Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.06.2017 N 16АП-2101/2017 ПО ДЕЛУ N А22-4470/2016

Разделы:
Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2017 г. по делу N А22-4470/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2017 года,
полный текст постановления изготовлен 28 июня 2017 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Афанасьевой Л.В.,
судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Савченко И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества Нефтяная компания "Калмпетрол" на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 30 марта 2017 года по делу N А22-4470/2016,
по заявлению закрытого акционерного общества Нефтяная компания "Калмпетрол" (ИНН 0803002608, ОГРН 1020800566159),
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Калмыкия,
о признании незаконным предписания N П-11.3/09-2016 от 17.10.2016 (судья Челянов Д.В.),
- при участии в судебном заседании представителя закрытого акционерного общества Нефтяная компания "Калмпетрол" - Болдырев М.П. по доверенности N 2/2017 от 03.04.2017;
- установил:

закрытое акционерное общество Нефтяная компания "Калмпетрол" (далее - общество, ЗАО НК "Калмпетрол") обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Калмыкия (далее - Управление) о признании незаконным предписания N П-11.3/09-2016 от 17.10.2016.
Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 30 марта 2017 года в удовлетворении заявления закрытого акционерного общества "Нефтяная компания "Калмпетрол" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Калмыкия отказано.
Решение мотивировано тем, что обществом не представлено доказательств о том, что результаты исследования проб почвы, оформленные протоколом от 20.09.2016 N 266, не могут быть использованы в качестве доказательства загрязнения обществом почвы нефтепродуктами.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что оспариваемое предписание является незаконным, так как результаты исследования проб почвы, оформленные протоколом от 20.09.2016 N 266, не могут быть использованы в качестве доказательства загрязнения обществом почвы нефтепродуктами; акты отбора почв составлены без участия представителя общества; акты отбора проб почв от 14.09.2016 N 280 и N 281 не соответствуют требованиям п. п. 7, 7.2 ГОСТ 17.4.3.01-83, п. п. 3.2, 3.3 ГОСТ 17.4.4.02-84; протокол испытаний проб от 20.09.2016 N 266 составлен с нарушение требований Методики выполнения измерений массовой доли нефтепродуктов в минеральных, органогенных, органо-минеральных почвах и донных отложениях методом ик-спектрометрии - ПНД Ф 16.1:2.2.22-98.
Указывает о том, что несоблюдение при лабораторных исследованиях правил установленных ПНД Ф 16.1:2.2.22-98, не отвечает условию законности.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить.
Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 30 марта 2017 года по делу N А22-4470/2016, следует оставить без изменения.
Из материалов дела усматривается.
На основании распоряжения (приказа) Управления Росприроднадзора по РК от 29.08.2016 N 167 в отношении ЗАО НК "Калмпетрол" проведена плановая выездная проверка. Задачами проверки являлись оценка исполнения ЗАО НК "Калмпетрол" обязательных требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Срок проведения проверки: с 12 по 30 сентября 2016 г. Приказом Управления Росприроднадзора по РК от 30.09.2016 N 200 срок плановой выездной проверки в отношении общества продлен до 17.10.2016 (л.д. 31-43).
Как следует из материалов дела, по результатам плановой выездной проверки должностными лицами Управления при участии законного представителя общества составлен акт проверки от 17.10.2016 N П-11/09-2016 (л.д. 101-105).
Как следует из текста акта проверки, на основании постановлений главы Администрации Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия N 16 от 04.09.2001, N 130 от 03.03.2004 Администрация Лаганского РМО РК и ЗАО НК "Калмпетрол" 03.03.2004 заключили договор аренды земельного участка, согласно которому обществу в аренду сроком на 10 лет передан земельный участок общей площадью 3,5 га., в том числе 3,5 га. несельскохозяйственных угодий, находящийся в северо-западной части кадастрового квартала 08:03:110201, расположенного на землях категории земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны безопасности и земли иного специального назначения. Вид разрешенного использования - для нужд промышленности.
На основании постановления главы Администрации Лаганского РМО РК N 36 от 10.02.2012 и дополнительного соглашения от 10.02.2012 к договору аренды земельного участка от 03.03.2004 срок действия данного договора продлен до 10 февраля 2022 года. Кадастровый номер земельного участка - 08: 03: 110201: 289.
