Обществу предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования испрашиваемого земельного участка, срок действия которого согласно п. 3.2.8 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" составляет пять лет и не подлежит продлению, а следовательно, истек 08.04.2015.
Полагая, что данное письмо является по существу отказом в подготовке проекта Постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении испрашиваемого земельного участка, который не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, апелляционный суд пришел к выводу, что заявленные требования судом первой инстанции удовлетворены правомерно.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы права во взаимосвязи со статьей 201 АПК РФ необходимым условием для удовлетворения такого заявления является установление судом несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения (действия, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, ранее регулировался статьями 30, 31 и 32 ЗК РФ, которые в соответствии со статьей 1 Закона N 171-ФЗ (вступившего в силу 01.03.2015) признаны утратившими силу.
При этом статьей 34 Закона N 171-ФЗ предусмотрен переходный период, в течение которого в ряде случаев также остаются применимыми нормы Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до дня вступления в силу названного Закона.
Так, согласно пункту 1 статьи 34 Закона N 171-ФЗ до 01.03.2018 земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование в соответствии со статьями 31 и 32 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2015) на основании заявления без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до 01.03.2015, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка.
Распоряжением Комитета по строительству от 19.05.2014 N 126 утвержден акт выбора земельного участка, 16.09.2014 произведен кадастровый учет испрашиваемого земельного участка.
Таким образом, поскольку решение о предварительном согласовании места размещения объекта в отношении участка принято 19.05.2014, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что участок может быть предоставлен для строительства в соответствии с правилами статей 31 и 32 ЗК РФ в редакции, действовавшей до 01.03.2015.
В соответствии с пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2015) предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 названного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Порядок предоставления объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также земельных участков на территории Санкт-Петербурга из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, установлен Законом Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 282-43 "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции" (далее - Закон N 282-43).
Апелляционный суд полагает правильными выводы суда первой инстанции о том, что необходимые документы для подготовки проекта Постановления Правительства Санкт-Петербурга представлены Обществом и находились на дату составления письма от 19.10.2016 в распоряжении Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга, отсутствие повторного разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка не препятствует подготовке проекта Постановления Правительства Санкт-Петербурга.
При этом, вопреки доводам подателя жалобы судом первой инстанции дана надлежащая оценка судебным актам по делу N А56-20382/2013, в рамках которого признано незаконным бездействие Комитета по строительству, выразившееся в нерассмотрении поданного ЗАО "Ханза-Флекс" 16.03.2011 заявления о выборе земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Невский район, ул. Кржижановского, д. 12, корп. 1, лит. А, для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов в виде складского комплекса с административными помещениями, суд обязал Комитет по строительству устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя ЗАО "Ханза-Флекс" путем принятия решения о выборе указанного земельного участка. В рамках данного дела заявленные в рамках настоящего дела доводы о наличии на спорном земельном участке самовольной постройки судами надлежащим образом оценены и отклонены.
Так, согласно постановлению Федерального Арбитражного суда Федерального округа от 01.04.2014 по делу N А56-20382/2013 имеющаяся на земельном участке постройка не является объектом недвижимого имущества и согласно пояснениям Общества будет разобрана после утверждения акта выбора земельного участка и предоставления земельного участка Обществу для строительства складского комплекса, наличие на земельном участке указанного объекта в силу норм законодательства не может быть признано основанием для отказа в согласовании места размещения объекта и утверждения акта выбора земельного участка и препятствовать в предоставлении спорного земельного участка.
Оснований для переоценки данного вывода у апелляционного суда не имеется.
Ссылка Комитета на то, что действия Общества направлены на легализацию самовольной постройки, отклоняется апелляционным судом, поскольку уполномоченные органы осуществляют проверку соответствия построенного объекта проектной документации, в том числе при принятии объекта в эксплуатацию.
С учетом изложенного, доводы подателя апелляционной жалобы подлежат отклонению апелляционным судом, оснований для отмены или изменения решения не установлено, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.01.2017 по делу N А56-82755/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.А.ТИМУХИНА
И.А.ТИМУХИНА
Судьи
В.И.ЖЕЛТЯННИКОВ
Е.В.ЖИЛЯЕВА
В.И.ЖЕЛТЯННИКОВ
Е.В.ЖИЛЯЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)