Судебные решения, арбитраж
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2015 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Великоредчанина О.Б.,
судей Немчаниновой М.В., Хоровой Т.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Зубаревой Е.С.,
при участии в судебном заседании представителя истца - Дьячкова В.Е., действующего на основании доверенности от 07.09.2015 N 447/2015,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Ухта"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 01.10.2015 по делу N А29-7073/2015, принятое судом в составе судьи Кирьянова Д.А.
по иску общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Ухта" (ИНН: 1102024468, ОГРН: 1021100731190)
к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (ИНН: 1102012053, ОГРН: 1021100730606)
об урегулировании разногласий по договору аренды,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Ухта" (далее - ООО "Газпром трансгаз Ухта", Общество, Истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском (с учетом его уточнения) к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - Комитет, Ответчик, Заявитель) об урегулировании разногласий, возникших при определении размера арендной платы за пользование ООО "Газпром трансгаз Ухта" в 2014 году (далее - Арендная плата) земельным участком с кадастровым номером 11:20:0602005:0037 площадью 1 413,97 кв. м, который расположен по адресу: Республика Коми, город Ухта, проспект Ленина, 75 (далее - Земельный участок) и предоставлен Обществу на основании заключенного им и администрацией муниципального образования городского округа "Ухта" договора аренды земельного участка от 25.05.2007 N 07.25А.470 (далее - Договор), указав, что расчет Арендной платы должен производиться по формуле: АП = КС * 2% (где, АП - размер Арендной платы, КС - кадастровая стоимость Земельного участка, равная 160 655 руб. 30 коп.).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 01.10.2015 иск Общества удовлетворен.
Не согласившись с названным решением суда первой инстанции, Ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить упомянутое решение и принять по данному делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска ООО "Газпром трансгаз Ухта".
В обоснование апелляционной жалобы Заявитель указывает, в частности, что установленный пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) в редакции Федерального закона от 24.07.2007 N 212-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности" (далее - Закон N 212-ФЗ) порядок определения арендной платы, предусматривающий, что размер годовой арендной платы за пользование земельными участками, право постоянного (бессрочного) пользования которыми переоформлено на право аренды, не может превышать 2% кадастровой стоимости таких земельных участков (далее - Порядок), подлежит применению только к тем земельным участкам, право постоянного (бессрочного) пользования которыми переоформлено на право аренды после принятия Закона N 212-ФЗ. Поскольку же на момент принятия Закона N 212-ФЗ Общество уже не обладало правом постоянного (бессрочного) пользования Земельным участком, переоформив его на предусмотренное Договором право аренды, названный Порядок в отношении Земельного участка не подлежит применению. Кроме того, Порядок не подлежит применению также и в связи с тем, что Земельный участок предоставлен Обществу для обслуживания регионального узла связи КПД-90, который не является линейным объектом топливно-энергетического комплекса.
Истец в своем отзыве на апелляционную жалобу Ответчика просит оставить обжалуемое последним решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Ответчик, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции, явку своего представителя в это судебное заседание не обеспечил.
В связи с этим в соответствии со статьями 123, 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Комитета.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Истца просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы Ответчика по основаниям, которые указаны ООО "Газпром трансгаз Ухта" в его отзыве на эту жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266 и 268 АПК РФ.
При этом арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность названного решения только в обжалуемой части.
Из материалов дела следует и не оспаривается Заявителем, что Земельный участок ранее принадлежал правопредшественнику Общества на праве постоянного (бессрочного) пользования, а в соответствии с Договором был предоставлен в аренду до 02.08.2031.
Согласно пункту 2.5 Договора размер арендной платы может изменяться не чаще 1 раза в год в случае изменения соответствующих законодательных актов Российской Федерации, Республики Коми, нормативных актов государственных органов или органов местного самоуправления, а изменение размера арендной платы осуществляется путем оформления нового расчета арендной платы, подписанного обеими сторонами.
В 2014 году Общество получило от Комитета уведомление об изменении Арендной платы, размер которой был рассчитан Ответчиком исходя из 10% кадастровой стоимости Земельного участка с применением коэффициента, учитывающего особые условия использования Земельного участка, и коэффициента, учитывающего категорию арендатора.
В связи с этим ООО "Газпром трансгаз Ухта" обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском, являющимся предметом настоящего дела.
