Судебные решения, арбитраж
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2017 года
Полный текст решения изготовлен 18 мая 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.С. Трухина, при ведении протокола судебного заседания помощником В.Ф. Чечетиным, рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Дачного потребительского кооператива "Созвездие премиум" (ИНН 6670300473, ОГРН 1106670020962)
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области (ИНН 6670048143, ОГРН 1046603483475)
о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области по выкупу земельного участка (заявление от 13.04.2016 г. вх. N 6533) и обязании устранить допущенные нарушения,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Решетникова Т.А., представитель по доверенности от 15.02.2017,
от управления: Имамов А.Р., представитель по доверенности от 14.06.2016.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Заявитель просит признать незаконным и не соответствующим закону бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области, выразившееся в непринятии решения о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 66:41:0614022:1596 (площадью 197425 кв. м) в собственность за плату в 30-дневный срок с момента подачи заявления.
Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области подготовить проект договора купли-продажи земельных участков с кадастровым номером 66:41:0614022:1596 (площадью 197 425 кв. м) в порядке, установленном п. 3.1., 3.2. ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", по цене 15% от кадастровой стоимости, в трех экземплярах, обеспечить их подписание, и направить проект указанного договора для подписания заявителю в 30-дневный срок с момента вступления в законную силу решения суда.
От заинтересованного лица приобщен отзыв, просит в удовлетворении заявления отказать.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Кооператив является арендатором земельного участка с кадастровым номером 66:41:0614022:1596 на основании договора аренды N АЗФ-1722/1022 от 19.12.2012.
Земельный участок сформирован, поставлен на кадастровый учет.
08.04.2016 кооператив обратился в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области (далее - управление) с заявлением о принятии решения о передаче вышеуказанных участков собственность Истца за плату по стоимости, равной 15% от кадастровой стоимости земельных участков.
Письмом от 26.01.2017 N АР-761/09 кооперативу было отказано.
В качестве мотивов отказа было указано, что для принятия положительного решения о представлении в собственность испрашиваемого участка необходимо предоставить дополнительные документы, подтверждающие историю образования земельного участка с кадастровым номером 66:41:0614022:1596 из земельного участка с кадастровым номером 66:41:0000000:593, а также передачу (переоформления) прав на данные земельные участки.
Также управление сообщило, что после предоставления запрашиваемых документов ТУ Росимущества по Свердловской области направит пакет документов в Росимущество для рассмотрения вопроса, т.к. принять решение о распоряжении земельными участками, площадь которых более 10 га, ТУ Росимущества по Свердловской области самостоятельно не может и необходимо получить поручение Федерального агентства по управлению госимуществом.
Данный отказ и послужил основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев заявление, суд считает оспариваемый отказ незаконным.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Основаниями для отказа послужили:
- - необходимость предоставления документов, подтверждающих историю образования земельного участка с кадастровым номером 66:41:0614022:1596 из земельного участка с кадастровым номером 66:41:0000000:593;
- - необходимость получения поручения Федерального агентства по управлению госимуществом.
Порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, установлен ст. 39.17. Земельного кодекса РФ.
Указанный порядок предусматривает подачу заявления о предоставлении земельного участка, содержащего исчерпывающий перечень сведений, необходимых для его рассмотрения, а также перечень прилагаемых к нему документов.
К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подп. 1 и 4 - 6 п. 2 ст. 39.15. Земельного кодекса РФ, а именно:
- - документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия (подп. 1 п. 2 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ);
- - документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя; (подп. 4 п. 2 ст. 39.15. Земельного кодекса РФ);
- - заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо (подп. 5 п. 2 ст. 39.15. Земельного кодекса РФ);
- - подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства, (подп. 6 п. 2 ст. 39.15. Земельного кодекса РФ.).
Как указано выше, одним из оснований для отказа является необходимость предоставления документов, подтверждающих историю образования земельного участка с кадастровым номером 66:41:0614022:1596 из земельного участка с кадастровым номером 66:41:0000000:593.
Вместе с тем заинтересованным лицом 26.11.2012 было вынесено Распоряжение N 826-р "О переоформлении прав на земельный участок".
Пунктом 1 указанного распоряжения произведено выделение из земельного участка с кадастровым номером 66:41:0000000:593, земельный участок с кадастровым номером 66:41:0614022:1596 (пп. 1.34. п. 1).
