Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Истец указал, что было вынесено решение согласовать истцу предоставление в аренду земельного участка, участок поставлен на кадастровый учет, получен кадастровый паспорт, истец обратился к ответчику с заявлением о заключении договора аренды, на что получил необоснованный отказ, с чем он не согласен.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Зимина А.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Хугаева А.Г.,
судей Кирщиной И.П., Бурцевой Л.Н.,
при секретаре Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 марта 2016 года апелляционную жалобу Администрации Пушкинского муниципального района МО на решение Пушкинского городского суда Московской области от 07 декабря 2015 года по гражданскому делу по иску Г. к Администрации Пушкинского муниципального района МО о предоставлении земельного участка в аренду,
заслушав доклад судьи Кирщиной И.П.,
объяснения: представителя Администрации Пушкинского муниципального района МО - поддержавшей доводы апелляционной жалобы,
Г., его представителя Н. - возражавших против апелляционной жалобы,
установила:
Г. обратился в суд с иском к Администрации Пушкинского муниципального района МО о признании незаконным отказа в согласовании проекта договора аренды, признании за ним права аренды сроком на 10 лет на земельный участок площадью 1000 кв. м с кадастровым N <данные изъяты> с видом разрешенного использования "приусадебный участок личного подсобного хозяйства" по адресу: <данные изъяты> обязанности ответчика заключить с ним договор аренды сроком на 10 лет на указанный земельный участок.
В обоснование заявленных требования указал, что по итогам обращений к ответчику с заявлениями о предоставлении ему в аренду спорного земельного участка, было вынесено решение согласовать истцу предоставление в аренду сроком на 10 лет указанного земельного участка при условии постановки на кадастровый учет и отсутствия других претендентов в порядке ст. 30.1 Земельного кодекса РФ. По обращению истца изготовлено межевое дело, акты согласования границ подписаны всеми смежными землевладельцами и администрацией, участок поставлен на кадастровый учет, получен кадастровый паспорт, после чего Г. обратился к ответчику с заявлением о заключении договора аренды, на что получил необоснованный отказ, с чем он не согласен и обратился в суд.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Н. исковые требования скорректировала, просила обязать администрацию Пушкинского муниципального района Московской области принять решение о предоставлении Г. в аренду сроком на 10 лет земельного участка по адресу: Московская <данные изъяты>, площадью 1000 кв. м, к. н. <данные изъяты> с видом разрешенного использования - приусадебный участок личного подсобного хозяйства, путем заключения договора аренды, при этом пояснила, что отказ администрации является необоснованным, незаконным и нарушает права истца, поскольку, незаконным и нарушает права И он совершил все необходимые действия для реализации предоставленного ему законом права на оформление права аренды земельного участка, в том числе была публикация, один заявитель отозвал свое обращение, после чего пакет документов Администрация посчитала достаточным для положительного решения, в связи с чем, направила на согласование.
Представитель Администрации по доверенности М. против иска возражала, пояснила, что Администрацией был подготовлен полный пакет документов для предоставления истцу земельного участка, который в связи с изменениями в земельном законодательстве был направлен в Министерство имущественных отношений МО, как следует из протокола межведомственной комиссии, Администрации предложено предоставить этот участок с соблюдением процедуры по ст. 39.18 ЗК РФ.
Представитель 3-го лица Министерства имущественных отношений МО в суд не явился, о времени и месте слушания дела извещен судом надлежащим образом, отзыв на иск не представил.
Решением суда от 07 декабря 2016 года исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Администрация Пушкинского муниципального района МО просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене обжалуемого решения суда не находит.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 01.01.2018.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса в данной редакции органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.
На основании пункта 2 статьи 34 Земельного кодекса в той же редакции граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Пунктом 3 этой же статьи Земельного кодекса предусмотрено, что в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Согласно введенному в действие с 01.03.2015 пункту 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.
Судом установлено, что 05.03.2013 г. истец обратился в Администрацию Пушкинского района с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 10 лет земельного участка площадью 1000 кв. м для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <данные изъяты>.
Согласно письму администрации г.п. Софрино руководителю администрации Пушкинского р-на МО от 23.10.2013 г., администрация г.п. Софрино не возражает предоставить Г. в аренду сроком на 15 лет земельный участок площадью 1000 кв. м для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <данные изъяты> <данные изъяты> в генеральный план г.п. Софрино будут внесены изменения.
Испрашиваемый земельный участок расположен в условиях сложившейся застройки.