В соответствии с пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 ЗК РФ юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 ЗК РФ. Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2015 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 Закона N 137-ФЗ. Арендная плата за использование указанных земельных участков определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 65 ЗК РФ, а за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, - в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Закона N 137-ФЗ. При этом годовой размер арендной платы устанавливается в пределах 2% кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте, а изменение годового размера арендной платы, определенного в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ, может предусматриваться договорами аренды указанных земельных участков только в связи с изменением кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.
В силу подпункта "д" пункта 3 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации (далее - Правила), которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее - Постановление N 582), если право аренды на земельный участок, не указанный в подпунктах "а" - "г" пункта 3 Правил, переоформлено в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, арендная плата за такой земельный участок рассчитывается в размере 2% от его кадастровой стоимости.
Аналогичное правовое регулирование предусмотрено подпунктом 1 пункта 3 Постановления Правительства Республики Коми от 25.12.2007 N 314 "Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Коми, и земельные участки, расположенные на территории Республики Коми, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - Постановление N 314) и подпунктом 1 пункта 3 Решения Совета муниципального образования городского округа "Ухта" от 14.05.2008 N 167 "Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, расположенные на территории МОГО "Ухта" (далее - Решение N 167), согласно которым при переоформлении на право аренды права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, которые находятся в государственной собственности Республики Коми, и земельными участками, расположенными на территории Республики Коми, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, ежегодная арендная плата за пользование такими земельными участками устанавливается в размере 2% кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.
При этом в соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" (далее - Постановление) в силу абзаца второго пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях плата по договору аренды может устанавливаться или регулироваться уполномоченным на то органом и к договору аренды, заключенному после вступления в силу федерального закона, предусматривающего необходимость государственного регулирования размера арендной платы, подлежит применению порядок определения размера арендной платы, устанавливаемый уполномоченным органом в соответствии с этим федеральным законом, даже если в момент его заключения такой порядок еще не был установлен, а изменения регулируемой арендной платы (например, изменения формулы, по которой определяется размер арендной платы, ее компонентов, ставок арендной платы и т.п.) по общему правилу применяются к отношениям, возникшим после таких изменений.
В связи с этим, поскольку Договор заключен после введения в действие ЗК РФ, предусматривающего регулирование соответствующими уполномоченными органами арендной платы за пользование земельными участками, размер Арендной платы за пользование Земельным участком должен устанавливаться в соответствии с таким регулированием, в том числе с учетом императивного Порядка, который предусмотрен пунктом 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ (в редакции Закона N 212-ФЗ) и который действовал в 2014 году.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что Порядок применим лишь к тем земельным участкам, право постоянного (бессрочного) пользования которыми переоформлено на право аренды после принятия Закона N 212-ФЗ, не могут быть приняты во внимание, как противоречащие пункту 16 Постановления, а также правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 N 15824/12.
Ссылка Заявителя на то, что в данном случае Порядок не подлежит применению и в связи с тем, что Земельный участок предоставлен Обществу для обслуживания регионального узла связи КПД-90, который не является линейным объектом топливно-энергетического комплекса, также является несостоятельной, поскольку Постановление N 582, Постановление N 314 и Решение N 167 связывают необходимость применения Порядка лишь с переоформлением права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право их аренды, а не со статусом находящегося на соответствующем земельном участке объекта недвижимого имущества.
Примененные Истцом при расчете суммы Арендной платы площадь Земельного участка и его кадастровую стоимость Заявитель не оспаривает.
Прочие доводы апелляционной жалобы не влияют на оценку правильности решения, принятого судом первой инстанции по настоящему делу.
Поэтому, заслушав представителя Истца, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, исследовав материалы дела, учитывая перечисленные выше нормы права, а также обстоятельства данного дела и представленные по нему доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что иск ООО "Газпром трансгаз Ухта" подлежит удовлетворению.
По названным выше причинам оснований для признания этого вывода суда первой инстанции неправильным у апелляционного суда нет.
В связи с изложенным выше при совокупности указанных выше обстоятельств доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными в полном объеме и апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, последним не допущено.
