Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.07.2017 N 15АП-8509/2017 ПО ДЕЛУ N А32-35511/2016

Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2017 г. N 15АП-8509/2017

Дело N А32-35511/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 июля 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Ю.А. Смородиной,
при участии:
- от ЗАО агрофирма "Солнечная": представитель по доверенности от 21.12.2016 Дмитриенко Е.В., паспорт;
- от Администрации муниципального образования город Краснодар: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- от Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования город Краснодар
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 05.04.2017 по делу N А32-35511/2016, принятое судьей Семушиным А.В.,
по заявлению закрытого акционерного общества агрофирма "Солнечная"
к Администрации муниципального образования город Краснодар, департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар
о признании незаконным и отмене решения,

установил:

ЗАО Агрофирма "Солнечная" обратилось в арбитражный суд с заявлением к администрации муниципального образования г. Краснодар, департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар о признании незаконным и отмене решение Администрации муниципального образования город Краснодар от 06.07.2016 N 20450.26 об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка" по адресу: Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, 2-е отделение АФ "Солнечная", 9/2 в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара; обязании предоставить муниципальную услугу "Принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка", расположенного по адресу: Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, 2-е отделение АФ "Солнечная", 9/2 в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара и вынести постановление Администрации муниципального образования г. Краснодар о предварительном согласовании предоставления земельного участка по Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, 2-е отделение АФ "Солнечная", 9/2 в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.04.2017 решение администрации муниципального образования г. Краснодар от 06.07.2016 N 20450.26 об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка" по адресу: Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, 2-е отделение АФ "Солнечная", 9/2 в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара, признано незаконным, как противоречащее положениям Земельного кодекса РФ. Суд обязал администрацию муниципального образования г. Краснодар со дня вступления в законную силу решения суда рассмотреть заявление ЗАО "Агрофирма "Солнечная" о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка расположенного по адресу: Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, 2-е отделение АФ "Солнечная", 9/2 в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара и принять решение в соответствии с положениями статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации. В удовлетворении остальной части требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что отказ администрации нарушает права собственника объекта недвижимого имущества на приобретение прав на земельный участок необходимый для эксплуатации объекта недвижимости.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация муниципального образования город Краснодар обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, полагает, что поскольку на испрашиваемом земельном участке фактически отсутствует объект недвижимого имущества, предварительно согласовать предоставление земельного участка в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ не представляется возможным.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ЗАО агрофирма "Солнечная возражал по доводам апелляционной жалобы.
В судебное заседание администрация муниципального образования город Краснодар и департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили. В связи с изложенным апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие администрации муниципального образования город Краснодар и департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ЗАО Агрофирма "Солнечная" является собственником недвижимого имущества: Столовая, площадью 945 кв. м, литер Э, этаж. 1, адрес: г. Краснодар, Прикубанский округе, 2-ое отделение Агрофирма "Солнечная", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 29.12.2007 N 23 АД 771633.
30.05.2016 ЗАО "Агрофирма "Солнечная" в лице конкурсного управляющего Коваленко К.В. обратилось в Администрацию муниципального образования г. Краснодар с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: 2-е отделение АФ "Солнечная", 9/2 в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара с перечнем документов.
Письмом Администрации муниципального образования город Краснодар N 20450.26 от 06.07.2016 в предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу/: 2-е отделение АФ "Солнечная", 9/2 в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара отказано.
Отказ мотивирован следующим: "На испрашиваемом земельном участке фактически отсутствует объект недвижимости имущества, предварительно согласовать предоставление земельного участка в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 ст. 39.6 ЗК РФ не предоставляется возможным".
Заявитель не согласившись с решением администрации по вопросу рассмотрения заявления и утверждении схемы расположения земельного участка обратился в суд с заявленными требованиями.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа надлежащих полномочий, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который его принял.
Пунктом 1 статьи 39.20 ЗК РФ установлено, что исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Случаи предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов перечислены в пункте 2 статьи 39.6 ЗК РФ.
Статьей 39.6 ЗК РФ предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов, в том числе, в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам.
Согласно статье 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 ЗК РФ в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Как следует из положений статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Утверждение схемы земельного участка на кадастровом плане территории является не только этапом образования земельного участка, но и этапом предоставления этого земельного участка заявителю в порядке, предусмотренном статьей 39.14 ЗК РФ при наличии исключительного права, предусмотренного пунктом 1 статьи 39.20 ЗК РФ.