Решением заседания земельной комиссии при администрации Пушкинского муниципального района от 29.11.2013 г. Г. согласовано предоставление в аренду сроком на 10 лет земельного участка площадью 1000 кв. м для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <данные изъяты> при условии постановки на кадастровый учет и отсутствии других претендентов.
В порядке исполнения указанного решения 08.10.2014 г. в газете "Маяк" опубликовано сообщение о приеме заявлений в отношении испрашиваемого земельного участка.
Постановлением администрации Пушкинского муниципального района МО от 27.02.2015 г. земельный участок площадью 1000 кв. м по адресу: <данные изъяты> к категории земель - земли населенных пунктов и установлен вид разрешенного использования - приусадебный участок личного подсобного хозяйства, утверждена схема его расположения на кадастровом плане.
Акт согласования спорного земельного участка подписан всеми смежными землепользователями.
Указанный участок поставлен на учет, ему присвоен кадастровый номер.
29.09.2015 г. Администрацией Пушкинского муниципального р-на МО Министру имущественных отношений МО направлен на согласование проект постановления о предоставлении Г. в аренду сроком на 10 лет земельного участка площадью 1000 кв. м по адресу: Московская <данные изъяты> с кадастровым N <данные изъяты> с видом разрешенного использования "приусадебный участок личного подсобного хозяйства".
По итогам рассмотрения Г. в согласовании проекта договора аренды отказано, Администрации района предложено предоставить этот участок с соблюдением процедуры по ст. 39.18 ЗК РФ.
Пунктом 3 ст. 81 ЗК РФ (утр. силу с 01.03.2015 в связи с введением в действие Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ) установлено, что предоставление гражданам земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве".
В соответствии со ст. 2 Федерального закона N 112-ФЗ личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции (п. 1). Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства (п. 2).
Названный Федеральный закон предусматривает право дееспособных граждан, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства, использовать земельные участки для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений. При этом земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях (п. п. 1, 3 ст. 3).
На момент обращения Г. с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, регламентировался ст. 34 ЗК РФ.
Статья 34 ЗК РФ (утр. силу с 01.03.2015 в связи с введением в действие Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ) предусмотрено, что органы местного самоуправления для обеспечения процедур предоставления таких земельных участков обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; уполномочить на распоряжение земельными участками специальный орган; обеспечить подготовку информации о предоставляемых земельных участках и заблаговременную ее публикацию.
Пунктом 2 ст. 34 ЗК РФ предусмотрен заявительный порядок предоставления земельных участков заинтересованным в этом лицам, проведение торгов при этом не предусматривается, поскольку земельный участок предоставляется лицу, произведшему кадастровые работы и кадастровый учет испрашиваемого участка, что прямо предусмотрено п. 5 ст. 34 ЗК РФ.
Анализ приведенных выше правовых норм, действовавших на момент обращения истцом с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства, с учетом того, что целями использования земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства является производство сельскохозяйственной продукции, а право возведения зданий, строений, сооружений является дополнительным правом, а не целью использования земельного участка, свидетельствует о том, что земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства должен предоставляться в порядке ст. 34 ЗК РФ, без проведения торгов, учитывая, что других заявок не поступило.
Разрешая заявленные требования Г. и удовлетворяя их, суд первой инстанции исходил из того, что все необходимые действия для предоставления земельного участка в аренду Г. были совершены, принцип эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедуры предоставления земельного участка был соблюден, в связи с чем, у администрации Пушкинского муниципального района возникла обязанность заключить с ним договор аренды испрашиваемого земельного участка. Каких-либо нарушений при осуществлении публикации сообщения о предоставлении земельного участка судом не установлено.