Поэтому обжалуемое решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 АПК РФ, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 01.10.2015 по делу N А29-7073/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Ухта" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке в двухмесячный срок со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий
О.Б.ВЕЛИКОРЕДЧАНИН
Судьи
М.В.НЕМЧАНИНОВА
Т.В.ХОРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.12.2015 N 02АП-10362/2015 ПО ДЕЛУ N А29-7073/2015
Разделы:Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2015 г. по делу N А29-7073/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2015 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Великоредчанина О.Б.,
судей Немчаниновой М.В., Хоровой Т.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Зубаревой Е.С.,
при участии в судебном заседании представителя истца - Дьячкова В.Е., действующего на основании доверенности от 07.09.2015 N 447/2015,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Ухта"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 01.10.2015 по делу N А29-7073/2015, принятое судом в составе судьи Кирьянова Д.А.
по иску общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Ухта" (ИНН: 1102024468, ОГРН: 1021100731190)
к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (ИНН: 1102012053, ОГРН: 1021100730606)
об урегулировании разногласий по договору аренды,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Ухта" (далее - ООО "Газпром трансгаз Ухта", Общество, Истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском (с учетом его уточнения) к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - Комитет, Ответчик, Заявитель) об урегулировании разногласий, возникших при определении размера арендной платы за пользование ООО "Газпром трансгаз Ухта" в 2014 году (далее - Арендная плата) земельным участком с кадастровым номером 11:20:0602005:0037 площадью 1 413,97 кв. м, который расположен по адресу: Республика Коми, город Ухта, проспект Ленина, 75 (далее - Земельный участок) и предоставлен Обществу на основании заключенного им и администрацией муниципального образования городского округа "Ухта" договора аренды земельного участка от 25.05.2007 N 07.25А.470 (далее - Договор), указав, что расчет Арендной платы должен производиться по формуле: АП = КС * 2% (где, АП - размер Арендной платы, КС - кадастровая стоимость Земельного участка, равная 160 655 руб. 30 коп.).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 01.10.2015 иск Общества удовлетворен.
Не согласившись с названным решением суда первой инстанции, Ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить упомянутое решение и принять по данному делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска ООО "Газпром трансгаз Ухта".
В обоснование апелляционной жалобы Заявитель указывает, в частности, что установленный пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) в редакции Федерального закона от 24.07.2007 N 212-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности" (далее - Закон N 212-ФЗ) порядок определения арендной платы, предусматривающий, что размер годовой арендной платы за пользование земельными участками, право постоянного (бессрочного) пользования которыми переоформлено на право аренды, не может превышать 2% кадастровой стоимости таких земельных участков (далее - Порядок), подлежит применению только к тем земельным участкам, право постоянного (бессрочного) пользования которыми переоформлено на право аренды после принятия Закона N 212-ФЗ. Поскольку же на момент принятия Закона N 212-ФЗ Общество уже не обладало правом постоянного (бессрочного) пользования Земельным участком, переоформив его на предусмотренное Договором право аренды, названный Порядок в отношении Земельного участка не подлежит применению. Кроме того, Порядок не подлежит применению также и в связи с тем, что Земельный участок предоставлен Обществу для обслуживания регионального узла связи КПД-90, который не является линейным объектом топливно-энергетического комплекса.
Истец в своем отзыве на апелляционную жалобу Ответчика просит оставить обжалуемое последним решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Ответчик, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции, явку своего представителя в это судебное заседание не обеспечил.
В связи с этим в соответствии со статьями 123, 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Комитета.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Истца просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы Ответчика по основаниям, которые указаны ООО "Газпром трансгаз Ухта" в его отзыве на эту жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266 и 268 АПК РФ.
При этом арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность названного решения только в обжалуемой части.
Из материалов дела следует и не оспаривается Заявителем, что Земельный участок ранее принадлежал правопредшественнику Общества на праве постоянного (бессрочного) пользования, а в соответствии с Договором был предоставлен в аренду до 02.08.2031.
Согласно пункту 2.5 Договора размер арендной платы может изменяться не чаще 1 раза в год в случае изменения соответствующих законодательных актов Российской Федерации, Республики Коми, нормативных актов государственных органов или органов местного самоуправления, а изменение размера арендной платы осуществляется путем оформления нового расчета арендной платы, подписанного обеими сторонами.
В 2014 году Общество получило от Комитета уведомление об изменении Арендной платы, размер которой был рассчитан Ответчиком исходя из 10% кадастровой стоимости Земельного участка с применением коэффициента, учитывающего особые условия использования Земельного участка, и коэффициента, учитывающего категорию арендатора.
В связи с этим ООО "Газпром трансгаз Ухта" обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском, являющимся предметом настоящего дела.