При проведении проверки управлением установлено, что в границах арендованного обществом земельного участка с кадастровым номером 08:03:110201:289 на территории сборного пункта Улан-Холского месторождения имеется земляной котлован (амбар) который представляет собой земельный участок неправильной формы, т.е. многоугольник с размерами сторон 63 м, 78 м, 10 м, 37 м, который по поверхности обвалован насыпным грунтом, дно и стенки не имеют изоляции.
В ходе проверки экспертами филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу" - Центр лабораторного анализа и технических измерений по Волгоградской области" (далее - ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Волгоградской области") с целью определения содержания нефтепродуктов был произведен отбор проб почвы (акты (протокола) отбора (измерений) проб почв от 14.09.2016 N N 280 и 281:
- - проба N 1 - на земельном участке, загрязненного нефтепродуктами и расположенного на территории сборного пункта Улан-Холского месторождения, координаты: 45, 289950° СШ, 46,813285° ВД;
- - проба N 2 (фоновая) - в границе СЗЗ Улан-Холского месторождения в 500 метрах северо-западнее от ранее указанного земельного участка, координаты: 45,292328° СШ, 46,812328° ВД.
Согласно протоколу испытаний (измерений) проб почвы N 266 от 20.09.2016 филиала ФБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - "ЦЛАТИ по Волгоградской области" по результатам аналитических исследований в пробах почвы, отобранных в пробе N 1, обнаружены превышения норм допустимого уровня по нефтепродуктам на 2-х глубинах: на глубине 0-5 см - в 3,05 раза и на глубине 520 см - в 2,94 раза.
В соответствии с актом проверки от 17.10.2016 N П-11/09-2016 в результате эксплуатации Улан-Холского нефтегазоконденсатного месторождения ЗАО НК "Калмпетрол" допущен факт загрязнения почвы нефтепродуктами, что является нарушением абз. 2, 4, 7, 8 ст. 42 Земельного кодекса. Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (л.д. 48-50, 103).
В связи с выявленными нарушениями управлением обществу выдано предписание от 17.10.2016 N П-11.3/09-2016 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований (т. 1 л.д. 9).
Согласно предписанию ЗАО НК "Калмпетрол" в срок до 01.03.2017 необходимо обеспечить соблюдение природоохранного законодательства Российской Федерации на земельном участке с кадастровым номером 08:03:110201:289, расположенного в границах сборного пункта Улан-Холского нефтегазоконденсатного месторождения и устранить загрязнение почвы нефтепродуктами.
Не согласившись с вынесенным предписанием ЗАО НК "Калмпетрол" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным предписания N П-11.3/09-2016 от 17.10.2016 об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 4 ст. 200 АПК РФ).
При этом согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В свою очередь обязанность доказывания нарушенного права в соответствии со статьей 65 АПК РФ лежит на заявителе.
Для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (части 2 и 3 ст. 201 АПК РФ).
Таким образом, для признания ненормативного правового акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконным необходимо наличие обоих условий - не соответствие закону и нарушение прав и интересов гражданина или юридического лица.
Доводы апелляционной жалобы о том, что оспариваемое предписание является незаконным, так как результаты исследования проб почвы, оформленные протоколом от 20.09.2016 N 266, не могут быть использованы в качестве доказательства загрязнения обществом почвы нефтепродуктами; акты отбора почв составлены без участия представителя общества; акты отбора проб почв от 14.09.2016 N 280 и N 281 не соответствуют требованиям п. п. 7, 7.2 ГОСТ 17.4.3.01-83, п. п. 3.2, 3.3 ГОСТ 17.4.4.02-84; протокол испытаний проб от 20.09.2016 N 266 составлен с нарушение требований Методики выполнения измерений массовой доли нефтепродуктов в минеральных, органогенных, органо-минеральных почвах и донных отложениях методом ик-спектрометрии - ПНД Ф 16.1:2.2.22-98 - отклоняются.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Согласно ч. 3 ст. 9 Закона N 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
В силу ч. 12 ст. 9 Закона N 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа.
Согласно части 1 статьи 34 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В целях реализации Федерального закона "Об экологической экспертизе" в части проведения экологической экспертизы, оценки воздействия на окружающую среду и составления экологического обоснования хозяйственной и иной деятельности приказом Госкомэкологии РФ от 25.09.1997 N 397 утвержден "Перечень нормативных документов, рекомендуемых к использованию при проведении государственной экологической экспертизы, а также при составлении экологического обоснования хозяйственной и иной деятельности".
