Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Прокурор, оспаривая постановление в части снятия гражданина с учета нуждающихся в жилом помещении, полагал, что обеспечение участника ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС земельным участком для индивидуального жилищного строительства не исключает возможность обеспечения его жилой площадью.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Осокин М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Волковой Я.Ю.
судей Федина К.А., Лузянина В.Н.,
при секретаре судебного заседания П.,
с участием прокурора Даниловой А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белоярского межрайонного прокурора в интересах К. о признании постановления незаконным, восстановлении в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий,
по апелляционной жалобе администрации городского округа Заречный на решение Заречного районного суда Свердловской области от 12.01.2016.
Заслушав доклад судьи Федина К.А., представителя ответчика Ш., действующей на основании доверенности <...> от <...> сроком три года, истца К.,
установила:
Белоярский межрайонный прокурор в соответствии с частью первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах К. обратился в суд с иском о признании постановления главы городского округа Заречный от 29.12.2014 <...> в части снятия с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении К., незаконным, а также о восстановлении К. в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий с 26.11.2004 с составом семьи 1 человек.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что постановлением главы муниципального образования "город Заречный" <...> от <...> К. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как участник ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС с <...> с составом семьи 1 человек.
Постановлением главы администрации городского округа Заречный <...> от <...> К. предоставлен в собственность бесплатно земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером <...>, с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство, общей площадью <...> кв. м. Данным постановлением К. исключен из очереди на предоставление в собственность однократно земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Кроме того, постановлением главы администрации городского округа Заречный <...> от <...> К. снят с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, на основании п. 5 части первой ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с предоставлением земельного участка.
Прокурор, оспаривая указанное постановление главы администрации городского округа Заречный <...> от <...> в части снятия К. с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, полагает, что предусмотренные требованиями Закона Российской Федерации от <...> "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" социальные гарантии, предоставляемые гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в виде внеочередного обеспечения земельным участком для индивидуального жилищного строительства, а также обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью не являются взаимоисключающими, и реализация одних мер социальной поддержки, не может препятствовать реализации других, в связи с чем оснований для снятия К. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, у администрации городского округа Заречный не имелось.
Решением Заречного районного суда Свердловской области от 12.01.2016, с учетом определения об описке от <...> заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Постановление главы администрации городского округа Заречный от <...> в части снятия с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении К. признано незаконным и истец восстановлен на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента подачи заявления с <...>.
Не согласившись с указанным решением суда, администрация городского округа Заречный и Белоярский межрайонный прокурор Свердловской области обратились с апелляционными жалобой и представлением.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 14.06.2016 апелляционное производство по апелляционному представлению Белоярского межрайонного прокурора Свердловской области прекращено, в связи с отказом Белоярского межрайонного прокурора Свердловской области от апелляционного представления на решение Заречного районного суда Свердловской области от 12.01.2016.
Обращаясь с апелляционной жалобой на решение Заречного районного суда Свердловской области от 12.01.2016, представитель администрации ГО Заречный просит суд апелляционной инстанции отменить решение суда первой инстанции, в удовлетворении требований отказать. В обоснование своих доводов заявитель жалобы указывает, что судом были нарушены нормы материального права: п. 5 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), предусматривающий возможность снятия граждан с учета нуждающихся в жилом помещении в случае предоставления им земельного участка для строительства жилого дома.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Ш. доводы апелляционной жалобы поддержала.
Истец К. в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение Заречного районного суда Свердловской области от 12.01.2016 оставить без изменения.
Судебная коллегия, выслушав объяснения представителя ответчика, истца, Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 11 Жилищного кодекса Российской Федерации защита жилищных прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.
В силу п. 5 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.
Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным правоотношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом (ст. 6 Кодекса).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что К. является инвалидом <...> вследствие заболевания, связанного с катастрофой на ЧАЭС, инвалидность установлена бессрочно и подтверждена справкой серии МСЭ <...>.
Кроме того, в соответствии с удостоверением серии Б <...> от <...> К. является лицом, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшим инвалидом; удостоверением серии АА <...> от <...> К. присвоен статус лица, эвакуированного из зоны отчуждения, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Постановлением главы муниципального образования "город Заречный" <...> от <...> К. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как участник ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС с <...> с составом семьи 1 человек.
Постановлением главы администрации городского округа Заречный <...> от <...> К. предоставлен в собственность бесплатно земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером <...>, с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство, общей площадью 1000 кв. м.
Также постановлением главы администрации городского округа Заречный <...> от <...> К. снят с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, на основании п. 5 части первой ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с предоставлением земельного участка.