В соответствии с пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 ЗК РФ юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 ЗК РФ. Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2015 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 Закона N 137-ФЗ. Арендная плата за использование указанных земельных участков определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 65 ЗК РФ, а за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, - в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Закона N 137-ФЗ. При этом годовой размер арендной платы устанавливается в пределах 2% кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте, а изменение годового размера арендной платы, определенного в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ, может предусматриваться договорами аренды указанных земельных участков только в связи с изменением кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.
В силу подпункта "д" пункта 3 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации (далее - Правила), которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее - Постановление N 582), если право аренды на земельный участок, не указанный в подпунктах "а" - "г" пункта 3 Правил, переоформлено в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, арендная плата за такой земельный участок рассчитывается в размере 2% от его кадастровой стоимости.
Аналогичное правовое регулирование предусмотрено подпунктом 1 пункта 3 Постановления Правительства Республики Коми от 25.12.2007 N 314 "Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Коми, и земельные участки, расположенные на территории Республики Коми, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - Постановление N 314) и подпунктом 1 пункта 3 Решения Совета муниципального образования городского округа "Ухта" от 14.05.2008 N 167 "Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, расположенные на территории МОГО "Ухта" (далее - Решение N 167), согласно которым при переоформлении на право аренды права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, которые находятся в государственной собственности Республики Коми, и земельными участками, расположенными на территории Республики Коми, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, ежегодная арендная плата за пользование такими земельными участками устанавливается в размере 2% кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.
При этом в соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" (далее - Постановление) в силу абзаца второго пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях плата по договору аренды может устанавливаться или регулироваться уполномоченным на то органом и к договору аренды, заключенному после вступления в силу федерального закона, предусматривающего необходимость государственного регулирования размера арендной платы, подлежит применению порядок определения размера арендной платы, устанавливаемый уполномоченным органом в соответствии с этим федеральным законом, даже если в момент его заключения такой порядок еще не был установлен, а изменения регулируемой арендной платы (например, изменения формулы, по которой определяется размер арендной платы, ее компонентов, ставок арендной платы и т.п.) по общему правилу применяются к отношениям, возникшим после таких изменений.
В связи с этим, поскольку Договор заключен после введения в действие ЗК РФ, предусматривающего регулирование соответствующими уполномоченными органами арендной платы за пользование земельными участками, размер Арендной платы за пользование Земельным участком должен устанавливаться в соответствии с таким регулированием, в том числе с учетом императивного Порядка, который предусмотрен пунктом 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ (в редакции Закона N 212-ФЗ) и который действовал в 2014 году.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что Порядок применим лишь к тем земельным участкам, право постоянного (бессрочного) пользования которыми переоформлено на право аренды после принятия Закона N 212-ФЗ, не могут быть приняты во внимание, как противоречащие пункту 16 Постановления, а также правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 N 15824/12.
Ссылка Заявителя на то, что в данном случае Порядок не подлежит применению и в связи с тем, что Земельный участок предоставлен Обществу для обслуживания регионального узла связи КПД-90, который не является линейным объектом топливно-энергетического комплекса, также является несостоятельной, поскольку Постановление N 582, Постановление N 314 и Решение N 167 связывают необходимость применения Порядка лишь с переоформлением права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право их аренды, а не со статусом находящегося на соответствующем земельном участке объекта недвижимого имущества.
Примененные Истцом при расчете суммы Арендной платы площадь Земельного участка и его кадастровую стоимость Заявитель не оспаривает.
Прочие доводы апелляционной жалобы не влияют на оценку правильности решения, принятого судом первой инстанции по настоящему делу.
Поэтому, заслушав представителя Истца, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, исследовав материалы дела, учитывая перечисленные выше нормы права, а также обстоятельства данного дела и представленные по нему доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что иск ООО "Газпром трансгаз Ухта" подлежит удовлетворению.
По названным выше причинам оснований для признания этого вывода суда первой инстанции неправильным у апелляционного суда нет.
В связи с изложенным выше при совокупности указанных выше обстоятельств доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными в полном объеме и апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, последним не допущено.
Поэтому обжалуемое решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 АПК РФ, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 01.10.2015 по делу N А29-7073/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Ухта" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке в двухмесячный срок со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий
О.Б.ВЕЛИКОРЕДЧАНИН
Судьи
М.В.НЕМЧАНИНОВА
Т.В.ХОРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)