В данный перечень, в частности, включены ГОСТ 17.4.1.02-83 "Охрана природы. Почвы. Классификация химических веществ для контроля загрязнения" и ГОСТ 17.4.4.01-84 "Охрана природы. Почвы. Методы определения емкости катионного обмена".
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что в ходе плановой выездной проверки ЗАО НК "Калмпетрол" управлением установлено, что в границах арендованного обществом земельного участка с кадастровым номером 08:03:110201:289 на территории сборного пункта Улан-Холского месторождения имеется земляной котлован (амбар) который представляет собой земельный участок неправильной формы, т.е. многоугольник с размерами сторон 63 м, 78 м, 10 м, 37 м, который по поверхности обвалован насыпным грунтом, дно и стенки не имеют изоляции.
В ходе проверки специалистами филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Волгоградской области" в присутствии старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по РК Улюмджиевой Б.Ц. и заместителя генерального директора по производству ЗАО НК "Калмпетрол" Французова Н.А. (доверенность N КУ/2/2016 от 31.08.2016) произведен отбор проб почв на глубине 0-5 см объединенная из 35-ти точечных проб, масса 1 кг и на глубине 5-25 см объединенная из 35-ти точечных проб, масса 1 кг:
- - проба N 1 - на земельном участке, загрязненного нефтепродуктами и расположенного на территории сборного пункта Улан-Холского месторождения, координаты: 45, 289950° СШ, 46,813285° ВД;
- - проба N 2 (фоновая) - в границе СЗЗ Улан-Холского месторождения в 500 ветрах северо-западнее от ранее указанного земельного участка, координаты: 45,292328° СШ, 46,812328° ВД.
При этом были составлены акт (протокол) отбора (измерений) проб почв от 14.09.2016 N N 280 и акт (протокол) отбора (измерений) проб почв от 14.09.2016 N N 281 в соответствии с ГОСТ 17.4.3.01-83, ГОСТ 17.4.4.02-84, ГОСТ 28168-89, ПНДФ 12.1:2:2.2:2.3% 3.2-03, а также составлена схема отбора почвы на земельном участке (л.д. 55-58).
Судом первой инстанции правильно установлено и из материалов дела следует, что на основании проб почв от 14.09.2016 N N 280 и 281 специалистами филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Волгоградской области" произведено исследование почв (аналитический контроль химического состава почвы на соответствие нормативам) с применением. Методики выполнения измерений массовой доли нефтепродуктов в минеральных, органогенных, органо-минеральных почвах и донных отложениях методом ик-спектрометрии - ПНД Ф 16.1:2.2.22-98.
20.09.2016 ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Волгоградской области" составлен протокол испытаний (измерений) проб N 266, согласно которому в пробах почвы, отобранных в пробирке N 1 обнаружены превышения норм допустимых уровней по нефтепродуктам на 2-х глубинах: глубина 0-5 см - в 3,05 раза, глубина 5-25 см - в 2,94 раза.
В целях реализации Федерального закона "Об экологической экспертизе" в части проведения экологической экспертизы, оценки воздействия на окружающую среду и составления экологического обоснования хозяйственной и иной деятельности приказом Госкомэкологии РФ от 25.09.1997 N 397 утвержден "Перечень нормативных документов, рекомендуемых к использованию при проведении государственной экологической экспертизы, а также при составлении экологического обоснования хозяйственной и иной деятельности".
В данный перечень, в частности, включены ГОСТ 17.4.1.02-83 "Охрана природы. Почвы. Классификация химических веществ для контроля загрязнения" и.ГОСТ 17.4.4.01-84 "Охрана природы. Почвы. Методы определения емкости катионного обмена".
Требования к отбору почвы при общих и локальных загрязнениях предусмотрены ГОСТ 17.4.3.01-83.
В соответствии с п. 7 ГОСТ 17.4.3.01-83 в зависимости от цели исследования размер пробной площадки, количество и вид пробы должны соответствовать указанным в таблице.
Для определения содержания в почве химических веществ для неоднородного почвенного покрова размер пробной площадки составляет от 0.5 до 1 га. количество проб - не менее одной объединенной пробы. Для определения физических свойств и структуры почвы количество проб должно быть от 3 до 5 точечных проб на один почвенный горизонт, размер пробной площадки для неоднородного почвенного покрова от 0,5 до 1 га.