Принимая решение и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что предоставление социальных гарантий в виде обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью, а также право на внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства, предусмотренные специальным федеральным законом, регулирующим общественные отношения в сфере предоставления социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не являются взаимоисключающими и могут реализовываться независимо друг от друга.
Данный вывод суда основан на неправильном применении норм материального права и материалах дела.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае предоставления им в установленном порядке от органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей.
В силу части 2 статьи 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Принимая решение о снятии К. с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений, администрация городского округа Заречный правомерно исходила из того обстоятельства, что после постановки К. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в ноябре 2005 года он реализовал в установленном законом порядке свое право на получение от органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома (19.12.2014), что в силу пункта 5 части 1 ст. 56 ЖК РФ является одним из оснований для принятия решения о снятии с учета граждан, нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Согласно п. 8 ст. 14 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предусмотрено право на внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий).
Таким образом, К. был законно снят с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений, поскольку он реализовал свое право на получение от органа местного самоуправления земельного участкам для строительства жилого дома.
Установив, что истец право на улучшение жилищных условий в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" использовал, судебная коллегия приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" при наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.
Таким образом, указанным законом предусмотрено право на однократное предоставление мер социальной поддержки, не дает право на повторное улучшение жилищных условий и предоставление льгот по нескольким основаниям не предусмотрено.
Ссылка истца на то, что он имеет право продолжать состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", не может быть принята судебной коллегией, поскольку в данном законе отсутствует норма, предусматривающая право участника ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях в случае предоставления ему в собственность бесплатно земельного участка.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, как постановленное с нарушением норм материального права, с вынесением решения об отказе в удовлетворении исковых требований Белоярского межрайонного прокурора в интересах К. о признании постановления незаконным, восстановлении в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий является неправомерным.
Руководствуясь ст. ст. 320, 327.1, ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Заречного районного суда Свердловской области от 12.01.2016 отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Белоярского межрайонного прокурора в интересах К. о признании постановления незаконным, восстановлении в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.07.2016 ПО ДЕЛУ N 33-10050/2016
Требование: О признании постановления органа местного самоуправления незаконным, восстановлении лица в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий.Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Прокурор, оспаривая постановление в части снятия гражданина с учета нуждающихся в жилом помещении, полагал, что обеспечение участника ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС земельным участком для индивидуального жилищного строительства не исключает возможность обеспечения его жилой площадью.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 июля 2016 г. по делу N 33-10050/2016
Судья Осокин М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Волковой Я.Ю.
судей Федина К.А., Лузянина В.Н.,
при секретаре судебного заседания П.,
с участием прокурора Даниловой А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белоярского межрайонного прокурора в интересах К. о признании постановления незаконным, восстановлении в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий,
по апелляционной жалобе администрации городского округа Заречный на решение Заречного районного суда Свердловской области от 12.01.2016.
Заслушав доклад судьи Федина К.А., представителя ответчика Ш., действующей на основании доверенности <...> от <...> сроком три года, истца К.,
установила:
Белоярский межрайонный прокурор в соответствии с частью первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах К. обратился в суд с иском о признании постановления главы городского округа Заречный от 29.12.2014 <...> в части снятия с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении К., незаконным, а также о восстановлении К. в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий с 26.11.2004 с составом семьи 1 человек.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что постановлением главы муниципального образования "город Заречный" <...> от <...> К. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как участник ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС с <...> с составом семьи 1 человек.
Постановлением главы администрации городского округа Заречный <...> от <...> К. предоставлен в собственность бесплатно земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером <...>, с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство, общей площадью <...> кв. м. Данным постановлением К. исключен из очереди на предоставление в собственность однократно земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Кроме того, постановлением главы администрации городского округа Заречный <...> от <...> К. снят с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, на основании п. 5 части первой ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с предоставлением земельного участка.
Прокурор, оспаривая указанное постановление главы администрации городского округа Заречный <...> от <...> в части снятия К. с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, полагает, что предусмотренные требованиями Закона Российской Федерации от <...> "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" социальные гарантии, предоставляемые гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в виде внеочередного обеспечения земельным участком для индивидуального жилищного строительства, а также обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью не являются взаимоисключающими, и реализация одних мер социальной поддержки, не может препятствовать реализации других, в связи с чем оснований для снятия К. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, у администрации городского округа Заречный не имелось.
Решением Заречного районного суда Свердловской области от 12.01.2016, с учетом определения об описке от <...> заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Постановление главы администрации городского округа Заречный от <...> в части снятия с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении К. признано незаконным и истец восстановлен на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента подачи заявления с <...>.