Принимая во внимание, что все процедуры, установленные ст. 34 ЗК РФ, за исключением принятия решения о предоставлении в аренду земельного участка и заключения договора аренды, совершены уполномоченным органом - администрацией Пушкинского муниципального района. С учетом перераспределения с 1 марта 2015 года полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предоставление земельного участка в аренду должно быть осуществлено уполномоченным органом администрацией Пушкинского муниципального района.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, не основаны на материалах дела с учетом обстоятельств, имеющих значение для настоящего дела, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Нарушений судом норм процессуального права, влекущих отмену решения, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
Решение Пушкинского городского суда Московской области от 07 декабря 2015 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Пушкинского муниципального района МО - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 21.03.2016 ПО ДЕЛУ N 33-4004/2016
Требование: О предоставлении земельного участка в аренду.Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Истец указал, что было вынесено решение согласовать истцу предоставление в аренду земельного участка, участок поставлен на кадастровый учет, получен кадастровый паспорт, истец обратился к ответчику с заявлением о заключении договора аренды, на что получил необоснованный отказ, с чем он не согласен.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 марта 2016 г. по делу N 33-4004/2016
Судья: Зимина А.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Хугаева А.Г.,
судей Кирщиной И.П., Бурцевой Л.Н.,
при секретаре Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 марта 2016 года апелляционную жалобу Администрации Пушкинского муниципального района МО на решение Пушкинского городского суда Московской области от 07 декабря 2015 года по гражданскому делу по иску Г. к Администрации Пушкинского муниципального района МО о предоставлении земельного участка в аренду,
заслушав доклад судьи Кирщиной И.П.,
объяснения: представителя Администрации Пушкинского муниципального района МО - поддержавшей доводы апелляционной жалобы,
Г., его представителя Н. - возражавших против апелляционной жалобы,
установила:
Г. обратился в суд с иском к Администрации Пушкинского муниципального района МО о признании незаконным отказа в согласовании проекта договора аренды, признании за ним права аренды сроком на 10 лет на земельный участок площадью 1000 кв. м с кадастровым N <данные изъяты> с видом разрешенного использования "приусадебный участок личного подсобного хозяйства" по адресу: <данные изъяты> обязанности ответчика заключить с ним договор аренды сроком на 10 лет на указанный земельный участок.
В обоснование заявленных требования указал, что по итогам обращений к ответчику с заявлениями о предоставлении ему в аренду спорного земельного участка, было вынесено решение согласовать истцу предоставление в аренду сроком на 10 лет указанного земельного участка при условии постановки на кадастровый учет и отсутствия других претендентов в порядке ст. 30.1 Земельного кодекса РФ. По обращению истца изготовлено межевое дело, акты согласования границ подписаны всеми смежными землевладельцами и администрацией, участок поставлен на кадастровый учет, получен кадастровый паспорт, после чего Г. обратился к ответчику с заявлением о заключении договора аренды, на что получил необоснованный отказ, с чем он не согласен и обратился в суд.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Н. исковые требования скорректировала, просила обязать администрацию Пушкинского муниципального района Московской области принять решение о предоставлении Г. в аренду сроком на 10 лет земельного участка по адресу: Московская <данные изъяты>, площадью 1000 кв. м, к. н. <данные изъяты> с видом разрешенного использования - приусадебный участок личного подсобного хозяйства, путем заключения договора аренды, при этом пояснила, что отказ администрации является необоснованным, незаконным и нарушает права истца, поскольку, незаконным и нарушает права И он совершил все необходимые действия для реализации предоставленного ему законом права на оформление права аренды земельного участка, в том числе была публикация, один заявитель отозвал свое обращение, после чего пакет документов Администрация посчитала достаточным для положительного решения, в связи с чем, направила на согласование.
Представитель Администрации по доверенности М. против иска возражала, пояснила, что Администрацией был подготовлен полный пакет документов для предоставления истцу земельного участка, который в связи с изменениями в земельном законодательстве был направлен в Министерство имущественных отношений МО, как следует из протокола межведомственной комиссии, Администрации предложено предоставить этот участок с соблюдением процедуры по ст. 39.18 ЗК РФ.
Представитель 3-го лица Министерства имущественных отношений МО в суд не явился, о времени и месте слушания дела извещен судом надлежащим образом, отзыв на иск не представил.
Решением суда от 07 декабря 2016 года исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Администрация Пушкинского муниципального района МО просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене обжалуемого решения суда не находит.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 01.01.2018.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса в данной редакции органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.
На основании пункта 2 статьи 34 Земельного кодекса в той же редакции граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Пунктом 3 этой же статьи Земельного кодекса предусмотрено, что в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Согласно введенному в действие с 01.03.2015 пункту 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.
Судом установлено, что 05.03.2013 г. истец обратился в Администрацию Пушкинского района с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 10 лет земельного участка площадью 1000 кв. м для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <данные изъяты>.
Согласно письму администрации г.п. Софрино руководителю администрации Пушкинского р-на МО от 23.10.2013 г., администрация г.п. Софрино не возражает предоставить Г. в аренду сроком на 15 лет земельный участок площадью 1000 кв. м для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <данные изъяты> <данные изъяты> в генеральный план г.п. Софрино будут внесены изменения.
