Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.11.2017 N 15АП-17417/2017 ПО ДЕЛУ N А32-3723/2017

Разделы:
Купля-продажа земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2017 г. N 15АП-17417/2017

Дело N А32-3723/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 ноября 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.
судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Красиной А.Ю.
при участии:
от заявителя: представитель Першина Т.А. по доверенности от 21.03.2016,
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен,
от третьего лица: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торгово-производственная компания" Дары Кубани"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 08.08.2017 по делу N А32-3723/2017, принятое судьей Боровиком А.М.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торгово-производственная компания" Дары Кубани"
к заинтересованному лицу - Департаменту имущественных отношений Краснодарского края
при участии третьего лица - Управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края
о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Торгово-производственная компания" Дары Кубани" (далее - общество, заявитель, ООО "ТПК" Дары Кубани") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным решения Департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент), выраженного в письме от 02.11.2016 N 52-31291/16-30-20, об отказе в предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 23:14:0409000:39, площадью 895000,00 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, р-н Крыловский, СПСК "Крыловский" отд. 1 поле 11 клетка 2 (далее - спорный земельный участок); обязать департамент в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда осуществить подготовку проекта постановления и договора купли-продажи спорного земельного участка и направить проект договора ООО "ТПК" Дары Кубани" с предложением о заключении договора.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 08.08.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение мотивировано тем, что общество при подаче заявления от 27.09.2016 не представило департаменту документы, свидетельствующие о проведении мероприятий по обеспечению сохранности объекта археологического наследия (об исполнении охранных обязательств), расположенного на спорном земельном участке.
Общество с ограниченной ответственностью "Торгово-производственная компания" Дары Кубани" обжаловало решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.08.2017 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что до обращения с заявлением в департамент о предоставлении земельного участка в собственность общество не знало о расположении на спорном земельном участке объекта археологического наследия, поэтому им не были приняты меры по получению охранного свидетельства в отношении такого объекта. По мнению общества, охранное обязательство должен был разработать и утвердить уполномоченный орган, а возложение данной обязанности на общество противоречит нормам Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ. Обществом 25.11.2016 были приняты исчерпывающие меры по оформлению охранного обязательства на объект археологического наследия, которое было утверждено 03.07.2017, выдел земельного участка под объектом археологического наследия осуществлен 16.08.2017. Поскольку испрашиваемый земельный участок находится в гражданском обороте, факт нахождения в его границах охраной зоны объекта археологического наследия не является основанием для отказа в предоставлении такого земельного участка в собственность по мотиву его ограниченности в обороте.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей заинтересованного лица и третьего лица, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 27.09.2016 ООО "ТПК" Дары Кубани" обратилось с заявлением в Департамент имущественных отношений Краснодарского края о предоставлении спорного земельного участка в собственность за плату.
Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Краснодарского края в письме от 22.08.2016 N 78-5300/16-01-22 указано, что по данным Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в границах земельного участка с кадастровым номером 23:14:0409000:39 расположен курган N 2 объекта археологического наследия - "Курганная группа "Грузская 9" (2 насыпи)" (гос. N 7468) (Краснодарский край, Крыловский район, х. Лобова Балка, 1,5 км к северу от хутора). Памятник поставлен на государственную охрану законом Краснодарского края от 17.08.2000 N 313-КЗ "О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края".
По информации Администрации муниципального образования Крыловский район от 14.02.2013 N 01/305-01-08-02/251 сведения об объектах культурного наследия и зонах их охраны отражены в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования Крыловский район в разделе III "Документы территориального планирования муниципального образования, материалы по их обоснованию".
Таким образом, выявленный объект культурного наследия охраняется государством в соответствии с пунктом 6, 8 статьи 18 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)" (далее - Закон N 73).
Департамент письмом от 02.11.2016 N 52-31291/16-30-20 отказал обществу в предоставлении в собственность за плату испрашиваемого земельного участка на основании п. 6 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, поскольку в его границах расположен объект археологического наследия "Курганная группа "Грузская 9".
Не согласившись с данным отказом, ООО "ТПК "Дары Кубани" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Повторно изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований ввиду следующего.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-Ф "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ) земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности предоставляются гражданам и юридическим лицам на торгах (конкурсах, аукционах).
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона N 101-ФЗ гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и в отношении которых у исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, указанных в статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации.
Согласно пп. 9 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.
Статьей 21 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" (в редакции, действовавшей на момент отказа) определено, что приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется через 49 лет с момента вступления в силу настоящей статьи, за исключением (помимо других случаев) участков, переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.
По смыслу приведенных норм арендатор имеет право на приобретение в собственность земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения без торгов при наличии следующих условий: арендатор пользуется участком на основании договора аренды, с момента заключения которого прошло не менее трех лет; участок используется надлежаще (в соответствии с его целевым назначением); заявление о заключении договора купли-продажи такого участка без проведения торгов подано до дня истечения срока договора аренды.
Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов предусмотрен ст. 39.17 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 5 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации и по результатам указанного рассмотрения и проверки принимает соответствующее решение.
Согласно подпункту 3 пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган может принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без торгов при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу пункту 6 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.
Согласно части 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Земельные участки, занятые объектами археологического наследия, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничены в обороте в соответствии с подпунктом 4 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ.
Отказ департамента в предоставлении испрашиваемого обществом земельного участка в собственность на основании п. 6 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, мотивирован тем, что земельный участок с кадастровым номером 23:14:0409000:39 ограничен в обороте в силу пп. 4 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 27 Земельного кодекса РФ содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Частью 10 статьи 85 Земельного кодекса РФ установлено, что в пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.
Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными статьями 94 - 100 настоящего Кодекса.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (Закон N 73-ФЗ).
Согласно ст. 5 закона N 73-ФЗ земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и данным Законом.
Статьями 94 (подпункт 4 пункта 2) и 99 (подпункт 1 пункта 1) Земельного кодекса РФ определено, что земли историко-культурного назначения, на которых расположены объекты археологического наследия, относятся к землям особо охраняемых территорий.
При этом земли историко-культурного назначения используются в строгом соответствии с их целевым назначением. Не допускаются изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность. Земельные участки, отнесенные к землям историко-культурного назначения, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством. В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия (пункты 2 - 4 статьи 99 Земельного кодекса).
В ст. 33 Закона N 73-ФЗ установлено, что объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий (пункт 1). Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя (в том числе) разработку и согласование проектов зон охраны объектов культурного наследия, землеустроительной документации, градостроительных регламентов, а также решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и изменении их правового режима (п. п. 5 и 7 п. 2); установление границы территории объекта культурного наследия как объекта градостроительной деятельности особого регулирования (п. п. 11 п. 2).
Согласно ст. 47.1 Закона N 73-ФЗ ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, являются установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, а также требования, установленные охранным обязательством в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 47.6 настоящего Федерального закона (далее - требования в отношении объекта культурного наследия).
Департамент, имея сведения о расположении в границах испрашиваемого земельного участка объекта археологического наследия, пришел к верному выводу о том, что отнесение спорного земельного участка к землям историко-культурного назначения является самостоятельным основанием для отказа в предоставлении указанного участка в частную собственность.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.
Так, пунктами 7 - 11 статьи 48 Закона N 73-ФЗ установлено, что:
- - в случае если к моменту заключения договора, предусматривающего передачу права собственности на объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, в отношении указанного объекта, земельного участка действует охранное обязательство, предусмотренное статьей 47.6 Закона N 73-ФЗ, такой договор должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании такого договора возникает право собственности на указанное имущество или право владения и (или) пользования этим имуществом, по выполнению требований, предусмотренных соответствующим охранным обязательством, порядок и условия их выполнения. В случае отсутствия в договоре данного существенного условия сделка является ничтожной. Копия охранного обязательства является неотъемлемой частью такого договора;
- - до утверждения в порядке, установленном статьей 47.6 Закона N 73-ФЗ, охранного обязательства на объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, к договорам, указанным в предыдущем абзаце, прилагаются иные действующие охранные документы: охранно-арендный договор, охранный договор или охранное обязательство в отношении памятника истории и культуры, охранное обязательство собственника объекта культурного наследия или охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия, а также паспорт объекта культурного наследия (при его наличии);
- - в случае если к моменту заключения указанных в пункте 7 статьи 48 Закона N 73-ФЗ договоров в отношении объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, являющихся объектами сделки, не оформлены охранные документы, предусмотренные статьей 47.6 Закона N 273-ФЗ или пунктом 8 статьи 48 Закона N 73-ФЗ, лицо, у которого на основании указанных договоров возникает право собственности на объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, обязано выполнять требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 Закона N 73-ФЗ, соблюдать установленный статьей 5.1 Закона N 73-ФЗ особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, до момента вручения такому лицу охранного обязательства, предусмотренного статьей 47.6 Закона N 73-ФЗ. После получения указанного охранного обязательства лицом, которому объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежат на праве собственности или ином вещном праве, указанное лицо обязано обеспечить внесение в договоры, предусматривающие передачу третьим лицам права владения и (или) пользования таким объектом, изменений, предусматривающих в качестве существенного условия обязательство лица, во владении и (или) в пользовании которого находится указанное имущество, по выполнению требований, предусмотренных охранным обязательством, а также порядок и условия их выполнения;
- - договор, предусматривающий передачу права собственности на выявленный объект культурного наследия, прав владения и (или) пользования таким объектом, должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании такого договора возникают право собственности на такое имущество или права владения и (или) пользования таким имуществом, по выполнению требований, установленных пунктами 1 - 3 статьи 47.3 Закона N 73-ФЗ в отношении такого объекта. В случае отсутствия в таком договоре указанного существенного условия сделка является ничтожной;
- - лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, переданы во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять требования в отношении таких объектов, установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 Закона N 73-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 49 Закона N 73-ФЗ в случае, если в пределах земельного участка или водного объекта обнаружен объект археологического наследия, со дня обнаружения данного объекта археологического наследия собственник земельного участка или водного объекта либо пользователь им владеет, пользуется или распоряжается такими земельным участком или водным объектом с соблюдением условий, установленных настоящим Федеральным законом для обеспечения сохранности выявленного объекта культурного наследия.