Не согласившись с указанным решением суда, администрация городского округа Заречный и Белоярский межрайонный прокурор Свердловской области обратились с апелляционными жалобой и представлением.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 14.06.2016 апелляционное производство по апелляционному представлению Белоярского межрайонного прокурора Свердловской области прекращено, в связи с отказом Белоярского межрайонного прокурора Свердловской области от апелляционного представления на решение Заречного районного суда Свердловской области от 12.01.2016.
Обращаясь с апелляционной жалобой на решение Заречного районного суда Свердловской области от 12.01.2016, представитель администрации ГО Заречный просит суд апелляционной инстанции отменить решение суда первой инстанции, в удовлетворении требований отказать. В обоснование своих доводов заявитель жалобы указывает, что судом были нарушены нормы материального права: п. 5 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), предусматривающий возможность снятия граждан с учета нуждающихся в жилом помещении в случае предоставления им земельного участка для строительства жилого дома.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Ш. доводы апелляционной жалобы поддержала.
Истец К. в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение Заречного районного суда Свердловской области от 12.01.2016 оставить без изменения.
Судебная коллегия, выслушав объяснения представителя ответчика, истца, Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 11 Жилищного кодекса Российской Федерации защита жилищных прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.
В силу п. 5 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.
Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным правоотношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом (ст. 6 Кодекса).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что К. является инвалидом <...> вследствие заболевания, связанного с катастрофой на ЧАЭС, инвалидность установлена бессрочно и подтверждена справкой серии МСЭ <...>.
Кроме того, в соответствии с удостоверением серии Б <...> от <...> К. является лицом, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшим инвалидом; удостоверением серии АА <...> от <...> К. присвоен статус лица, эвакуированного из зоны отчуждения, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Постановлением главы муниципального образования "город Заречный" <...> от <...> К. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как участник ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС с <...> с составом семьи 1 человек.
Постановлением главы администрации городского округа Заречный <...> от <...> К. предоставлен в собственность бесплатно земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером <...>, с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство, общей площадью 1000 кв. м.
Также постановлением главы администрации городского округа Заречный <...> от <...> К. снят с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, на основании п. 5 части первой ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с предоставлением земельного участка.
Принимая решение и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что предоставление социальных гарантий в виде обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью, а также право на внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства, предусмотренные специальным федеральным законом, регулирующим общественные отношения в сфере предоставления социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не являются взаимоисключающими и могут реализовываться независимо друг от друга.
Данный вывод суда основан на неправильном применении норм материального права и материалах дела.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае предоставления им в установленном порядке от органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей.
В силу части 2 статьи 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Принимая решение о снятии К. с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений, администрация городского округа Заречный правомерно исходила из того обстоятельства, что после постановки К. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в ноябре 2005 года он реализовал в установленном законом порядке свое право на получение от органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома (19.12.2014), что в силу пункта 5 части 1 ст. 56 ЖК РФ является одним из оснований для принятия решения о снятии с учета граждан, нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Согласно п. 8 ст. 14 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предусмотрено право на внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий).
Таким образом, К. был законно снят с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений, поскольку он реализовал свое право на получение от органа местного самоуправления земельного участкам для строительства жилого дома.
Установив, что истец право на улучшение жилищных условий в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" использовал, судебная коллегия приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" при наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.
Таким образом, указанным законом предусмотрено право на однократное предоставление мер социальной поддержки, не дает право на повторное улучшение жилищных условий и предоставление льгот по нескольким основаниям не предусмотрено.
Ссылка истца на то, что он имеет право продолжать состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", не может быть принята судебной коллегией, поскольку в данном законе отсутствует норма, предусматривающая право участника ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях в случае предоставления ему в собственность бесплатно земельного участка.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, как постановленное с нарушением норм материального права, с вынесением решения об отказе в удовлетворении исковых требований Белоярского межрайонного прокурора в интересах К. о признании постановления незаконным, восстановлении в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий является неправомерным.
Руководствуясь ст. ст. 320, 327.1, ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Заречного районного суда Свердловской области от 12.01.2016 отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Белоярского межрайонного прокурора в интересах К. о признании постановления незаконным, восстановлении в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий отказать.
Председательствующий
Я.Ю.ВОЛКОВА
Судьи
В.Н.ЛУЗЯНИН
К.А.ФЕДИН
Я.Ю.ВОЛКОВА
Судьи
В.Н.ЛУЗЯНИН
К.А.ФЕДИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)