Таким образом, заявителем документально подтвержден факт образования испрашиваемого земельного участка. Тем более что участок был образован распоряжением, изданным самим же заинтересованным лицом.
В этой связи суд считает отказ в данной части незаконным.
Вторым основанием к отказу явилось то, что необходимо получить поручение Федерального агентства по управлению госимуществом, поскольку площадь участка составляет более 10 га.
Согласно п. 1 и 4 Положения о Федеральном агентстве правом на распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации, наделено от имени государства Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, которое осуществляет свою деятельность на территории субъектов Российской Федерации непосредственно через свои территориальные органы.
В п. 4 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.11.2008 N 374, предусмотрено, что территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, в котором (в которых) территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, в котором (в которых) территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Положением, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в соответствии с настоящим Положением.
Таким образом, заявление о предоставлении земельного участка подано заявителем в уполномоченный орган государственной власти.
Несовершение заинтересованным лицом соответствующих действий и непринятие решения является бездействием, противоречащим закону и нарушающим права и законные интересы заявителя.
Согласно ч. 5 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Проекты договоров и решения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящей статьи, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка (часть 5 статьи 39.17 ЗК РФ).
В силу ч. 7 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.
Принимая во внимание изложенное, заявление подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Заявление удовлетворить.
Признать незаконным и не соответствующим закону бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области оформленное отказом от 26.01.2017 N АР-761/09.
Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области подготовить проект договора купли-продажи земельных участков с кадастровым номером 66:41:0614022:1596 (площадью 197 425 кв. м) в порядке, установленном п. 3.1., 3.2. ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", по цене 15% от кадастровой стоимости, в трех экземплярах, обеспечить их подписание, и направить проект указанного договора для подписания заявителю в 30-дневный срок с момента вступления в законную силу решения суда.
Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области в пользу Дачного потребительского кооператива "Созвездие премиум" 3000 руб. - государственная пошлина.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе "Картотека арбитражных дел" в карточке дела в документе "Дополнение". В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении. Взыскатель может обратиться в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа нарочно в иную дату. Указанное заявление должно поступить в суд не позднее даты, указанной в карточке дела в документе "Дополнение".
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела "Дополнение".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.05.2017 ПО ДЕЛУ N А60-7056/2017
Разделы:Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2017 г. по делу N А60-7056/2017
Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2017 года
Полный текст решения изготовлен 18 мая 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.С. Трухина, при ведении протокола судебного заседания помощником В.Ф. Чечетиным, рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Дачного потребительского кооператива "Созвездие премиум" (ИНН 6670300473, ОГРН 1106670020962)
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области (ИНН 6670048143, ОГРН 1046603483475)
о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области по выкупу земельного участка (заявление от 13.04.2016 г. вх. N 6533) и обязании устранить допущенные нарушения,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Решетникова Т.А., представитель по доверенности от 15.02.2017,
от управления: Имамов А.Р., представитель по доверенности от 14.06.2016.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Заявитель просит признать незаконным и не соответствующим закону бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области, выразившееся в непринятии решения о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 66:41:0614022:1596 (площадью 197425 кв. м) в собственность за плату в 30-дневный срок с момента подачи заявления.
Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области подготовить проект договора купли-продажи земельных участков с кадастровым номером 66:41:0614022:1596 (площадью 197 425 кв. м) в порядке, установленном п. 3.1., 3.2. ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", по цене 15% от кадастровой стоимости, в трех экземплярах, обеспечить их подписание, и направить проект указанного договора для подписания заявителю в 30-дневный срок с момента вступления в законную силу решения суда.
От заинтересованного лица приобщен отзыв, просит в удовлетворении заявления отказать.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Кооператив является арендатором земельного участка с кадастровым номером 66:41:0614022:1596 на основании договора аренды N АЗФ-1722/1022 от 19.12.2012.
Земельный участок сформирован, поставлен на кадастровый учет.
08.04.2016 кооператив обратился в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области (далее - управление) с заявлением о принятии решения о передаче вышеуказанных участков собственность Истца за плату по стоимости, равной 15% от кадастровой стоимости земельных участков.
Письмом от 26.01.2017 N АР-761/09 кооперативу было отказано.
В качестве мотивов отказа было указано, что для принятия положительного решения о представлении в собственность испрашиваемого участка необходимо предоставить дополнительные документы, подтверждающие историю образования земельного участка с кадастровым номером 66:41:0614022:1596 из земельного участка с кадастровым номером 66:41:0000000:593, а также передачу (переоформления) прав на данные земельные участки.
