Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Истец является собственником земельного участка, он обратился в муниципальный орган с заявлением о предоставлении в собственность в порядке перераспределения земель рядом расположенного земельного участка.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Фетисова И.С.
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Брыкова И.И.,
судей Вороновой М.Н., Варламовой Е.А.,
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании 01 июня 2016 года апелляционную жалобу М. на решение Серпуховского городского суда Московской области от 09 марта 2016 года по делу по административному исковому заявлению М. <данные изъяты> о признании незаконным решения Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 16.12.2015, обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для заключения соглашения о перераспределении земель.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
М. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 16.12.2015, обязании администрации района утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для заключения соглашения о перераспределении земель.
В обоснование требований указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: Московская <данные изъяты>. 26.08.2015 он обратился в Администрацию Серпуховского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении в собственность в порядке перераспределения земель рядом расположенного земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м. Обжалуемым решением ему было разъяснено, что имеет место быть наложение границ испрашиваемого земельного участка на границы земель лесного фонда, в связи с чем разрешение поставленного им вопроса возможно только после разрешения спора о праве. По утверждению административного истца, данный отказ является незаконным, нарушает его права и интересы, поскольку согласно данным публичной кадастровой карты лесные участки не только не пересекаются, но и не граничат с испрашиваемым земельным участком.
Решением Серпуховского городского суда Московской области от 09 марта 2016 года в удовлетворении заявленных М. требований отказано.
Не согласившись с данным решением, М. (в лице представителя) обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени апелляционного рассмотрения дела извещались надлежащим образом. Учитывая положения ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного постановления.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела усматривается, что 26.08.2015 М. обратился в Администрацию Серпуховского муниципального района Московской области с заявлением о перераспределении земельных участков, один из которых принадлежит ему на праве собственности, и об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 313 кв. м по адресу: <данные изъяты>, на кадастровом плане территории в целях разрешения вопроса о перераспределении земель; к заявлению прилагалась схема расположения земельного участка.
На свое обращение М. получил ответ, датированный 16.12.2015, из которого следовало, что проект постановления администрации района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для заключения соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, находящегося в частной собственности, рассматривался Межведомственной комиссией по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области 26.11.2015, протокол N <данные изъяты>; проект постановления был согласован при условии корректировки границ, поскольку установлено, что имеет место быть пересечение (наложение) с границами лесных участков; о дальнейшем ходе рассмотрения заявления будет сообщено дополнительно.
Статьей 2 Закона Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области", вступившего в силу 1 января 2015 года, установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (пункт 6 части 1); реализация полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 этой статьи, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа Московской области, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области (часть 3).
В силу подпункта 2 пункта 3 постановления Правительства Московской области от 26.12.2014 N 1154/51 Министерство имущественных отношений Московской области является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
При изложенном выше нормативном регулировании орган местного самоуправления муниципального района лишен возможности распорядиться земельными участками неразграниченной госсобственности (в том числе согласовать схему расположения испрашиваемого к предоставлению земельного участка на кадастровой карте территории) в отсутствие согласия уполномоченного органа субъекта РФ - Министерства имущественных отношений Московской области.
По существу, решение Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 26.11.2015 (протокол N <данные изъяты>, вопрос N <данные изъяты>) является решением об отказе в согласовании проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, поскольку схема была составлена в отношении конкретного объекта недвижимости, согласование дано при условии корректировки границ данного объекта, при этом не указано, каким именно образом.
Тем не менее, указанное решение межведомственной комиссии в установленном порядке не оспорено, не признано недействительным, соответственно, обязательно к исполнению органом местного самоуправления.
При таких данных суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемое административным истцом решение Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 16.12.2015 правомерным.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения об отклонении требований М.
