Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕВАСТОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 02.08.2016 ПО ДЕЛУ N 33А-1817/2016

Требование: О признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обстоятельства: Истица указывает на то, что она обратилась к ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, но получила отказ.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 августа 2016 г. по делу N 33а-1817/2016


Председательствующий в первой Категория 018а инстанции: Богаевская Т.С. Докладчик в апелляционной инстанции: Дудкина Т.Н.

Судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда в составе:
председательствующего Дудкиной Т.Н.,
судей Андрейченко А.А., Землюкова Д.С.
при секретаре К.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску К.Н. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, по апелляционной жалобе Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя на решение Нахимовского районного суда города Севастополя от 30 марта 2016 года.
Заслушав доклад судьи Дудкиной Т.Н., исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия

установила:

К.Н. обратилась в суд с иском к Департаменту по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя (далее по тексту - Департамент), уточнив требования просила: признать незаконными действия Департамента, выразившиеся в отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, оформленном письмом исх. N от 14.09.2015 года, обязать ответчика повторно рассмотреть ее заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В обоснование иска указывает, что неоднократно обращалась в Главное управление по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - схема расположения участка), которым ей несколько раз было отказано по различным основаниям. Каждый раз после соответствующего отказа истец вносил необходимые исправления в документацию и вновь представлял ее на утверждение. Письмом Департамента от 14.09.2015 года, которое было получено истцом в октябре 2015 года, истцу в очередной раз отказано в утверждении схемы на этот раз по причине того, что в установленные сроки право истца не было реализовано. Отказ ответчика считает незаконным, как противоречащий ст. 12 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", а также закону города Севастополя от 25.07.2014 года N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя". 31.01.2011 года решением Качинского поселкового Совета N (далее - Решение) истцу предоставлено согласие на составление проекта землеустройства по отводу с установлением границ и площади земельного участка в натуре ориентировочно 0,10 га, расположенного по адресу: <адрес> для строительства и обслуживания индивидуального жилого дома, хозяйственных построек и сооружений. Пунктом 2 решения установлен срок до 01.02.2012 года для выполнения проекта землеустройства и предоставления соответствующих материалов в Качинский поселковый Совет. Истцом были предприняты все зависящие от него меры для согласования в установленном порядке разработанного проекта землеотвода с органами государственной власти: 31.11.2011 года участку присвоен кадастровый номер; 25.07 2012 года выдано заключение о согласовании проекта землеустройства Государственной службой культурного наследия Управления культуры и туризма СГГА; 05.09.2012 года проект землеустройства согласован с ГУ Государственной санитарно-эпидемиологической службы в г. Севастополе. Решением Качинского поселкового Совета от 04.10.2012 года N срок действия решения был продлен до 01.05.2013 года. 15.10.2012 года ГУ охраны окружающей природной среды в г. Севастополе Министерства экологии и природных ресурсов Украины было предоставлено заключение N о согласовании проекта землеустройства. Учитывая, что выполнение землеотвода с установлением границ и площади в натуре (на местности) требовало получения согласования различных государственных органов власти, которые рассматривали документацию по отводу земельного участка с существенным нарушением сроков, установленных ст. 186 ЗКУ, предоставить в установленный в Решении срок проекта землеотвода на утверждение в Качинский поселковый Совет не предоставлялось возможным. Указанное ответчиком основание для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка не предусмотрено Законом N 46-ЗС, и отказ на таком основании является незаконным.
Решением Нахимовского районного суда города Севастополя от 30 марта 2016 года исковые требования К.Н. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, - удовлетворены.
Признано незаконным действия Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя, выразившееся в отказе К.Н. в утверждении Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, оформленные письмом от 14.09.2015 года, и обязано повторно рассмотреть заявление К.Н. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
На данное решение представителем ответчика подана апелляционная жалоба.
Апелляционная жалоба мотивирована нарушением судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
В судебное заседание стороны не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению жалобы.
Заслушав судью-докладчика, проверив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что решение Качинского поселкового совета о даче К.В. согласия на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка не может считаться недействующим, поскольку в самом решении срок его действия не указан, решение никем не оспорено, недействующим либо недействительным не признано, а указание в решение на осуществление действий лица по выполнению проекта отвода земельного участка в определенный срок, не свидетельствует о том, что по истечении этого срока, решение является недействующим.
Коллегия судей не соглашается с решением суда первой инстанции и, проверяя его на соответствие требованиям части 1 статьи 176 КАС РФ, указывает следующее.
Апелляционным рассмотрением установлено и следует из материалов дела, ФИО1 обратилась к административному ответчику с заявлением об утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>.
Письмом от 14.09.2015 г. N истцу было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по причине того, что установленные в решении Качинского поселкового Совета от 04.10.2012 г. N сроки для разработки проекта землеустройства по отводу земельного участка истец свое право не реализовала.
В письме ответчика от 14.09.2015 г. содержится ссылка на ст. 12 Закона Севастополя от 22.07.2014 г. N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя", согласно которой завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых объектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", осуществляется на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству принятых до 21 марта 2014 года.
Разрешение на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома в <адрес> дано К.Н. 31.01.2011 года Решением N шестой сессии шестого созыва Качинского поселкового Совета.
Пунктом 2 Решения Качинского поселкового Совета К.Н. предписано в срок до 01.02.2012 г. через лицензированную землеустроительную организацию выполнить проект отвода с установлением границ и площади в натуре (на местности) указанного земельного участка и предоставить соответствующие материалы в Качинский поселковый Совет для принятия решения в установленном порядке.
Пунктом 3 этого же решения предусмотрено, что при невыполнении пункта 2 решения в указанный срок, решение считать утратившим силу.
Решение Качинского поселкового Совета в данной части истцом не оспаривалось.
4 октября 2012 г. N Качинским поселковым Советом принято решение "О продлении срока действия решений ранее принятых Качинским поселковым Советом согласно прилагаемому списку", которым срок выполнения работ по оформлению технической документации по землеустройству продлен до 01.05.2013 г.
Следовательно, после 01.05.2013 г. Решение N шестой сессии шестого созыва Качинского поселкового Совета утратило силу.
Статьей 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Федерального значения Севастополя" предусмотрено, что до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Статьей 12 Закона Севастополя от 22.07.2014 г. N 46-ЗС завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", осуществляется на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года.
Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя издано распоряжение от 27 июля 2015 г. N "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории".
Пунктом 2.9. Административного регламента определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в частности, - отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, кроме тех документов, которые изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания государственных услуг.
Пунктом 2.6 регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги для вновь образуемых земельных участков. Одним из таких документов является действующие решения органа местного самоуправления и решения о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятые до 21 марта 2014 года (пунктом 10 перечня).
Таким образом, поскольку Решение N шестой сессии шестого созыва Качинского поселкового Совета является не действующим, так как утратило силу в связи с ограничением его действия временными рамками, указанными в самом решении, отказ административного ответчика в утверждении представленной истцом схемы расположения земельного участка в порядке завершения процедуры оформления права на земельные участки, предусмотренном ст. 12 Закона Севастополя от 22.07.2014 г. N 46-ЗС является правомерным, поскольку соответствует нормативным правовым актам.
Возражения представителя административного истца, которые также положены в обоснование иска, внимания не заслуживают в силу статьи 2 КАС Российской Федерации и предмета данного спора.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения заявленных требований, а постановленное решение не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 308, 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия, -

определила:

Решение Нахимовского районного суда города Севастополя от 30 марта 2016 года - отменить. Принять по делу новое решение.
В удовлетворении иска К.Н. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории - отказать.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)