Статьей 39.15 ЗК РФ установлено, что к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагается, в том числе, схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
Статья 11.10 Земельного кодекса содержит следующие положения относительно схем земельных участков. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.
В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
В соответствие с подпунктом 2 пункта 2 статьи 39.15 ЗК РФ, схема расположения земельного участка предоставляется заявителем, если участок предстоит образовывать и отсутствует проект межевания территории в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
Таким образом, вследствие того, что границы земельного участка не определены, и, отсутствует проект межевания территории, Заявителем в качестве обоснования образования земельного участка правомерно была представлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В соответствии с пунктом 17 статьи 39. 15 ЗК РФ, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка. В нарушение данной нормы отказ Администрации не содержит отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Перечень оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка изложен в пункте 8 статьи 39.15 ЗК РФ.
ЗАО Агрофирма "Солнечная" совместно с заявлением направляло в адрес Администрации муниципального образования г. Краснодар:
1) Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: 2-е отделение АФ "Солнечная", 5/1 в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара от 27.06.2016.
2) сообщение о перечне всех зданий, сооружений, расположенных на земельном участке
3) документы, подтверждающие полномочия законного представителя (нотариальная доверенность);
4) копию паспорта Нецвет Л.И.
5) решения Арбитражного суда Краснодарского края от 03.12.2010 г. по делу N А32-4823/10-14/93Б
6) определение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.07.2015 г. по делу N А32-4823/2010-14/93Б.
7) Свидетельство о государственной регистрации ЗАО "АФ "Солнечная" 23 N 009421015 от 21.12.2002 (копия).
8) Свидетельство о постановке на налоговый учет ЗАО "АФ "Солнечная" 23 N 009419007 от 17.03.2004 (копия)
9) Выписка из ЕГРЮЛ в отношении ЗАО "Агрофирма "Солнечная"
10) Сведения Департамента архитектуры и градостроительства администрации МО гор. Краснодар
11) устав ЗАО "Агрофирма "Солнечная"
12) постановление главы администрации от 11.07.2008 г. N 1892
13) государственный акт на право пользования землей
14) схема расположения земельного участка
15) СД диск.
Таким образом, обращаясь в Администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка на праве аренды, ЗАО "Агрофирма "Солнечная" предоставило все необходимые и достаточные документы, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 39.15 ЗК РФ.
Заявление содержит всю необходимую информацию, предусмотренную вышеназванной статьей, регулирующей порядок предварительного согласования предоставления земельного участка.
Земельный участок испрашивался ЗАО "Агрофирма "Солнечная" для предоставления в аренду без проведения торгов в порядке предварительного согласования предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них.
В качестве обоснования образования земельного участка конкурсным управляющим ЗАО "Агрофирма "Солнечная" Коваленко К.В. была представлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории для эксплуатации нежилых помещений (абзац 2 пункта 2 статьи 39.15).
Земельный Кодекс (ст. 39.16 ЗК РФ) устанавливает группы оснований отказа в предоставлении земельного участка без торгов:
- 1. У заявителя нет прав на приобретении данного земельного участка без торгов (пп. 1, 15, 17 ст. 39.16 ЗК РФ);
- 2. Нарушены права третьих лиц: испрашиваемый земельный участок принадлежит другому лицу на каком-то праве - пп. 2, 3 ст. 39.16 ЗК РФ, на участке находятся постройки, принадлежащие другим лицам - пп. 4, 5 ст. 39.16 ЗК РФ, другому лицу утверждена схема земельного участка - пп. 22 ст. 39.16 ЗК РФ, с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории или о комплексом освоении территории - пп. 9, 10 ст. 39.16. ЗК РФ, участок является предметом аукциона или поступило заявление о проведении аукциона в отношении участка, образованного для этой цели - пп. 11.12 ст. 39.19 ЗК РФ, в отношении участка опубликовано извещение о его предоставлении для ИЖС, ЛПХ или иных подобных целей - пп. 13 ст. 39.16 ЗК РФ.
3. Законодательный запрет на предоставление соответствующего участка на требуемом праве (участок изъят из оборота - пп. 6 ст. 39.16 ЗК РФ, зарезервирован для государственных и муниципальных нужд - пп. 7 ст. 39.16 ЗК РФ, не может быть предоставлен на заявленном праве - пп. 19 ст. 39.16 ЗК РФ, изъят для государственных или муниципальных нужд - пп. 23 ст. 39.16 ЗК РФ).
4. Участок в силу определенных собственных характеристик не может быть предоставлен: отсутствует разрешенное использование или разрешенное использование не соответствует цели предоставления - пп. 14, 20 ст. 39.16 ЗК РФ, площадь превышает установленный максимальный размер - пп. 16. ст. 39.16 ЗК РФ, не отнесен к определенной категории - пп. 21 ст. 39.16, границы подлежат уточнению - пп. 24 ст. 39.16. ЗК РФ, площадь, указанная в заявлении превышает площадь, указанную в схеме или проекте межевания - пп. 25 ст. 39.16 ЗК РФ.
Перечень оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка изложен в пункте 8 статьи 39.15 ЗК РФ.
Апелляционной коллегией отклоняется довод администрации о том, что поскольку на испрашиваемом земельном участке фактически отсутствует объект недвижимого имущества, предварительно согласовать предоставление земельного участка в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ не представляется возможным.
Администрации муниципального образования города Краснодара указала со ссылкой на п. 1 ст. 39 ЗК РФ: "При разрушении здания, строения, сооружения от пожара, стихийных бедствий, ветхости права на земельный участок, предоставленный для их обслуживания, сохраняются за лицами, владеющими земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, при условии начала восстановления в установленном порядке здания, строения, сооружения в течение трех лет. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, вправе продлить этот срок".