Испрашиваемый земельный участок расположен в условиях сложившейся застройки.
Решением заседания земельной комиссии при администрации Пушкинского муниципального района от 29.11.2013 г. Г. согласовано предоставление в аренду сроком на 10 лет земельного участка площадью 1000 кв. м для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <данные изъяты> при условии постановки на кадастровый учет и отсутствии других претендентов.
В порядке исполнения указанного решения 08.10.2014 г. в газете "Маяк" опубликовано сообщение о приеме заявлений в отношении испрашиваемого земельного участка.
Постановлением администрации Пушкинского муниципального района МО от 27.02.2015 г. земельный участок площадью 1000 кв. м по адресу: <данные изъяты> к категории земель - земли населенных пунктов и установлен вид разрешенного использования - приусадебный участок личного подсобного хозяйства, утверждена схема его расположения на кадастровом плане.
Акт согласования спорного земельного участка подписан всеми смежными землепользователями.
Указанный участок поставлен на учет, ему присвоен кадастровый номер.
29.09.2015 г. Администрацией Пушкинского муниципального р-на МО Министру имущественных отношений МО направлен на согласование проект постановления о предоставлении Г. в аренду сроком на 10 лет земельного участка площадью 1000 кв. м по адресу: Московская <данные изъяты> с кадастровым N <данные изъяты> с видом разрешенного использования "приусадебный участок личного подсобного хозяйства".
По итогам рассмотрения Г. в согласовании проекта договора аренды отказано, Администрации района предложено предоставить этот участок с соблюдением процедуры по ст. 39.18 ЗК РФ.
Пунктом 3 ст. 81 ЗК РФ (утр. силу с 01.03.2015 в связи с введением в действие Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ) установлено, что предоставление гражданам земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве".
В соответствии со ст. 2 Федерального закона N 112-ФЗ личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции (п. 1). Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства (п. 2).
Названный Федеральный закон предусматривает право дееспособных граждан, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства, использовать земельные участки для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений. При этом земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях (п. п. 1, 3 ст. 3).
На момент обращения Г. с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, регламентировался ст. 34 ЗК РФ.
Статья 34 ЗК РФ (утр. силу с 01.03.2015 в связи с введением в действие Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ) предусмотрено, что органы местного самоуправления для обеспечения процедур предоставления таких земельных участков обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; уполномочить на распоряжение земельными участками специальный орган; обеспечить подготовку информации о предоставляемых земельных участках и заблаговременную ее публикацию.
Пунктом 2 ст. 34 ЗК РФ предусмотрен заявительный порядок предоставления земельных участков заинтересованным в этом лицам, проведение торгов при этом не предусматривается, поскольку земельный участок предоставляется лицу, произведшему кадастровые работы и кадастровый учет испрашиваемого участка, что прямо предусмотрено п. 5 ст. 34 ЗК РФ.
Анализ приведенных выше правовых норм, действовавших на момент обращения истцом с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства, с учетом того, что целями использования земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства является производство сельскохозяйственной продукции, а право возведения зданий, строений, сооружений является дополнительным правом, а не целью использования земельного участка, свидетельствует о том, что земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства должен предоставляться в порядке ст. 34 ЗК РФ, без проведения торгов, учитывая, что других заявок не поступило.
Разрешая заявленные требования Г. и удовлетворяя их, суд первой инстанции исходил из того, что все необходимые действия для предоставления земельного участка в аренду Г. были совершены, принцип эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедуры предоставления земельного участка был соблюден, в связи с чем, у администрации Пушкинского муниципального района возникла обязанность заключить с ним договор аренды испрашиваемого земельного участка. Каких-либо нарушений при осуществлении публикации сообщения о предоставлении земельного участка судом не установлено.
Принимая во внимание, что все процедуры, установленные ст. 34 ЗК РФ, за исключением принятия решения о предоставлении в аренду земельного участка и заключения договора аренды, совершены уполномоченным органом - администрацией Пушкинского муниципального района. С учетом перераспределения с 1 марта 2015 года полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предоставление земельного участка в аренду должно быть осуществлено уполномоченным органом администрацией Пушкинского муниципального района.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, не основаны на материалах дела с учетом обстоятельств, имеющих значение для настоящего дела, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Нарушений судом норм процессуального права, влекущих отмену решения, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
Решение Пушкинского городского суда Московской области от 07 декабря 2015 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Пушкинского муниципального района МО - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)