В силу пункта 2 статьи 49 Закона N 73-ФЗ объект археологического наследия и земельный участок, в пределах которых он располагается, находятся в гражданском обороте раздельно.
Ограниченными в обороте в соответствии со статьей 50 Закона N 73-ФЗ являются лишь объекты культурного наследия, отнесенные к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, памятники и ансамбли, включенные в Список всемирного наследия, историко-культурные заповедники, объекты археологического наследия объекты культурного наследия религиозного значения и жилые помещения.
Из материалов дела видно, что общество, получив отказ в предоставлении государственной услуги, выраженный в письме от 02.11.2016 N 52-31291/16-30-20, приняло исчерпывающие меры по исполнению охранных обязательств.
На объект культурного наследия федерального значения "Курганная группа "Грузская 9" (2 насыпи)" Приказом Администрации Краснодарского края от 03.07.2017 N 44/КН утверждено охранное обязательство.
16.08.2017 Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края N 1797 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого из земельного участка с кадастровым номером 23:14:0409000:39, в соответствии с которой из земельного участка произведен выдел земельного участка под объектом археологического наследия "Курганная группа "Грузская 9" площадью 1000 кв. м испрашиваемый земельный участок сохранен в измененных границах.
При таких обстоятельствах нахождение объекта археологического наследия в пределах испрашиваемого земельного участка более не препятствует обществу владеть, пользоваться и распоряжаться этим земельным участком с соблюдением установленных законом условий обеспечения сохранности объекта культурного наследия.
Однако, судебная коллегия пришла к выводу о том, что охранные обязательства были исполнены после состоявшегося отказа департамента в предоставлении государственной услуги.
Уполномоченный орган рассматривает по существу заявление, предусмотренное ч. 1 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ, а затем принимает решение, предусмотренное ч. 5 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ, по результатам исследования документов, прилагаемых к такому заявлению.
Согласно пункту 2 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4-6 пункта 2 статьи 39.15 настоящего Кодекса.
Для удовлетворения заявленных обществом в порядке главы 24 АПК РФ требований необходимо установление не только обстоятельств, связанных с возникновением у него права на приватизацию спорного земельного участка, но и соблюдение установленной процедуры.
Поскольку документы, свидетельствующие об исполнении обществом охранных обязательств, выделении земельного участка с объектом археологического наследия из испрашиваемого, не были представлены департаменту в качестве приложения к заявлению от 27.09.2016, постольку отказ, выраженный в письме от 02.11.2016 N 52-31291/16-30-20, является законным и обоснованным.
Вывод департамента об ограниченности в обороте испрашиваемого земельного участка соответствовал нормам земельного законодательства на дату принятия соответствующего отказа, поскольку таковой был сделан по результатам оценки заявления от 27.09.2016 и приложенных к нему документов.
Процедура возобновления производства по рассмотренному уполномоченным органом заявлению о предоставлении земельного участка в собственность нормами ст. 39.17 Земельного кодекса РФ, Административным регламентом, не предусмотрена.
Оспариваемых отказ не нарушает прав и законных интересов общества, так как с учетом изменений, внесенных в сведения о характеристиках и местоположении объекта архитектурного наследия и арендуемого предпринимателем земельного участка после принятия департаментом оспариваемого решения, заявитель не лишен возможности повторного обращения в департамент с аналогичным (новым) заявлением, с предоставлением необходимого пакета документов.
Аналогичная позиция изложена в определении Верховного суда РФ от 08.12.2015 N 308-КГ15-15820.
Иные приведенные в апелляционной жалобе доводы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
С учетом изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
В силу абзаца 2 пункта 3 части 1 статьи 333.21 и подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер госпошлины по апелляционной жалобе с учетом данной категории спора составляет 1500 рублей.
ООО "ТПК" Дары Кубани" по платежному поручению N 963 от 21.08.2017 оплатило 3000 рублей государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, в связи с чем, государственная пошлина в размере 1500 рублей подлежит возвращению обществу из федерального бюджета как ошибочно уплаченная на основании ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.08.2017 по делу N А32-3723/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Торгово-производственная компания" Дары Кубани" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 рублей 00 копеек, перечисленную по платежному поручению N 963 от 21.08.2017.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Р.Р.ИЛЮШИН
Судьи
О.Ю.ЕФИМОВА
О.А.СУЛИМЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)