Согласно п. 7.2 ГОСТ 17.4.3.01-83 и п. 3.3 ГОСТ 17.4.4.02-84 масса объединенной пробы должна быть не менее 1 кг.
В соответствии с п. 3.2 и 3.3 ГОСТ 17.4.4.02-84 объединенную пробу составляют путем смешивания точечных проб, отобранных на одной пробной площадке. Для химического анализа объединенную пробу составляют не менее чем из пяти точечных проб, взятых с одной пробной площадки. Масса объединенной пробы должна быть не менее 1 кг. Для контроля загрязнения поверхностно распределяющимися веществами - нефть, нефтепродукты, тяжелые металлы и др. - точечные пробы отбирают послойно с глубины 0-5 и 5-20 см массой не более 0.2 кг каждая.
В соответствии с пунктом 11 ГОСТ 17.4.3.01-83 упаковка, транспортирование и хранение проб осуществляют в зависимости от цели и метода анализа.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что доводы общества о том, что специалистами филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - "ЦЛАТИ по Волгоградской области" при отборе проб почв допущены нарушения ГОСТов 17.4.3.01-83, 17.4.4.02-84, а именно взято всего две пробы, информация о массе проб не указана, двойной (послойный) почвенный горизонт не соблюдался, отбор проб производился без участия законного представителя ЗАО НК "Калмпетрол", являются несостоятельными и противоречат материалам дела.
Довод апелляционной жалобы о том, что несоблюдение при лабораторных исследованиях правил установленных ПНД Ф 16.1:2.2.22-98, не отвечает условию законности - отклоняется.
В соответствии с п. 4.13 ГОСТ ИСО/МЭК "Управление записями" лаборатория самостоятельно разрабатывает и поддерживает процедуры идентификации, сбора, индексирования, доступа, систематизации, хранения, ведения и изъятия записей по качеству и техническим вопросам.
Указанные в протоколах отбора проб средствах измерений содержат необходимую информацию о данных средствах - наименование, марку, заводской номер, номер свидетельства о поверке, окончание срока действия поверки.
Испытательными лабораториями (центрами) для выполнения испытаний (измерений) применяются средства измерений в соответствии с Государственным реестром средств измерений. Применимость данного оборудования к выполнению измерений определенных типов устанавливается нормативной документацией на методики выполнения измерений.
В п. 4.1 ПНД Ф 16.1:2.2.22-98 устанавливается применимость типов и видов оборудования соответствующих определенным ГОСТам или же однотипных предлагаемым, о чем прямо и недвусмысленно указывается в данном пункте.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателях при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Из материалов дела следует, что ЗАО НК "Калмпетрол" в нарушение требований ст. ст. 9 и 65 АПК РФ не представлено доказательств о том, что результаты исследования проб почвы, оформленные протоколом от 20.09.2016 N 266, не могут быть использованы в качестве доказательства загрязнения обществом почвы нефтепродуктами; так как не соответствуют требованиям п. п. 7, 7.2 ГОСТ 17.4.3.01-83, п. п. 3.2, 3.3 ГОСТ 17.4.4.02-84, а также Методике выполнения измерений массовой доли нефтепродуктов в минеральных, органогенных, органо-минеральных почвах и донных отложениях методом ик-спектрометрии - ПНД Ф 16.1:2.2.22-98. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют и обществом не представлены.
В соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявленные требования ЗАО НК "Калмпетрол" о признании незаконным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Калмыкия являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
Устный довод представителя общества о том, что ранее проверками устанавливался иной, более длительный срок устранения нарушений, отклоняется. В рассматриваемом случае установлен разумный срок устранения нарушений.
Суд первой инстанции оценил в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства полно и всесторонне; оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, выводы, содержащиеся в решении, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
При подаче апелляционной жалобы обществу предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до рассмотрения дела по существу.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ с общества в доход федерального бюджета следует взыскать 1500 рублей государственной пошлины.
Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Калмыкия от 30 марта 2017 года по делу N А22-4470/2016.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
постановил:

решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 30 марта 2017 года по делу N А22-4470/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с закрытого акционерного общества Нефтяная компания "Калмпетрол" ИНН - 0803002608, ОГРН - 1020800566159 государственную пошлину в размере 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий
Л.В.АФАНАСЬЕВА
Судьи
С.А.ПАРАСКЕВОВА
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)