Однако, данная статья утратила силу с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ.
Администрация муниципального образования города Краснодара вынесла решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с фактическим отсутствием объекта недвижимости, однако, доказательств отсутствия объекта недвижимости в материалы дела не предоставлено.
Согласно пункту 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
Возможность признания объекта недвижимостью было также разъяснена в п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно которому при разрешении вопроса о признании правомерно строящегося объекта недвижимой вещью (объектом незавершенного строительства) необходимо установить, что на нем, по крайней мере, полностью завершены работы по сооружению фундамента или аналогичные им работы (п. 1 ст. 130 ГК РФ).
Согласно акту экспертизы НПП ООО "ЮрИнСтрой" N 171/16.1 от 12.12.2016 г. сделаны выводы, что строение, расположенное по адресу: РФ, Краснодарский край, гор. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, 2-ое отделение Агрофирма "Солнечная", литер "Э", этажность 1, назначение столовая, общей площадью 945 кв. м, инвентарный номер 73686, является объектом капитального строительства, а также обладает всеми необходимыми и достаточными родовыми признаками недвижимого имущества, с технической точки зрения является объектом недвижимого имущества.
В материалы дела представлен технический паспорт на помещение, из которого следует, что процент износа составляет 41%.
В связи с чем, ссылка Администрации на указанное основание нарушает права собственника объекта недвижимого имущества на приобретение прав на земельный участок необходимый для эксплуатации объекта недвижимости.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что в нарушение требований ЗК РФ, отказ Администрации не содержит оснований для отказа Заявителю в предоставлении вышеназванной услуги, установленных п. 8 статьей 39.15 ЗК РФ, и следовательно, подлежит отмене.
Обращаясь в суд с рассматриваемым заявлением, общество в качестве способа восстановления нарушенного права просило суд обязать заинтересованное лицо Администрацию муниципального образования города Краснодар предоставить муниципальную услугу "Принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка", расположенного по адресу: Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, 2-е отделение АФ "Солнечная", 9/2 в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара и вынести постановление Администрации муниципального образования г. Краснодар о предварительном согласовании предоставления земельного участка по Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, 2-е отделение АФ "Солнечная", 9/2 в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара.
Вместе с тем, суд первой инстанции правомерно не нашел оснований для применения названного способа восстановления нарушенного права, в силу следующего.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Как следует из содержания изложенной нормы, положения п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ не наделяют арбитражный суд полномочиями по определению порядка восстановления нарушенного права заявителя.
Между тем при разрешении вопроса о восстановлении нарушенных прав арбитражный суд не должен подменять орган, вынесший не соответствующий закону акт, обязывая его совершить определенные действия.
Таким образом, учитывая изложенное выше, у суда отсутствуют основания для его указания заинтересованному лицу принять решение в редакции заявителя.
Поскольку как следует из материалов дела, заявление общества о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка заинтересованным лицом на соответствии части 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации не проверялось, суд считает необходимым, не предваряя результата рассмотрения соответствующего заявления (поскольку выполнение судом административной функции публичного органа недопустимо в силу статьи 10 Конституции Российской Федерации о разделение государственной власти в России на законодательную, исполнительную и судебную), обязать Администрацию в 30-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда рассмотреть заявление общества о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка и принять решение в соответствии с положениями статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.05.2016 N Ф08-1836/2016 по делу N А53-21270/2015.
Заявителем предъявлены требования к двум заинтересованным лицам - администрации муниципального образования г. Краснодар и департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар.
Спорное решение поименовано от администрации муниципального образования г. Краснодар, однако подписано заместителем директора департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар.
На момент обращения заявителя в администрацию за муниципальной услугой действовал административный регламент предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка", утвержденный постановлением администрации МО город Краснодар от 02.03.2015 N 1890.
В силу п. 9 Раздела 2 указанного регламента органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация муниципального образования город Краснодар.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют: департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар и муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Краснодар "Управление земельных отношений".
Таким образом надлежащим заинтересованным лицом является администрация муниципального образования г. Краснодар.
В связи с изложенным, судом первой инстанции правомерно и обоснованно сделан вывод, что в удовлетворении требований направленных к департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар следует отказать.
Арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.04.2017 по делу N А32-35511/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объеме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
М.В.СОЛОВЬЕВА

Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
Г.А.СУРМАЛЯН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)