Доводы апелляционной жалобы административного истца не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и выводов суда.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
решение Серпуховского городского суда Московской области от 09 марта 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу М. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 01.06.2016 ПО ДЕЛУ N 33-14673/2016
Требование: О признании незаконным решения муниципального органа, обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для заключения соглашения о перераспределении земель.Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Истец является собственником земельного участка, он обратился в муниципальный орган с заявлением о предоставлении в собственность в порядке перераспределения земель рядом расположенного земельного участка.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 июня 2016 г. по делу N 33-14673/2016
Судья Фетисова И.С.
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Брыкова И.И.,
судей Вороновой М.Н., Варламовой Е.А.,
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании 01 июня 2016 года апелляционную жалобу М. на решение Серпуховского городского суда Московской области от 09 марта 2016 года по делу по административному исковому заявлению М. <данные изъяты> о признании незаконным решения Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 16.12.2015, обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для заключения соглашения о перераспределении земель.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
установила:
М. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 16.12.2015, обязании администрации района утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для заключения соглашения о перераспределении земель.
В обоснование требований указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: Московская <данные изъяты>. 26.08.2015 он обратился в Администрацию Серпуховского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении в собственность в порядке перераспределения земель рядом расположенного земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м. Обжалуемым решением ему было разъяснено, что имеет место быть наложение границ испрашиваемого земельного участка на границы земель лесного фонда, в связи с чем разрешение поставленного им вопроса возможно только после разрешения спора о праве. По утверждению административного истца, данный отказ является незаконным, нарушает его права и интересы, поскольку согласно данным публичной кадастровой карты лесные участки не только не пересекаются, но и не граничат с испрашиваемым земельным участком.
Решением Серпуховского городского суда Московской области от 09 марта 2016 года в удовлетворении заявленных М. требований отказано.
Не согласившись с данным решением, М. (в лице представителя) обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени апелляционного рассмотрения дела извещались надлежащим образом. Учитывая положения ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного постановления.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела усматривается, что 26.08.2015 М. обратился в Администрацию Серпуховского муниципального района Московской области с заявлением о перераспределении земельных участков, один из которых принадлежит ему на праве собственности, и об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 313 кв. м по адресу: <данные изъяты>, на кадастровом плане территории в целях разрешения вопроса о перераспределении земель; к заявлению прилагалась схема расположения земельного участка.
На свое обращение М. получил ответ, датированный 16.12.2015, из которого следовало, что проект постановления администрации района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для заключения соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, находящегося в частной собственности, рассматривался Межведомственной комиссией по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области 26.11.2015, протокол N <данные изъяты>; проект постановления был согласован при условии корректировки границ, поскольку установлено, что имеет место быть пересечение (наложение) с границами лесных участков; о дальнейшем ходе рассмотрения заявления будет сообщено дополнительно.
Статьей 2 Закона Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области", вступившего в силу 1 января 2015 года, установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (пункт 6 части 1); реализация полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 этой статьи, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа Московской области, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области (часть 3).
В силу подпункта 2 пункта 3 постановления Правительства Московской области от 26.12.2014 N 1154/51 Министерство имущественных отношений Московской области является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
При изложенном выше нормативном регулировании орган местного самоуправления муниципального района лишен возможности распорядиться земельными участками неразграниченной госсобственности (в том числе согласовать схему расположения испрашиваемого к предоставлению земельного участка на кадастровой карте территории) в отсутствие согласия уполномоченного органа субъекта РФ - Министерства имущественных отношений Московской области.
По существу, решение Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 26.11.2015 (протокол N <данные изъяты>, вопрос N <данные изъяты>) является решением об отказе в согласовании проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, поскольку схема была составлена в отношении конкретного объекта недвижимости, согласование дано при условии корректировки границ данного объекта, при этом не указано, каким именно образом.
Тем не менее, указанное решение межведомственной комиссии в установленном порядке не оспорено, не признано недействительным, соответственно, обязательно к исполнению органом местного самоуправления.
При таких данных суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемое административным истцом решение Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 16.12.2015 правомерным.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения об отклонении требований М.
Доводы апелляционной жалобы административного истца не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и выводов суда.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Серпуховского городского суда Московской области от 09 марта 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу М. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)