Также управление сообщило, что после предоставления запрашиваемых документов ТУ Росимущества по Свердловской области направит пакет документов в Росимущество для рассмотрения вопроса, т.к. принять решение о распоряжении земельными участками, площадь которых более 10 га, ТУ Росимущества по Свердловской области самостоятельно не может и необходимо получить поручение Федерального агентства по управлению госимуществом.
Данный отказ и послужил основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев заявление, суд считает оспариваемый отказ незаконным.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Основаниями для отказа послужили:
- - необходимость предоставления документов, подтверждающих историю образования земельного участка с кадастровым номером 66:41:0614022:1596 из земельного участка с кадастровым номером 66:41:0000000:593;
- - необходимость получения поручения Федерального агентства по управлению госимуществом.
Порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, установлен ст. 39.17. Земельного кодекса РФ.
Указанный порядок предусматривает подачу заявления о предоставлении земельного участка, содержащего исчерпывающий перечень сведений, необходимых для его рассмотрения, а также перечень прилагаемых к нему документов.
К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подп. 1 и 4 - 6 п. 2 ст. 39.15. Земельного кодекса РФ, а именно:
- - документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия (подп. 1 п. 2 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ);
- - документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя; (подп. 4 п. 2 ст. 39.15. Земельного кодекса РФ);
- - заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо (подп. 5 п. 2 ст. 39.15. Земельного кодекса РФ);
- - подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства, (подп. 6 п. 2 ст. 39.15. Земельного кодекса РФ.).
Как указано выше, одним из оснований для отказа является необходимость предоставления документов, подтверждающих историю образования земельного участка с кадастровым номером 66:41:0614022:1596 из земельного участка с кадастровым номером 66:41:0000000:593.
Вместе с тем заинтересованным лицом 26.11.2012 было вынесено Распоряжение N 826-р "О переоформлении прав на земельный участок".
Пунктом 1 указанного распоряжения произведено выделение из земельного участка с кадастровым номером 66:41:0000000:593, земельный участок с кадастровым номером 66:41:0614022:1596 (пп. 1.34. п. 1).
Таким образом, заявителем документально подтвержден факт образования испрашиваемого земельного участка. Тем более что участок был образован распоряжением, изданным самим же заинтересованным лицом.
В этой связи суд считает отказ в данной части незаконным.
Вторым основанием к отказу явилось то, что необходимо получить поручение Федерального агентства по управлению госимуществом, поскольку площадь участка составляет более 10 га.
Согласно п. 1 и 4 Положения о Федеральном агентстве правом на распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации, наделено от имени государства Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, которое осуществляет свою деятельность на территории субъектов Российской Федерации непосредственно через свои территориальные органы.
В п. 4 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.11.2008 N 374, предусмотрено, что территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, в котором (в которых) территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, в котором (в которых) территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Положением, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в соответствии с настоящим Положением.
Таким образом, заявление о предоставлении земельного участка подано заявителем в уполномоченный орган государственной власти.
Несовершение заинтересованным лицом соответствующих действий и непринятие решения является бездействием, противоречащим закону и нарушающим права и законные интересы заявителя.
Согласно ч. 5 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Проекты договоров и решения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящей статьи, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка (часть 5 статьи 39.17 ЗК РФ).
В силу ч. 7 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.
Принимая во внимание изложенное, заявление подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Заявление удовлетворить.
Признать незаконным и не соответствующим закону бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области оформленное отказом от 26.01.2017 N АР-761/09.
Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области подготовить проект договора купли-продажи земельных участков с кадастровым номером 66:41:0614022:1596 (площадью 197 425 кв. м) в порядке, установленном п. 3.1., 3.2. ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", по цене 15% от кадастровой стоимости, в трех экземплярах, обеспечить их подписание, и направить проект указанного договора для подписания заявителю в 30-дневный срок с момента вступления в законную силу решения суда.
Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области в пользу Дачного потребительского кооператива "Созвездие премиум" 3000 руб. - государственная пошлина.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе "Картотека арбитражных дел" в карточке дела в документе "Дополнение". В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении. Взыскатель может обратиться в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа нарочно в иную дату. Указанное заявление должно поступить в суд не позднее даты, указанной в карточке дела в документе "Дополнение".
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела "Дополнение".
Судья
В.С.ТРУХИН
В.С.ТРУХИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)